Технологическая карта урока русского языка в 6 классе на тему Правописание личных окончаний глаголов

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе

Тема: Правописание личных окончаний глаголов

Цели:

Образовательные: Организация работы по закреплению правил правописания глаголов 1 и 2 спряжения, а также разноспрягаемых глаголов.

Развивающие: Закрепление навыков правописания глаголов с ударными и безударными окончаниями, развитие правильной связной речи учащихся.

Воспитательные: Воспитание положительных черт характера на примере учения Ризаэтдина Фахретдина, пословиц и поговорок, норм этикета.

Методы: Беседа, самостоятельная работа, работа в парах, тестирование.

Оборудование: Учебники, тетради, таблица, опорные карточки, компьютерная презентация, портрет Р.Фахрутдина, его педагогические труды.

Этап урока

Методы, формы, приёмы

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Органи-зационный момент.

Беседа, орфоэпи -ческая разминка.

Приветствие, рапорт дежурного, проверка готовности к уроку, смена тетрадей, запись даты.

Орфоэпическая разминка:

- Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

- Под топотом копыт пыль по полю летит.

- Ткёт ткач ткани на платки Тане.

Создаёт эмоциональный настрой на урок, проверяет готовность учащихся к уроку, проводит орфоэпическую разминку.

Записывают число, вместе с учителем формируют мотивацию, чётко и правильно проговаривают скороговорки.

2. Проверка домашнего задания.

Беседа, орфогра-фическая разминка, разбор предложе-

ний, самостоя-

тельная работа.

- Актуализация знаний по изученной на прошлом уроке теме (разноспрягаемые глаголы).

- Самостоятельная работа учащихся (проспрягать глаголы с приставками, образованные от глаголов «бежать» и «хотеть»).

- Взаимопроверка работы.

- Орфографическая разминка (письмо под диктовку предложений).

- Хочешь найти своё место на земле, думай о труде.

- Добрая слава лежит, а худая бежит.

- Чего себе не хочешь, того другому не твори.

- Кто хочет много знать, тому надо мало спать.

- Если человек хочет узнать, каков он на самом деле, пусть прислушивается к мнению соседей.

- Самопроверка

по слайдам 1-5.

- Беседа о том, что означают эти пословицы.

- Обратите внимание на последнее высказывание. Оно принадлежит Ризаэтдину Фахрутдину, выдающемуся учёному и религиозному деятелю, писателю и публицисту, который всю свою жизнь посвятил обучению и воспитанию детей. Жизни и творчеству этого замечательного человека будут посвящены «Фахрутдиновские чтения», которые в этом году пройдут в нашем районе. На уроке мы ещё не раз обратимся к его учению.

Как вы понимаете написанный афоризм?

- Разбор глаголов.

Вывод о разноспрягаемых глаголах.

Задаёт вопросы, диктует пословицы и поговорки, знакомит с высказыванием Р.Фахретдина, проводит беседу.

Отвечают на вопросы, пишут под диктовку, разбирают предложения, спрягают глаголы.

3. Усвоение нового материала

Работа с текстом, беседа, самостоя-

тельная работа.

- Чтение учащимися текстов, данных на слайдах 6-8.

1)-Нужно знать правила поведения за столом, - сказала мама строго. - Ты знаешь их?

- Нет.

-А вот они: когда ешь, не чавкай, не причмокивай, не дуй на еду, не стони от удовольствия и вообще не издавай никаких звуков при еде.

2) Когда ешь, нельзя откусывать сразу больших кусков - это некрасиво. Надо стараться есть беззвучно. Когда едят, не разговаривают с полным ртом. Если тебе задали вопрос, сначала проглоти пищу, а потом ответь.

- Беседа об этикете.

- А вот ещё один текст об этикете:

« Воспитанный ребенок, как правило, просыпается и встает рано утром как все члены семьи. Первым делом он самостоятельно, без посторонней помощи одевается, тщательно умывается, чистит зубы, приводит в порядок волосы. Причем он пользуется личными предметами гигиены.

Далее он усаживается за стол и приступает к завтраку. Он пьет чай и потребляет пищу, сидя за обеденным столом, не проронив при этом ни единой крошки хлеба. Потому как хорошо знает, что крошки при еде во время ходьбы падают на землю и будут растоптаны прохожими, а это большой грех. Воспитанный ребенок самостоятелен во всем. Он ест и одевается без посторонней помощи. Повседневная его одежда находится в определенном месте, он сам ее чистит, а когда требуется помощь со стороны старших, он обращается к ним. После завтрака, если у него есть еще время до школы, он находит возможность повторить уроки и домашние задания. Это поможет ему лучше усвоить пройденное накануне в школе и подготовиться к урокам».

- Как вы думаете, кому принадлежат эти слова?

- Беседа по содержанию текста Р.Фахрутдина.

- Самостоятельная работа учащихся по спряжению глаголов «есть» и «дать» и приставочных образований от них в группах.

- Проверка самостоятельной работы.

- Вывод о спряжении глаголов «есть» и «дать».

Выдвигает проблему, проводит параллель с ранее изученным материалом, побуждает к высказыванию своего мнения.

Читают тексты, выделяют нужные слова, спрягают глаголы, делают вывод.

4. Закрепле-

ние изученного материала.

Чтение наизусть, работа с тестами и сигнальны-

ми карточка-ми, беседа, индивиду-

альная работа, работа с учебником.

- Повторение глаголов 1 и 2 спряжения.

- Чтение наизусть стишка с глаголами-исключениями:

слайд 9.

Ко второму же спряжению

Отнесём мы без сомненья

Все глаголы, что на -ить,

Исключая «брить», «стелить».

А ещё: «смотреть», «обидеть»,

«Слышать», «видеть», «ненавидеть»,

«Гнать», «дышать», «держать», «терпеть»,

И «зависеть», и «вертеть».

- Придумывание предложений с глаголами 1 и 2 спряжения в настоящем и будущем времени.

- Выполнение тестов по сборнику, ответы сигнальными карточками.

-Запись предложения: «Отец вырастит жеребёнка, и конь вырастет на славу».

- Подбор инфинитива к глаголам, изменение по лицам и числам и сравнение личных окончаний:

Я выращу - вырасту

Ты вырастишь - вырастешь

Он вырастит - вырастешь

Мы вырастим - вырастем

Вы вырастите - вырастете

Они вырастят - вырастут.

Слайд 10.

- Вывод о спряжении и правописании.

- Работа с учебником - письменное выполнение упражнения 418.

Организует беседу по уточнению и конкретизации знаний, побуждает к высказыванию своего мнения, проводит тестирование, направляет индивидуальную работу учащихся, организует работу с учебником.

Читают наизусть стихотворение, отвечают на вопросы тестов, пишут и разбирают предложение;

называют правило, на которое опирались при выполнении задания;

работают с учебником.

5.Обобще-ние и домашнее задание.

Объясне-ние д/з.

Обобще-ние, подведение итогов.

Нарисовать тематический рисунок, где тем или иным образом отразились бы все глаголы-исключения. Подготовить защиту рисунка, применить в защите глаголы-исключения. Из Интернета прочитать труд Р.Фахретдина «Воспитанный ребёнок»

Даёт комментарий к домашнему заданию.

Слушают учителя, спрашивают, записывают домашнее задание.

6.Рефлек-сия.

Беседа.

- Беседа о том, что удалось на уроке, что нового узнали, довольны ли своей работой и работой своих товарищей, как ученик оценивает свою работу.

Выставление оценок.

Организует беседу, связывая результаты урока с его целями, оценочные высказывания учащихся; создаёт мотивацию на творчество.

Высказывают своё мнение, осуществляют самооценку, формулируют конечный результат своей работы на уроке.



© 2010-2022