Тест по русскому языку 9 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тест по русскому языку 9 классТест по русскому языку 9 классТест по русскому языку 9 классТест по русскому языку 9 классТест по русскому языку 9 классТест по русскому языку 9 классТест по русскому языку 9 классТест по русскому языку 9 классТест по русскому языку 9 классТест по русскому языку 9 классТест по русскому языку 9 классТест по русскому языку 9 классТест по русскому языку 9 класс(1)Все мамы разные: молодые, красивые, седые и уставшие, добрые и строгие. (2)Но до самой старости они остаются для нас всё теми же мамами. (3)Ведь и взрослому человеку, так же как и ребёнку, нужен мамин совет. (4)Только мама, невзирая ни на что, поддержит в любых хороших начинаниях, а иногда и выручит в трудную минуту, простит тебе любую ошибку и неудачу, грубое слово и непонимание. (5)Только вздохнёт тихонько, смахнёт украдкой слезу с грустных глаз и... простит тебя.

(6)Ведь сердце матери бездонно. (7)Ведь сердце матери способно простить тебе всё на свете. (8)Вдруг вспомнилось стихотворение Бирюкова о том, как сын, вырвав сердце матери, понёс его жестокой возлюбленной. (9)Нелёгок был его путь, на скользком пороге он оступился и упал. (10)И в этот момент услышал, как сердце спросило: «Ты не ушибся, сынок?» (11)Мама простила предательство сына и его жестокость, потому что не может она иначе...

(12)А руки матери... (13)Вы задумывались когда-нибудь, как много делают для вас мамины руки, как натружены они, как беспокойны - добрые, нежные, сильные, заботливые мамины руки. (14)Они - самое первое, что мы почувствовали в жизни, когда пришли в этот новый, незнакомый и удивительный мир. (15)Они прижали нас к груди, защитив от невзгод и тревог. (16)Мамина ладошка коснётся твоих волос, потреплет их игриво, и вот ушли все неприятности и огорчения, как будто мама отвела их от тебя своей материнской рукой. (17)Самое дорогое сокровище, самая большая ценность в нашей жизни - руки нашей мамы! (18)Взявшие на себя всю боль и холод, все раны и удары жизни, все тяжести и непогоды - всё то, что ограждает нас от невзгод и позволяет быть счастливыми.

(19)К сожалению, мы редко задумываемся о том, сколько времени и сил, сколько труда и здоровья, сколько ласки и заботы тратит на нас мама. (20)Вырастаем и, уехав из родного дома, забываем позвонить, написать пару строчек, подписать открытку к празднику. (21)А мама ждёт! (22)И находит любые оправдания нашей чёрствости, нашей занятости, нашему невниманию.

(23)К сожалению, многие слишком поздно понимают, что забыли сказать много хороших слов своим мамам. (24)Чтобы этого не произошло, нужно дарить тепло матерям каждый день и час, ведь благодарные дети - лучший подарок для них.

(25)Сколько бы мы ни говорили о маме, этого будет мало. (26)Каждая мама бескорыстно сделает всё для своего ребёнка. (27)Она будет переживать за твою судьбу независимо от того, сколько тебе лет. (28)Она отругает своего повзрослевшего ребёнка, а потом порадуется за него и обязательно отметит все хорошие перемены, которые произошли с её всегда маленьким родным человечком. (29)Мама отдаст всё за то, чтобы ты стал настоящим человеком.

(По И. Селивёрстовой)*

*Селивёрстова Инна - современный прозаик и поэт.

Ответами к заданиям 2-14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

2В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему мамы всегда прощают своих детей?»

1) Дети, осознав свои ошибки, всегда просят у своих мам прощения.

2) Дети дарят своим мамам тепло и заботу каждый день.

3) Мамы всегда находят любые оправдания для своих детей.

4) Мамы, ругая детей за дурной поступок, видят их раскаяние.


3В каком варианте ответа средством выразительности речи является гипербола?

1) Все мамы разные: молодые, красивые, седые и уставшие, добрые и строгие.

2) Ведь сердце матери способно простить тебе всё на свете.

3) К сожалению, многие слишком поздно понимают, что забыли сказать много хороших слов своим мамам.

4) Она будет переживать за твою судьбу независимо от того, сколько тебе лет.


4Из предложений 9-13 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «На конце приставки пишется буква С, обозначающая глухой согласный звук, если после приставки следует глухой согласный».


5Из предложений 4-6 выпишите слово, в котором правописание Н и НН в суффиксе определяется правилом: «В кратких отымённых прилагательных пишется столько же Н, сколько и в полных».


6Замените разговорное слово «украдкой» в в предложении 5 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.


7Замените словосочетание «материнской рукой» (предложение 16), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.


8 Выпишите грамматическую основу предложения 2.


9Среди предложений 19-23 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.


10В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.

Взявшие на себя всю боль и холод, (1) все раны и удары жизни, (2) все тяжести и непогоды - всё то, (3) что ограждает нас от невзгод и позволяет быть счастливыми. К сожалению, (4) мы редко задумываемся о том, (5) сколько времени и сил, (6) сколько труда и здоровья, (7) сколько ласки и заботы тратит на нас мама.


11Укажите количество грамматических основ в предложении 28. Ответ запишите цифрой.


12В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Вы задумывались когда-нибудь,(1) как много делают для вас мамины руки, (2) как натружены они, (3) как беспокойны - добрые, (4) нежные, (5) сильные, (6) заботливые мамины руки.


13Среди предложений 13-18 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.


14Среди предложений 16-20 найдите сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.




© 2010-2022