Сценарий открытия недели русскогоязыка и литературы

Сценарий открытия недели русского языка и литературы я написала для того чтобы, открытие недели была интересна для учащихся и для учителей. Уже на открытии недели мы распознаем мир чистого и прекрасного русского языка. Ведь язык наш - это важнейшая часть нашего поведения, нашей жизни. По сценарию наши ученики познакомились и с королевами Пунктуации, и Орфографии. На мой взгляд, данный сценарий помогает нам организовать школьную тематическую общешкольную линейку. Так же помогает распознать мир ли...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытие недели «В городе Чистых Слов»

Неделя русского языка и литературы.

Автор: Закирова Г.А.

Учавствуют:

  1. Королева Пунктуации (Загидуллина Рената)

  2. Королева Орфографии: (Сафина Чулпан)

  3. Придворный: (Сунгатуллин Ранис)

  4. Федя: Мурлин Александр

  5. Сценка: (Гилязитдинова Лия, Нурутдинова Альфина)

  6. Чтецы: (Маркелов Вадим, Хайруллин Разиль, Хикматуллин Алмаз)

    Цели: развитие интереса к изучаемому предмету; развитие интеллектуального и творческого потен-циала учащихся, выявление одарённых детей; развитие коммуникативных навыков между учениками разных возрастов.


УЧИТЕЛЬ:
Много языков на свете разных-
Выучить их все не смог бы я,
Все они по-своему прекрасны,
В каждом есть изюминка своя.

Говорят в Париже по-французски,
По-немецки говорит Берлин;
Мне же дорог мой, привычный, русский,
Для меня родной лишь он один.

Мелодичный, гибкий и певучий,
С детства он меня очаровал,
И не зря великим и могучим
Наш язык Тургенев называл.

Развиваясь быстро, динамично,
Впитывая разные слова.
Новое воспринимал отлично,
Но и мудрость предков в нём жива.

Да и только нашей, русской речью
Можно Русь привольную воспеть!
Будет жить язык наш русский вечно
И не сможет, верю, умереть!

(На сцену выходят Королева Пунктуация, Королева Орфография, их слуги. У королевы Орфографии в руках письмо)

Королева Пунктуация:

Что загрустила, дорогая Орфография? С момента получения письма ты сама не своя! Проблемы в семье? Ждёшь в гости кого-то, а он не приходит. Может, кто-то не совсем здоров? Уж не эпидемия ли безграмотности в школе?
Королева Орфография: Да, письмо-то меня и озадачило.

("Грустные вести" А. Шибаев )

Пришло письмишко мне,
Гляжу -
Из лагеря, от Мишки…
"Здесь чудный лук, и я лижу", -
Написано в письмишке.
Лук лижет?! Что за чудеса!
Наверно, шутит плут…
Читаю дальше:
"Здесь - лиса, красивый длинный прут".
И что такое он плетет -
Не разберусь, хоть тресни:
"Когда отряд идет в поход, я запиваю песни…
На днях в лису нашел я грусть и очень был доволен…"
Нет, нет, не шутит он! Боюсь,


Королева Пунктуация:
Твой друг серьезно болен.
Вернется - надо подлечить:
Заставь - ка правила учить…

Королева Орфография:

Да-да , пойду его лечить.
Заставлю правила учить!


Придворный (вбегая):

Ваше величество, королева Пунктуация! В королевство пришел чужестранец! Нечесаный, лохматый! И главное, нас, знаки препинания, не признает, вперед идет напролом.


Королева Пунктуация:

Ничего, мы проучим его, мы научим с нами считаться.
(Входит Федя, нечёсаный, неопрятный)


Федя:

Какое-то здесь всё странное. Куда я попал? А это кто ещё мешает мне пройти? Вот чудо гороховое! (Обращается к королеве) Эй ты, каракатица, что у тебя на голове?


Королева Пунктуация: (Поправляет корону)

- Как смеешь говорить ты так со мною, с королевою самою, да не с простою королевой, а с королевой Пунктуацией! За это ты будешь наказан. Как звать тебя, дерзкий?


Федя: Ну, Федя.


Королева Пунктуация:

Так вот, Нуфедя, если ты такой дерзкий, то, может, и умом отличаешься? Сейчас судьбу твою решим. Вот тебе предложение. Правильно запятую поставишь - жив будешь, неправильно - умрешь.


Федя:

Да не нуфедя я, а Федя! Фёдор …………Нашли, чем напугать! Давайте ваше предложение и запятую.
(предложение на карточках держат слуги.)

Королева Пунктуация:

Задание. Поставь запятую на нужное место.
Федя: (запятую ставит после слова ) Эка невидаль! Какая разница! Воткнём вот сюда…
Королева Орфография: Прочитай, что у тебя получилось.
Федя:

Королева Пунктуация:

Слуги, казнить его. Он решил свою судьбу.
(выбегают слуги и тащат его в сторону)


Федя:

Ой, подождите, подумать-то дайте. Учителя в школе и то разрешают подумать. А в игре «Что? Где? Когда?» так и говорят: «Минута на размышление». А тут жизнь решается.


Королева Пунктуация: Ладно, думай. Но смотри, ошибешься, домой не попадешь.


Федя: Ну, куда же ляпнуть-то ее. Думай, Федя, думай. О! Догадался: Казнить нельзя, помиловать! Теперь ты, слово « казнить», от слова «нельзя» не убежишь, запятая тебе путь преграждает.


Королева Пунктуация: Ну что ж, Федя, молодец. Слуги, угощение чужестранцу!


Федя: Не надо. Мне домой, если можно.


Королева Пунктуация: Так надо или не надо, и что не надо? В нашем королевстве точность любят. Куда запятые поставишь в предложении:
Не надо мне домой если можно
(предложение написано на экране)


Федя (ставит запятые): Не надо, мне домой, если можно.


Королева Пунктуация: Ну, теперь ясно. Беги, Федя. Ты справился с заданием. Иди и помни, правила русского языка надо знать, надо стремиться расширять свой словарный запас, пренебрегать даже маленькой запятой, даже ударением в слове нельзя. А то такое может случиться…да вон далеко ходить не надо…посмотрите и послушайте (на сцену выходят двое учеников)

Сценка об омофонах "Несуразные вещи».
- Здравствуй!
- Привет!
- Что это ты несешь?
- Несу разные вещи.
- Несуразные? Почему они несуразные-то?
- Сам ты несуразный, как я погляжу. Разные вещи я несу. Раз-ны-е. Понял? Вот несу мел…
- Что не сумел?
- Отстань.
- Да ведь сам говоришь: "Не сумел". Что не сумел-то?
- Мел несу!!! Слушать надо. Несу мел Мишке. Ему же надо будет.
- Ну, если ему жена добудет, так зачем же ты несешь?
- Какая жена? Это у Мишки-то жена?! А ты шутник. Я сказал: "Ему же надо будет". Понадобится, значит.
- Вот оно что…
- А еще новость у меня для Мишки приятная: нашлась та марка, которую он давно ищет.
- Тамарка?
- Ага.
- И ничего, симпатичная?
- Красивая! Зеленая такая.
- То есть как?
- Зеленого цвета.
- Постой, постой… Это что же: у нее волосы, что ли, зеленые?
- У кого волосы?
- Да у Тамарки-то.
- Что-о?!
- Ну ты же сам сказал: "Нашлась Тамарка"…
- Та! Марка! Марка, понимаешь? Та самая, которую Мишка давно ищет. Понял? Зеленая такая… Там арка нарисована.
- Ага, все-таки нарисована Тамарка, да? Так бы и говорил.
- Да отстань ты со своей Тамаркой, бестолковая голова! Там арка нарисована! Арка! Неужели ты даже этого не можешь понять? Прощай, некогда мне.
- Пока. Смотри, не растеряй свои несуразные вещи.
- А ну тебя…
- Да! Стой, стой!
- Ну, что еще?
- Привет передавай.
- Кому?
- Известно кому: Тамарке, Мишке и Мишкиной жене.

Королева Орфография:

Вот ведь как иногда случается…Казалось бы, на одном языке говорят. А понять друг друга не могут.


Придворный:

Язык-то один, ваше величество, да люди разные…по-разному к изучению грамматики относятся.. Есть у меня один знакомый Петька Лежебокин…знали бы вы его взгляды на изучение грамматики.


Королева Орфография:

А разве могут быть какие-то иные взгляды на изучение родного языка, кроме тех, что его надо изучать, причём прилежно и старательно!


Придворный:

Оказывается, есть. Вот послушайте:

Рассказывают 3 чтеца (слуги)


1-ый (Маркелов Вадим)
Спросили Лежебокина:
- А ну-ка, расскажи,
За что так ненавидишь ты,
Не любишь падежи?
Давным-давно все школьники
Их знают назубок.
И за два года выучить
Лишь ты один не смог.
Ответил он рассерженно:


2-ой (Хайруллин Разиль)
- Да, переделка, кажется,
Серьезная нужна.
А сам бы смог-то новые
Придумать имена?


3-ий
- Давно придумал:
Взятельный,
Грязнительный,
Лежательный,
Грубительный,
Ленительный
И, наконец, Простительный!
Придворный:

Вот какой ленивый Лежебокин.


Королева Орфография:

И все-таки я, ребята, верю в то, что таких Лежебокиных среди нас немного.

Придворный:

Конечно. конечно…Наши гости, ваше величество. Не только в изучении русского языка преуспели. Они с успехом изучают и английский язык

Королева Пунктуация:

мы собрались здесь с вами, чтобы открыть в нашей школе неделю русского языка и литературы. На правах Королевы Пунктуации разрешите неделю считать открытой.

Выходят чтецы.

1-й:

«Тот, кто жизнью живет настоящей,

Кто к поэзии с детства привык,

Вечно верует в животворящий,

Полный разума русский язык» (Н.Заболоцкий).

2-й: Русский язык - это государственный язык для 145 миллионов россиян. Это язык связи с родиной для 30 миллионов наших соотечественников за рубежом.

3-й: Русский язык - язык Пушкина и Толстого, Гоголя и Достоевского, Бродского и Пастернака.

4-й: Язык национальной гордости и достоинства!

5-й: Еще в начале тридцатых годов 20 века замечательный писатель А.Н.Толстой, восторгаясь богатством русского языка, утверждал: «Русский язык должен стать мировым языком. Настанет время (и оно не за горами), - русский язык начнут изучать по всем меридианам земного шара». В наши дни сбылось предвидение писателя: русский язык стал одним из широко известных мировых языков.

6-й: Известные мастера русского слова М.В. Ломоносов, А.С. Пушкин, И.С. Тургенев, М.Горький высоко ценили русский язык как язык великого, талантливого народа. В своём прекрасном стихотворении в прозе «Русский язык» И.С. Тургенев называет наш язык «великим, могучим, правдивым и свободным».

7-й: В письмах к молодым читателям он завещает бережно относиться к родному языку. Он пишет следующее: «Еще один последний совет молодым литераторам и одна последняя просьба …

Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками… Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием. В руках умелых оно в состоянии совершать чудеса!..».

Учитель

И пусть из чистых уст на Голубой планете

Прекрасные слова лишь произносят дети!

И голубь мира всем несет благое слово,

Чтоб наш родной язык мог возродиться снова!

Изгоним же, друзья, из нашей с вами речи

Все грубые слова и злое просторечье.

А чистые слова бриллиантом засверкают,

Как капельки росы на солнце засияют.

Пусть радуга-дуга, как символ красоты,

Приносит в нашу речь побольше…

Чистоты!


Знакомство с программой недели.

План проведения недели русского языка и литературы.

(25 ноября - 2 декабря)


Дата

Мероприятие

Классы

Ответственный

1

25.11.2013

Открытие недели «В городе Чистых Слов»

Неделя русского языка и литературы.

5-9

Закирова Г. А.

2

26.11.2013

Викторина «Поэты и мы»

5-6-7

Закирова Г. А.

3

27.11.2013

Викторина « Знатоки русского языка»

8-9

Закирова Г. А.

4

28.11.2013

Конкурс чтецов

5-9

Закирова Г. А.

5

29.11.2013

Конкурс стихов: «И руки тянутся к перу, перо - к бумаге»

5-9

Закирова Г. А.

6

30.11.2013

Конкурс: «Русский язык и я»

5

Закирова Г. А.

7

В течение недели

Конкурс стенгазет на тему: «Язык мой - друг мой»

8-9

Закирова Г. А.

8

В течение недели

Выставка рисунков Принимаются иллюстрации к любым художественным произведениям от уч-ся 5-9 кл.

5-6-7

Закирова Г. А.

9

2.12.2013

Подведение итогов



Учитель
В течение недели мы будем путешествовать по городу Чистых Слов, но я думаю, что сюда вы будете возвращаться вновь и вновь! Пусть ваша речь всегда будет чистой, грамотной и доброй! Идите по жизни только Дорогою добра!
(Исполняется песня "Дорога Добра")







1-й:

«Тот, кто жизнью живет настоящей,

Кто к поэзии с детства привык,

Вечно верует в животворящий,

Полный разума русский язык» (Н.Заболоцкий).

2-й: Русский язык - это государственный язык для 145 миллионов россиян. Это язык связи с родиной для 30 миллионов наших соотечественников за рубежом.

3-й: Русский язык - язык Пушкина и Толстого, Гоголя и Достоевского, Бродского и Пастернака.

4-й: Язык национальной гордости и достоинства!

5-й: Еще в начале тридцатых годов 20 века замечательный писатель А.Н.Толстой, восторгаясь богатством русского языка, утверждал: «Русский язык должен стать мировым языком. Настанет время (и оно не за горами), - русский язык начнут изучать по всем меридианам земного шара». В наши дни сбылось предвидение писателя: русский язык стал одним из широко известных мировых языков.

6-й: Известные мастера русского слова М.В. Ломоносов, А.С. Пушкин, И.С. Тургенев, М.Горький высоко ценили русский язык как язык великого, талантливого народа. В своём прекрасном стихотворении в прозе «Русский язык» И.С. Тургенев называет наш язык «великим, могучим, правдивым и свободным».

7-й: В письмах к молодым читателям он завещает бережно относиться к родному языку. Он пишет следующее: «Еще один последний совет молодым литераторам и одна последняя просьба …

Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками… Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием. В руках умелых оно в состоянии совершать чудеса!..».







© 2010-2022