- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Русский язык Разбор слова по сотаву
Русский язык Разбор слова по сотаву
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Мулинцева И.В. |
Дата | 08.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок русского языка в 3 классе на тему «Разбор слова по составу»
Цель: Сравнивать, анализировать состав слова, применять алгоритм разбора слова по составу, разбирать по составу доступные слова.
Задачи: высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения.
Предметные задачи: учить сравнивать и классифицировать; устно определять состав данного слова; повторить правописание слов с изученными орфограммами. Результат: распределение данных слов по группам.
Личностные УУД: формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Коммуникативные УУД: допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению.
Познавательные УУД: уметь выделять части основы слова: корень, суффикс.Регулятивные УУД: планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1
Орг. момент
- Сегодня замечательный и необычный день, так как у нас в классе много гостей. Давайте повернёмся к ним и улыбнёмся. И начать наш урок сегодня тоже хочется необычно.
Послушайте одну историю: (слайд 1 )
У Мудреца, однажды, ученик спросил
(он перед этим бабочку поймал):
- Скажи, Мудрейший, знаешь ты ответ?
Жив мотылек в руках моих, иль нет?
Ладони в этот миг легонько сжал...
Плененный мотылек затрепетал.
Блеснули искорки у мудреца в глазах:
- Ты держишь все, сейчас, в своих руках!
Результат нашей с вами работы в наших руках, то есть зависит от нас.
- Вы верите в свои силы? И я верю в ваши силы. Желаю вам на уроке удачи.
Психологически настроиться на учебную деятельность, на совместное сотрудничество с товарищами, подготовиться к продуктивной деятельности на уроке.
2
Актуализация знаний. Минутка чистописания
На доске: дье нью съе въё.
- Определите тему минутки чистописания? Расскажите правило правописания разд. «ь,ъ»?
- Пропишите выполняя правильные соединения.
- А теперь сравните и оцените свою работу.
- какие умения мы формировали?
Прочитайте слова записанные на экране(доске):
От…езд, плат..е. рассказ, ло(д,т)ка, оттаял, под..ем, бере(з,с)ка, луноход, печаль.
- на какие группы вы могли бы разделить эти слова?
- запишите слова по группам.
- поменяйтесь тетрадями и проверьте и оцените друг друга по ключу ответов.
- какие знания и умения вам помогли выполнить это задание?
Определяют(разд. «ь», «ъ»)
Рассказывают.
Прописывают.
Ответы детей.(умения правильного письма.)
Ответы детей.
Записывают.
Проверяют и оценивают.
Знания правил правописания слов и умения применять эти правила.
3
физминутка
4
Игра «Крестики-нолики».
- Ребята, я предлагаю вам сыграть в игру «Крестики-нолики». Поле для игры находится у каждого из вас в тетради.
- А игра заключается в следующем: я буду читать вам утверждение и если вы с ним согласны, ставите Х, если не согласны 0 . Итак, начинаем:
1.Корень - это главная часть предложения 0
2.Родственные слова ещё называют однокоренными х
3.Верно ли, что в основу слова входят все части слова? 0
4.Корни в родственных словах пишутся одинаково. х
5.Окончание - это изменяемая часть слова. х
6.Суффикс помогает образовывать новые слова. х
7.Приставка - это часть слова, которая стоит после корня и служит
для образования новых слов.0
8.Корень - это общая часть родственных слов х
9.Суффикс - это часть речи. 0
Проверим ваши ответы. Для этого поменяйтесь тетрадями. Проверить ваши ответы будет очень легко. Сравните рисунок в вашей тетради с рисунком на экране. Если у вас получился такой же рисунок, значит все ответы верны. 0 х 0 х х х 0 х 0
На основании нашей игры сформулируйте тему нашего урока.
Какие цели мы поставим.
Выполняют и проверяют друг друга.
Формулируют тему и цели урока.
5
Работа в паре.
Работа по учебнику стр. 158 упр. 199.
- итак, давайте проверим какие слова у вас получились. У тех чей ответ совпадет покажите сигнал.
- молодцы.
Выполняют в паре.
6
Работа в группе
Игра «молчанка».
На доске записаны слова, сейчас мы разделимся на команды, это буду 1 ряд, 2 ряд, 3 ряд.
Ваша задачи поочереди выходить к доске и выделять одну из частей слова. Правила: правильность выполнения будет засчитываться тогда, когда команда работает тихо
- а теперь команды проверьте друг друга.
- молодцы! все команды справились с заданием отлично.
- скажите какое умение мы сейчас формировали?
Выполняют.
Проверяют.
Умения разбирать слова по составу.
7
Итог.
- в завершении урока нашего урока я предлагаю вам выполнить небольшой тест. У вас на выбор будет два варианта ответа. Рядом с каждым ответом стоит буква. В тетради вы должны будете записать только букву правильного, на ваш взгляд, ответа. Если вы ответите на все вопросы правильно, в конце сможете прочитать слово. Какое это слово - пока секрет. Прочитают его только самые внимательные
Тест
1) Часть слова без окончания называется
Е - корень
М - основа
2) Чтобы найти корень надо
Л- изменить форму слова
О - подобрать однокоренные слова
3) Окончание - это
Л - изменяемая часть слова
П- неизменяемая часть слова
4) Суффикс служит
О - для образования новых слов
Ы- для образования формы слова
5) Приставка стоит
Х - после корня
Д - перед корнем
6) Приставка, корень, суффикс
Ц - образуют основу слова
Я - не образуют основу слова
7) какое слово образовано с помощью суффикса
К - рыба
Ы - травушка
- У кого получилось слово? Какое?(молодцы)
Рефлексия.
А сейчас я хочу узнать ваше настроение.
Перед вами лежат карточки во 2 столбце выберите ответ.
- кто желает озвучить свой выбор.
Выбирают.
МАОУ «Голышмановская СОШ № 1»
Конспект урока русского языка в 3 «Г» классе по теме «Разбор слова по составу»
Разработала учитель начальных классов
Мулинцева Ирина Владимировна
2014-2015 учебный год