Таксономия Блума. Вечера на хуторе близ Диканьки

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Уровни учебных целей

Конкретные действия учащихся, свидетельствующие о достижении данного уровня

1. Знание

Эта категория обозначает запоминание и воспроизведение изученного материала - от конкретных фактов до целостной теории.

- воспроизводит термины, конкретные факты, методы и процедуры, основные понятия, правила и принципы.

2. Понимание

Показателем понимания может быть преобразование материала из одной формы выражения - в другую, интерпретация материала, предположение о дальнейшем ходе явлений, событий.

- объясняет факты, правила, принципы;

- преобразует словесный материал в математические выражения;

- предположительно описывает будущие последствия, вытекающие из имеющихся данных.

3. Применение

Эта категория обозначает умение использовать изученный материал в конкретных условиях и новых ситуациях.

- применяет законы, теории в конкретных практических ситуациях;

- использует понятия и принципы в новых ситуациях.

4. Анализ

Эта категория обозначает умение разбить материал на составляющие так, чтобы ясно выступала структура

- вычленяет части целого;

- выявляет взаимосвязи между ними;

- определяет принципы организации целого;

- видит ошибки и упущения в логике рассуждения;

- проводит различие между фактами и следствиями;

- оценивает значимость данных.

5. Синтез

Эта категория обозначает умение комбинировать элементы, чтобы получить целое, обладающее новизной.

- пишет сочинение, выступление, доклад, реферат;

- предлагает план проведения эксперимента или других действий;

- составляет схемы задачи.

6. Оценка

Эта категория обозначает умение оценивать значение того или иного материала.

- оценивает логику построения письменного текста;

- оценивает соответствие выводов имеющимся данным;

- оценивает значимость того или иного продукта деятельности.

Таксономия Блума

В своем фундаментальном труде «Таксономия Oбразовательных Целей: Сфера познания» Блум попытался сконструировать иерархию образовательных целей, охватывающих когнитивную область, которая шаг за шагом описывала бы уровни человеческого мышления и вытекающие отсюда задачи обучения. С точки зрения Блума, цели обучения напрямую зависят от иерархии мыслительных процессов, таких как запоминание , понимание , применение , анализ , синтез и оценка. Соответственно каждому уровню с помощью определенных глаголов может предлагаться набор задач.

Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством»

1.Знание.

Где происходит действие? В какое время суток? Назовите главных героев повести.

2.Понимение.

Объясните лексическое значение слов: Сочельник, Рождество, Святки, колядки, щедровки, Новый год, Крещение.

Расскажите, что вы узнали об этих праздниках?

3.Применение.

Распределите роли и подготовьтесь к инсценировке отрывка из повести «Ночь перед Рождеством» Н.В.Гоголя.

4. Анализ.

Соотнеси черты характера героев с их поступками.

5.Синтез.

Составь композиционный план повести «Ночь перед Рождеством» Н.В.Гоголя.

6.Оценка.

Сравните ,как встречают Новый год и празднуют Рождество сегодня. Какие народные традиции хотелось бы тебе возродить и почему?




















Работа


учителя русского языка и литературы


Алещенко Г. П.


по теме «Разработка заданий в соответствии с таксономией Блума по произведению «Ночь перед рождеством» Н.В.Гоголя.



© 2010-2022