- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Календарно-тематическое планирование по русскому языку и литературе. 10-11 классы
Календарно-тематическое планирование по русскому языку и литературе. 10-11 классы
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Понеделко Н.И. |
Дата | 23.12.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 10 классе
№ урока
Дата по плану
Дата
по факту
Тема урока, наименование раздела
Кол-во часов
Основные виды учебной деятельности
Общие сведения о языке
7ч.
1
Роль языка в обществе.
1
Раскрытие связи между происхождением языка и появлением человеческого общества
2
Развитие речи. Обучение написанию сочинения по типу рассуждения в формате ЕГЭ.
1
Совершенствование навыков комплексного анализа текста, выполнения творческих заданий
3
История развития русского языка.
1
Создание устных высказываний различных типов и жанров, отработать орфографические и пунктуационные навыки
4
Периоды в истории развития русского языка.
1
Периоды развития языка, понятия «период» и «возникновение языка»
5
Развитие речи. Подготовка к написанию сочинения по типу рассуждения в формате ЕГЭ.
1
Совершенствование навыков написания сочинения-рассуждения, выполнения творческих заданий
6
Развитие речи. Написание сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ.
1
Совершенствование навыков написания сочинения-рассуждения
7
Анализ сочинений. Работа над ошибками.
1
Выполнить работу над ошибками. Обобщить знания учащихся по теме
8
Обобщающее повторение графики, фонетики, орфоэпии, орфографии.
1
Формирование орфографических действий, связанных с правописанием гласных и согласных в корне слова
9
Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке.
1
Орфоэпия, орфоэпические навыки, навыки правописания
10
11
Принципы русской орфографии.
2
Принципы русской орфографии
12
Контрольная работа на тему «Выполнение орфоэпической нормы в формате ЕГЭ»
1
Фонетический, разбор слова
13
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
1
Выполнить работу над ошибками.
Лексика и фразеология
8ч.
14
Повторение по теме «Лексика».
1
Раздел «Лексика»
15
Сферы употребления русской лексики.
1
Сфера употребления русской лексики
16
Исконно русская и заимствованная лексика.
1
Полный лексический анализ
17
Русская фразеология.
1
Систематизировать знания по теме «Фразеология», закрепить навыки правописания
18
Словари русского языка.
1
Словари русского языка
19
Стилистические фигуры речи
1
Стилистические фигуры речи
20
Развитие речи. Анализ средств выразительности русской речи в авторских текстах.
1
Анализ средств выразительности речи, выполнение творческих заданий
21
Контрольная работа на тему: «Выполнение заданий КИМ в формате ЕГЭ»
1
Выполнение заданий контрольной работы в формате КИМ ЕГЭ
Морфемика и словообразование
4ч.
22
Повторение. Морфемика и словообразование. Способы словообразования.
1
Повторить ранее изученный материал по теме «Морфемика и словообразование» Повторить способы словообразования
23
Выразительные словообразовательные средства.
1
Выразительными словообразовательные средства
24
Контрольная работа на тему: «Выполнение заданий КИМ в формате ЕГЭ»
1
Выполнение заданий контрольной работы в формате КИМ ЕГЭ
25
Анализ контрольной работы.
1
Выполнить работу над ошибками. Обобщить знания учащихся по теме
Морфология и словообразование
13ч.
26
Обобщение по теме «Части речи».
1
Морфологический разбор, грамматические признаки разных частей речи.
27
Трудные вопросы правописания -н- и -нн- в суффиксах существительных, прилагательных и наречий.
1
Закрепление навыков правописания
28
Трудные вопросы правописания -н- и -нн- в суффиксах отглагольных прилагательных и причастий. Трудные вопросы правописания окончаний разных частей речи.
1
Отработка орфографических и пунктуационных навыков
29
Правописание НЕ и НИ с разными частями речи.
1
Развитие связной монологической речи
30
Различение частиц НЕ и НИ
1
Правописание частиц, развитие связной монологической речи
31
32
Правописание наречий.
2
Правописание наречий,
33
Мягкий знак на конце слов после шипящих
1
Правописание мягкого знака в различных частях речи
34
Правописание глаголов
1
Правописание глаголов
35
Правописание причастий
1
Обобщить полученные знания по теме «Причастие»
36
Обобщающее повторение. Слитное, раздельное и дефисное написание
1
Отработка орфографических и пунктуационных навыков, развитие связной речи учащихся
37
38
Контрольная работа на тему: «Выполнение заданий КИМ в формате ЕГЭ»
Анализ контрольной работы.
2
Выполнение заданий КИМ ЕГЭ.
Выполнить работу над ошибками. Обобщить знания учащихся по теме
Синтаксис и пунктуация
12ч.
39
Принципы русской пунктуации
1
Обобщение знаний по теме «Синтаксис и пунктуация», синтаксический, разбор, анализ текста, умение перестраивать предложения с прямой речью в косвенную.
40
Типы и виды словосочетаний
1
Обобщение знаний по теме «Словосочетания», закрепление навыков правописания
41
42
Простое предложение
2
Обобщение знаний по темам «Члены предложения», «Простое предложение»
43
44
Осложненное предложение
2
Обобщение знаний по теме «Осложненное предложение»
45
46
Сложное предложение
2
Обобщение знаний по темам «Сложное предложение», «Бессоюзные сложные предложения»
47
Прямая и косвенная речь
1
Обобщение по теме «Прямая речь»
48
Авторская пунктуация
1
Отработка орфографических и пунктуационных навыков, развитие связной речи учащихся
49
Контрольная работа на тему: «Выполнение заданий КИМ в формате ЕГЭ»
1
50
Анализ контрольной работы.
1
Выполнить работу над ошибками.
Текст. Основные виды переработки текста
18ч.+2ч.
51
Текст. Основные признаки текста.
1
Обобщить знания учащихся по теме «Текст», полученные в 5-9 классах
52
Текст. Способы и средства связи частей текста
1
Способы и средства связи между частями текста
53
Абзац
1
Сжатие текста
54
Типы речи. Повествование.
1
Типы речи. Повествование
55
Типы речи. Описание.
1
Типы речи.
Описание
56
Типы речи. Рассуждение.
1
Типы речи. Рассуждение
57
Развитие речи. Написание сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ.
1
Создание собственного текста
58
Виды сокращений текста (план, тезис, выписка)
1
Виды сокращений текста
59
Конспект. Виды конспектов. Тематический конспект.
1
Виды сокращения текста
60
Реферат
1
Правила составления реферата
61
Аннотация. Рецензия.
1
Умение составлять аннотации, создавать рецензии
62
63
Развитие речи. Написание сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ.
2
Проверка знаний учащихся
64
Функциональные стили речи
1
Обобщение знаний учащихся по теме «Стили речи»
65
Научный стиль речи. Научно-популярный подстиль
1
Обобщение знаний учащихся по теме «Научный стиль речи»
66
Научный стиль и его лексические, морфологические и синтаксические особенности
1
Лексическими особенностями научного стиля. Морфологические и синтаксические особенностями научного стиля
67
Итоговая контрольная работа в формате КИМ ЕГЭ
1
Итоговая проверка знаний учащихся
68
Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками.
1
Выполнить работу над ошибками. Обобщить знания учащихся по теме
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 10 КЛАССА
Личностными результатами освоения выпускниками средней (полной) школы программы базового уровня по русскому (родному) языку являются:
1) осознание феномена родного языка как духовной, культурной, нравственной основы личности; осознание себя как языковой личности; понимание зависимости успешной социализации человека, способности его адаптироваться в изменяющейся социокультурной среде, готовности к самообразованию от уровня владения русским языком; понимание роли родного языка для самореали-зации, самовыражения личности в различных областях человеческой деятельности;
2) представление о речевом идеале; стремление к речевому самосовершенствованию; способность анализировать и оценивать нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания;
3) увеличение продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширение круга используемых языковых и речевых средств.
Метапредметными результатами освоения выпускниками средней (полной) школы программы базового уровня по русскому (родному) языку являются:
1) владение всеми видами речевой деятельности в разных коммуникативных условиях:
• разными видами чтения и аудирования; способностью адекватно понять прочитанное или прослушанное высказывание и передать его содержание в соответствии с т задачей; умениями и навыками работы с научным текстом, с различными источниками научно-технической информации;
• умениями выступать перед аудиторией старшеклассников с докладом; защищать реферат, проектную работу; участвовать в спорах, диспутах, свободно и правильно излагая свои мысли в устной и письменной форме;
• умениями строить продуктивное речевое взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми, учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию, договариваться и приходить к общему решению; осуществлять коммуникативную рефлексию;
• разными способами организации интеллектуальной деятельности и представления ее результатов в различных формах: приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умениями определять цели предстоящей работы (в том числе в совместной деятельности), проводить самостоятельный поиск информации, анализировать и отбирать ее; способностью предъявлять
результаты деятельности (самостоятельной, групповой) в виде рефератов, проектов; оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
2) способность пользоваться русским языком как средством получения знаний в разных областях современной науки, совершенствовать умение применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;
3) готовность к получению высшего образования по избранному профилю, подготовка к формам учебно-познавательной деятельности в вузе;
4) овладение социальными нормами речевого поведения в различных ситуациях неформального межличностного и межкультурного общения, а также в процессе индивидуальной, групповой, проектной деятельности.
Предметными результатами освоения выпускниками средней (полной) школы программы базового
уровня по русскому (родному) языку являются:
1) представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и мира, об основных функциях языка, о взаимосвязи языка и культуры, истории народа;
2) осознание русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа, как одного из способов приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
3) владение всеми видами речевой деятельности:
аудирование и чтение:
• адекватное понимание содержания устного и письменного высказывания, основной и дополнительной, явной и скрытой (подтекстовой) информации;
• осознанное использование разных видов чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием аудио-текста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) в зависимости от коммуникативной задачи;
• способность извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов, справочной литературы;
• владение умениями информационной переработки прочитанных и прослушанных текстов и представление их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;
говорение и письмо:
• создание устных и письменных монологических и диалогических высказываний различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
• подготовленное выступление перед аудиторией с докладом; защита реферата, проекта;
• применение в практике речевого общения орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; использование в собственной речевой практике синонимических ресурсов русского языка; соблюдение на письме орфографических и пунктуационных норм;
• соблюдение норм речевого поведения в социально-культурной, официально-деловой и учебно-научной сферах общения, в том числе в совместной учебной деятельности, при обсуждении дискуссионных проблем, на защите реферата, проектной работы;
• осуществление речевого самоконтроля; анализ речи с точки зрения ее эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач; владение разными способами редактирования текстов;
4) освоение базовых понятий функциональной стилистики и культуры речи: функциональные разновидности языка, речевая деятельность и ее основные виды, речевая ситуация и ее компоненты, основные условия эффективности речевого общения; литературный язык и его признаки, языковая норма, виды норм; нормативный, коммуникативный и этический аспекты культуры речи;
5) проведение разных видов языкового анализа слов, предложений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка; анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; проведение лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности; оценка коммуникативной и эстетической стороны речевого высказывания.