- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Авторская программа кружка выразительного чтения
Авторская программа кружка выразительного чтения
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Саркулова Ш.И. |
Дата | 04.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Утверждаю Согласовано Проверено Согласовано
Директор школы Зам.дир.по УВР Руководитель МО Экспертный совет
Биисова Г.И. Г.С.Калдина Гайдай В.В. Каргалинского РОО
Календарный план факультативного курса
по русскому языку и литературе
«Выразительное чтение»
5-7 «А» класс
2014-2015 учебный год
Жосалинская средняя школа-детский сад
Учитель Саркулова Ш.И.
Пояснительная записка
Данная программа нацелена на индивидуальную работу с учащимися по привитию им навыков интонационно-правильной речи, по совершенствованию речевого слуха.
Учитель уделяет внимание на два типа занятий: специальные по вопросам теории и практики выразительного чтения, а также закрепляют. Расширяют навыки выразительного чтения.
Построение занятий соответствует методическим требованиям, способствует развитию у детей самостоятельности, творческой активности,
а также волевых качеств.
Программа
Выразительное чтение на уроках русского языка и литературы в казахских классах один из приемов приобщения учащихся к эстетическим ценностям
путем раскрытия духовного мира, жизни и быта русского народа, а также
надежное средство овладения русским языком, источник развития и обогащения их речи.
Занятия в кружке выразительного чтения создают благоприятные условия для индивидуальной работы с учащимися по привитию им навыков интонационно правильной речи по совершенствованию речевого слуха.
Учащиеся заучивают наизусть большое количество текстов, что способствует обогащению их словарного запаса. Условие работы в кружке выразительного
чтения позволяют детям преодолевать робость и застенчивость, воспитывают волевые качества.
Необходимым условием эффективности работы кружка является разнообразие и занимательность занятий. В зависимости от цели и содержания занятия можно разделить на два типа:
- специальные занятия по вопросам теории и практики выразительного
чтения;
- занятия по подготовке членов кружка к участию в массовых формах
внеклассной работы.
Оба типа занятий проводятся параллельно. Основная цель первого из них
-помочь учащимся овладеть отдельными компонентами выразительного
чтения. Занятие второго типа закрепляют и расширяют навыки выразительного чтения, связных литературных текстов различных жанров, готовят к участию в массовых внеклассных мероприятиях.
Уроки литературы ставят своей задачей привитие практических навыков выразительного чтения. Усвоение же отдельных теоретических понятий требует специальных занятий в кружке. Основным средством выразительного чтения является интонация, включающая в себя следующие компоненты: паузы, логическое ударение, мелодику речи, темп чтения. Осмысление и усвоение этих понятий составляет основу содержания специальных занятий.
Календарный план
Всего 34 часа (1 час в неделю)
№
Тема занятий
Кол-во часов
Сроки
1
Введение
1
2
Речь устная и письменная. Основные виды, типы
и жанры речи.
1
3
Речь поэтическая и прозаическая.
1
4
О внешней культуре чтения (осанка, жесты, взгляд)
1
5
Культура чтения.
1
6
Практическое занятие.
1
7
Литературный монтаж.
1
8
Техника речи. Дыхание, голос.
2
9
Практическое занятие.
1
10
Конурc на лучшего чтеца.
1
11
Логические паузы.
2
12
Паузы, связанные со строением стиха.
1
13
Практические занятия.
1
14
Логическое ударение.
1
15
Практические занятия
2
16
Инсценировка утренника.
1
17
Мелодика речи.
2
18
Практические занятия
2
19
Темп чтения.
1
20
Практические занятия
2
21
Литературно-музыкальный монтаж
1
22
Ритмический рисунок стиха: рифма, ритм, строфа.
1
23
Практические занятия
2
24
Прослушивание произведения разных жанров в исполнении мастеров художественного слова.
1
25
Практические занятия. Разучивание стихов.
2
26
Итоговый урок
1
Литература
-
Александров Д.Н. Риторика. (Хрестоматия).- М.,2000
-
Анисимов Т.В. Современная деловая риторика / Учебное пособие.- 2002
-
Баева О.А. Ораторское искусство и деловое общение.- М., 1995
-
Введенская М.А., Павлова Л.Г. Культура и искусство речи. 1995
-
Стерник А.И. Практическая риторика. Воронеж. 1993