Рабочая программа литературного кружка

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа школьного кружка литературного творчества













Рабочая программа кружка литературного творчества

«Капелька»


в 8 классе учителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Тат. булярская средняя общеобразовательная школа Муслюмовского района республики татарстан»

I квалификационной категории

Хурмаевой гульнур зульфатовны





2014 - 2015 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа кружка литературного творчества «Капелька» составлена на основе личностно развивающего обучения, с учётом концепции предпрофильного обучения.

Программа кружка рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).

Возраст обучающихся: 13-14 лет.

Количество обучающихся в группе - 7 человек. В объединение принимаются подростки, желающие приобщиться к юнкоровской деятельности, имеющие склонность к литературному творчеству.

Цель курса:

создание условий для активного включения обучающихся в окружающую их социальную среду.

Задачи:

Изучение основ журналистского творчества;

Развитие творческих способностей обучающихся, их творческой индивидуальности;

Развитие умений грамотного владения устной и письменной речью;

Развитие интереса к изучению русского языка, литературы, истории;

Создание атмосферы сотрудничества обучающихся;

Формирование основных этических норм при оценке событий окружающей жизни;

Формирование активной жизненной позиции;

Формирование потребности в самообразовании и самовоспитании;

Формирование практических навыков создания газетной заметки;

Создание условий для развития интереса к самооценке своих достижений;

Создание условий для самореализации через участие в конкурсах разных уровней, публикаций творческих работ в СМИ;

Развитие ученического самоуправления.

В программе учитывается дифференцированный и индивидуальный подход: каждый учащийся может свободно выбрать направление, форму и темп работы. Программа предусматривает групповые и индивидуальные занятия по теории и практике работы над высказыванием. Группа формируется из разновозрастных детей с разным уровнем базовых знаний, поэтому большое внимание уделяется индивидуальной работе.

Направления работы:

«Юные корреспонденты» - освещение жизнедеятельности ученического сообщества Тат. Булярской СОШ в информационном вестнике «Капелька», в местных СМИ;

«Юные сочинители» - участие в разноуровневых литературно-творческих конкурсах.

Ожидаемые результаты:

всестороннее раскрытие и реализация природного творческого потенциала, социально значимого проявления индивидуальности ребёнка.

Практический выход реализации программы:

Выпуск школьных информационных вестников «Мы - вместе» (по плану ОУ)

Портфолио конкурсных творческих работ, публикаций в СМИ и достижений кружковцев.







Тематическое планирование занятий

п/п

Тематика занятий

Количество занятий

Календ.

срок

Фактич

1

Вводное занятие. Распределение обязанностей между членами кружка

1

12.09

2

Школьный информационный вестник как СМИ ученического сообщества ( Капелька)

1

19.09

3

Основные понятия газетного дела

1

26.09

4

Индивидуальные консультации: собирание материалов к конкурсным сочинениям «Символика России»

1

3.10

5

Основные газетные жанры

1

10.10

6

Заметка. Заметка информационного характера

1

17.10

7

Индивидуальные консультации: собирание материалов к конкурсным сочинениям «Недаром помнит вся Россия» ( К юбилею М. Ю. Лермонтова)

1

24.10

8

Литературное редактирование

1

31.10

9

Заголовок газетной заметки

1

14.11

10

Индивидуальные консультации: собирание материалов к конкурсным сочинениям «Моя Родина: культура, этнос, природа»

1

21.11

11

Иллюстрирование заметки

Выпуск № 1

1

28.11

12

Культура речи: оформление информационно-просветительской выставки «Учись говорить правильно»

1

5.12

13

Культура оформления печатных материалов

1

12.12

14

Анализ работы за 1 полугодие

Выпуск № 2

1

19.12

15

Путевые заметки

1

26.12

16

Индивидуальные консультации: собирание материалов для конкурсных сочинений «Семейное путешествие»

1

16.01

17

Понятие журналистской этики

Выпуск № 3

1

23.01

18

Индивидуальные консультации: собирание материалов для конкурсных сочинений «Защитники Отечества»

1

30.01

19

Правовые и этические основы журналистики

1

6.02

20

Просветительство: организация языковых игр по культуре речи в начальной школе «Говори правильно» (в рамках недели русского языка и литературы) Выпуск № 4

1

13.02

21

Заметка-благодарность

1

20.02

22

Заметки на темы, связанные с оценкой поступков

1

27.02

23

Индивидуальные консультации: собирание материалов для конкурсных сочинений

Выпуск № 5

1

6.03

24

Совершенствование написанного материала

1

13.03

25

Просветительство: оформление выставки о культуре речи «Говори правильно»

1

20.03

26

Заметка - открытое письмо

Выпуск № 6

1

03.04

27

Индивидуальные консультации: собирание материалов для конкурсных сочинений-писем («Урок письма»)

1

10.04

28

Формирование портфолио по итогам работы кружка

1

17.04

29

Индивидуальные консультации: собирание материалов для конкурсных сочинений о войне

1

24.04

30

Социологический опрос: «Школьный вестник глазами его читателей»

Выпуск № 7

1

08.05

31

Беседа «Если бы я был корреспондентом?»

1

15.05

32

Рефлексия. Диагностика «Что я узнал? Чему научился?»

1

22.05

33

Итоговое занятие. Смотр достижений. Награждение активистов

Итоговый выпуск № 8

1

22.05

Литература, использованная при подготовке программы

Н.В.Кашлева. Дополнительное образование. Пресс-клуб и школьная газета. - Волгоград, 2009

О.В.Касперская. Кафедра русского языка. Система работы с одарёнными детьми. Современные технологии, рекомендации, мероприятия. - Волгоград, 2011


© 2010-2022