- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок русского языка в 6 классе по теме «Однородные члены предложения»
Урок русского языка в 6 классе по теме «Однородные члены предложения»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кумышгалыева Д.Д. |
Дата | 29.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок русского языка в 6 классе по теме
« Однородные члены предложения»
Цель урока: создание на уроке условий для проявления познавательной активности учащихся и усвоения новых знаний.
Задачи урока:
Образовательные:
- Познакомить учащихся с опознавательными признаками однородных членов предложения;
- познакомить со словарным словом;
Развивающие: - Сформировать умение читать предложения с однородными членами , соблюдая нужную интонацию;
- продолжать работу над формированием умений сравнивать, обобщать, делать выводы;
- продолжать развивать логическое и творческое мышление;
- вести работу над развитием речи, развивать языковое чутье.
Воспитательные:
- формировать желание высказать свое мнение, свое отношение к окружающему.
Коррекционные:
-развивать остаточный слух, формировать устойчивые произносительные навыки.
ЗУН
Знать: признаки однородных членов предложения.
Уметь: находить однородные члены предложения, соблюдать правильную интонацию при чтении предложений с однородными членами
Оборудование.
-
Учебник, словарики, карточки
-
Ёлка с вопросами-снежинками, шарики разных цветов, гирлянда
-
Целевая табличка
-
Таблички- узелки на память
-
Таблички -предложения
План урока
-
Оргмомент. ( проверка слышимости за экраном)
- Ребята, давайте познакомимся с гостями и немножко расскажем о себе. Послушайте и ответьте на вопросы:
- Сколько учеников в нашем классе?
- Кто староста в классе?
- Кто победил недавно в конкурсном диктанте ?
-Кто занимается спортом в нашем классе?
-Кто занимается танцами?
- Кто у нас хорошо рисует?
-
Фонетическая зарядка .
- А сейчас прочитаем то, что вы сейчас сказали . Читаем , хорошо проговаривая и соблюдая перечислительную интонацию. Послушайте.
Настя, Алиса, Лера занимаются танцами.
Спортом в нашем классе занимаются Алёша, Кристина , Настя.
Алиса хорошо рисует.
III . Фронтальный опрос. Игра «Ёлка знаний».
- Молодцы, о себе рассказали. К нашим предложениям мы ещё вернёмся. А сейчас скажите, какой приближается праздник? Правильно , Новый год. Вот сегодня мы и будем готовиться к празднику - наряжать ёлку. Только у нас не просто ёлка, а «ёлка знаний» . Если вы будете правильно отвечать на вопросы и хорошо говорить , то она превратится в Новогоднюю красавицу. Ответ на «5»- красный шарик, «4»- желтый шарик, «удовлетворительно»- синий, а вот если ответите на «2»,то шарик будет не видно на ёлке, потому что он - зелёный. Слушайте внимательно вопрос .(Учитель снимает снежинку, читает вопрос и оценивает ответ. Учащиеся отвечают и развешивают шарики на ёлку)
Вопросы.
1. Какие члены предложения называют главными?
2. .На какие вопросы отвечает подлежащее?
3. На какие вопросы отвечает сказуемое?
4 Какие второстепенные члены предложения вы знаете?
5. Что такое дополнение?
6. Что такое определение?
7. Что такое обстоятельство?
- Вот какая красивая ёлка у нас получилась. Но чего-то не хватает? Как вы думаете , чего? Конечно огоньков. Кто знает, как они называются? Прочитайте.
Гирля́нда - украше́ние, цепо́чка из предме́тов (ветве́й, цвето́в, ла́мпочек, фона́риков)
Давайте украсим нашу ёлочку гирляндой .Запишите в словарики трудное слово «ГИРЛЯНДА»
Работа на голое ухо.
IY .1.Сообщение темы урока.
-Ребята, какая тема урока? Давайте её прочитаем. Сегодня мы узнаем признаки однородных членов предложения и будем учиться находить однородные члены в предложениях . Что мы будем делать?( план-таблица)
Что надо знать
Что надо уметь
Признаки однородных членов
1.Находить в тексте однородные члены предложения
2. Соблюдать правильную интонацию при чтении предложений с однородными членами
- Запишите число и тему урока.
- А теперь вернёмся к нашим предложениям.
Прочитаем ещё раз предложения.Найдите в них грамматическую основу. (подчёркивают)
Какое предложение здесь лишнее? Почему ? Правильно. В нём 1 подлежащее. А сколько их в первом, втором предложениях? Правильно , их несколько. И называются они однородными, т.е. одинаковыми .Как вы думаете почему? Потому что отвечают они на один и тот же вопрос и связаны с одним и тем же членом предложения .
- А теперь ребята обратите внимание на глаголы сказуемые при однородных подлежащих. Давайте сделаем первый узелок на память-табличка :
Сказуемое-глагол при однородных подлежащих ставится во множественном числе. (прочитать)
2.Работа с учебником.
-Откройте учебник , с.91. Прочитаем правило.
Какие члены предложения называют однородными? ( узелок- табличка)
Отвечают на один и тот же вопрос.
Относятся к одному и тому же члену предложения.
-Как они произносятся? ( узелок- табличка)
Произносятся с перечислительной интонацией
-Какие члены предложения могут быть однородными? ( узелок- табличка)
предложения
- Что мы назвали? Признаки однородных членов. А теперь давайте немножко отдохнем.
Физминутка « Сдуем снег»
3.Определите, какие члены предложения являются однородными? На какой вопрос они отвечают ?К какому члену предложения относятся? Составьте схемы однородных членов.
-
Приближается весёлый, любимый праздник.
-
Перед праздником люди украшают ёлки , дома, улицы.
-
Гирлянда сверкает ярко, празднично.
-
На празднике мы веселимся, танцуем, играем, поём.
4. Самостоятельная работа
Подчеркните грамматическую основу предложения. Найти однородные члены предложения. Поставьте к ним вопрос и определите , какие это однородные члены.( карточки)
1.Зимой ребята катаются на санках , на коньках , на лыжах.
2.Взрослые , дети радуются приходу зимы.
3.Падают легкие, пушистые снежинки.
4.Снег кружится, ложится на землю.
5.Радостно, весело играют дети во дворе.
Y . Закрепление . (за экраном)
Какая была тема?
Вспомним узелочки. Какие признаки у однородных членов?
YI .Д/з Составить текст открытки с однородными членами
YII. Итог.Оценки.