Памятка по оцениванию устных ответов на уроках русского языка литературы

Данная памятка является большим подспорьем как для учащихся, оценивающих на уроках свои ответы и ответы своих товарищей, так и для педагогов. Не возникает вопроса:"Почему?", так как перед глазами все критерии устных ответов и их нормы, учащимся самим под силу оценить свой ответ согласно данным критериям. Можно распечатать памятку в формате А4 и закрепить на парте перед глазами учащихся и обращаться к ней по мере необходимости. Добавить памятку можно, исходя из инструктино- методического письма, ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«5»

«4»

«3»

«2»

«1»

еcли ученик:

*Полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий;

*Обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести собственные примеры;

*Излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

еcли ученик:

*Дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям,что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет;

*Допускает 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

еcли ученик:

* Обнаруживает знание и понимание основных положений темы,но:

*Излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировки правил;

*Не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

*Излагает материал последовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

еcли ученик:

*обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала;

*допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающих их смысл;

*беспорядочно и неуверенно излагает материал.

еcли ученик:

* обнаруживает полное незнание материала


Памятка по оцениванию устных ответов на уроках русского языка литературы


Оценка устных ответов обучающихся по русскому языку



Оценка устных ответов обучающихся по литературе

«5»

«4»

«3»

«2»

«1»

еcли ученик:

*Полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий;

*Обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести собственные примеры;

*Памятка по оцениванию устных ответов на уроках русского языка литературыИзлагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

еcли ученик:

*Дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям,что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет;

*Допускает 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

еcли ученик:

* Обнаруживает знание и понимание основных положений темы,но:

*Излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировки правил;

*Не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

*Излагает материал последовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

еcли ученик:

*обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала;

*допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающих их смысл;

*беспорядочно и неуверенно излагает материал.

еcли ученик:

* обнаруживает полное незнание материала


«5»

«4»

«3»

«2»

«1»

Оценивается ответ, обнаруживающий:

Прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения;

Умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев и роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания;

Умение пользоваться теоретико- литературными знаниями и навыками разбора при анализе художественного произведения, привлекать текст для аргументации своих выводов.

Оценивается ответ, который показывает:

Прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения;

Умение обяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно- эстетического содержания произведения;

Умение пользоваться основными теоретико- литературными знаниями и навыками разбора при анализе прочитанных произведений;

Умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов;

Хорошее владение монологической литературной речью, однако допускаются 1-2 неточности в ответе.

Оценивается ответ, свидетельствующий в основном:

О знании и понимании текста изучаемого произведения; об умении объяснить взаимосвязь основных событий, характеры и поступки героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно- художественного содержания произведения;

Об ограниченных навыках разбора и недостаточном умении привлекать тексты произведений для подтверждения своих выводов.

Оценивается ответ, обнаруживающий:

Незнание существенных вопросов содержания произведения;

Неумение объяснить поведение и характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно- эстетического содержания произведения;

Незнание элементарных теоретико- литературных понятий;

Слабое владение монологической литературной речью и техникой чтения.

Оценивается ответ, показывающий:

Полное незнание содержания произведения;

Непонимание основных вопросов, предусмотренных программой;

Неумение построить монологическое высказывание;

Низкий уровень техники чтения



© 2010-2022