Календарно-тематическое планирование по русскому языку и литературе. 10-11 классы

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 10 классе


урока

Дата по плану

Дата

по факту

Тема урока, наименование раздела

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности

Общие сведения о языке

7ч.



1



Роль языка в обществе.

1


Раскрытие связи между происхождением языка и появлением человеческого общества

2



Развитие речи. Обучение написанию сочинения по типу рассуждения в формате ЕГЭ.

1

Совершенствование навыков комплексного анализа текста, выполнения творческих заданий

3


История развития русского языка.

1

Создание устных высказываний различных типов и жанров, отработать орфографические и пунктуационные навыки

4


Периоды в истории развития русского языка.

1

Периоды развития языка, понятия «период» и «возникновение языка»

5



Развитие речи. Подготовка к написанию сочинения по типу рассуждения в формате ЕГЭ.

1

Совершенствование навыков написания сочинения-рассуждения, выполнения творческих заданий

6



Развитие речи. Написание сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ.


1

Совершенствование навыков написания сочинения-рассуждения

7



Анализ сочинений. Работа над ошибками.

1

Выполнить работу над ошибками. Обобщить знания учащихся по теме

8






Обобщающее повторение графики, фонетики, орфоэпии, орфографии.

1

Формирование орфографических действий, связанных с правописанием гласных и согласных в корне слова


9


Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке.

1

Орфоэпия, орфоэпические навыки, навыки правописания

10

11



Принципы русской орфографии.

2

Принципы русской орфографии


12





Контрольная работа на тему «Выполнение орфоэпической нормы в формате ЕГЭ»


1

Фонетический, разбор слова


13




Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

Выполнить работу над ошибками.

Лексика и фразеология

8ч.



14




Повторение по теме «Лексика».

1

Раздел «Лексика»

15



Сферы употребления русской лексики.

1

Сфера употребления русской лексики

16



Исконно русская и заимствованная лексика.

1

Полный лексический анализ

17





Русская фразеология.

1

Систематизировать знания по теме «Фразеология», закрепить навыки правописания

18




Словари русского языка.

1

Словари русского языка

19




Стилистические фигуры речи

1

Стилистические фигуры речи

20


Развитие речи. Анализ средств выразительности русской речи в авторских текстах.

1

Анализ средств выразительности речи, выполнение творческих заданий

21


Контрольная работа на тему: «Выполнение заданий КИМ в формате ЕГЭ»

1

Выполнение заданий контрольной работы в формате КИМ ЕГЭ

Морфемика и словообразование

4ч.


22



Повторение. Морфемика и словообразование. Способы словообразования.

1

Повторить ранее изученный материал по теме «Морфемика и словообразование» Повторить способы словообразования

23



Выразительные словообразовательные средства.

1

Выразительными словообразовательные средства

24



Контрольная работа на тему: «Выполнение заданий КИМ в формате ЕГЭ»

1

Выполнение заданий контрольной работы в формате КИМ ЕГЭ

25



Анализ контрольной работы.

1

Выполнить работу над ошибками. Обобщить знания учащихся по теме


Морфология и словообразование

13ч.


26


Обобщение по теме «Части речи».

1

Морфологический разбор, грамматические признаки разных частей речи.

27



Трудные вопросы правописания -н- и -нн- в суффиксах существительных, прилагательных и наречий.

1

Закрепление навыков правописания

28


Трудные вопросы правописания -н- и -нн- в суффиксах отглагольных прилагательных и причастий. Трудные вопросы правописания окончаний разных частей речи.

1

Отработка орфографических и пунктуационных навыков

29


Правописание НЕ и НИ с разными частями речи.

1

Развитие связной монологической речи

30


Различение частиц НЕ и НИ

1

Правописание частиц, развитие связной монологической речи

31


32


Правописание наречий.

2

Правописание наречий,

33


Мягкий знак на конце слов после шипящих

1

Правописание мягкого знака в различных частях речи

34


Правописание глаголов

1

Правописание глаголов

35


Правописание причастий

1

Обобщить полученные знания по теме «Причастие»

36


Обобщающее повторение. Слитное, раздельное и дефисное написание

1

Отработка орфографических и пунктуационных навыков, развитие связной речи учащихся

37


38



Контрольная работа на тему: «Выполнение заданий КИМ в формате ЕГЭ»

Анализ контрольной работы.

2

Выполнение заданий КИМ ЕГЭ.

Выполнить работу над ошибками. Обобщить знания учащихся по теме

Синтаксис и пунктуация

12ч.


39


Принципы русской пунктуации

1

Обобщение знаний по теме «Синтаксис и пунктуация», синтаксический, разбор, анализ текста, умение перестраивать предложения с прямой речью в косвенную.

40


Типы и виды словосочетаний

1

Обобщение знаний по теме «Словосочетания», закрепление навыков правописания

41


42


Простое предложение

2

Обобщение знаний по темам «Члены предложения», «Простое предложение»

43


44


Осложненное предложение

2

Обобщение знаний по теме «Осложненное предложение»

45


46


Сложное предложение

2

Обобщение знаний по темам «Сложное предложение», «Бессоюзные сложные предложения»

47


Прямая и косвенная речь

1

Обобщение по теме «Прямая речь»

48


Авторская пунктуация

1

Отработка орфографических и пунктуационных навыков, развитие связной речи учащихся

49



Контрольная работа на тему: «Выполнение заданий КИМ в формате ЕГЭ»

1


50



Анализ контрольной работы.

1

Выполнить работу над ошибками.

Текст. Основные виды переработки текста

18ч.+2ч.


51


Текст. Основные признаки текста.

1

Обобщить знания учащихся по теме «Текст», полученные в 5-9 классах

52


Текст. Способы и средства связи частей текста

1

Способы и средства связи между частями текста

53


Абзац

1

Сжатие текста

54


Типы речи. Повествование.

1

Типы речи. Повествование

55


Типы речи. Описание.

1

Типы речи.

Описание

56


Типы речи. Рассуждение.

1

Типы речи. Рассуждение

57



Развитие речи. Написание сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ.


1

Создание собственного текста

58


Виды сокращений текста (план, тезис, выписка)

1

Виды сокращений текста

59


Конспект. Виды конспектов. Тематический конспект.

1

Виды сокращения текста

60


Реферат

1

Правила составления реферата

61


Аннотация. Рецензия.

1

Умение составлять аннотации, создавать рецензии

62


63




Развитие речи. Написание сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ.


2

Проверка знаний учащихся

64


Функциональные стили речи

1

Обобщение знаний учащихся по теме «Стили речи»

65


Научный стиль речи. Научно-популярный подстиль

1

Обобщение знаний учащихся по теме «Научный стиль речи»

66



Научный стиль и его лексические, морфологические и синтаксические особенности

1

Лексическими особенностями научного стиля. Морфологические и синтаксические особенностями научного стиля

67



Итоговая контрольная работа в формате КИМ ЕГЭ

1

Итоговая проверка знаний учащихся

68


Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками.

1

Выполнить работу над ошибками. Обобщить знания учащихся по теме











ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 10 КЛАССА


Личностными результатами освоения выпускниками средней (полной) школы программы базового уровня по русскому (родному) языку являются:

1) осознание феномена родного языка как духовной, культурной, нравственной основы личности; осознание себя как языковой личности; понимание зависимости успешной социализации человека, способности его адаптироваться в изменяющейся социокультурной среде, готовности к самообразованию от уровня владения русским языком; понимание роли родного языка для самореали-зации, самовыражения личности в различных областях человеческой деятельности;

2) представление о речевом идеале; стремление к речевому самосовершенствованию; способность анализировать и оценивать нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания;

3) увеличение продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширение круга используемых языковых и речевых средств.

Метапредметными результатами освоения выпускниками средней (полной) школы программы базового уровня по русскому (родному) языку являются:

1) владение всеми видами речевой деятельности в разных коммуникативных условиях:

• разными видами чтения и аудирования; способностью адекватно понять прочитанное или прослушанное высказывание и передать его содержание в соответствии с т задачей; умениями и навыками работы с научным текстом, с различными источниками научно-технической информации;

• умениями выступать перед аудиторией старшеклассников с докладом; защищать реферат, проектную работу; участвовать в спорах, диспутах, свободно и правильно излагая свои мысли в устной и письменной форме;

• умениями строить продуктивное речевое взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми, учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию, договариваться и приходить к общему решению; осуществлять коммуникативную рефлексию;

• разными способами организации интеллектуальной деятельности и представления ее результатов в различных формах: приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умениями определять цели предстоящей работы (в том числе в совместной деятельности), проводить самостоятельный поиск информации, анализировать и отбирать ее; способностью предъявлять

результаты деятельности (самостоятельной, групповой) в виде рефератов, проектов; оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

2) способность пользоваться русским языком как средством получения знаний в разных областях современной науки, совершенствовать умение применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

3) готовность к получению высшего образования по избранному профилю, подготовка к формам учебно-познавательной деятельности в вузе;

4) овладение социальными нормами речевого поведения в различных ситуациях неформального межличностного и межкультурного общения, а также в процессе индивидуальной, групповой, проектной деятельности.

Предметными результатами освоения выпускниками средней (полной) школы программы базового

уровня по русскому (родному) языку являются:

1) представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и мира, об основных функциях языка, о взаимосвязи языка и культуры, истории народа;

2) осознание русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа, как одного из способов приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

3) владение всеми видами речевой деятельности:

аудирование и чтение:

• адекватное понимание содержания устного и письменного высказывания, основной и дополнительной, явной и скрытой (подтекстовой) информации;

• осознанное использование разных видов чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием аудио-текста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) в зависимости от коммуникативной задачи;

• способность извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов, справочной литературы;

• владение умениями информационной переработки прочитанных и прослушанных текстов и представление их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;

говорение и письмо:

• создание устных и письменных монологических и диалогических высказываний различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

• подготовленное выступление перед аудиторией с докладом; защита реферата, проекта;

• применение в практике речевого общения орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; использование в собственной речевой практике синонимических ресурсов русского языка; соблюдение на письме орфографических и пунктуационных норм;

• соблюдение норм речевого поведения в социально-культурной, официально-деловой и учебно-научной сферах общения, в том числе в совместной учебной деятельности, при обсуждении дискуссионных проблем, на защите реферата, проектной работы;

• осуществление речевого самоконтроля; анализ речи с точки зрения ее эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач; владение разными способами редактирования текстов;

4) освоение базовых понятий функциональной стилистики и культуры речи: функциональные разновидности языка, речевая деятельность и ее основные виды, речевая ситуация и ее компоненты, основные условия эффективности речевого общения; литературный язык и его признаки, языковая норма, виды норм; нормативный, коммуникативный и этический аспекты культуры речи;

5) проведение разных видов языкового анализа слов, предложений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка; анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; проведение лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности; оценка коммуникативной и эстетической стороны речевого высказывания.

© 2010-2022