Урок: Обобщение. Односоставные предложения

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Алматинская область,Карасайский район,село Абай.

ГКУ«Средняя школа села Абай с дошкольным мини-центром »

Учитель русского языка и литературы Аубакирова Гульнар Тунгушбаевна

Тема урока: Обобщение. Односоставные предложения. Цель:1.Продолжить формировать представление о типах односоставных предложений.

2.Развивать умение определять типы односоставных предложений.

3.Воспитывать дружеское отношение друг другу,умение работать в коллективе.

Оборудование:интерактивная доска,слайды,карточки,уровневые задания.

Ход урока

I .Организационный момент (проверка подготовки к работе и постановка цели урока)

Вступительное слово учителя:Сегодня мы проведем необычный урок,проведем урок-аукцион. Вначале разберемся , что означает слово аукцион.

Аукцион-публичная продажа имущества, при которой покупателем становится тот, кто предложит более высокую цену .На аукционах выставляются на продажу предметы- лоты,купит их тот ,кто предложит большую цену,ваша цена -это ваши знания, а оценивать ваши знания я буду фишками -это ваши деньги.

II.Актуализация знаний

I-лот(Книга - Фазиль Искандер «Праздник.Ожидание праздника») Повторим теорию.

-Какой раздел русского языка изучает предложение и словосочетание?

-Что такое словосочетание?

-Какие способы подчинительной связи в словосочетаниях вы знаете?

-Согласование?

-Управление?

-Примыкание?

-Что такое грамматическая основа предложения?

-Что такое подлежащее?

-Способы выражения подлежащего?

-Что такое сказуемое?

-Чаще всего чем может быть выражено сказуемое?

-Перечислите второстепенные члены предложения

-Дайте определение каждому второстепенному члену предложения.

-Какие предложения называются распространенными ?

-Какие предложения называются нераспространенными?

-Какие предложения называются двусоставными?

-Какие предложения называются односоставными?

-Назовите именное односоставное предложение, дайте определение.

-Перечислите глагольные односоставные предложения.

-Какие предложения называются определенно-личными?

-Какие предложения называются неопределенно-личными?

-Какие предложения называются обобщенно- личными?

-Какие предложения называются безличными?

( Подсчитываю количество фишек, отдаем лот победителю)

Деление на 5 групп по названиям односоставных предложений

II-лот.(набор ручек) На слайде текст, необходимо подсчитать количество односоставных предложений ,назвать только число,определить тип каждого предложения.Правильно назвавшие тип каждого предложения,получают фишки,отдаем лот победителю.(по часовой стрелке проверяют друг друга)

Подъем .Спуск. Лес. Елочки. Сосны. Иногда под ногами скользкий лед. Шагаю возле телеги номер четыре .Мне трудно идти. Я устал. Приводят лошадей. Цепляем свои пушки к лошадям и уходим длинной процессией во тьму.

Ответ: односоставных предложений -10

Я устал.(двусоставное)

Назывные: (6)Подъем. Спуск. Лес. Елочки. Сосны. Иногда под ногами скользкий лед.

Безличное(1): Мне трудно идти.

Определенно-личное (2): Шагаю возле телеги номер четыре .Цепляем свои пушки к лошадям и уходим длинной процессией во тьму.

Неопределенно-личное(1):Приводят лошадей.

III-лот(школьные принадлежности)

«Бегающий диктант» за две минуты набрать как можно больше предложений ,соответствующих названию группы.Предложения на стикерах расклеяны по всему классу.Один член группы остается за столом,записывает предложения,имеет право отбирать правильные ответы.

IV-лот(сладости для всей группы) Используя только определенно- личные предложения, за 2 минуты составить правила поведения учащихся в школе , лот получает та группа, в которой большее количество предложений

V-лот(книга«Если хочешь жить» Ролан Сейсенбаев) Работа по перфокартам

1.Назывные

2.Определенно-личные предложения

3.Неопределенно-личные предложения

4. Обобщенно- личные предложения

5.Безличные предложения

Читаю 9 предложений, в перфокарте отмечают крестиком.

I.Сильный мороз.

II.В доме затопили печку.

III.Стало жарко.

IV .Потом обо всем расскажу.

V.Зимний вечер.

VI.У меня нет времени.

VII. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

VIII. Сядем рядом и поговорим не спеша.

IX.Любишь кататься, люби и саночки возить.(если получилось, что без единой ошибки справились несколько учащихся ,дополнительно задаются вопросы по карточкам.

Карточка №1

Определите тип односоставного предложения:

Большой костер развели на берегу, против поселка.

Карточка№2

Определите тип односоставного предложения:

В парке было сыро и солнечно .

Карточка№3

Определите тип односоставного предложения:

От пруда тянуло холодом, не чувствовалось даже слабого ветерка.

Карточка№4

Какие предложения называются безличными ?Способы выражения сказуемого в безличном предложении.

Карточка№5

Какие предложения называются неопределенно-личными? Приведите примеры.

Карточка№6

Какие предложения называются определенно- личными ? Приведите примеры.

Карточка№7

Какие предложения называются назывными? Приведите примеры.

III. Подведение итогов урока . По количеству фишек выставляются оценки.Составление постеров на каждый тип односоставного предложения,если позволит время, использовать метод «Карусель».За столом остается один член группы и объясняет остальным.

IV. Домашнее задание:Из любого художественного текста выписать примеры односоставных предложений

V. Рефлексия:

Итак, разрешите объявить о закрытии нашего аукциона.думаю,что торги прошли удачно,а ваше мнение я узнаю по вашим пожеланиям,прикрепляют смайлики


© 2010-2022