- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Работа со слабоуспевающими учащимися
Работа со слабоуспевающими учащимися
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Балабаева А.Т. |
Дата | 21.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Работа со слабоуспевающими учащимися
по русскому языку и литературе
КГУ «ШЛ №9 г. Темиртау
учителя русского языка и литературы
Балабаева А.Т., Оразова З.Б.
Цель: Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний слабоуспевающихся учащихся.
Задачи:
-создание условий для успешного усвоения учащимися учебных программ;
-повышение мотивации у слабоуспевающих учеников через применение технологии критического мышления;
- изучение особенностей слабоуспевающих учащихся, причин их отставания в учебе и слабой мотивации;
Работа учителей русского языка и литературы со слабоуспевающими учащимися.
В начале учебного года проведено заседание гум.кафедры, на котором определены цели, задачи, план работы со слабоуспевающими учащимися. Также руководителем кафедры совместно с учителями-предметниками и классными руководителями проведены психолого-педагогические мероприятия по выявлению категории слабоуспевающих учащихся, составлены списки, разработан план работы со слабоуспевающими учащимися на 2015-2016 учебный год, составлены графики индивидуальных занятий со слабоуспевающими учащимися. Разработана программа деятельности учителей русского языка и литературы со слабоуспевающими детьми.
Программа деятельности со слабоуспевающими учащимися
1) Провести диагностику в начале года с целью выявления уровня обученности учащегося.
2) Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.
3) Готовить и использовать на уроках опорные схемы, наглядные пособия, технические средства, дидактический материал.
4) Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.
5) Комментировать оценку ученика, отмечая недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем.
6) Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.
7) Ставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (более 2)
8) Проводить индивидуально-групповые консультации и занятия с учащимися, нуждающимися в помощи, для отработки базовых знаний и умений.
Как учителю-предметнику оформить следующую документацию:
- График индивидуальной работы со слабоуспевающими;
- Задания по ликвидации пробелов в знаниях;
- Результаты тематического контроля знаний учащихся;
- Отчет по работе со слабоуспевающими учащимися.
В течение первого полугодия для достижения успеха слабоуспевающих учащихся в учебе, учителя русского языка работали по следующему алгоритму
Общая стратегия
Методы
Изменить методы обучения
- Использовать конкретные учебные материалы.
- Разнообразить методы обучения
Обеспечить дополнительные занятия
- Дополнительная помощь от учителя.
- Помощь одноклассников (консультантов).
Воодушевлять и поддерживать
- Высказывать одобрения, комплименты, поддержки., стремящихся улучшать успеваемоемость.
Формировать уверенность в себе
- Акцентировать улучшения в учебе.
- Отмечать привнесенный вклад.
- Мотивировать на учебу
- Демонстрировать свою веру в успех.
- Признавать трудность задач..
- Ограничивать время выполнения задачи.
Напоминать прошлые успехи
- Анализировать прошлые успехи.- Разрешать повторять прошлый успех.
Признавать достижения
- Одобрение вслух.
- Одобрительные записи в дневник.
- Поощрительные оценки, призы …
Поощрять учащихся.
- Приглашать учащихся в качестве консультанта к учащимся младших классов.
- Ставить в пример
Учителя использовали дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включали посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировали это в плане урока, проводили дополнительные занятия со слабоуспевающими детьми.
Проблема:
- низкая учебная мотивация
- недостаточно отлаженная система работы со слабыми учащимися учителями-предметниками и классными руководителями;
Пути решения:
- продолжить работу по программе деятельности учителей со слабоуспевающими учащимися;
-необходимо варьировать методы обучения, позволяющие слабоуспевающим учащимся активно усваивать учебный материал;
-необходим подбор разноуровневых учебных заданий для самостоятельной работы слабоуспевающих учащихся по наиболее существенным разделам учебного материала.
Использованный ресурс:
vk.com/page