Работа со слабоуспевающими учащимися

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Работа со слабоуспевающими учащимися

по русскому языку и литературе

КГУ «ШЛ №9 г. Темиртау

учителя русского языка и литературы

Балабаева А.Т., Оразова З.Б.


Цель: Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний слабоуспевающихся учащихся.

Задачи:

-создание условий для успешного усвоения учащимися учебных программ;

-повышение мотивации у слабоуспевающих учеников через применение технологии критического мышления;

- изучение особенностей слабоуспевающих учащихся, причин их отставания в учебе и слабой мотивации;

Работа учителей русского языка и литературы со слабоуспевающими учащимися.

В начале учебного года проведено заседание гум.кафедры, на котором определены цели, задачи, план работы со слабоуспевающими учащимися. Также руководителем кафедры совместно с учителями-предметниками и классными руководителями проведены психолого-педагогические мероприятия по выявлению категории слабоуспевающих учащихся, составлены списки, разработан план работы со слабоуспевающими учащимися на 2015-2016 учебный год, составлены графики индивидуальных занятий со слабоуспевающими учащимися. Разработана программа деятельности учителей русского языка и литературы со слабоуспевающими детьми.

Программа деятельности со слабоуспевающими учащимися

1) Провести диагностику в начале года с целью выявления уровня обученности учащегося.

2) Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

3) Готовить и использовать на уроках опорные схемы, наглядные пособия, технические средства, дидактический материал.

4) Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.

5) Комментировать оценку ученика, отмечая недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем.

6) Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

7) Ставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (более 2)

8) Проводить индивидуально-групповые консультации и занятия с учащимися, нуждающимися в помощи, для отработки базовых знаний и умений.

Как учителю-предметнику оформить следующую документацию:

- График индивидуальной работы со слабоуспевающими;

- Задания по ликвидации пробелов в знаниях;

- Результаты тематического контроля знаний учащихся;

- Отчет по работе со слабоуспевающими учащимися.

В течение первого полугодия для достижения успеха слабоуспевающих учащихся в учебе, учителя русского языка работали по следующему алгоритму

Общая стратегия

Методы

Изменить методы обучения

- Использовать конкретные учебные материалы.

- Разнообразить методы обучения

Обеспечить дополнительные занятия

- Дополнительная помощь от учителя.

- Помощь одноклассников (консультантов).

Воодушевлять и поддерживать

- Высказывать одобрения, комплименты, поддержки., стремящихся улучшать успеваемоемость.

Формировать уверенность в себе

- Акцентировать улучшения в учебе.

- Отмечать привнесенный вклад.

- Мотивировать на учебу

- Демонстрировать свою веру в успех.

- Признавать трудность задач..

- Ограничивать время выполнения задачи.

Напоминать прошлые успехи

- Анализировать прошлые успехи.- Разрешать повторять прошлый успех.

Признавать достижения

- Одобрение вслух.

- Одобрительные записи в дневник.

- Поощрительные оценки, призы …

Поощрять учащихся.

- Приглашать учащихся в качестве консультанта к учащимся младших классов.

- Ставить в пример


Учителя использовали дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включали посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировали это в плане урока, проводили дополнительные занятия со слабоуспевающими детьми.

Проблема:

- низкая учебная мотивация

- недостаточно отлаженная система работы со слабыми учащимися учителями-предметниками и классными руководителями;

Пути решения:

- продолжить работу по программе деятельности учителей со слабоуспевающими учащимися;

-необходимо варьировать методы обучения, позволяющие слабоуспевающим учащимся активно усваивать учебный материал;

-необходим подбор разноуровневых учебных заданий для самостоятельной работы слабоуспевающих учащихся по наиболее существенным разделам учебного материала.





Использованный ресурс:

vk.com/page

© 2010-2022