- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Технологическая карта урока русского языка в 6 классе на тему Правописание личных окончаний глаголов
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе на тему Правописание личных окончаний глаголов
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Фазылова Р.Ф. |
Дата | 10.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе
Тема: Правописание личных окончаний глаголов
Цели:
Образовательные: Организация работы по закреплению правил правописания глаголов 1 и 2 спряжения, а также разноспрягаемых глаголов.
Развивающие: Закрепление навыков правописания глаголов с ударными и безударными окончаниями, развитие правильной связной речи учащихся.
Воспитательные: Воспитание положительных черт характера на примере учения Ризаэтдина Фахретдина, пословиц и поговорок, норм этикета.
Методы: Беседа, самостоятельная работа, работа в парах, тестирование.
Оборудование: Учебники, тетради, таблица, опорные карточки, компьютерная презентация, портрет Р.Фахрутдина, его педагогические труды.
Этап урока
Методы, формы, приёмы
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1.Органи-зационный момент.
Беседа, орфоэпи -ческая разминка.
Приветствие, рапорт дежурного, проверка готовности к уроку, смена тетрадей, запись даты.
Орфоэпическая разминка:
- Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
- Под топотом копыт пыль по полю летит.
- Ткёт ткач ткани на платки Тане.
Создаёт эмоциональный настрой на урок, проверяет готовность учащихся к уроку, проводит орфоэпическую разминку.
Записывают число, вместе с учителем формируют мотивацию, чётко и правильно проговаривают скороговорки.
2. Проверка домашнего задания.
Беседа, орфогра-фическая разминка, разбор предложе-
ний, самостоя-
тельная работа.
- Актуализация знаний по изученной на прошлом уроке теме (разноспрягаемые глаголы).
- Самостоятельная работа учащихся (проспрягать глаголы с приставками, образованные от глаголов «бежать» и «хотеть»).
- Взаимопроверка работы.
- Орфографическая разминка (письмо под диктовку предложений).
- Хочешь найти своё место на земле, думай о труде.
- Добрая слава лежит, а худая бежит.
- Чего себе не хочешь, того другому не твори.
- Кто хочет много знать, тому надо мало спать.
- Если человек хочет узнать, каков он на самом деле, пусть прислушивается к мнению соседей.
- Самопроверка
по слайдам 1-5.
- Беседа о том, что означают эти пословицы.
- Обратите внимание на последнее высказывание. Оно принадлежит Ризаэтдину Фахрутдину, выдающемуся учёному и религиозному деятелю, писателю и публицисту, который всю свою жизнь посвятил обучению и воспитанию детей. Жизни и творчеству этого замечательного человека будут посвящены «Фахрутдиновские чтения», которые в этом году пройдут в нашем районе. На уроке мы ещё не раз обратимся к его учению.
Как вы понимаете написанный афоризм?
- Разбор глаголов.
Вывод о разноспрягаемых глаголах.
Задаёт вопросы, диктует пословицы и поговорки, знакомит с высказыванием Р.Фахретдина, проводит беседу.
Отвечают на вопросы, пишут под диктовку, разбирают предложения, спрягают глаголы.
3. Усвоение нового материала
Работа с текстом, беседа, самостоя-
тельная работа.
- Чтение учащимися текстов, данных на слайдах 6-8.
1)-Нужно знать правила поведения за столом, - сказала мама строго. - Ты знаешь их?
- Нет.
-А вот они: когда ешь, не чавкай, не причмокивай, не дуй на еду, не стони от удовольствия и вообще не издавай никаких звуков при еде.
2) Когда ешь, нельзя откусывать сразу больших кусков - это некрасиво. Надо стараться есть беззвучно. Когда едят, не разговаривают с полным ртом. Если тебе задали вопрос, сначала проглоти пищу, а потом ответь.
- Беседа об этикете.
- А вот ещё один текст об этикете:
« Воспитанный ребенок, как правило, просыпается и встает рано утром как все члены семьи. Первым делом он самостоятельно, без посторонней помощи одевается, тщательно умывается, чистит зубы, приводит в порядок волосы. Причем он пользуется личными предметами гигиены.
Далее он усаживается за стол и приступает к завтраку. Он пьет чай и потребляет пищу, сидя за обеденным столом, не проронив при этом ни единой крошки хлеба. Потому как хорошо знает, что крошки при еде во время ходьбы падают на землю и будут растоптаны прохожими, а это большой грех. Воспитанный ребенок самостоятелен во всем. Он ест и одевается без посторонней помощи. Повседневная его одежда находится в определенном месте, он сам ее чистит, а когда требуется помощь со стороны старших, он обращается к ним. После завтрака, если у него есть еще время до школы, он находит возможность повторить уроки и домашние задания. Это поможет ему лучше усвоить пройденное накануне в школе и подготовиться к урокам».
- Как вы думаете, кому принадлежат эти слова?
- Беседа по содержанию текста Р.Фахрутдина.
- Самостоятельная работа учащихся по спряжению глаголов «есть» и «дать» и приставочных образований от них в группах.
- Проверка самостоятельной работы.
- Вывод о спряжении глаголов «есть» и «дать».
Выдвигает проблему, проводит параллель с ранее изученным материалом, побуждает к высказыванию своего мнения.
Читают тексты, выделяют нужные слова, спрягают глаголы, делают вывод.
4. Закрепле-
ние изученного материала.
Чтение наизусть, работа с тестами и сигнальны-
ми карточка-ми, беседа, индивиду-
альная работа, работа с учебником.
- Повторение глаголов 1 и 2 спряжения.
- Чтение наизусть стишка с глаголами-исключениями:
слайд 9.
Ко второму же спряжению
Отнесём мы без сомненья
Все глаголы, что на -ить,
Исключая «брить», «стелить».
А ещё: «смотреть», «обидеть»,
«Слышать», «видеть», «ненавидеть»,
«Гнать», «дышать», «держать», «терпеть»,
И «зависеть», и «вертеть».
- Придумывание предложений с глаголами 1 и 2 спряжения в настоящем и будущем времени.
- Выполнение тестов по сборнику, ответы сигнальными карточками.
-Запись предложения: «Отец вырастит жеребёнка, и конь вырастет на славу».
- Подбор инфинитива к глаголам, изменение по лицам и числам и сравнение личных окончаний:
Я выращу - вырасту
Ты вырастишь - вырастешь
Он вырастит - вырастешь
Мы вырастим - вырастем
Вы вырастите - вырастете
Они вырастят - вырастут.
Слайд 10.
- Вывод о спряжении и правописании.
- Работа с учебником - письменное выполнение упражнения 418.
Организует беседу по уточнению и конкретизации знаний, побуждает к высказыванию своего мнения, проводит тестирование, направляет индивидуальную работу учащихся, организует работу с учебником.
Читают наизусть стихотворение, отвечают на вопросы тестов, пишут и разбирают предложение;
называют правило, на которое опирались при выполнении задания;
работают с учебником.
5.Обобще-ние и домашнее задание.
Объясне-ние д/з.
Обобще-ние, подведение итогов.
Нарисовать тематический рисунок, где тем или иным образом отразились бы все глаголы-исключения. Подготовить защиту рисунка, применить в защите глаголы-исключения. Из Интернета прочитать труд Р.Фахретдина «Воспитанный ребёнок»
Даёт комментарий к домашнему заданию.
Слушают учителя, спрашивают, записывают домашнее задание.
6.Рефлек-сия.
Беседа.
- Беседа о том, что удалось на уроке, что нового узнали, довольны ли своей работой и работой своих товарищей, как ученик оценивает свою работу.
Выставление оценок.
Организует беседу, связывая результаты урока с его целями, оценочные высказывания учащихся; создаёт мотивацию на творчество.
Высказывают своё мнение, осуществляют самооценку, формулируют конечный результат своей работы на уроке.