- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Таксономия Блума. Вечера на хуторе близ Диканьки
Таксономия Блума. Вечера на хуторе близ Диканьки
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Алещенко Г.П. |
Дата | 20.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Уровни учебных целей | Конкретные действия учащихся, свидетельствующие о достижении данного уровня |
1. Знание Эта категория обозначает запоминание и воспроизведение изученного материала - от конкретных фактов до целостной теории. | - воспроизводит термины, конкретные факты, методы и процедуры, основные понятия, правила и принципы. |
2. Понимание Показателем понимания может быть преобразование материала из одной формы выражения - в другую, интерпретация материала, предположение о дальнейшем ходе явлений, событий. | - объясняет факты, правила, принципы; - преобразует словесный материал в математические выражения; - предположительно описывает будущие последствия, вытекающие из имеющихся данных. |
3. Применение Эта категория обозначает умение использовать изученный материал в конкретных условиях и новых ситуациях. | - применяет законы, теории в конкретных практических ситуациях; - использует понятия и принципы в новых ситуациях. |
4. Анализ Эта категория обозначает умение разбить материал на составляющие так, чтобы ясно выступала структура | - вычленяет части целого; - выявляет взаимосвязи между ними; - определяет принципы организации целого; - видит ошибки и упущения в логике рассуждения; - проводит различие между фактами и следствиями; - оценивает значимость данных. |
5. Синтез Эта категория обозначает умение комбинировать элементы, чтобы получить целое, обладающее новизной. | - пишет сочинение, выступление, доклад, реферат; - предлагает план проведения эксперимента или других действий; - составляет схемы задачи. |
6. Оценка Эта категория обозначает умение оценивать значение того или иного материала. | - оценивает логику построения письменного текста; - оценивает соответствие выводов имеющимся данным; - оценивает значимость того или иного продукта деятельности. |
Таксономия Блума
В своем фундаментальном труде «Таксономия Oбразовательных Целей: Сфера познания» Блум попытался сконструировать иерархию образовательных целей, охватывающих когнитивную область, которая шаг за шагом описывала бы уровни человеческого мышления и вытекающие отсюда задачи обучения. С точки зрения Блума, цели обучения напрямую зависят от иерархии мыслительных процессов, таких как запоминание , понимание , применение , анализ , синтез и оценка. Соответственно каждому уровню с помощью определенных глаголов может предлагаться набор задач.
Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством»
1.Знание.
Где происходит действие? В какое время суток? Назовите главных героев повести.
2.Понимение.
Объясните лексическое значение слов: Сочельник, Рождество, Святки, колядки, щедровки, Новый год, Крещение.
Расскажите, что вы узнали об этих праздниках?
3.Применение.
Распределите роли и подготовьтесь к инсценировке отрывка из повести «Ночь перед Рождеством» Н.В.Гоголя.
4. Анализ.
Соотнеси черты характера героев с их поступками.
5.Синтез.
Составь композиционный план повести «Ночь перед Рождеством» Н.В.Гоголя.
6.Оценка.
Сравните ,как встречают Новый год и празднуют Рождество сегодня. Какие народные традиции хотелось бы тебе возродить и почему?
Работа
учителя русского языка и литературы
Алещенко Г. П.
по теме «Разработка заданий в соответствии с таксономией Блума по произведению «Ночь перед рождеством» Н.В.Гоголя.