Разработка урока по предмету «Русский язык» в 8 классе Грамматическая тема урока: Обособление обстоятельств

Цель урока: учащиеся познакомятся с условиями обособления обстоятельств, заинтересуются экологическими проблемами нашей республики. обучающие: научить учащихся  правильно произносить предложения с обособленными обстоятельствами; сформировать умения правильно расставлять знаки препинания при обособлении обстоятельств. развивающие: совершенствовать навыки самостоятельного поиска знаний; развить умения находить в предложениях обособленные обстоятельства, вырабатывать умения правильно использовать в речи деепричастия. воспитывающие: привить любовь к природе и бережного отношения к ней. Конечный результат: качество знаний и умений.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока по предмету «Русский язык» в 8 классе

Грамматическая тема урока: Обособление обстоятельств.

Лексичекая тема урока: Заповедники.

Цель урока: учащиеся познакомятся с условиями обособления обстоятельств, заинтересуются экологическими проблемами нашей республики.

обучающие: научить учащихся правильно произносить предложения с обособленными обстоятельствами; сформировать умения правильно расставлять знаки препинания при обособлении обстоятельств.

развивающие: совершенствовать навыки самостоятельного поиска знаний; развить умения находить в предложениях обособленные обстоятельства, вырабатывать умения правильно использовать в речи деепричастия.

воспитывающие: привить любовь к природе и бережного отношения к ней.

Конечный результат: качество знаний и умений.

Вид урока: урок самостоятельного поиска знаний.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Методы: эвристический, поисковый, исследовательский.

Межпредметная связь: биология, экология.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Целевая установка. Слово учителя.(Звучит музыка)

- Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть ещё природы храм-

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь.

- Ребята, сегодня на уроке мы поговорим об очень важной, наболевшөй глобальной проблеме-проблеме экологии.

-Вы знаете, что нынешнее состояние природы - результат деятельности человека. Эпиграф нашего урока такой:

Защищая природу, человек

защищаетсебя.

- Как вы понимаете это выражение?

2. Проверка домашнего задания.

- Вам было задано опережающее домашнее задание. Вы должны были подготовить сообщения на следующие темы

1. Экологическая обстановка в нашей республике

2. Охрана природы в Казахстане.

Учащиеся читают подготовленные сообщения.

- Ребята! Перед вами на экране животные и птицы, занесённые в Красную книгу.

А теперь давайте посмотрим небольшой документальный фильм.

3. Просмотр фильма «МОЛЬБА О ЖИЗНИ»

- Какое впечатление произвел на вас этот фильм?

- Что люди создают для спасения редких и исчезающих птиц и животных?

Чтение текста «ЗАПОВЕДНИКИ»

Беседа по содержанию.

5. Работа по содержанию текста.

Учащиеся каждого ряда составляют вопросы по тексту и задают вопросы друг другу.

- Сколько заповедников в Казахстане? Перечислите их.

- Где находятся Наурузумский и Кургальжинский заповедники?

- Какие заповедники находятся на юге Казахстане ?

- Какая птица является гордостью Кургальжинского заповедника?

- Какой заповедник находится у нас в ВКО?

- Для чего нужны заповедники?

6. Работа по грамматической теме урока.

- Давайте вернемся к нашему эпиграфу:

Почему в предложении «Защищая природу, человек защищает себя» ставится запятая?

Ответы учащихся.

Откройте тетради. Запишите число, тему урока.

Тема урока: «Обособленные обстоятельства»

Сейчас мы будем работать по таблице.

Узнаем, когда и в каких случаях обособляются обстоятельства.

7. Работа по таблице.

Объяснение темы.

8. Закрепление темы.

Работа с интерактивной доской

А теперь найдите в тексте «Заповедники» предложения с обособленными обстоятельствами.

1 ряд находит и выписывает предложения с обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастиями. (К интерактивной доске выходит один ученик с первого ряда и делает синтаксичесий разбор выписанного предложения )

2 ряд выписывает предложения с обособленными обстоятельствами, выраженными существительными с предлогами

9.Творческая работа.

Сейчас для вас, ребята, задание творческого характера. Вспомните, что такое деепричастие.

Преобразуя глаголы в скобках в деепричастия, докончите предложения. Это должны быть предложения, призывающие к охране и защите природы.

1ряд работает над первыми 2 предложениями

2 ряд должөн докончить следующие 2 предложения

3 ряд должен докончить последние 3 предложения

Работа с интерактивной доской.

(Призывать) к охране природы,...

(Решить) отдохнуть. на лоне природы,...

(Изучить) природу вокруг себя,...

(Радоваться) воде, солнцу, ветру,

(Охранять) животных и птиц........

Духовно богаче становишься (защищать)....

Активно (участвовать) на субботниках…

(После выполнения творческой работы в тетради к интерактивной доске выходят ученики с каждого ряда и дописывают предложения )

10. Самостоятельная работа.

Тест - альтернатива («Да», «Нет»)

  1. Обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, всегда выделяется запятыми.

  2. В этом предложении ставится запятая. Будем работать, засучив рукава.

  3. Обособляются деепричастия, перешедшие в наречия (молча, стоя, лёжа)

  4. Не обособляются фразеологизмы, в составе которых есть слова, имеющие форму деепричастий.

  5. Обособленными называются второстепенные члены предложения, выделяемые по смыслу и интонацией.

  6. Не узнав горе, не узнаешь и радости (Пословица).

В этом предложении нет деепричастного оборота.

  1. Лентяй сидя спит, лёжа работает (Пословица).

В этом предложении деепричастия не обособляются.

  1. Обстоятельства, выраженные существительными с предлогами несмотря на, согласно, благодаря обособляются.

  2. Благодаря хорошей погоде мы многое успели сделать на даче. В этом предложении запятая ставится.

  3. Никогда не берись за последующее, не усвоив предыдущего (Пословица).

В этом предложении не ставится запятая.

Учащиеся обмениваются тетрадями, проверяют друг у друга работу, оценивают. (Ключ ответа высвечивается на экране)

11. Подведение итогое урока.

-Когда обособляются обстоятельства?

- Как вы после сегодняшнего урока будете относиться к природе?

12. Домашнее задание. Выучить правило об обособлении обстоятельств; написать рассказ о природе нашего края, используя в предложениях обособленные обстоятельства.

13. Выставление оценок.

5

© 2010-2022