Урок русского языка по ФГОС «Имя числительное»

Технологическая карта урока, по теме «Имя числительное» (урок обобщающего повторения) 6 класс по программе Львовой, с приложениями: кластер, тесты, пословицы и поговорки, игра, текстовый материал с использованием данных по употреблению числительных в краеведческом материале, связанном с историей района. В уроке использовались следующие педагогические технологии: работа в группах постоянного состава, работа в парах постоянного состава, технология критического мышления; информационные технологии: ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Урок по теме: «Употребление имен числительных в речи»

Учитель: Геловани Марина Васильевна

Цель урока: - обобщение и систематизация изученного по теме «Имя числительное»;

- показать роль числительных в речи (употребление числительных в тексте, фразеологических оборотах, названиях художественных произведений, пословицах и поговорках)

Оборудование: учебник, интерактивная доска, рабочие тетради, листы контроля

Педагогические технологии: технология критического мышления, работа в группах

ЭОРы: презентация учителя, работа с блогом учителя


Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Технологии

Компетенции

1. Оргмомент(2 мин)

Организация направленного внимания на начало урока

Приветствие. Ребята, посмотрите. Все ли вы приготовили для работы на уроке.

Дети обращают внимание на свои рабочие места и проверяют, все ли готово к уроку.

Готовность и способность обучаться. Положительный настрой на урок.

2. Актуализация знаний (3 мин)

Создать соответствующую эмоциональную атмосферу, «оживить» материал, изученный ранее, встроить новый материал в изучаемую тему.

Задает вопросы классу:

- какую тему изучаем,

- вопросы по теории

Отвечают на вопросы учителя, используя ОК

Фронтальный опрос с опорой на ОК

Самоконтроль, умение давать ответ на поставленный вопрос. соотнесение устного высказывания и опорной записи. Формируем универсальные учебные действия.

3. Определение целей и задач урока(2 мин)

Формирование цели урока

Посмотрите на ОК, взгляните на доску, подумайте и сформулируйте тему сегодняшнего урока.

Записывают свои предположения, работают в группе, корректируют свои записи, готовятся отвечать

Проблемная ситуация

Способность выдвинуть идею. Способность к совместной работе.

Формируем универсальные учебные действия.

Формирование ключевых понятий урока, выявление вопросов, на которые будет найден ответ в ходе урока.

Слушает учащихся, делает записи, готовится комментировать. Учитель создает кластер на доске (см. приложение № 1)

Учащиеся предлагают свои выводы

Критическое мышление

Способствует осмыслению данной темы, вычленению микровопросов, развивает логику, помогает составить план ответа по данной теме.

Записать тему урока, вопросы, которые будут решаться (план) в отредактированном виде в ходе совместной работы

Обращает внимание на трудности, которые могут встретиться

Записывают в тетради тему, вопросы

Критическое мышление

Выстраивание логики изучения темы


4. Проверка знаний по теме, работа с текстом.(10 мин)

Проверка знаний учащихся

Диктует текст с числительными в именительном падеже. (См. Приложение № 2)

Записывают текст в тетради. Выделяют грамматические основы, выполняют синтаксический разбор указанного предложения (предложение № 2). Готовятся правильно прочитать текст с числительными.

Комплексный анализ текста.

Умение праввильно писать имен числительных, синтаксический разбор. Тире между подлежащим и сказуемым.

Проверка текста, написанного в тетрадях

Слушает ответы учащихся. (текст выведен на электронную доску, ученик пишет числительные)

Учитель слушает работу в парах, помогает слабым учащимся.

Слушают, смотрят, проверяют записи товарища. (Заполняют листы контроля)

Учащиеся обмениваются карточками с текстами на тему: «Числительные в фактах», подготовленных заранее дома. Задача - правильно прочесть имена числительные. Заполняют листы контроля.

Работа в парах постоянного состава.

Взаимопроверка.

Работа с текстом, взаимоконтроль

Знание теории и умение применить ее на практике.

Дифференцированное обучение (помощь «слабым» учащимся)

Умение видеть числительное в тексте, выполнять упражнение в соответствии с заданием

5. Игра(5 мин)

Расширение представления о роли числительного в тексте

Задание. «Кто больше» - привести названия произведений, к/ф, в которых используются имена числительные

Учитель слушает учеников, оценивает их выступления

Ученики зачитывают примеры употребления числительных в названиях художественных фильмов, загадках, пословицах. Игра «Кто больше?»

(См. Приложение № 3)

Индивидуальная работа

Роль числительных в разных жанрах.

Соревновательный момент. Актуализация знаний.

6.. Работа с учебником.(2 мин)

Закрепление полученных знаний по данной теме. Расширение представления об употреблении имен числительных (числительные во фразеологических оборотах)

Ходит по классу, помогает тем, кто нуждается.

Выполняют упражнение. Роль числительных во фразеологических оборотах. Что обозначают фразеологические обороты с числительными. Читают, объясняют «по цепочке».

Индивидуальная самостоятельная работа.

Способность слушать и понимать речь товарища

7. Обобщение по теме. (5 мин)

Обобщение и систематизация знаний.

Слушает. Комментирует, исправляет.

Отвечают, делают выводы, корректируют свои знания.

Фронтальный опрос по теме

Систематизация знаний, соотнесение своих знаний со знаниями по теме

8. Проверочная работа (13 мин)

Контроль уровня усвоения темы

Ходит по классу, помогает тем, кто нуждается.

Самостоятельно выполняют задание. (Текст у каждого учащегося, проверка через Интерактивную доску с использованием Электронного учебного издания «Фраза» (см. приложение № 4)

Использование ЭОРов

презентация

Умение самостоятельно работать

9. Подведение итогов урока.(2 мин)

Обобщить, систематизировать

Учитель выставляет оценки. Комментируя их

Слушают, делятся мнениями об интересных заданиях на уроке. Соотнесение своей оценки с мнением учителя. Работа с «Листом контроля»)

Устные высказывания учащихся

Анализ своей деятельности на уроке

Рефлексия

Проверка уровня комфортности пребывания учащихся на уроке

Значком «смайлик» обозначьте свое восприятие урока

Рисуют «смайлики» в тетрадях

Рефлексия

Восприятие себя в учебном процессе

10. Д/з(1 мин)

Д/з

Посмотрите, что из учебного материала, предложенного в учебнике для изучения по теме осталось не выполненным. Определите Д/З

Что обязательно входит в Д/З

Смотрят учебник, анализируют материал


Теория по теме

Работа с учебником

Умение определять границы изученного












Приложение №1


Кластер.Урок русского языка по ФГОС «Имя числительное»Урок русского языка по ФГОС «Имя числительное»Урок русского языка по ФГОС «Имя числительное»Урок русского языка по ФГОС «Имя числительное»Урок русского языка по ФГОС «Имя числительное»Урок русского языка по ФГОС «Имя числительное»Урок русского языка по ФГОС «Имя числительное»Урок русского языка по ФГОС «Имя числительное»Урок русского языка по ФГОС «Имя числительное»Урок русского языка по ФГОС «Имя числительное»Урок русского языка по ФГОС «Имя числительное»Урок русского языка по ФГОС «Имя числительное»Урок русского языка по ФГОС «Имя числительное»Урок русского языка по ФГОС «Имя числительное»Урок русского языка по ФГОС «Имя числительное»










Приложение № 2.



Работа с текстом.

Петербург - красивейший город в мире. Он раскинулся на 101 (сто одном) острове в дельте реки Невы.

Берега 69 (шестидесяти девяти) рек, каналов и проливов, пересекающих город, соединяют более 300 (трёхсот) мостов.

«Лист контроля».


Теория.

Практика.

Оценка.










Приложение №3.

Числительные в фактах

(Учащиеся подбирали материалы накануне 75-летия Фрунзенского района).


Фрунзенский район Санкт-Петербурга образован в апреле 1936 года. Его площадь составляет 3580 гектаров - почти

6 % всей территории города. Здесь проживает 402 тысячи человек. В районе функционируют 22 тысячи предприятий и организаций, разрабатывается более 150 инвестиционных проектов. Жилищный фонд района насчитывает более тысячи зданий общей площадью 7, 5 миллионов квадратных метров.

В районе работает 15 подростково - молодёжных и 8 физкультурно - спортивных клубов.

В 49 школах получают образование более 30 тысяч учащихся. 84 дошкольных учреждения посещают более 10 тысяч детей. Работают 2 детских дома, 2 интерната, 6 учреждений дополнительного образования.











Приложение № 4.

Игра «Кто больше».

Подберите загадки:

У двух матерей по пяти сыновей, а имя одно всем (руки, пальцы).

Сто одёжек и все без застёжек (капуста).

Четыре брата под одной крышей стоят (стол).

Выходили двенадцать молодцев, выпускали триста шестьдесят пять лебедей (месяцы и дни).

Два раза родился, ни разу не крестился, а часы знает (петух).

Продолжите пословицы:

За двумя зайцами погонишься - (ни одного не поймаешь).

У одной овечки - (да семь пастухов).

Умел да смел - (пятерых одолел).

Один пашет - (а семеро руками машут).

Семь раз отмерь - (один раз отрежь).

Поговорки:

Седьмая вода на киселе.

В трёх соснах заблудился.

.В обед - сто лет.

Одного поля ягода.

Вспомните названия художественных произведений, автора; названия художественных фильмов.

«Три поросёнка» (С. Михалков).

«Три толстяка» (Ю. Олеша).

«Семнадцать мгновений весны» (Ю. Семёнов).

« Двенадцать стульев» (И. Ильф, Е. Петров).

«Три орешка для Золушки».

«Д'Артаньян и три мушкетёра» (А. Дюма)

«Семь стариков и одна девушка».

«Три тополя на Плющихе».

Работа с учебником упр. 485.

Выписать из упражнения фразеологические обороты, определить их лексическое значение, пользуясь электронным адресом: otrezal.ru

Семь пятниц на неделе. - Часто менять решение.

Семь потов сошло. - Очень усердно работал.

Наговорить с три короба. - Очень, чрезвычайно много.


Приложение № 6.

Задание из блога по теме: « Имя числительное».


Задание: в каком ряду допущена ошибка в образовании формы слова

1. До тысяча восемьсот двенадцатого года.

2. Двое подружек.

3. Несколько килограммов.

4. В двухстах килограммов.






© 2010-2022