Урок русского языка на тему Описание памятника архитектуры 8 класс

Цели: совершенствовать навыки устной речи; расширить словарный запас учащихся; обучить описанию памятника архитектуры.  Данная разработка позволяет учащимся закрепить тип речи - описание, развивать связную речь, излагать свои мысли. Немаловажное значение уделяю природе родного края и ,конечно же нашим архитектурным памятникам. Формирую в детям любовь к родине, к тем историческим знаниям о которых к сожалению знают не многие. Методические приемы: объяснение учителя, выразительное чтение, словарна...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Развитие речи. Описание памятника архитектуры.

Цели: совершенствовать навыки устной речи; расширить словарный запас учащихся; обучить описанию памятника архитектуры.

Методические приемы: объяснение учителя, выразительное чтение, словарная работа, беседа с последующим пересказом, составление плана учителем, письменное сочинение.

Ход урока.

I. Проверка домашнего задания.

1. Теоретические вопросы.

- Что такое подлежащее?

- Что такое сказуемое?

- Что называется составным глагольным сказуемым?

2. Упр 100 «по цепочке».

II. Слово учителя.

Примерный план:

1. История создания памятника.

2. Гагаринский скверик.

3. Брановский В.И.

4. История совхоза «Приишимский».

История создания памятника, погибшим в Великой Отечественной Войне.

В 1961 году весное посажен Гагаринский скверик по следам полета Юоия Гагарина. Инициативу проявили выпускники 10-го класса: Аня Штрауб, Витя Ганжа, Осип Троицкий, Нурмухамед Жусупов, Ваня Броварский, Люба Остроухова - интернационал, как они себя называли (немка, украинец, казах, чуваш, поляк, русская).

А на следующий год Барановский Владислав Иванович (полагаясь лишь на свое мастерство), создал 2 памятника: в селе Разгульном - памятник погибшим в ВОВ и на Луганке тем, кто был расстрелян карателями по командованием Ванягина ( его прислал Колчак). Колчак - правитель Омский, а территория Приишимского совхоза входила в состав Кокчетавского уезда Омской губернии.

История сел, входивших в наш совхоз: Луганка, Ново-Михайловка и Разгульное, связана с реформой Столыпина и переселением крестьян из центральной России. (1906-1912 гг.).

Так появились те, кого вы помните - Ершовы, Краевые, кравченко. Дед Ершов, наприме. Приехал с родителями подростком.

Сам поселок по началу расположен был ближе к кладбищу. Он основан в декабре 1930 года.

Во время целины Разгульное стало центральной усадьбой, так как располагалось в центре сел.

III. Самостоятельная работа учащихся.

IV. Обсуждение лучших работ.

V. Итог урока. Оценивание учащихся.

Вывод: Хранить, беречь, что есть на Земле. Ценить культурное наследие, уважать наши архитектурные памятники - наша главная задача.



© 2010-2022