Рабочая программа по литературе (базовый уровень). 10 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно - тематическое планирование уроков литературы в 10 классе

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

проведения

(по плану)

Дата

проведения

(фактически)

Тип урока;

методические

приемы

Подготовка

к ЕГЭ

1.

Введение. Общая характеристика русской классической литературы 19 века.

1

Лекция учителя; конспектирование

лекции

2.

Общее понятие об историко - литературном процессе.

1

Лекция учителя;

составление тезисов

Содержательное речевое высказывание на заданную тему

3.

А. С. Пушкин. Жизненный и творческий путь: основные этапы (с обобщением изученного).

1

Практикум; доклады учащихся

4.

Философское осмысление жизни, свободы, творчества и природы в лирике Пушкина.

1

Практикум; анализ произведений

Анализ поэтического текста

5.

Религиозные мотивы и образы в лирике Пушкина.

1

Практикум; анализ произведений

6.

«Медный всадник». Изображение конфликта между государством и личностью.

1

Лекция с выступлениями учащихся

Средства выразительности языка

7.

Отношение автора к личности Петра I и к Евгению.

1

Практикум; анализ эпизодов произведения

8.

«Медный всадник». Особенности композиции, выразительность деталей.

1

Практикум; анализ произведений

Средства выразительности языка

9.

«Борис Годунов». Новый тип исторической пьесы. («Пьеса без героя»).

1

Лекция учителя, аналитическая беседа

10.

«Борис Годунов». Особенности композиции. Образ Годунова. Роль народа в трагедии.

1

Практикум; анализ произведений

11.

Значение творчества Пушкина в русской литературе и духовной жизни общества.

1

Практикум; анализ произведений

Интерпретация поэтического текста

12.

Вн/чт. Поэты пушкинской поры: стихотворения Е. Баратынского и К. Батюшкова.

1

Интерпретация поэтического текста

13.

М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество (с обобщением изученного).

1

Практикум; аналитическая беседа

Развернутый ответ на заданную тему

14.

Обусловленность характера лирики Лермонтова особенностями времени и таланта: безотрадность при жажде жизни и избытке чувства.

1

Интерпретация поэтического текста

Характеристика образа

15.

Пафос вольности и протеста, чувство тоски и одиночества как основные мотивы лирики Лермонтова.

1

Практикум; аналитическая беседа

16.

Жажда любви и гармонии в лирике Лермонтова.

1

Работа с критической литературой

Литературно - критический очерк

17.

Вн/чт. М. Ю. Лермонтов. «Демон».

1

Представление произведения; беседа

18.

Р/р. Подготовка к написанию сочинения по творчеству Лермонтова и Пушкина.

1

Лекция учителя; конспектирование

лекции

19.

Р/р. Сочинение по творчеству Лермонтова и Пушкина.

1

Развитие речи обучающихся

20.

Н.В.Гоголь. Жизнь и творчество (с обобщением изученного).

1

Практикум; аналитическая беседа

21.

«Невский проспект». Контраст в изображении героев повести.

1

Практикум; анализ произведения

Интерпретация поэтического текста

22.

Тема столкновения мечты и действительности. Сочетание лиризма. Юмора и сатиры.

1

Лекция; конспектирование

23.

Литературные направления первой половины 19 века - романтизм и реализм (общая характеристика).

1

Лекция, конспектирование

Содержательное речевое высказывание на заданную тему

24.

Расцвет русского реалистического романа. Общечеловеческий и национальный смысл нравственно - философской проблематики русской литературы.

1

Практикум; аналитическая беседа

Содержательное речевое высказывание на заданную тему

25.

И. А. Гончаров. Жизнь и творчество.

1

Выступления обучающихся

Содержательное речевое высказывание на заданную тему

26.

«Обломов». «Свет» и «тени» в характере Обломова.

1

Практикум; беседа; характеристика литературного героя

Анализ эпизода

27.

Роль в романе истории взаимоотношений Обломова и Ольги Ильинской.

1

Лекция с выступлениями учащихся

28.

Трагический колорит в изображении судьбы Обломова.

1

Практикум; беседа по произведению

29.

Сопоставление Обломова и Штольца как средство выражения авторской позиции.

1

Обучение сопоставительной характеристике персонажей

30.

Обломовщина: ее исторические и социальные корни, нравственное содержание.

1

Практикум; аналитическая беседа

31.

Вн/чт. И. А. Гончаров. «Обыкновенная история».

1

Характеристика литературных героев

Вопрос проблемного характера

Р/р. Домашнее сочинение по роману И. А. Гончарова «Обломов».



32.

А.Н. Островский. Жизнь и творчество (тема «горячего сердца» и «темного царства» в пьесах драматурга).

1

Конспектирование; составление плана

33.

«Гроза». Катерина и Кабаниха - два полюса Калиновского мира.

1

Практикум; анализ глав из произведения

Анализ эпизода драматического произведения

34.

Трагическая острота конфликта Катерины с «темным царством».

1

Практикум; анализ глав из произведения

Анализ эпизода драматического произведения

35.

Символика заглавия пьесы «Гроза».

1

Практикум; анализ глав из произведения

Вопрос проблемного характера

36.

Вн/чт. А. Н. Островский. «Бесприданница»

1

Практикум; характеристика героев

37.

Р\р. Подготовка к написанию сочинения по пьесе Островского «Гроза»

1

Работа с критической литературой

38.

Р/р. Сочинение по пьесе Островского «Гроза»

1

Развитие речи обучающихся

39.

И. С. Тургенев. Жизнь и творчество (с обобщением изученного).


1

Выступление обучающихся

Содержательное речевое высказывание

40.

«Отцы и дети». Базаров в системе действующих лиц.

1

Практикум; работа с критической литературой

41.

Нигилизм и нравственный максимализм Базарова. Отношение автора к герою.

1

Практикум; анализ глав из произведения

Содержательное речевое высказывание

42.

Проблема поколений, жизненной активности и вечных человеческих ценностей (любви, дружбы, отношения к природе и искусству) в романе.

1

Лекция с выступлениями учащихся

Содержательное речевое высказывание

43.

Своеобразие композиции (испытание героев в сходных ситуациях). Роль диалогов.

1

Практикум; характеристика героя

44.

Споры вокруг романа И. С. Тургенева «Отцы и дети».

1

Изучение критических статей

45.

Вн/чт. И.С. Тургенев. «Дворянское гнездо».

1

Представление произведения

46.

Р/р. Подготовка к написанию сочинения по теме: «Нравственно - философская проблематика русской литературы на примере произведений Гончарова, Островского, Тургенева (по выбору обучающегося).

1

Лекция учителя; конспектирование

лекции

47.

Р/р. Сочинение по теме: «Нравственно - философская проблематика русской литературы на примере произведений Гончарова, Островского, Тургенева (по выбору обучающегося).

1

Развитие речи обучающихся

48.

Н. А. Некрасов. Жизнь и творчество (с обобщением изученного).

1

Лекция с выступлениями учащихся

49.

Лирика Некрасова - воплощение страданий, дум и чаяний народа.

1

Лекция с выступлениями учащихся

50.

Лирический герой Некрасова как выразитель веры в народ, неудовлетворенности собой.

1

Практикум; анализ лирических произведений

Интерпретация поэтического текста

51.

Некрасов о высоком назначении поэзии.

1

Выступления учащихся

52.

Н.Некрасов. «Кому на Руси жить хорошо». Замысел и история создания поэмы.

1

Лекция с выступлениями учащихся

53.

Народно - поэтическая основа поэмы. Ее композиция и стиль.

1

Практикум

54.

Философия народной жизни (глава «Крестьянка»).

1

Лекция с выступлениями учащихся

55.

Тема судьбы и России (глава «Пир на весь мир).

1

Лекция с элементами беседы

Интерпретация поэтического текста

56.

Новаторство Некрасова: сближение поэтического языка с разговорным, поэтических жанров с прозаическими.

1

Практикум: анализ произведений

Р\р. Домашнее сочинение по творчеству Н. А. Некрасова.



57.

Ф. И. Тютчев. Жизнь и творчество (с обобщением изученного).

1

Лекция учителя; конспектирование

Интерпретация поэтического текста

58.

Тютчев - поэт - философ. Трагическое ощущение мимолетности человеческого бытия.

1

Анализ лирических произведений

Интерпретация поэтического текста

59.

Мотивы противоборства враждебных сил в природе и в душе человека.

1

Практикум; анализ лирических произведений

Интерпретация поэтического текста

60.

А. А. Фет. Жизнь и творчество (с обобщением изученного).

1

Лекция; доклады учащихся

61.

Традиционные поэтические темы - природа, любовь и творчество - и «новое освещение волшебным языком искусства».

1

Практикум; представление произведений

62.

Изображение мимолетных, изменяющихся состояний человеческой души и природы. Музыкальность лирики Фета.

1

Лекция с элементами беседы

63.

А. К. Толстой. Жизнь и творчество (с обобщением изученного).

1

Лекция с элементами беседы

Анализ эпизода эпического произведения

64.

Мажорный тон, ясность и гармоничность поэзии А. К. Толстого.

1

Аналитическая беседа по биографии

65.

Стихия любви в лирике поэта.

1

Практикум; представление лирических произведений

Комплексный анализ текста

66.

А. К. Толстой. «Сон Попова». Козьма Прутков.

1

Лекция; конспектирование

Р\р. Домашнее сочинение по поэзии 19 века.



67.

Ф. М. Достоевский. Жизнь и творчество (с обобщением изученного).

1

Беседа по биографии писателя

Вопрос проблемного характера

68.

«Преступление и наказание». Многоплановость и сложность социально - психологического конфликта в романе.

1

Выступления учащихся

69.

Бескомпромиссный поиск истины. Боль за человека как основа авторской позиции.

1

Практикум; выступления учащихся

Анализ эпизода эпического произведения

70.

Социальные и философские истоки бунта Раскольникова. Смысл его теории.

1

Практикум; выступления учащихся

71.

Трагическая постановка и решение проблемы личной ответственности человека за судьбы мира.

1

Пересказ глав

Вопрос проблемного характера

72.

«Двойники» Раскольникова и их художественная роль.

1

Практикум; сопоставительный анализ героев произведения

73.

Вн/чт. Ф. М. Достоевский. Роман «Идиот».

1

Аналитическая беседа

74.

Р/р. Подготовка к написанию сочинения по творчеству Ф. М. Достоевского.

1

Практикум; аналитическая беседа

Содержательное речевое высказывание на заданную тему

75.

Р/р. Сочинение по творчеству Ф.М. Достоевского.

1

Развитие речевых навыков учащихся

76.

М. Е. Салтыков - Щедрин. Жизнь и творчество (с обобщением изученного).

1

Лекция; конспектирование

77.

«История одного города». Замысел, проблематика и жанр произведения.

1

Исследование критической литературы

Содержательное речевое высказывание на заданную тему

78.

Гротеск, черты антиутопии в произведении.

1

Практикум; анализ глав

79.

Н.С. Лесков. Жизнь и творчество (с обобщением изученного).

1

Аналитическая беседа, выступления обучающихся

80.

«Однодум». Тема праведничества в рассказе.

1

Характеристика героя; анализ эпизода

Анализ эпизода прозаического произведения

81.

« Герой, который возвышается над чертой простой нравственности»

1

Работа по содержанию

82.

Вн/чт. Н.С. Лесков «Леди Макбет Мценского уезда»


Представление произведения, анализ глав

Р/р. Домашнее сочинение по произведениям Салтыкова - Щедрина, Н. С. Лескова (по выбору обучающихся).

83.

Л.Н. Толстой. Жизненный и творческий путь: основные этапы (с обобщением изученного).

1

Аналитическая беседа по биографии писателя

Содержательное речевое высказывание на заданную тему

84.

Роман «Война и мир» - роман - эпопея. Замысел и история создания.

1

Лекция с выступлениями учащихся

85.

Народ и личность - одна из главных проблем романа.

1

Лекция с выступлениями учащихся

86.

Изображение судеб отдельных людей в тесной связи с крупнейшими историческими событиями.

1

Анализ глав из произведения

Содержательное речевое высказывание на заданную тему

87.

Богатая внутренняя жизнь главных героев романа. Поиски ими смысла жизни.

1

Аналитическая беседа

Характеристика литературного героя

88.

Душевная красота в понимании Толстого.

1

Аналитическая беседа

89.

Любовь Толстого к жизни, чувство полноты бытия.

1

Аналитическая беседа

Комплексный анализ произведения

90.

«Мысль народная» в романе (вопрос о смысле исторического процесса).

1

Лекция учителя; конспектирование

91.

Кутузов и Наполеон.

1

Практикум; аналитическая беседа

Роль детали в тексте

92.

Правдивое изображение войны и основных ее героев - простых солдат как художественное открытие Толстого.

1

Практикум; аналитическая беседа

93.

Единство картин войны и мира и философских размышлений писателя.

1

Лекция с выступлениями учащихся

94.

Психологизм романа («диалектика души», роль портретных деталей и внутреннего монолога).

1

Практикум; выступления учащихся

Содержательное речевое высказывание на заданную тему

95.

Картины природы в романе.

1

Практикум; анализ произведения

96.

Мировое значение Л.Н. Толстого.

1

Выступление обучающихся с докладами

97.

Вн/чт. Л. Н. Толстой. «Севастопольские рассказы»

1

Аналитическая беседа

98.

Р/р. Подготовка к написанию сочинения по роману Л. Н. Толстого «Война и мир».

1

Лекционный материал, аналитическая беседа

99.

Р/р. Сочинение по роману Л.Н. Толстого «Война и мир».

1

Развитие речевых навыков обучающихся

100

Зарубежная литература. Дж. Байрон «Корсар».

1

Аналитическая беседа

Анализ эпизода

101

Э. Т. А. Гофман «Крошка Цахес или Циннобер».

1

Аналитическая беседа

102

Э. По «Убийство на улице Морг».

1

Аналитическая беседа

Содержательное речевое высказывание на заданную тему

103

О. Де Бальзак «Шагреневая кожа».

1

Аналитическая беседа

104

О. Уайльд Сказки.

1

Аналитическая беседа

Содержательное речевое высказывание на заданную тему

105

Обзор произведений для чтения летом.

1

Лекционный материал


© 2010-2022