Урок русского языка в 6 классе «Буквы а и о в корне –кас--кос-»

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в 6 классе

«Буквы а и о в корне -кас- -кос-»

УМК: М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.

Цели деятельности учителя: совершенствовать умение находить в тексте слова на данную орфограмму, определять условия написания гласной, использовать данные слова в речи, формировать познавательную активность.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цели деятельности ученика:

-пользоваться учебником, словарем, добывать информацию из разных источников, соотносить и осмысливать её;

-договариваться о совместной деятельности, высказывать свою точку зрения, принимать чужую, развивать связную монологическую речь;

Планируемые результаты:

Предметные: знать о корнях с чередованием -кас-кос-, уметь определять условия выбора о-а, распознавать омонимичные корни в тексте и речи, понимать важность грамматического анализа слов.

Метапредметные:

Познавательные УУД- самостоятельно формулируют познавательные цели; применяют методы информационного поиска; обосновывают выбор эффективных способов решения задач; применяют приемы смыслового чтения; анализируют единицы языка, сопоставляют языковые единицы; строят логическую цепь рассуждений;

Регулятивные - формулируют учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; составляют план и последовательность действий; контролируют, сверяя способ действия и его результат с заданным эталоном; оценивают правильность выполнения действия, адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные - учитывают позиции других людей, участвуют в коллективном обсуждении проблемы, умеют работать в парах, формулировать собственное мнение, задавать вопросы.

Личностные - уважительное отношение к русскому языку, осознание его эстетической ценности, адекватная самооценка учебной деятельности, осознание границ собственного знания и незнания, стремление к речевому самосовершенствованию, развитию творческих способностей.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания

1.Оргмомент. Мотивация

Слово учителя:

Игра «Золотая рыбка» по пройденному материалу (вопросы записаны на рыбках, кто вытащит рыбку, выбирает вопрос сам или автоматически получает «пятерку»)

-Давайте с ними разбираться

Личностные результаты:

1.интерес к изучению русского языка.

2.Достаточный объем словарного запаса и грамматических средств для выражения мыслей

2.Актуализация знаний, пробное действие

Учитель: Запишите число, классная работа

1)Анализ записанных на слайде слов

-Ребята, я приглашаю вас в мир интересных слов:

К..са, к..саться, прик..новение, к..сичка

Давайте с ними разбираться.

-Что обозначает каждое из этих слов?

-Как вы думаете, можно ли назвать их однокоренными? Почему?

-В какие из них мы однозначно можем вставить пропущенную букву?

-Про оставшиеся слова (к..саться и прик..сновение) могу вам подсказать, что в них есть корни с чередованием

3)Запишите тему урока

«Буквы а и о в корне -кас- -кос-»

Познавательные УУД

1.Анализировать, сравнивать, группировать

Регулятивные УУД

1.Высказывать предположение на основе наблюдения

3.Выявление места и причины затруднения

Слово учителя:

-Вспомним, какие мы знаем корни с чередованием.

-От чего зависит выбор гласной?

Словарная диктовка:

-Записать слова, объяснить:

Предложение, изложение, выбирать, растение, выращу, росток, отрасль ,Ростов, ростовщик, примирить друзей, примерять платье, вытереть, вытирать.

-Вернемся к словам, которые мы оставили без гласных (к..саться и прик..сновение)

-Предположите, от чего зависит выбор гласной.

Познавательные УУД

1.Анализировать, сравнивать, группировать

Регулятивные УУД

1.Высказывать предположение на основе наблюдения

4.Формулирование цели и постановка проблемного вопроса урока

Учитель: Определите цели урока.

-Сформулируйте вопросы, на которые вы бы хотели получить ответы на нашем уроке.

Составьте план урока.

Регулятивные УУД

1.Высказывать предположение на основе наблюдения

2. Определять цель урока

3.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию

5. Открытие нового знания

1)Чтение и анализ материалов учебника, п.36, стр.104

-совпали ли ваши предположения с тем, что вы узнали?

- от чего зависит выбор гласной? (от суффикса а)

2)Самостоятельная работа

(Составление кластера)

Познавательные УУД:1.Выделять главное, свертывать информацию до ключевых слов.

2.Анализировать , сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности.

3.Пользоваться разными видами чтения, опираясь на механизмы и приемы читательской деятельности

6.Развитие учебно-языковых и речевых умений, творческая и практическая деятельность

1. упр.184, образец рассуждения на стр.105 учебника

1 чел.- вставляет и объясняет орфограммы

2 чел. -фонетический разбор слова лодки

2. упр.185 (на две колонки)- 2 чел у доски, объяснить орфограммы графически.

-какое лексическое значение у всех этих слов?

-можно ли сказать, что слово касаться -многозначное? Почему?

3.Самостоятельная работа упр.186

(чередующиеся и проверяемые гласные в корнях), слова разделить на два столбика

4.Взаимопроверка упр.186. Работа в парах. Сравнение с эталоном (на слайде правильные ответы)

5. Комментированное выставление оценок

Регулятивные УУД

1.Искать пути решения проблемы

2.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Коммуникативные УУД

1.Слушать других, быть готовым корректировать свою точку зрения

2.Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль

7.Итоги. Рефлексия

Устный рассказ (Ответили ли вы в ходе урока на проблемные вопросы? и т.д.)

Дайте оценку вашей работе на уроке.

Коммуникативные УУД

1.Строить связное монологическое высказывание

Регулятивные УУД

Соотнести цели и результаты своей деятельности

8.Домашнее задание

П.36, кластер учить, правило учить, выписать из учебника литературы 5-6 предложений со словами на данное правило.







© 2010-2022