- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Рабочая программа по литературе (базовый уровень). 10 класс
Рабочая программа по литературе (базовый уровень). 10 класс
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кохан Н.Л. |
Дата | 20.11.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Календарно - тематическое планирование уроков литературы в 10 классе
№
Тема урока
Кол-во
часов
Дата
проведения
(по плану)
Дата
проведения
(фактически)
Тип урока;
методические
приемы
Подготовка
к ЕГЭ
1.
Введение. Общая характеристика русской классической литературы 19 века.
1
Лекция учителя; конспектирование
лекции
2.
Общее понятие об историко - литературном процессе.
1
Лекция учителя;
составление тезисов
Содержательное речевое высказывание на заданную тему
3.
А. С. Пушкин. Жизненный и творческий путь: основные этапы (с обобщением изученного).
1
Практикум; доклады учащихся
4.
Философское осмысление жизни, свободы, творчества и природы в лирике Пушкина.
1
Практикум; анализ произведений
Анализ поэтического текста
5.
Религиозные мотивы и образы в лирике Пушкина.
1
Практикум; анализ произведений
6.
«Медный всадник». Изображение конфликта между государством и личностью.
1
Лекция с выступлениями учащихся
Средства выразительности языка
7.
Отношение автора к личности Петра I и к Евгению.
1
Практикум; анализ эпизодов произведения
8.
«Медный всадник». Особенности композиции, выразительность деталей.
1
Практикум; анализ произведений
Средства выразительности языка
9.
«Борис Годунов». Новый тип исторической пьесы. («Пьеса без героя»).
1
Лекция учителя, аналитическая беседа
10.
«Борис Годунов». Особенности композиции. Образ Годунова. Роль народа в трагедии.
1
Практикум; анализ произведений
11.
Значение творчества Пушкина в русской литературе и духовной жизни общества.
1
Практикум; анализ произведений
Интерпретация поэтического текста
12.
Вн/чт. Поэты пушкинской поры: стихотворения Е. Баратынского и К. Батюшкова.
1
Интерпретация поэтического текста
13.
М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество (с обобщением изученного).
1
Практикум; аналитическая беседа
Развернутый ответ на заданную тему
14.
Обусловленность характера лирики Лермонтова особенностями времени и таланта: безотрадность при жажде жизни и избытке чувства.
1
Интерпретация поэтического текста
Характеристика образа
15.
Пафос вольности и протеста, чувство тоски и одиночества как основные мотивы лирики Лермонтова.
1
Практикум; аналитическая беседа
16.
Жажда любви и гармонии в лирике Лермонтова.
1
Работа с критической литературой
Литературно - критический очерк
17.
Вн/чт. М. Ю. Лермонтов. «Демон».
1
Представление произведения; беседа
18.
Р/р. Подготовка к написанию сочинения по творчеству Лермонтова и Пушкина.
1
Лекция учителя; конспектирование
лекции
19.
Р/р. Сочинение по творчеству Лермонтова и Пушкина.
1
Развитие речи обучающихся
20.
Н.В.Гоголь. Жизнь и творчество (с обобщением изученного).
1
Практикум; аналитическая беседа
21.
«Невский проспект». Контраст в изображении героев повести.
1
Практикум; анализ произведения
Интерпретация поэтического текста
22.
Тема столкновения мечты и действительности. Сочетание лиризма. Юмора и сатиры.
1
Лекция; конспектирование
23.
Литературные направления первой половины 19 века - романтизм и реализм (общая характеристика).
1
Лекция, конспектирование
Содержательное речевое высказывание на заданную тему
24.
Расцвет русского реалистического романа. Общечеловеческий и национальный смысл нравственно - философской проблематики русской литературы.
1
Практикум; аналитическая беседа
Содержательное речевое высказывание на заданную тему
25.
И. А. Гончаров. Жизнь и творчество.
1
Выступления обучающихся
Содержательное речевое высказывание на заданную тему
26.
«Обломов». «Свет» и «тени» в характере Обломова.
1
Практикум; беседа; характеристика литературного героя
Анализ эпизода
27.
Роль в романе истории взаимоотношений Обломова и Ольги Ильинской.
1
Лекция с выступлениями учащихся
28.
Трагический колорит в изображении судьбы Обломова.
1
Практикум; беседа по произведению
29.
Сопоставление Обломова и Штольца как средство выражения авторской позиции.
1
Обучение сопоставительной характеристике персонажей
30.
Обломовщина: ее исторические и социальные корни, нравственное содержание.
1
Практикум; аналитическая беседа
31.
Вн/чт. И. А. Гончаров. «Обыкновенная история».
1
Характеристика литературных героев
Вопрос проблемного характера
Р/р. Домашнее сочинение по роману И. А. Гончарова «Обломов».
32.
А.Н. Островский. Жизнь и творчество (тема «горячего сердца» и «темного царства» в пьесах драматурга).
1
Конспектирование; составление плана
33.
«Гроза». Катерина и Кабаниха - два полюса Калиновского мира.
1
Практикум; анализ глав из произведения
Анализ эпизода драматического произведения
34.
Трагическая острота конфликта Катерины с «темным царством».
1
Практикум; анализ глав из произведения
Анализ эпизода драматического произведения
35.
Символика заглавия пьесы «Гроза».
1
Практикум; анализ глав из произведения
Вопрос проблемного характера
36.
Вн/чт. А. Н. Островский. «Бесприданница»
1
Практикум; характеристика героев
37.
Р\р. Подготовка к написанию сочинения по пьесе Островского «Гроза»
1
Работа с критической литературой
38.
Р/р. Сочинение по пьесе Островского «Гроза»
1
Развитие речи обучающихся
39.
И. С. Тургенев. Жизнь и творчество (с обобщением изученного).
1
Выступление обучающихся
Содержательное речевое высказывание
40.
«Отцы и дети». Базаров в системе действующих лиц.
1
Практикум; работа с критической литературой
41.
Нигилизм и нравственный максимализм Базарова. Отношение автора к герою.
1
Практикум; анализ глав из произведения
Содержательное речевое высказывание
42.
Проблема поколений, жизненной активности и вечных человеческих ценностей (любви, дружбы, отношения к природе и искусству) в романе.
1
Лекция с выступлениями учащихся
Содержательное речевое высказывание
43.
Своеобразие композиции (испытание героев в сходных ситуациях). Роль диалогов.
1
Практикум; характеристика героя
44.
Споры вокруг романа И. С. Тургенева «Отцы и дети».
1
Изучение критических статей
45.
Вн/чт. И.С. Тургенев. «Дворянское гнездо».
1
Представление произведения
46.
Р/р. Подготовка к написанию сочинения по теме: «Нравственно - философская проблематика русской литературы на примере произведений Гончарова, Островского, Тургенева (по выбору обучающегося).
1
Лекция учителя; конспектирование
лекции
47.
Р/р. Сочинение по теме: «Нравственно - философская проблематика русской литературы на примере произведений Гончарова, Островского, Тургенева (по выбору обучающегося).
1
Развитие речи обучающихся
48.
Н. А. Некрасов. Жизнь и творчество (с обобщением изученного).
1
Лекция с выступлениями учащихся
49.
Лирика Некрасова - воплощение страданий, дум и чаяний народа.
1
Лекция с выступлениями учащихся
50.
Лирический герой Некрасова как выразитель веры в народ, неудовлетворенности собой.
1
Практикум; анализ лирических произведений
Интерпретация поэтического текста
51.
Некрасов о высоком назначении поэзии.
1
Выступления учащихся
52.
Н.Некрасов. «Кому на Руси жить хорошо». Замысел и история создания поэмы.
1
Лекция с выступлениями учащихся
53.
Народно - поэтическая основа поэмы. Ее композиция и стиль.
1
Практикум
54.
Философия народной жизни (глава «Крестьянка»).
1
Лекция с выступлениями учащихся
55.
Тема судьбы и России (глава «Пир на весь мир).
1
Лекция с элементами беседы
Интерпретация поэтического текста
56.
Новаторство Некрасова: сближение поэтического языка с разговорным, поэтических жанров с прозаическими.
1
Практикум: анализ произведений
Р\р. Домашнее сочинение по творчеству Н. А. Некрасова.
57.
Ф. И. Тютчев. Жизнь и творчество (с обобщением изученного).
1
Лекция учителя; конспектирование
Интерпретация поэтического текста
58.
Тютчев - поэт - философ. Трагическое ощущение мимолетности человеческого бытия.
1
Анализ лирических произведений
Интерпретация поэтического текста
59.
Мотивы противоборства враждебных сил в природе и в душе человека.
1
Практикум; анализ лирических произведений
Интерпретация поэтического текста
60.
А. А. Фет. Жизнь и творчество (с обобщением изученного).
1
Лекция; доклады учащихся
61.
Традиционные поэтические темы - природа, любовь и творчество - и «новое освещение волшебным языком искусства».
1
Практикум; представление произведений
62.
Изображение мимолетных, изменяющихся состояний человеческой души и природы. Музыкальность лирики Фета.
1
Лекция с элементами беседы
63.
А. К. Толстой. Жизнь и творчество (с обобщением изученного).
1
Лекция с элементами беседы
Анализ эпизода эпического произведения
64.
Мажорный тон, ясность и гармоничность поэзии А. К. Толстого.
1
Аналитическая беседа по биографии
65.
Стихия любви в лирике поэта.
1
Практикум; представление лирических произведений
Комплексный анализ текста
66.
А. К. Толстой. «Сон Попова». Козьма Прутков.
1
Лекция; конспектирование
Р\р. Домашнее сочинение по поэзии 19 века.
67.
Ф. М. Достоевский. Жизнь и творчество (с обобщением изученного).
1
Беседа по биографии писателя
Вопрос проблемного характера
68.
«Преступление и наказание». Многоплановость и сложность социально - психологического конфликта в романе.
1
Выступления учащихся
69.
Бескомпромиссный поиск истины. Боль за человека как основа авторской позиции.
1
Практикум; выступления учащихся
Анализ эпизода эпического произведения
70.
Социальные и философские истоки бунта Раскольникова. Смысл его теории.
1
Практикум; выступления учащихся
71.
Трагическая постановка и решение проблемы личной ответственности человека за судьбы мира.
1
Пересказ глав
Вопрос проблемного характера
72.
«Двойники» Раскольникова и их художественная роль.
1
Практикум; сопоставительный анализ героев произведения
73.
Вн/чт. Ф. М. Достоевский. Роман «Идиот».
1
Аналитическая беседа
74.
Р/р. Подготовка к написанию сочинения по творчеству Ф. М. Достоевского.
1
Практикум; аналитическая беседа
Содержательное речевое высказывание на заданную тему
75.
Р/р. Сочинение по творчеству Ф.М. Достоевского.
1
Развитие речевых навыков учащихся
76.
М. Е. Салтыков - Щедрин. Жизнь и творчество (с обобщением изученного).
1
Лекция; конспектирование
77.
«История одного города». Замысел, проблематика и жанр произведения.
1
Исследование критической литературы
Содержательное речевое высказывание на заданную тему
78.
Гротеск, черты антиутопии в произведении.
1
Практикум; анализ глав
79.
Н.С. Лесков. Жизнь и творчество (с обобщением изученного).
1
Аналитическая беседа, выступления обучающихся
80.
«Однодум». Тема праведничества в рассказе.
1
Характеристика героя; анализ эпизода
Анализ эпизода прозаического произведения
81.
« Герой, который возвышается над чертой простой нравственности»
1
Работа по содержанию
82.
Вн/чт. Н.С. Лесков «Леди Макбет Мценского уезда»
Представление произведения, анализ глав
Р/р. Домашнее сочинение по произведениям Салтыкова - Щедрина, Н. С. Лескова (по выбору обучающихся).
83.
Л.Н. Толстой. Жизненный и творческий путь: основные этапы (с обобщением изученного).
1
Аналитическая беседа по биографии писателя
Содержательное речевое высказывание на заданную тему
84.
Роман «Война и мир» - роман - эпопея. Замысел и история создания.
1
Лекция с выступлениями учащихся
85.
Народ и личность - одна из главных проблем романа.
1
Лекция с выступлениями учащихся
86.
Изображение судеб отдельных людей в тесной связи с крупнейшими историческими событиями.
1
Анализ глав из произведения
Содержательное речевое высказывание на заданную тему
87.
Богатая внутренняя жизнь главных героев романа. Поиски ими смысла жизни.
1
Аналитическая беседа
Характеристика литературного героя
88.
Душевная красота в понимании Толстого.
1
Аналитическая беседа
89.
Любовь Толстого к жизни, чувство полноты бытия.
1
Аналитическая беседа
Комплексный анализ произведения
90.
«Мысль народная» в романе (вопрос о смысле исторического процесса).
1
Лекция учителя; конспектирование
91.
Кутузов и Наполеон.
1
Практикум; аналитическая беседа
Роль детали в тексте
92.
Правдивое изображение войны и основных ее героев - простых солдат как художественное открытие Толстого.
1
Практикум; аналитическая беседа
93.
Единство картин войны и мира и философских размышлений писателя.
1
Лекция с выступлениями учащихся
94.
Психологизм романа («диалектика души», роль портретных деталей и внутреннего монолога).
1
Практикум; выступления учащихся
Содержательное речевое высказывание на заданную тему
95.
Картины природы в романе.
1
Практикум; анализ произведения
96.
Мировое значение Л.Н. Толстого.
1
Выступление обучающихся с докладами
97.
Вн/чт. Л. Н. Толстой. «Севастопольские рассказы»
1
Аналитическая беседа
98.
Р/р. Подготовка к написанию сочинения по роману Л. Н. Толстого «Война и мир».
1
Лекционный материал, аналитическая беседа
99.
Р/р. Сочинение по роману Л.Н. Толстого «Война и мир».
1
Развитие речевых навыков обучающихся
100
Зарубежная литература. Дж. Байрон «Корсар».
1
Аналитическая беседа
Анализ эпизода
101
Э. Т. А. Гофман «Крошка Цахес или Циннобер».
1
Аналитическая беседа
102
Э. По «Убийство на улице Морг».
1
Аналитическая беседа
Содержательное речевое высказывание на заданную тему
103
О. Де Бальзак «Шагреневая кожа».
1
Аналитическая беседа
104
О. Уайльд Сказки.
1
Аналитическая беседа
Содержательное речевое высказывание на заданную тему
105
Обзор произведений для чтения летом.
1
Лекционный материал