Рабочая программа по русскому языку, 10-11 классы

Рабочая программа основана на нормативных документах: • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (утверждён приказом Минобразования России “Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования” от 05. 03. 2004г. № 1089); • Примерная программа среднего (полного) общего образования по русскому языку. Программа составлена на основе авторской программы Н.Г. Гольцовой (учебник: Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин. Русский язык. 10-11 классы. М.: «Русское слово», 2011). Выбор авторской программы мотивирован тем, что она • рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов; • построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности; • способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся; • обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Ордынского района Новосибирской области -

Новошарапская средняя общеобразовательная школа



Принято педагогическим советом Утверждена

Протокол № 11 от 02.09. 2013 г. Пр. № 40 от 03.09.2013 г.


Директор школы О.А.Кротова



Рабочая программа

по предмету «Русский язык»

в 10,11 классах

на 2013 - 2014 учебный год



Составитель:

Можаева Татьяна Геннадьевна,

учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории




Пояснительная записка

Рабочая программа основана на нормативных документах:

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (утверждён приказом Минобразования России "Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" от 05. 03. 2004г. № 1089);

  • Примерная программа среднего (полного) общего образования по русскому языку.

Программа составлена на основе авторской программы Н.Г. Гольцовой (учебник: Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин. Русский язык. 10-11 классы. М.: «Русское слово», 2011).

Выбор авторской программы мотивирован тем, что она

  • рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов;

  • построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности;

  • способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся;

  • обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся.

Структура документа

Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки обучающихся, учебно-тематическое планирование.

Рабочая программа предназначена для изучения русского языка на базовом уровне. В соответствии с учебным планом школы на изучение русского языка выделено по 1 часу в неделю в 10 и 11 классах.

Общая характеристика учебного предмета.

Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку на базовом уровне, как и на предшествующем этапе, структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в старших классах развиваются и совершенствуются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция - овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции - систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция - осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

В основу рабочей программы положена идея личностно ориентированного и когнитивно-коммуникативного (сознательно-коммуникативного) обучения русскому языку. Курс ориентирован на синтез языкового, речемыслительного и духовного развития учащихся старшей школы. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации углубления деятельностного подхода к изучению русского языка в старших классах.

На базовом уровне, прежде всего, решаются проблемы, связанные с формированием общей культуры, с развивающими и воспитательными задачами образования, с задачами социализации личности. Таким образом, базовая школа обеспечивает общекультурный уровень человека, способного к продолжению обучения в образовательных учреждениях высшей школы.

В содержании рабочей программы предусматривается интегрированный подход к совершенствованию лингвистических и коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное овладение русским языком в разных сферах и ситуациях общения.

Изучение русского языка в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности и патриотизма; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

  • развитие способности к социальной адаптации и к речевому взаимодействию;

  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении, языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого этикета в различных сферах общения;

  • совершенствование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; совершенствование умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах общения; повышение уровня орографической и пунктуационной грамотности.

Содержание учебного материала

Рабочая программа - 70 часов:

10 класс - 36 часов, 11 класс - 34 часа.

Количество тем: -8.

Примечание: * курсивом выделен обязательный минимум содержания основных образовательных программ образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по русскому языку

10 класс (36 часов)


  1. Введение (1 час)

Язык как знаковая система и общественное явление*.

Языки естественные и искусственные.

Основные функции языка.

Наука о языке.

Место лингвистики в кругу научных дисциплин.

Русский язык в современном мире.

Совершенствование всех видов речевой деятельности: аудирование (слушание), чтение, говорение, письмо. Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров. Литературный язык и язык художественной литературы.

Слово о русском языке. Русский язык как государственный язык Российской Федерации и как язык межнационального общения народов России.

Международное значение русского языка.

Литературный язык и диалекты.

Основные функциональные стили.

2.Лексика. Фразеология. Лексикография (5 часов)

Литературный язык и его нормы, их применение в речевой практике*.

Взаимосвязь различных единиц и уровней языка. Синонимия в системе русского языка. Словари русского языка и лингвистические справочники; их использование.

Формы существования русского национального языка (просторечие, народные говоры, профессиональные языки, арго).

Понятие о лексике, фразеологии, лексикографии. Слово и его значение (номинативное и эмоционально окрашенное).

Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова. Изобразительно-выразительные средства русского языка. Омонимы и другие разновидности омонимии. Их употребление.

Паронимы, синонимы, антонимы и их употребление в речи.

Происхождение лексики современного русского языка (исконно-русские и заимствованные слова).

Общеупотребительная лексика и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления (диалектизмы, жаргонизмы, профессионализмы, термины)

Устаревшие слова (архаизмы, историзмы) и неологизмы.

Понятие о фразеологической единице. Источники фразеологии. Употребление фразеологизмов.

Лексикография. Виды лингвистических словарей.

3. Фонетика. Графика. Орфоэпия ( 2 часа)

Понятие о фонетике, графике, орфоэпии.

Звуки и буквы. Звуко-буквенный анализ. Чередование звуков. Фонетический разбор.

Орфоэпия и орфоэпические нормы.

4. Морфемика и словообразование ( 2 часа)

Понятие морфемы. Состав слова. Корневые и аффиксальные морфемы. Основа слова. Морфемный разбор.

Словообразование и формообразование. Основные способы словообразования.

Словообразовательные словари. Словообразовательный разбор.

5.Морфология и орфография - 24 часов, в том числе:

Принципы русской орфографии (5 часов)

Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков*.

Понятие о морфологии и орфографии. Основные принципы русской орфографии.

Правописание проверяемых , непроверяемых и чередующихся гласных в корне слова.

Употребление гласных после шипящих и Ц

Правописание проверяемых, непроизносимых и двойных согласных в корне слова.

Правописание гласных и согласных в приставках.

Правописание гласных И и Ы после приставок.

Правописание Ъ и Ь.

Употребление строчных и прописных букв.

Правила переноса.

Имя существительное (2 часа)

Имя существительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды, род, число, падеж и склонение имён существительных.

Несклоняемые имена существительные.

Морфологический разбор.

Правописание падежных окончаний.

Правописание гласных в суффиксах имён существительных.

Правописание сложных имён существительных.

Имя прилагательное (2 часа)

Имя прилагательное как часть речи. Лексико-грамматические разряды. Степень сравнения. Полная и краткая формы. Переход имён прилагательных из одного разряда в другой.

Морфологический разбор.

Правописание окончаний.

Правописание суффиксов имён прилагательных.

Правописание Н и НН в суффиксах имён прилагательных.

Правописание сложных имён прилагательных.

Имя числительное (2 часа)

Имя числительное как часть речи.

Морфологический разбор.

Склонение имён числительных.

Правописание и употребление числительных.

Местоимение (1 часа)

Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. Морфологический разбор.

Правописание местоимений.

Глагол и его формы (3 часа)

Глагол как часть речи. Инфинитив, вид, переходность-непереходность, возвратность, наклонение, время, спряжение. Морфологический разбор.

Причастие и деепричастие как глагольные формы.

Действительные и страдательные причастия. Образование причастий.

Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных.

Наречие, слова категории состояния (2часа)

Наречие как часть речи. Морфологический разбор.

Слитное, раздельное и дефисное написание наречий.

Слова категории состояния. Морфологический разбор.

Служебные части речи (5часов)

Понятие служебных частей речи, их отличие от знаменательных частей речи.

Предлог как служебная часть речи. Производные и непроизводные предлоги. Правописание предлогов

Союз. Основные группы союзов, их правописание.

Частицы, их разряды

Частицы НЕ и НИ, их значение и употребление, слитное и раздельное написание с различными частями речи.

Междометия и звукоподражательные слова.

Итоговое повторение (2часа)

Резерв ( 2 часа)

11 класс (34 часа)

1. СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (30часов)

Введение (1 час)

Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков*.

Основные понятия синтаксиса и пунктуации. Основные синтаксические единицы. Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ.

Словосочетание (1 час)

Синонимия в системе русского языка*.

Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи.

Синтаксический разбор словосочетания.

Предложение (1 час)

Понятие о предложении. Классификация предложений.

Предложения простые и сложные.

Простое предложение (2 часа)

Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные.

Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения.

Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.

Распространенные и нераспространенные предложения.

Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения.

Тире в неполном предложении. Соединительное тире. Интонационное тире.

Порядок слов в простом предложении. Инверсия.

Синонимия разных типов простого предложения.

Простое осложненное предложение (14 часов)

Однородные члены предложения (4 часа)

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях.

Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях.

Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами.

Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами. Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах.

Обособленные члены предложения (6 часов)

Знаки препинания при обособленных членах предложения.

Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения.

Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения.

Слова и конструкции, грамматически не связанные с предложением ( 4 часа)

Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.

Параллельные синтаксические конструкции.

Знаки препинания при сравнительном обороте.

Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением

Знаки препинания при обращениях.

Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях.

Знаки препинания' при вставных конструкциях

Знаки препинания при междометиях.

Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова.

Сложное предложение (6 часов)

Синонимия в системе русского языка*.

Понятие о сложном предложении.

Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

Синтаксический разбор сложносочиненного предложения.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным.

Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с одним придаточным.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными.

Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными.

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

Тире в бессоюзном сложном предложении.

Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения.

Сложные предложения с разными видами связи.

Синонимия разных типов сложного предложения.

Предложения с чужой речью (2 часа)

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи.

Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах.

Употребление знаков препинания. Сочетание знаков препинания.

Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.

Употребление знаков препинания ( 2 часа)

Повторение ( 1 час)

  1. Культура речи (1 час)

Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации*.

Эффективность речи, оценка ее коммуникативных качеств.

Культура публичной речи.

Культура разговорной речи.

Взаимосвязь языка и культуры.

Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов.

Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур.

Соблюдение норм речевого этикета в различных сферах общения.

Культура речи как раздел науки о языке, изучающий правильность и чистоту речи.

Правильность речи. Норма литературного языка.

Типы норм литературного языка: орфоэпические, акцентологические,

Словообразовательные, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические нормы.

Качества хорошей речи: чистота, выразительность, уместность, точность, богатство.

Виды и роды ораторского красноречия. Ораторская речь и такт.

3.Стилистика (2 часа)

Учебно-научный, деловой, публицистический стили, разговорная речь, язык художественной литературы, их особенности*.

Культура учебно-научного и делового общения (устная и письменная формы). Написание доклада, реферата, тезисов, рецензии. Составление деловых документов различных жанров (расписка, доверенность, резюме).

Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка.

Стилистика как раздел науки о языке, который изучает стили языка и стили речи, изобразительно- выразительные средства. Функциональные стили. Классификация функциональных стилей. Научный стиль. Официально-деловой стиль. Публицистический стиль. Разговорный стиль. Особенности литературно-художественной речи.

Функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение.

Анализ текстов разных стилей и жанров.

  1. Анализ текста (1 час)

Развитие навыков монологической и диалогической речи в различных сферах общения*.

Использование разных видов чтения в зависимости от коммуникативной установки и характера текста.

Информационная переработка текста. Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка.


Учебно-тематическое планирование


№ п/п

Тема

Количество часов

1

Введение

1

2

Лексика. Фразеология. Лексикография

5

3

Фонетика. Графика. Орфоэпия

2

4

Морфемика и словообразование

2

5

Морфология и орфография

24

6

Синтаксис и пунктуация

30

7

Культура речи

1

8

Стилистика. Анализ текста.

3

9

Резерв

2

Итого

70






ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения русского языка на базовом уровне в старшей школе ученик должен

знать

  • основные функции языка;

  • смысл понятий речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

    • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы обиходно-бытовой, социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сфер общения; нормы речевого этикета в разных сферах общения;

уметь

    • оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения соотнесенности содержания и языкового оформления,эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

    • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности употребления;

    • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка;

    • объяснять взаимосвязь языка и истории, языка и культуры русского и других народов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

    • использовать разные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной установки и характера текста;

    • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научные тексты, справочная литература, средства массовой информации, в том числе представленные в электронном виде на различных информационных носителях (компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета).

    • владеть основными приемами информационной переработки устного и письменного текста;

    • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания разных типов и жанров в социально-бытовой, учебно-научной (на материале различных учебных дисциплин) и деловой сферах общения;

    • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

    • соблюдать нормы речевого этикета в различных сферах общения;

    • применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.

Учебно-тематическое планирование 10 класс.


№ п/п

Тема урока

Элементы содержания

Задачи


1

Введение

Слово о русском языке.

Цель: формирование навыков создания связного монологического высказывания на лингвистическую тему.

Язык как знаковая система и общественное явление.

Языки естественные и искусственные.

Основные функции языка.

Наука о языке.

Место лингвистики в кругу научных дисциплин.

Русский язык в современном мире.

Совершенствование всех видов речевой деятельности: аудирование (слушание), чтение, говорение, письмо. Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров. Литературный язык и язык художественной литературы.

Знать: основные функции языка в современном мире; истоки русского языка; почему литературный язык является высшей формой языка; основные функциональные стили русского языка.

Уметь: рассказать об основных функциях языка в мире; доказать, почему литературный язык является высшей формой языка; аргументированно охарактеризовать основные функциональные стили русского языка.

2

Лексика. Фразеология. Лексикография.

Лексика. Слово и его значение.

Цель: повторить основные понятия лексики.

Лексика, слово, лексическое значение, прямое и переносное значение, многозначность и однозначность слова.

А2: лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости.

А30: лексическое значение слова. Деление лексики русского языка на группы в зависимости от смысловых связей между словами.

Знать: основные понятия лексики; как отличить многозначное слово от однозначного.

Уметь: работать с толковым словарём; употребить в речи нужное по смыслу значение многозначного слова; дать толкование ЛЗ слова; определять ЛЗ слова по толковому словарю; соотносить слово и его ЛЗ.

3

Изобразительно-выразительные средства языка.

Цель: повторить и обобщить основные лексические виды изобразительно- выразительных средств; продолжить работу по совершенствованию языкового чутья, развивая чувство слова; учить уместному употреблению средств украшения речи.

Литературный язык и его нормы, их применение в речевой практике.

Общее понятие изобразительно-выразительных средств языка; лексические

изобразительно-выразительные средства языка ( эпитет, метафора, метонимия, сравнение, перифраза).

В8: Речь. языковые средства выразительности.

Знать: основные лексические изобразительно-выразительные средства языка и их отличительные черты.

Уметь: находить в художественной речи тропы и объяснять их роль в создании художественного образа; употреблять в своей речи основные лексические средства выразительности.

4

Омонимы. Паронимы. Синонимы. Антонимы.

Цель: продолжить работу с основными лексическими понятиями; совершенствовать навыки грамматических разборов; развивать аналитические навыки.

Взаимосвязь различных единиц и уровней языка. Синонимия в системе русского языка. Словари русского языка и лингвистические справочники; их использование.

Омонимы и их особенности; паронима и их особенности; синонимы, их основные типы; антонимы, их основные типы.

А12: лексическое значение слова.

Знать: определение омонимов, омографов, омофонов, омоформ; паронимов, какие группы слов называются синонимами; какие группы слов называются антонимами.

Уметь: различать омографы, омофоны, омоформы; уметь дать толкование ЛЗ паронимов; правильно употреблять паронимы в речи; находить в предложенных текстах синонимы и антонимы; определять роль синонимов и антонимов в тексте.

5

Происхождение лексики.

Цель: повторение основных терминов и понятий лексики; формирование навыков связной речи.

Формы существования русского национального языка (просторечие, народные говоры, профессиональные языки, арго).

Лексика исконно русская и заимствованная; происхождение исконно русской лексики; пути появления в языке заимствованных слов; старославянизмы, их признаки; общеупотребительная лексика и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления; диалектизмы; профессионализмы; жаргонизмы.

Знать: о происхождении исконно русской лексики; о путях появления в языке заимствованных слов; о старославянизмах как особой группе заимствованной лексики; основные группы слов по сфере их употребления в речи; какие причины вызывают ограниченное употребление слов в русском языке.

Уметь: логически верно и полно рассказать о происхождении лексики русского языка; опираясь на толковый словарь, разъяснять значение иноязычных слов; употреблять в речи заимствованные слова; находить в тексте слова общеупотребительные, диалектные и профессиональные; избегать в собственной речи жаргонных слов и выражений.

6

Фразеология. Лексикография.

Цель: повторить основные термины и понятия лексики; совершенствовать навыки связной речи; развивать чувство слова и языковое чутьё учащихся.

Фразеология; фразеологические единицы: сращения, единства, сочетания; основные типы словарей русского языка.

Знать: определение фразеологических оборотов; основные источники появления фразеологизмов; значение основных фразеологизмов, часто встречающихся в речи; основные типы словарей русского языка.

Уметь: объяснять значение устойчивых оборотов речи; пользоваться справочной лингвистической литературой для получения необходимой информации.

7

Фонетика. Графика. Орфоэпия

Звуки и буквы.

Цель: дать представления о фонетической системе русского языка; развивать навыки грамматического разбора; закрепить представления учащихся о различии между звуком и буквой.

Фонетика, звук и буква, чередование звуков, фонетический разбор слова.

Знать: определение фонетики; основные характеристики гласных и согласных звуков; чем различаются звук и буква; что такое транскрипция, алфавит; какие буквы и в каких случаях обозначают два звука; о существовании чередовании звуков; порядок фонетического разбора.

Уметь: соотносить графическое написание слова и его фонетическую транскрипцию; объяснять фонетические процессы, отражённые или не отражённые в графическом написании слова.

8

Орфоэпия. Орфоэпические нормы.

Цель: закрепить представление об орфоэпии как одном из разделов лингвистики; формировать стремление следовать орфоэпическим нормам; развивать языковое чутьё.

Орфоэпия, орфоэпическая норма.

А1: орфоэпические нормы (постановка ударения).

Знать: что изучает орфоэпия; что называется орфоэпической нормой; какие нормы произнесения существуют для гласных звуков, а какие - для согласных.

Уметь: соблюдать орфоэпические нормы в обыденной речи.

9

Морфемика и словообразование. Состав слов

Состав слова. Словообразовательные словари.

Цель: повторить основные термины и понятия разделов; формировать навыки анализа языкового материала; отработка орфографических навыков.

Морфемика, состав слова, морфемы, порядок морфемного разбора, аффиксы словообразующие и формообразующие.

Знать: определение разделов; название и особенности основных русских морфем; признаки производной и непроизводной основы, порядок морфемного анализа слова.

Уметь: выполнять морфемный разбор слова, давать характеристику основы слова, различать процессы слово - формообразования.

10

Словообразование.

Формообразование.

Цель: повторить основные термины и понятия раздела; совершенствовать навыки связной речи уч-ся.

Словообразование,

формообразование, однокоренные слова и формы одного и того же слова, способы формообразования.

Знать: основные способы образования слов, основные виды словообразовательных словарей, порядок словообразовательного разбора.

Уметь: определять способ образования слов, различать морфологические и неморфологические способы, выполнять словообразовательный разбор, пользоваться словообразовательным словарём.

11

Морфология и орфография

Принципы русской орфографии.

Цель: повторить основные термины и понятия раздела; развивать языковое чутьё; формировать орфографическую зоркость.

Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Орфография, орфограмма, правописание безударных гласных в корне слова; правописание чередующихся гласных в корне слова.

Знать: предмет изучения орфографии; правила правописания корней.

Уметь: опознавать в слове правописное затруднение, связанное с написанием гласных в корне, определять условие выбора верного написания.

12

Употребление гласных после шипящих и Ц. Буквы Э, Е, Ё,Я и сочетание ЙО.

Цель: повторить основные термины и понятия раздела; закрепить правописные навыки; совершенствовать навыки грамматических разборов.

Традиционные написания гласных после шипящих; правописание гласных о/ё после шипящих и Ц в корнях, окончаниях, суффиксах слов; употребление букв Э/Е/Ё и сочетания ЙО в различных морфемах.

Знать: состав слова, части речи, употребление гласных после шипящих и Ц, употребление букв Э/Е/Ё и сочетания ЙО в различных морфемах.

Уметь: распознавать морфемы в словах; определять части речи; правильно писать гласные после шипящих и Ц; правильно употреблять буквы Э/Е/Ё и сочетания ЙО в различных морфемах.

13

Правописание звонких и глухих, непроизносимых и двойных согласных.

Правописание гласных и согласных в приставках.

Цель: совершенствовать правописные навыки.

Звонкие и глухие, непроизносимые и двойные согласные.

А15: правописание приставок.

Знать: правописание звонких и глухих, непроизносимых и двойных согласных.

Уметь: находить в словах звонкие и глухие, непроизносимые и двойные согласные; правильно писать слова с указанными орфограммами.

14

Правописание гласных и согласных в приставках.

Цель: повторить основные правила написания гласных и согласных в приставках.

Орфограммы в приставках.

А15: правописание приставок.

Знать: правописание приставок, зависящее от значения, от фонетических и морфологических принципов.

Уметь: правильно писать приставки в словах.

15

Употребление Ъ и Ь. Употребление прописных букв. Правила переноса.

Цель: повторить и обобщить орфографический материал; совершенствовать правописные навыки.

Функции Ъ и Ь, строчные и прописные буквы, правила переноса.

Знать: функции Ъ и Ь, правила переноса слов; в каких случаях пишется прописная буква, а в каких - строчная.

Уметь: правильно переносить слова; определять функции Ъ иЬ и в соответствии с этим правильно писать слова; различать строчные и прописные буквы.

16

Имя существительное

Имя существительное как часть речи.

Правописание падежных окончаний имён существительных.

Цель: повторить основные теоретические сведения об имени существительном как о части речи; совершенствовать навыки правописания существительных; закрепить навыки аналитической работы со словом как частью речи.

Лексико - грамматические разряды, морфологические признаки и синтаксическая роль имён существительных; правописание падежных окончаний.

Знать: лексико - грамматические разряды, морфологические признаки имён существительных; правило правописания падежных окончаний.

Уметь: делать морфологический разбор имени существительного; выбирать нужный вариант падежных окончаний в речи.

17

Правописание суффиксов имён существительных.

Правописание сложных имён существительных.

Цель: повторить и обобщить орфографический материал; совершенствовать навыки морфологического разбора.

Суффиксы -ек-/-ик-, -енк-/-инк-, -ец-/-иц-, -ичк-/ечк-, -оньк-/-еньк-, -ышк-/-юшк-, -чик-/-щик-; слитные и дефисные написания сложных имён существительных.

Знать: правописание суффиксов имён существительных и правила на писания сложных имён существительных.

Уметь: правильно писать суффиксы имён существительных и сложные существительные.

18

Имя прилагательное

Имя прилагательное как часть речи.

Правописание падежных окончаний.

Цель: повторить основные теоретические сведения об имени прилагательном как о части речи; совершенствовать навыки правописания прилагательных; закрепить навыки аналитической работы со словом как частью речи.

Морфологические признаки и синтаксическая роль имени прилагательного.

Знать: определение имени прилагательного, лексико - грамматические разряды.

Уметь: делать морфологический разбор имени прилагательного; выбирать нужный вариант падежных окончаний в речи.

19

Правописание суффиксов имён прилагательных. Н и НН в суффиксах прилагательных.

Правописание сложных прилагательных.

Цель: обобщение знаний уч-ся, связанных с написанием суффиксов имён прилагательных, правил правописания

сложных прилагательных.

Суффиксы -к-/-ск-, -ев-/-ив-, -лив-/-чив-, -ов-/-оват-/-овит-, -иньск-, -оньк-/-еньк-, -ан-, -ын-/-ин-, -ен-/-енн-/-онн-; слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

А13: правописание -Н- и -НН- в суффиксах различных частей речи.

Знать: правописание суффиксов имён прилагательных; правописание Н и НН в суффиксах прилагательных;

правописание сложных прилагательных.

Уметь: мотивировать свой выбор при написании слов с данными орфограммами.

20

Имя числительное

Имя числительное как часть речи.

Склонение и правописание числительных.

Цель: повторить основные теоретические сведения об имени числительном как о части речи; совершенствовать навыки правописания числительных; закрепить навыки аналитической работы со словом как частью речи.

Морфологические признаки и синтаксическая роль имени числительного.

А3: морфологические нормы (образование форм слова).

Знать: определение имени числительного, морфологические признаки и синтаксическую роль; правила правописания.

Уметь: делать морфологический разбор имени числительного, склонять и правильно писать числительное.

21

Употребление имён числительных.

Цель: обобщение и закрепление навыков, связанных с правописанием числительных; обучение употреблению некоторых числительных в речи.

Числительные один, оба/обе, собирательные числительные, полтора, два, три, четыре и др.

Знать: особенности употребления некоторых числительных в речи.

Уметь: правильно употреблять числительные в речи.

22

Местоимение как часть речи.

Правописание местоимений.

Цель: повторение и обобщение знаний о местоимении.

Морфологические признаки и синтаксическая роль местоимения.

Знать: лексико - грамматические разряды, морфологические признаки местоимений; особенности изменения и правила правописания местоимений.

Уметь: делать морфологический разбор местоимений, правильно употреблять их в речи, правильно склонять и писать.

23

Глагол как часть речи

Правописание глаголов.

Цель: повторить основные теоретические сведения о глаголе как о части речи; совершенствовать навыки правописания глаголов; закрепить навыки аналитической работы со словом как частью речи.

Морфологические признаки и синтаксическая роль глагола.

Знать: определение, грамматические категории, образование и правописание глагола.

Уметь: делать морфологический разбор глагола, правильно писать личные окончания и суффиксы; употреблять Ь, если это необходимо.

24

Причастие как глагольная форма. Правописание причастий.

Цель: повторение и обобщение знаний о глагольных формах; формирование умений образовывать причастия разных форм; отработка навыков разбора причастий и употребление их в речи.

Морфологические признаки и синтаксическая роль причастия.

Знать: определение, признаки, образование, правописание причастий.

Уметь: делать морфологический разбор причастия, правильно писать окончания и суффиксы.

25

Деепричастие как глагольная форма.

Цель: повторение и обобщение знаний о глагольных формах; формирование умений образовывать деепричастия и употреблять их в речи.

Морфологические признаки и синтаксическая роль деепричастия.

А4: синтаксические нормы (построение предложения с деепричастием).

Знать: определение, признаки, образование, правописание деепричастий.

Уметь: делать морфологический разбор деепричастия, правильно производить морфемный разбор.

26

Наречие как часть речи. Правописание наречий.

Цель: повторить основные теоретические сведения о наречии как о части речи; совершенствовать навыки правописания наречий; закрепить навыки аналитической работы со словом как частью речи.

Морфологические признаки и синтаксическая роль наречия.

Знать: определение, признаки, образование, правописание наречий.

Уметь: делать морфологический разбор наречия, правильно производить морфемный разбор.

27

Слова категории состояния.

Цель: повторение и обобщение знаний о словах категории состояния; развитие навыков связной речи; формирование умения употреблять слова данной категории в речи.

Состояние человека, окружающей среды, оценка действительности.

Знать: определение, порядок морфологического разбора слов категории состояния.

Уметь: находить слова категории состояния в речи; различать слова категории состояния, наречия и краткие прилагательные.

28

Предлог как служебная часть речи.

Правописание предлогов.

Цель: повторение и обобщение знаний о служебных частях речи, о предлоге; развитие речевых навыков уч-ся; совершенствование культуры речи.

Морфологические признаки и роль предлогов в речи.

Знать: определение предлога; какие отношения выражаются с помощью предлогов, виды по структуре и по происхождению, правила правописания.

Уметь: отличать предлоги от других частей речи, грамотно писать предлоги.

29

Союз как служебная часть речи. Союзные слова

Правописание союзов.

Цель: повторение и обобщение знаний о союзе как служебной части речи; формирование навыков разбора и употребления союзов в речи.

Морфологические признаки и роль союзов в речи.

Знать: определение, виды союзов по структуре, происхождению и значению; правила правописания союзов.

Уметь: делать морфологический разбор союза, различать союзы и союзные слова, правильно писать союзы.

30

Частица как служебная часть речи. Правописание частиц

Разграничение частиц НЕ и НИ.

Цель: повторение и обобщение знаний о частице как служебной части речи; формирование навыков разбора и употребления частиц в речи.

Морфологические признаки и роль частиц в речи.

Знать: определение, разряды, правила правописания частиц.

Уметь: делать морфологический разбор частицы, правильно писать.

31

Слитное и раздельное правописание НЕ и НИ со словами различных частей речи.

Цель: закрепить навыки правописания частиц НЕ, НИ с различными частями речи.

Слитные и раздельные написания НЕ/НИ.

А18: правописание НЕ и НИ.

Знать: правила правописания частиц НЕ/НИ.

Уметь: сделать правильный выбор написания НЕ/НИ.

32

Междометие. Звукоподражательные слова.

Цель: повторение и обобщение знаний о междометии.

Эмоциональность, экспрессивность, интонация.

Знать: определение, типы, правописание и пунктуационное оформление междометий.

Уметь: находить междометия в тексте, различать междометия и звукоподражательные слова; ставить знаки препинания при междометиях.

33

Итоговое повторение.

Цель: подготовка к ЕГЭ.

КИМ 2013-14г.

А11: части речи.

А3: морфологические нормы (образование форм слова).

Уметь: применять знания, полученные при изучении русского языка в 5- 10 классах, при выполнении КИМ 2013-14 годов..

34

Итоговое повторение.

Цель: подготовка к ЕГЭ.

КИМ 2013-14г.

Уметь: применять знания, полученные при изучении русского языка в 5- 10 классах, при выполнении КИМ 2013-14 годов..

35

Резерв. Контрольное тестирование.

Цель: подготовка к ЕГЭ.

КИМ 2013-14г.

Уметь: уметь применять знания, полученные при изучении русского языка в 5- 10 классах, при выполнении КИМ 2013-14 годов..

36

Резерв. Контрольное тестирование.

Цель: подготовка к ЕГЭ.

КИМ 2013-14г.

Уметь: уметь применять знания, полученные при изучении русского языка в 5- 10 классах, при выполнении КИМ 2013-14 годов..


Тематическое планирование по русскому языку в 11 классе


п/п

Тема урока

Элементы содержания

Задачи


I. Синтаксис и пунктуация



1.

Введение

Основные принципы русской пунктуации.

Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Синтаксис, предложение, словосочетание, текст, пунктуация, пунктуационный разбор, знаки препинания разделительные и выделительные.

Знать: определение пунктуации; функции знаков препинания; порядок пунктуационного разбора.

Уметь: объяснять общие случаи постановки разделительных, выделительных и соединительных знаков препинания.

2.

Словосочетание.Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи. В3.

Синонимия в системе русского языка. Словосочетание, виды синтаксической связи,разбор словосочетания.

В3: типы подчинительной связи в словосочетании: согласование, управление, примыкание.

Знать: определение словосочетания, порядок разбора словосочетания.

Уметь: анализировать строение и значение словосочетания; делать разбор словосочетания; правильно сочетать слова.

3.

Предложение как синтаксическая единица.

Предложение, характеристика предложения по цели высказывания, по интонации, по количеству грамматических основ, по строению грамматической основы, по наличию/ отсутствию второстепенных членов; полные/ неполные, осложнённые/

неосложнённые,утвердительные/ отрицательные предложения.

В4: предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Виды предложений по наличию главных членов: двусоставные и односоставные.

Знать: определение предложения, какой член предложения называется подлежащим, какими частями речи может быть выражено подлежащее; какой член предложения называется сказуемым; основные типы сказуемых; какие члены предложения называются второстепенными, как они разбираются; основные типы односоставных предложений.

Уметь: выполнять синтаксический разбор предложения.

4.

Предложение как синтаксическая единица.

Предложение, характеристика предложения по цели высказывания, по интонации, по количеству грамматических основ, по строению грамматической основы, по наличию/ отсутствию второстепенных членов; полные/ неполные, осложнённые/

неосложнённые,утвердительные/ отрицательные предложения.

В4: предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Виды предложений по наличию главных членов: двусоставные и односоставные.

Знать: порядок синтаксического разбора предложения.

Уметь: выполнять синтаксический разбор предложения.

5.

Тире между подлежащим и сказуемым. Тире в неполном предложении.

Тире между подлежащим и сказуемым, тире в неполном предложении, соединительное тире, интонационное тире.

Знать: условия постановки тире.

Уметь: ставить тире в предложении, выполнять синтаксический разбор предложения.


Простое осложнённое предложение



6.

Однородные члены предложения.

Однородные члены предложения и знаки препинания при них.

А23: знаки препинания в простом осложненном предложении (с однородными членами).

Знать: что такое однородные члены предложения; какие разделительные пунктуационные знаки ставятся между однородными членами предложения.

Уметь: находить однородные члены предложения; ставить нужные знаки препинания при однородных членах предложения.

7.

Однородные и неоднородные определения.

Однородные/ неоднородные определения; однородные/ неоднородные приложения.

А23: знаки препинания в простом осложненном предложении (с однородными членами).

Знать: какие определения и приложения называются однородными и неоднородными.

Уметь: отличать однородные определения и приложения от неоднородных; ставить нужные знаки препинания при однородных членах предложения.

8.

Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися, повторяющимися и парными союзами

Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися, повторяющимися и парными союзами.

А23: знаки препинания в простом осложненном предложении (с однородными членами).

Знать: что однородные члены предложения могут быть соединены сочинительными союзами.

Уметь: ставить знаки препинания при однородных членах предложения, соединенных сочинительными союзами.

9.

Обобщающие слова при однородных членах предложения.

Обобщающие слова при однородных членах предложения; знаки препинания при обобщающих словах.

А23: знаки препинания в простом осложненном предложении (с однородными членами).

Знать: что такое обобщающие слова.

Уметь: ставить знаки препинания при обобщающих словах.

10

Обособленные члены предложения: понятие об ОЧП, их виды.

Обособленные и необособленные определения.

Обособленные члены предложения и знаки препинания при них.

А21: знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями.

Знать: что такое обособление; по каким правилам обособляются определения.

Уметь: различать согласованные и несогласованные определения; применять алгоритм, помогающий решить пунктуационную задачу; ставить знаки препинания при обособленных определениях.

11.

Обособленные приложения.

Обособленные приложения и знаки препинания при них.

А21: знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями.

Знать: что называется приложением; по каким правилам обособляются приложения.

Уметь: применять алгоритм, помогающий решить пунктуационную задачу; ставить знаки препинания при обособленных приложениях.

12.

Обособление обстоятельств, способы их выражения.

Обособленные обстоятельства, условия обособления обстоятельств.

А21: знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями.

Знать: что называется обособленным обстоятельством; каковы условия обособления обстоятельств.

Уметь: находить в предложении обособленные члены предложения; определять условия обособления обстоятельств; ставить необходимые знаки препинания.

13.

Обособленные дополнения.

Обособленные дополнения; условия обособления дополнений.

Знать: что называется обособленным дополнением; каковы условия обособления дополнений.

Уметь: находить в предложении обособленные члены предложения; определять условия обособления обстоятельств и дополнений; ставить необходимые знаки препинания.

14.

Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.

Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения; условия их обособления.

Знать: определения уточняющих, пояснительных и присоединительных членов предложения; условия их обособления.

Уметь: находить уточнения, присоединения, пояснения в предложениях; ставить нужные знаки препинания.

15.

Знаки препинания при сравнительном обороте

Сравнительный оборот, способы присоединения сравнительных оборотов, знаки препинания при сравнительном обороте.

Знать: что называется сравнительным оборотом; как присоединяется сравнительный оборот, какими знаками препинания отделяются сравнительные обороты.

Уметь: находить сравнительные обороты в предложении; правильно ставить знаки препинания при сравнительных оборотах.

16.

Знаки препинания при обращении.

Грамматические конструкции, не связанные с предложением; обращение, функции обращения, знаки препинания при обращении.

А22: знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения.

Знать: что называется обращением, в чём специфика употребления обращений, какие знаки препинания ставятся при обращении.

Уметь: находить обращения в речи; ставить нужные знаки препинания при обращении.

17.

Вводные слова. Основные группы вводных слов по значению. Вставные конструкции.

Вводные слова, основные группы вводных слов по значению, вставные конструкции; знаки препинания при вводных словах и вставных конструкциях.

А22: знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения.

Знать: что называется вводными словами; на какие основные группы делятся вводные слова; какими знаками препинания выделяются вводные слова; как отличить вводное слово от омонимичного члена предложения.

Уметь: находить вводные слова в предложении грамотно оформлять их пунктуационными знаками.

18.

Вводные слова. Основные группы вводных слов по значению. Вставные конструкции.

Вводные слова, основные группы вводных слов по значению, вставные конструкции; знаки препинания при вводных словах и вставных конструкциях.

А22: знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения.

Знать: что называется вставными конструкциями, какими пунктуационными знаками препинания оформляются и вставные конструкции.

Уметь: находить вводные слова и вставные конструкции в предложении грамотно оформлять их пунктуационными знаками.

19.

Междометия. Утвердительные, отрицательные, вопросительные слова.

Междометие, утвердительные, отрицательные, вопросительные слова; знаки препинания при словах перечисленной группы.

В5: простое осложненное предложение.

Знать: как выделяются знаками препинания междометия, утвердительные, отрицательные, вопросительные слова.

Уметь: находить в предложении междометия, утвердительные, отрицательные, вопросительные слова; ставить знаки препинания при них.


Сложное предложение



20.

Сложное предложение. Виды сложных предложений.

Знаки препинания в сложносочинённом предложении. Трудные случаи пунктуации в ССП.

Сложное предложение, типы сложных предложений, схемы сложных предложений,

знаки препинания в сложносочинённом предложении.

А20: пунктуация в сложносочиненном предложении и простом предложении с однородными членами.

Знать: особенности строения сложного предложения; основные типы сложных предложений; основные правила постановки знаков препинания в ССП.

Уметь: находить ССП, выполнять синтаксический разбор ССП, ставить знаки препинания в ССП.

21.

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с одним придаточным.

Синонимия в системе русского языка. Сложноподчинённое предложение с одним придаточным, структура СПП, знаки препинания в СПП.

Знать: какие предложения называются СПП; из каких частей состоят СПП; как связаны части СПП; какими знаками препинания разделяются части СПП.

Уметь: находить СПП в тексте; делать синтаксический разбор и составлять схемы СПП; ставить знаки препинания в СПП.

22.

Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными.

СПП с несколькими придаточными, знаки препинания в СПП с несколькими придаточными.

А25: знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

Знать: как присоединяются придаточные части к главной; какими знаками препинания они оформляются.

Уметь: разбирать СПП с несколькими придаточными, ставить знаки препинания в СПП с несколькими придаточными; составлять схемы СПП с несколькими придаточными.

23.

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Бессоюзное сложное предложение и знаки препинания в БСП.

А24: знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Знать: какие предложения называются БСП, выполнять синтаксический разбор БСП, правила постановки знаков препинания в БСП.

Уметь: находить БПП в тексте; делать синтаксический разбор и составлять схемы БПП; ставить знаки препинания в БПП.

24.

Сложное предложение с разными видами связи.

Сложное предложение с разными видами связи; период.

А26: знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью. Сложное предложение с разными видами связи.

Знать: что называется сложной синтаксической конструкцией; что называется периодом; какие знаки препинания ставятся в сложной синтаксической конструкции и периоде.

Уметь: находить в тексте сложную синтаксическую конструкцию и период; делать синтаксический разбор и составлять схемы , ставить знаки препинания в сложной синтаксической конструкции и периоде.

25.

Сложное предложение с разными видами связи.

Сложное предложение с разными видами связи; период.

В6: сложное предложение.

А26: знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью. Сложное предложение с разными видами связи.

Знать: что называется сложной синтаксической конструкцией; что называется периодом; какие знаки препинания ставятся в сложной синтаксической конструкции и периоде.

Уметь: делать синтаксический разбор и составлять схемы, ставить знаки препинания в сложной синтаксической конструкции и периоде.


Предложения с чужой речью



26

Способы передачи чужой речи: прямая речь,

косвенная речь,

несобственно- прямая речь.

Чужая речь, прямая речь, косвенная речь, несобственно - прямая речь.

Знать: что называют чужой речью; какие существуют способы оформления чужой речи; какие знаки препинания ставятся при прямой речи и диалоге.

Уметь: правильно оформлять чужую речь, ставить знаки препинания при прямой речи и диалоге.

27.

Цитата. Знаки препинания при цитатах. Способы цитирования. Эпиграф и его оформление.

Цитата, эпиграф.

Знать: что такое цитата; какие существуют способы включения цитат в контекст; какие знаки препинания ставятся при разных способах цитирования.

Уметь: включать цитаты в контекст; правильно ставить знаки препинания.

28.

Сочетание знаков препинания. Факультативные знаки препинания.

Знаки препинания, сочетание знаков препинания, факультативные знаки препинания.

Знать: основные типы возможных сочетаний знаков препинания; особенности и типы факультативных знаков препинания.

Уметь: узнавать возможные в предложении места сочетания знаков препинания и факультативных знаков препинания; обосновывать поставленные знаки препинания.

29.

Авторская пунктуация.

Авторская пунктуация.

Знать: что называется авторской пунктуацией; какова роль авторской пунктуации в произведении.

Уметь: видеть авторскую пунктуацию в тексте; анализировать пунктуационный рисунок текста.

30.

Повторение и обобщение изученного материала. Тестирование.

Основные правила правописания.

Уметь: применить полученные знания на практике.


II. Культура речи


31.

Культура речи как раздел науки о языке.

Качества хорошей речи.

Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации.

Эффективность речи, оценка ее коммуникативных качеств.

Культура публичной речи.

Культура разговорной речи.

Взаимосвязь языка и культуры.

Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов.

Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур.

Соблюдение норм речевого этикета в различных сферах общения.

Язык, речь, культура речи, языковая норма, типы норм, речевые ошибки.

Знать: чем различаются понятия «речь» и «язык»; что называется культурой речи; что такое нормы, их признаки и типы; какие качества присущи хорошей речи.

Уметь: дифференцировать типы норм; следовать правильности речи в собственной речевой практике.


III. Стилистика


32.


Стилистика как раздел науке о языке.

Учебно-научный, деловой, публицистический стили, разговорная речь, язык художественной литературы, их особенности.

Культура учебно-научного и делового общения (устная и письменная формы). Написание доклада, реферата, тезисов, рецензии. Составление деловых документов различных жанров (расписка, доверенность, резюме).

Стилистика, стиль, разновидности стилей.

Знать: основные признаки стилей.

Уметь: определить стиль текста и аргументировать своё мнение.

33.

Функциональные стили речи и их особенности.

Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка. Стилистика, стиль, разновидности стилей.

Знать: основные признаки стилей.

Уметь: создавать тексты разных стилей.

34.

Анализ текста: стиль, тип речи, тема, идея, позиция автора.

Развитие навыков монологической и диалогической речи в различных сферах общения.

Использование разных видов чтения в зависимости от коммуникативной установки и характера текста.

Информационная переработка текста. Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка.

Текст, тема, признаки текста, типы речи.

В7: средства связи предложений в тексте.

Знать: основные признаки текста; особенности функционально- смысловых типов речи.

Уметь: определять функционально- смысловые типы речи, анализировать текст.



© 2010-2022