Разработка мероприятия в рамках года литературы Листая книг любимые страницы

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Листая книг любимые страницы…»

Действующие лица:

Ведущий 1

Ведущий 2

Королева книга

Шерлок Холмс

Доктор Ватсон

Незнайка

Ход мероприятия

Звучит музыка (М. Таривердиев «Вступление»), Музыка приглушается.

Ведущий 1 : Сегодня в этом зале собрались разные литературные герои , чтобы поговорить о книгах, о их роли в жизни каждого из нас, о чтении и его значении.

Наше время - время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим А. М. Горький считал книгу. В книге заключен огромный духовный мир человечества. Книга - самое могучее и самое универсальное средство общения людей, народов, поколений. Ее называют единственной машиной времени, с помощью которой можно совершать путешествия в невиданные страны, в прошлое, в будущее и настоящее... Книга - верный и неизменный наш спутник. Она остается главным источником, из которого мы черпаем знания. Недаром К. Г. Паустовский писал: «Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной страницы из новой книги.

Ведущий 2

На свете существует множество книг, каждая из них открывает нам путь в мир знаний. Книги рассказывают нам о жизни замечательных людей, о прошлом нашей планеты, вместе с ними мы путешествуем к далёким мирам. Да, действительно, трудно представить себе жизнь без верного друга - хорошей книги. Книг написано очень много и нет ни одного человека в митре, кто прочитал бы их все. Книги - это история и вкусы каждой эпохи. Некоторые из них безнадежно утратили свою прелесть, другие --- актуальны и читаются с интересом и сегодня. Каждый писатель мечтал писать на века, а вот получилось у него или нет, выясняется в последующих поколениях.

Звучит музыка («У камина»).Королева Книга

Здравствуйте, уважаемые господа герои литературных произведений, гости. Позвольте представиться, я - королева книга! Вот вы, я слышу, о книгах рассуждаете, а меж тем в моем королевстве горе и причиной ему вы - читатели!

Ведущий 1

Что случилось, Ваше Величество?

Королева Книга

Кто-то из читателей испортил книги! Посмотрите, во что он их превратил, горе моему королевству! Ему нанесен невосполнимый ущерб. Нужно найти того, кто это сделал, но не приложу ума как.

Ведущий 2

Я думаю Ваше величество Вам необходимо обратиться к великим сыщикам Шерлоку Холмсу и Доктору Ватсону, возможно, они смогут помочь.

Королева Книга

Скажите Шерлоку Холмсу, что мне нужна его помощь.

Шерлок Холмс

Ваше величество, мне уже рассказали о вашей беде и я готов помочь. Думаю, мой друг доктор Ватсон поможет мне.

Доктор Ватсон

Вы не ошиблись Шерлок, я всегда к вашим услугам. За дело!

Звучит музыка («У камина»).

Шерлок Холмс

Хм…ни одной зацепки Ватсон! Ни одной!

Доктор Ватсон

Может быть, нам стоит обратиться за помощью к свите королевы?

Шерлок Холмс

Боюсь без этого не обойтись. Друзья нам нужна ваша помощь! Подскажите нам след, к кому нам нужно идти? Из какой книги эти строки? (читает отрывок из книги «Три Мушкетера» А. Дюма)

«Молодой человек... Постараемся набросать его портрет: продолговатое смуглое лицо; выдающиеся скулы - признак хитрости; челюстные мышцы чрезмерно развитые - неотъемлемый признак, по которому можно сразу определить гасконца), даже если на нем нет берета, - а молодой человек был в берете, украшенном подобием пера; взгляд открытый и умный; нос крючковатый, но тонко очерченный; рост слишком высокий для юноши и недостаточный для зрелого мужчины. Неопытный человек мог бы принять его за пустившегося в путь фермерского сына, если бы не длинная шпага на кожаной портупее, бившаяся о ноги своего владельца, когда он шел пешком, и ерошившая гриву его коня, когда он ехал верхом.»

( сценарий по мотивам романа А. Дюма «Три Мушкетера»).

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА :

РАССКАЗЧИК, ДАРТАНЬЯН, АТОС, ПОРТОС, АРАМИС, КОНСТАНЦИЯ,КОРОЛЕВА, ГЕРЦОГ БЕКИНГЭМ

РАССКАЗЧИК : В начале 17 века, во времена царствования короля Людовика Х111, молодой небогатый французский дворянин по имени Дартаньян, приехал в Париж, чтобы поступить на службу к Королю. Он мечтал стать мушкетером. После посещения Капитана мушкетеров, г-на Де Тревиля, Дартаньян был принят в Гвардейскую роту Короля.

Когда Дартаньян выходил от г-на Де Тревиля, он столкнулся с З-мя мушкетерами : Атосом, Портосом и Арамисом. С каждым из них у него вышла случайная ссора и поэтому были назначены 3 дуэли.

( Музыка. На сцене Дартаньян и Атос.)

ДАРТАНЬЯН : Я к Вашим услугам, сударь ( Появляются Портос и Арамис.)

АТОС : Вот мои секунданты : г-н Портос и г-н Арамис.

ПОРТОС : Позвольте, сударь ! Но у нас с Вами назначена дуэль !

ДАРТАНЬЯН : Но только через час, сударь !

АРАМИС : И со мной тоже назначена дуэль !

ДАРТАНЬЯН : Но только через 2 часа, сударь !

АТОС : Ну что ж, тогда начнем !

ПОРТОС : Гвардейцы Кардинала !( Все достают шпаги.)

АРАМИС : Но их четверо, а нас только трое !

ДАРТАНЬЯН : Милостивые государи ! Испытайте меня ! Я мечтаю стать мушкетером ! И клянусь Вам честью, что я не уйду с этого места до конца сражения !

АТОС : Как Ваше имя, храбрый юноша ?

ДАРТАНЬЯН : Дартаньян, сударь.

АТОС : Итак, Атос, Портос, Арамис и Дартаньян ! Вперед !

Рассказчик на фоне музыки: Атос, Портос, Арамис и Дартаньян сражаются с гвардейцами Кардинала и побеждают их.

АТОС : Вы храбрый юноша, Дартаньян !И сегодня Вы стали нашим другом !

Наш девиз : «Один за всех…»

ПОРТОС И АРАМИС : «И все за одного !»

РАССКАЗЧИК : Итак, Дартаньян теперь состоял на службе у Короля и приобрел хороших друзей. А кроме того, он познакомился с очень милой девушкой, по имени Констанция, которая служила и была доверенным лицом у красавицы Королевы Анны Австрийской. И сейчас мы с Вами попадем в аппартаменты Королевы. Там мы увидим герцога Бекингэма, англичанина, который давно и безответно влюблен в Королеву Анну. Герцог проник туда тайно…

( На сцене Королева. Появляется Герцог Бекингэм.)

БЕКИНГЭМ : Мое почтение, Королева ! Позвольте поцеловать Вашу руку !

КОРОЛЕВА : Как Вы попали сюда ? Немедленно уходите !

Сюда могут войти слуги Короля или шпионы Кардинала !

БЕКИНГЭМ : Только одно слово, Королева !

КОРОЛЕВА : Нет, нет ! Уходите !

БЕКИНГЭМ : Королева, разрешите сказать мне !

КОРОЛЕВА : И тогда Вы уйдете ?

БЕКИНГЭМ : Да, всего несколько слов и я ухожу !

КОРОЛЕВА : Говорите !

БЕКИНГЭМ : Королева, я вспоминаю тот бал во дворце, на который я был приглашен… И мы с Вами танцевали, а потом разговаривали. Вы мне показались такой одинокой, такой беззащитной! С тех пор я не могу забыть Вас и мечтаю о встрече с Вами !

КОРОЛЕВА : Милорд, но я не давала Вам никакого повода…

БЕКИНГЭМ : Это правда, Королева.

КОРОЛЕВА : Поэтому, прошу Вас, уходите ! Сюда могут войти !

БЕКИНГЭМ : Хорошо, моя Королева, я уйду Но прошу Вас, что-нибудь на память…

Чтобы вдали от Вас, я мог бы вспоминать о нашей встрече !

КОРОЛЕВА : Но что же ? Ах, сюда могут войти ! Возьмите вот эти подвески !

БЕКИНГЭМ : Благодарю Вас, Королева ! Я буду надевать их и вспоминать о Вас !

КОРОЛЕВА : Идите же, милорд !

БЕКИНГЭМ : Позвольте Вашу руку, Королева, на прощание !

( Королева протягивает руку, Бекингем прикасается к ней губами.)

БЕКИНГЭМ : Прощайте, моя Королева !

( Бекингэм уходит.)

Музыка РАССКАЗЧИК : А сейчас мы снова переносимся в комнату Королевы Анны.

( Музыка. Королева Анна сидит, закрыв лицо руками. Входит Констанция.)

КОНСТАНЦИЯ : Что с Вами, Ваше Величество ?

КОРОЛЕВА : Милая Констанция, я пропала !

КОНСТАНЦИЯ : Что случилось ? Не могу ли я Вам чем-нибудь помочь ?

КОРОЛЕВА : ( покачивая головой ) Кругом шпионы Кардинала !

Могу ли я кому-нибудь верить ?

КОНСТАНЦИЯ : Мне Вы можете верить !

Я готова умереть за Ваше Величество !

КОРОЛЕВА : Да, я знаю это ! Констанция ! Король устраивает бал ! Я на нем должна быть в Алмазных подвесках, а они, как ты знаешь, у герцога Бекингэ ма ! Что делать ?

КОНСТАНЦИЯ : Надо послать гонца к герцогу Бекингэму и взять у него подвески !

КОРОЛЕВА : И где найти такого гонца

КОНСТАНЦИЯ : Я постараюсь помочь Вам, Ваше Величество !

У меня есть знакомый - Дартаньян, а у него есть друзья- мушкетеры. Им можно довериться !

Вы должны написать несколько слов герцогу Бекингэму, иначе как он узнает, что этот гонец от Вас !

КОРОЛЕВА : Да, это единственный шанс !

Помоги мне, Констанция !

На сцене Констанция и Дартаньян.)

КОНСТАНЦИЯ : Дартаньян, Вы должны спешить !

До бала осталось несколько дней !

Если Вы не успеете привезти подвески, Королева погибла !

ДАРТАНЬЯН : Хорошо, Констанция !

Мы немедленно отправляемся в путь !

Мои друзья мушкетеры сейчас подъедут !

Мы все сделаем ! Ведь нас четверо, хотя бы один из нас доберется до Лондона и

встретится с герцогом Бекингэмом !

( Входят мушкетеры, кланяются Констанции.)

ДАРТАНЬЯН : Друзья, мы должны немедленно отправляться в путь !

АТОС : У нас все готово !

ДАРТАНЬЯН : Тогда вперед !

АТОС : «Один за всех…»

ВСЕ : «И все за одного !»

РАССКАЗЧИК : И Дартаньян вместе с мушкетерами отправился в путь. По дороге в Лондон их встретили гвардейцы Кардинала, с которыми они сражаются мужественно. Только одному Дартаньяну удается добраться до Англии. Прошло несколько дней. Во дворце начинается бал. Кардинал готовится праздновать победу, но королева - то в подвесках.

АТОС : Дартаньян, получен приказ Короля !

Вас производят в мушкетеры !

ДАРТАНЬЯН : Дорогой Атос !

Какая прекрасная весть !

Это то, о чем я давно мечтал !

Значит, мы теперь всегда будем вместе !

АТОС : И нас ждут великие дела !

АРАМИС : Да здравствует Франция !

Да здравствует Король !

ДАРТАНЬЯН : И ее Величество Королева !

АРАМИС : Да здравствует наша дружба !

ПОРТОС : «Один за всех…»

ВСЕ : «И все за одного !»

Шерлок Холмс

Судари, нам нужна Ваша помощь!

Атос

Мы слушаем вас, сударь.

Шерлок Холмс

Кто- то испортил книги, и идя по следу преступника, мы направились к вам, вы не знаете кто совершил это злодеяние?

Атос

К сожалению, мы не можем помочь, не знаем, кто это мог сделать. Но может вам стоит обратиться за помощью к Робинзону Крузо?

Шерлок Холмс

Спасибо друзья за подсказку.

Доктор Ватсон

Но Холмс, как же мы найдем место в океане, где расположен остров на котором живет Робинзон?

Шерлок Холмс

Придется снова просить о помощи ребят. Викторина

1.Где оказался Р.Крузо?(на необитаемом острове)

1.Кем был Р.Крузо?(мореплавателем.)

2.Что понадобилось Р.Крузо, чтобы построить шалаш?(доски и парус.)

3.Чего боялся Р.Крузо?(диких зверей и чужеземцев.)

4.Что делал Р.Крузо когда шёл дождь?(не выходил из шалаша,а учил своего попугая разговаривать.)

Сценка

Робинзон Крузо ловит рыбу трезубцем.

Шерлок Холмс

Вы Робинзон? Это ваш остров?

Робинзон Крузо

О да! Я Робинзон Крузо. Судьба закинула меня на этот необитаемый остров 10 лет назад и с тех пор я вынужден жить тут в полном одиночестве. Я сам построил хижину, выращиваю хлеб, завел овец, рыбачу и занимаюсь охотой. Чем могу вам помочь?

Шерлок Холмс

Дело в том, что мы идем по следу человека, который испортил очень много книг, Вы случайно не встречали его?

Робинзон Крузо

Увы, мой друг, кроме обезьян и диких кабанов на моем острове никого нет. Я совершенно один тут живу, и совсем уже отвык от общества. По-моему, нужно обратиться к детям, они все знают и умеют.

Ватсон: Спасибо

Робинзон Крузо Не за что, друзья. Удачи Вам, я мне пора работать.

Ведущий

Когда мы разучивали с мамами первые в своей жизни стихи, они помогали нам лучше их запомнить! Когда мы путали строчки, мамы нам подсказывали с помощью мимики и движений. Не говоря ни слова, пантомимой вы должны показать, о чём или о ком идёт речь в стихотворном отрывке. (8 человек из 5 класса)

ГРУЗОВИК

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык -

Опрокинул грузовик.

МИШКА

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

ЗАЙКА

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

ЛОШАДКА

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

МЯЧИК

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

БЫЧОК

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая -

За малыми ребятами,

Ножками топ-топ.

Глазками хлоп-хлоп.

Кто каши не ест,

Кто молока не пьет,

Того забодает,

Забодает, забодает

Мишка косолапый

По лесу идёт,

Шишки собирает,

Песенки поёт.

Вдруг, упала шишка.

Прямо мишке в лоб...

Оступился Мишка

И об землю - хлоп!!

Шерлок Холмс

Мы на верном пути, мой друг!

Сценка из повести «Приключения Тома Сойера» М.Твена

Д.Лица: 4 девочки (Бекки), Том, Гек, Джим,т. Полли,

(звучит музыка) По сцене и залу бегают девчонки и кричат «Вы слыхали! Вы слыхали ! Том бегает за Бэкки Тэчер!»

1 Девочка Ой, девочки, я такое расскажу вам про Тома! Вчера возле школы он целовался с Бэкки Тэчер! Я сама видела!

2 Девочка Да не с Бэкки Тэчер, а с Эмми Лоренс. А ещё он хочет убежать из дому и стать разбойником. И поверьте мне, он обязательно это сделает!

3 Девочка А позавчера он показал язык учителю воскресной школы Доббинсу! А потом он сделал так, что кошка стащила парик с мистера Доббинса и все увидели, что мистер Доббинс лысый!

Все вместе: Какой ужас!

(издалека слышен голос Тома «Бэкки! Бэкки! Ты где?». Девочки убегают)

Том Вы не видели Бэкки? Как мне её найти? О ,а вот и она!

(появляется Бэкки!)

Том Привет Бэкки! Ты любишь крыс?

Бэкки Ой, нет, терпеть не могу!

Том Ну, понятно, я живых тоже не люблю. Я говорю про дохлых. Их можно вертеть над головой на верёвке!

Бэкки Нет крыс я не люблю, а вот что я люблю, так это жевать жвачку.

Том О.так кто же этого не любит, я бы сейчас пожевал.

Бэкки Правда? У меня есть немного, я дам тебе пожевать.

( жуют жвачку)

Том Слушай, Бэкки, а ты была помолвлена?

Бэкки Нет, а как это?

Том Ну помолвлена, чтобы потом выйти замуж?

Бэкки Нет.

Том А хотела бы?

Бэкки Ну, не знаю, наверное…. А что нужно делать?

Том Почти ничего. Просто ты говоришь мальчику, что ни за кого другого не выйдешь, а потом вы целуетесь и всё…. Это каждый может.

Бэкки Целоваться? А зачем целоваться?

Том Ну, ты понимаешь….Так все делают.

Бэкки Все?

Том Ну да! Конечно, если они влюблены. Ты не забыла, что я писал на доске?

Бэкки Нет.

Том Что?

Бэкки Не скажу!

Том Хочешь я тебе скажу?

Бэкки Да, но в другой раз!

Том Нет. Сейчас. Я скажу шепотом, едва слышно. Я люблю тебя. А теперь ты скажи.

Бэкки Отвернись так, чтобы не видеть меня. И тогда я скажу. Но про это никому, слышишь Том?. Никому не слова!

Том Конечно же никому, ну Бэкки!

Бэкки Ну! Я! Я люблю тебя!

Том Ну вот и всё, Бэкки! Теперь осталось только поцеловаться. Зря ты боишься….

Вот, когда мы с Эмми Лоренс……

Бэкки Ах, Том, так ты не с первой со мной обручаешься, негодяй!

( выбегает из зала)

Том Бэкки! Ну, подожди. Ты куда Бэкки!

( бежит за ней, натыкается на Гекльберри Финна)

Гек (смеётся) Эй, Том, здорово она тебя! Чего это у вас тут было?

Том Да так, Гек, пустяки!

Гек Я всегда говорил, что от этих девчонок нет никакого проку! Чем с ними связываться, лучше давай создадим пиратскую шайку.

Том Давай! Гек, вот здорово, не надо вставать рано утром, не надо умываться, не надо ходить в школу !

Гек А с этими девчонками одни проблемы!

ТОМ. Тоска. Тетушка Полли сказала, пока этот забор покрасишь, борода вырастет.

Окунает в ведро кисть и делает первый «мазок». Второй, третий. Отойдя на пару шагов, сравнивает жалкий результат с тем, что ему предстоит. Садится с обреченным видом. Слева, напевая «Красотку из Буффало», входит Джим с жестяным ведром.

ТОМ. Привет, Джим.

ДЖИМ. Здравствуйте, масса Том.

ТОМ. Джим, давай я за тебя схожу за водой, а ты пока забор покрасишь.

ДЖИМ. Не могу, масса Том. Мисс Полли сказала, что если вы позовете меня красить забор, чтобы я и думать об этом не смел.

ТОМ. Сказала, большое дело. Мало ли, что она говорит. Давай ведро - я мигом. Она даже не узнает.

ДЖИМ. Боюсь я. Мисс Полли мне голову оторвет.

ТОМ. Скажешь тоже. «Голову оторвет»! Ну, стукнет разок наперстком, так это же тьфу. Вот что, Джим, я тебе дам свой белый шарик.

ДЖИМ. Да, красивый.

ТОМ. Из настоящего алебастра, Джим.

ДЖИМ. Очень уж я боюсь мисс Полли.

ТЕТЯ ПОЛЛИ профессионально берется за Томово ухо. Даже не пытаясь вырваться, Том начинает истово красить забор.

ТЕТЯ ПОЛЛИ. Молодчина. Я вижу, ты тут на славу поработал. ДВА раза, ты не забыл?

Уходит с торжествующим видом.

Появляется ДЖО ХАРПЕР, изображающий пароход, а заодно жующий яблоко.

ДЖО. Динь, динь, динь, динь! Задний ход! Ш-шшшш-шш... Стоп-машина!

О с т а н о в и л с я.

Привет, Том.

Никакой реакции.

Что, запрягли?

ТОМ слишком поглощен своим делом, чтобы отвлекаться на болтовню.

Том, ты чего? Работенку подкинули?

ТОМ /с опозданием оборачивается/. Что? А, это ты, Джо. А я тебя и не заметил.

ДЖО. Да уж. А я, между прочим, иду купаться. Ты как? Хотя у тебя же работа...

ТОМ /продолжает красить/. По-твоему, это работа?

ДЖО /с некоторой заминкой/. А то нет?

ТОМ /в такт взмахам кисти/. Это как посмотреть. Для меня - так в охотку.

ДЖО. Ну да, ты еще скажи, что тебе это нравится?!

ТОМ. А почему бы и нет. Не каждый день нам доверяют покрасить забор.

ДЖО /долго, испытующе смотрит, потом/. Послушай, Том... а можно, я тоже немного покрашу?

ТОМ. Н-н-нет. Ты уж прости, Джо, но никак нельзя.

ДЖО. Я только попробую. Ну хочешь, я тебе отдам половину яблока?

ТОМ. Нет, Джо, не стоит. Боюсь я.

ДЖО. Бери все яблоко!

ТОМ. Все?..

Берет яблоко, отдает кисть. Пока ДЖО красит забор, ТОМ поудобнее располагается на склоне, хрустит яблоком, качает ногой, напевает.

Шерлок Холмс

Ребята, нам нужна ваша помощь. Кто-то испортил книги, и нам стало известно, что вы знаете, кто это сделал.

Том Сойер

Может и знаем, а может и нет.

Джо

Знать то может и знаем, но вот скажем ли?

Доктор Ватсон

Если вы не поможете нам, все пропало! И преступление останется нераскрытым.

Том Сойер

Ха, конечно портить книги это нехорошо, что думаешь Джо?

Джо

Конечно, это плохо, пожалуй, мы поможем вам, но взамен пусть ребята научат нас играть в какую-нибудь новую игру.

Доктор Ватсон

Друзья, подумайте и научите Тома и Гека играть в новую игру.

Игра

Том Сойер

Давно я так не веселился!

Ведущий ШУТОЧНАЯ ВИКТОРИНА

◘ Дантист - это литературовед, специализирующийся по творчеству Данте, или зубной врач?

(Зубной врач.)

◘ Гримёр - это исследователь творчества братьев Гримм или работник театра?

(Работник театра, занимающийся гримировкой артистов.)

◘ Хоббит - это человек, у которого есть хобби, или сказочный персонаж?

(Сказочный персонаж Джона Толкиена.)

◘ Критик - это житель греческого острова Крит или человек, занимающийся истолкованием и оценкой произведений литературы с точки зрения современности?

(Человек, занимающийся критикой. А житель острова Крит - критянин.)

◘ Что такое стихийное бедствие?

(Это когда вам задали на дом выучить много стихов.)

◘ И Мазай, и Пихто - они кто?

(Каждый из них - дед.)

◘ В «Войне и мире» Л.Н. Толстого есть фраза: «Пьер Безухов распечатал письмо». Где же в 19 веке Пьер взял компьютер и принтер?

(Нигде, конечно. Слово «распечатал» нужно понимать как «раскрыл».)

◘ Имя какой главной героини романа Л.Н. Толстого одинаково читается как слева направо, так и справа налево?

(Карениной Анны - Анна.)

Шерлок Холмс

Мы на верном пути, мой друг! Точку в этой истории должны поставить ребята постарше. Приглашаем восьмиклассников.

Шерлок Холмс: Друзья, нам нужна ваша помощь. Мы ищем тех, кто испортил книги.

Это можно узнать! Нужно собрать из разрезанных букв названия книг, отрывки из которых были представлены , а из оставшихся, неиспользованных букв составится имя преступника.

Доктор Ватсон

Все в ваших руках, вот буквы. Приступайте. За дело, друзья!

Звучит музыка («Сказочная»). Свита выполняет задание.

Складывают и произносят имя преступника, вводят в зал пойманного преступника (незнайка).

Шерлок Холмс

Дамы и господа, а вот и преступник. Задержан восьмиклассниками при попытке покинуть королевство книг! Зачем ты это сделал?

Незнайка

А чего? Мне просто не хотелось читать и тратить на это свое время! И вообще я не понимаю, для чего нужны книги и почему люди должны много читать!

Ведущий

Сейчас наши гости, объяснят тебе, Незнайка, зачем им нужны книги.

1.Как бы жили мы без книги.

Мы дружны с печатным словом,

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали б ничего!

2.Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Что бы делал ученик,

Если не было бы книг,

Если б все исчезло разом,

Что писалось для детей:

От волшебных добрых сказок

До веселых повестей?..

3.Ты хотел развеять скуку,

На вопрос найти ответ.

Протянул за книжкой руку,

А ее на полке нет!

Нет твоей любимой книжки -

«Чиполлино», например,

И сбежали, как мальчишки,

Робинзон и Гулливер.

4. Нет, нельзя себе представить,

Чтоб такой момент возник

И тебя могли оставить

Все герои детских книг.

От бесстрашного Гавроша

До Тимура и до Кроша -

Сколько их, друзей ребят,

Тех, что нам добра хотят!

5.Книге смелой, книге честной,

Пусть немного в ней страниц,

В целом мире, как известно,

Нет и не было границ.

6.Ей открыты все дороги,

И на всех материках

Говорит она на многих

Самых разных языках.

И она в любые страны

Через все века пройдет,

Как великие романы

«Тихий Дон» и «Дон Кихот»!

Королева

Теперь я надеюсь тебе понятно, как важно читать и беречь книги?

Незнайка

Да! Простите меня, я был неправ. Я все исправлю, соберу книги и приведу их в порядок, даю вам слово.

Звучит музыка (М. Таривердиев «Вступление»), идет показ слайдов. Музыка приглушается.

Ведущий 1

Что же значит в жизни человека книга? Подобно разговорному языку, книга не только средство людей, не только проводник информации, но и самое главное - это инструмент проникновения в окружающую действительность, взгляд человека на самого себя как на частицу природы

Ведущий 2

Книга… Можно ли без ощущения трагической утраты представить современный мир, лишённый печатного знака? По-моему, эта утрата была бы более невосполнимой, чем, например, исчезновение в нашей жизни электрического света, так как был бы потерян важнейший механизм в передаче и научных знаний, и накопленных всеми эпохами чувств, а человеческий разум погрузился бы в пучину мрака, темноты и нравственного застоя. Мир стал бы удручающе обеднён, прервались бы нити от одного к другому, и наступило бы время невежества, подозрительности и отчуждения. Читайте книги друзья! Берегите их! Пусть они станут вашем верным спутником на протяжении всей вашей жизни!

Подведение итогов недели гуманитарных наук

7. Отраженье исчезнувших лет,

Облегченье житейского ига,

Вечных истин немеркнущий свет -

Это - книга. Да здравствует книга!

8.Неустанных исканий залог,

Радость каждого нового сдвига,

Указанье грядущих дорог -

Это - книга. Да здравствует книга!

9.Чистых радостей светлый исток,

Закрепленье счастливого мига,

Лучший друг, если ты одинок, -

Это - книга. Да здравствует книга!

Вот и подошла к концу наша встреча. Спасибо всем за внимание

Литературные омонимы

◘ Не только запутанное и затруднительное положение, но и крышка из картона, кожи и других материалов, в которую заключается книга.

(Переплёт.)

◘ Не только документ школьника об успеваемости, но и форма литературного произведения.

(Дневник.)

◘ Не только морское беспозвоночное отряда десятиногих ракообразных, но и имя персидского поэта, автора всемирно известных философских четверостиший.

(Омар - Омар Хайям.)

◘ Не только яркое представление, зрелище, но и английский писатель, лауреат Нобелевской премии 1925 г.

(Шоу - Шоу Джордж Бернард.)

◘ Не только выставка-презентация новых моделей автомобилей, но и литературно-художественный кружок избранных лиц, собирающийся в частном доме.

(Салон.)

◘ Не только книжная единица собрания сочинений какого-либо автора, но и имя юного героя Марка Твена.

(Том.)

◘ Не только марка отечественного автомобиля, но и богиня красоты, любви, супружества в русской мифологии.

(Лада.)

СКАЗОЧНАЯ ВИКТОРИНА

◘ Самый лучший знаток и рассказчик сказок - это... Кто?

(Бабушки.)

◘ Чем все очень разные сказки похожи друг на друга?

(В любой сказке обязательно побеждает Добро.)

◘ Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно.

(Жучка.)

◘ Назовите деталь женского платья, в которой помещаются озёра, лебеди и другие элементы окружающей среды.

(Рукава платья Царевны-лягушки.)

◘ Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочных персонажей, славящихся своим долголетием?

(Игла.)

◘ Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать?

(Сказочную шапку-невидимку.)

Вот первое задание.

Надо дополнить имя литературного героя. Например, я говорю слово «баба», а вы должны закончить - «Яга», я говорю «папа», а ваш ответ - «Карло». И так далее -понятно условие игры? Тогда начнем. За каждый верный ответ вы будете получать поощрительную карточку. (Поочередно называет слова, к которым ребята должны назвать недостающую литературную «пару»).

Муха (цокотуха, горюха),

курочка (ряба),

лисичка (сестричка),

конек (горбунок),

сивка (бурка),

Иванушка (братец, дурачок),

дядя (Федор, Степа),

крокодил (Гена),

доктор (Айболит),

акула (каракула),

попугай (Карудо (Кеша и пр.)),

собака (Авва),

свинка (Хрю-хрю),

обезьяна (Чи-чи),

разбойник (Бармалей (Соловей),

Карабас (Барабас),

царь (Салтан, Горох, Дадон),

Али (Баба),

Илья (Муромец),

Винни (Пух),

Кристофер (Робин),

Железный (Дровосек),

питон (Каа),

тигр (Шерхан),

пантера (Багира),

Кощей (Бессмертный).

Ведущая.

А теперь - второе задание.

Давайте вспомним, чем нам нравятся сказки? Наверное, тем, что в сказках могут оживать и разговаривать с нами самые необычные персонажи - животные, куклы, деревья, цветы и даже соломенные чучела. Вот сейчас вам надо будет вспомнить, какой из персонажей носил следующее имя.

Рикки-Тикки-Тави (мангуст),

Винни-Пух (плюшевый медвежонок),

Буратино (деревянный человечек),

Мойдодыр (умывальник),

Страшила (соломенное чучело),

гадкий утенок (лебедь),

Малыш (мальчик),

Гена (крокодил),

маркиз Карабас

(сын мельника),

Суок (девочка),

Тянитолкай (невиданный зверь с двумя головами),

Ослиная Шкура (принцесса),

Матроскин (кот).

Третий этап игры похож на предыдущий, где вы угадывали, кем являлся названный герой. Он называется «Человек - не человек». И теперь вам предстоит вспомнить, человеком или еще каким-нибудь существом был названный герой. Только этот этап игры еще носит своеобразное название «Молчанка». Вам не надо давать вслух ответа на мой вопрос. А следует только кивнуть головой, если герой человек, это значит, что вы согласны с тем, что этот герой - человек. А если этот герой - не человек, вам надо хлопнуть в ладоши. Запомнили? Если это человек - кивните головой, ели нет - хлопните в ладоши, будьте внимательны. Итак, быстро вспоминаем и показываем условными знаками, кто такой:

Пятачок (не человек),

царь Дадон (человек),

мама девочки Элли (человек),

Сивка-Бурка (не человек),

Мышиный король (не человек),

синьор Помидор (не человек),

гимнаст Тибул (человек),

Али-Баба (человек),

Илья муромец (человек),

Багира (не человек),

крошка Ру (не человек),

пудель Артемон (не человек),

Маугли (человек).

Первый этап игры - «Место жительства» - угадайте, где жили герои разных книг:

Карлсон (на крыше),

дядя Федор (в деревне Простоквашино),

Незнайка (в Цветочном городе),

Муми-тролли (в долине Муми-троллей),

Маугли (в джунглях),

волшебник Гудвин (в Изумрудном городе),

Щелкунчик (в городе Конфетенбурге),

девочка по имени Яло (в Королевстве Кривых зеркал),

Тянитолкай (в Африке),

Маленький Принц (на звезде),

Ма рк Твен «При ключ ения Тома Сой ера»

Алек сандр Дю ма «Три муш кетёра»

Дан иэль Де фо «Робин зон Кру зо»

Не знай ка

© 2010-2022