Урок-мастерская по русскому языку на тему развитие речи Сочиняем сказку

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по развитию речи во 2 классе на тему «Сочини сказку» .

______________________________________________

Тема урока: Сочини сказку.

Цели урока:

-закрепить знания об особенностях сказок, их разнообразии и основных признаках сказки;

-развитие речи учащихся, умения сочинять сказки в соответствии с определенными заданными требованиями;

-формирование умения работать в группах, ставить общие цели, планировать совместную деятельность, слушать друг друга, афишировать совместную работу, корректировать результаты совместной деятельности группы учащихся.

Форма урока: педагогическая мастерская.

Оборудование урока:

- запись песни о сказках,

-белая бумага, цветные карандаши или фломастеры.

Ход урока.

1.Орг.момент.

2.Дети я предлагаю вам послушать знакомую вам песню и определить тему нашего сегодняшнего урока.

Звучит мелодия песни «В мире много сказок».

3.Определение темы урока. (Сказки)

Составление кластера «Сказки».

Чтение материала учебника по литературному чтению о сказках.

Дополнение кластера.

Классификация сказок по тому, кто их придумал, а также народных сказок по тематике.

4.Назовите свои любимые сказки.

Нарисуйте в течение 10 минут иллюстрацию к своей любимой сказке.

Но прежде давайте вспомним, что такое иллюстрация.

Дети выполняют самостоятельно работу.

Вывешивание всех работ на доску.

5. Подойдите к доске, внимательно рассмотрите все рисунки, выберите тот, который вам понравился больше всего, но не свой. Снимите его с доски и сядьте на свое место.

Комплектование групп по цепочке.

6.Назовите, иллюстрации к каким сказкам вы выбрали.

А теперь внимательно послушайте задание.

Вам надо придумать новую сказку, к которой все выбранные вами рисунки являлись бы иллюстрациями, и в ней действовали нарисованные на ваших рисунках герои. Разложите рисунки перед собой в ряд, внимательно рассмотрите их, и приступайте к работе. Вы можете на данных рисункам дорисовать необходимые детали. Сказку будете рассказывать устно, поэтому договоритесь в группе, кто будет рассказывать: один человек или несколько по очереди. Не забудьте прорепетировать сказку в группе, подработать ее содержание. На работу вам дается 15 минут.

Самостоятельная работа групп.

7.Афиширование работ групп.

8.Рефлесия.

Понравились ли вам сказки, сочиненные вашими товарищами?

Чтобы вы советовали изменить в сочиненных сказках?

Понравилось ли вам сегодня на уроке?

Что именно понравилось?

А может кому-то не понравилось так работать? Почему?

9.Спасибо всем за интересную работу! Вы все молодцы!



© 2010-2022