Урокна тему Написание заглавной буквы Ч (1 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 1 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Написание заглавной буквы Ч

Тип урока: овладение новыми знаниями.

Задачи урока:

Предметные задачи урока:

- развитие у учащихся умений:

- писать заглавную буквы Ч, ч;

- выделять элементы, из которых состоят буквы;

- упражняться в написании изученных букв, слогов и слов;

-закрепить виды соединений букв;

-выполнять звукобуквенный анализ слова;

- анализировать предложение с последующей записью.

Метапредметные задачи урока:

Личностные УУД:

создавать условия для формирования положительного отношения к школе; представления о причинах успеха в школе; знаний основных моральных норм поведения в школе; первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

формирование умений:

понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий; адекватно воспринимать оценки своей работы учителем, товарищами.

Познавательные УУД:

формирование умений:

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; сравнивать изучаемые объекты по заданным учителем критериям; пытаться самостоятельно находить основание для сравнения; осуществлять синтез как составление целого из его частей.

Коммуникативные УУД:

формирование умений:

адекватно использовать речь, средства для взаимодействия на уроке; формулировать своё мнение; задавать вопросы; участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в парах и группах); осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Методы обучения: проблемный и диалоговый.

Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Мыслительные операции: анализ, сравнение, синтез.

Оборудование:

"Тетрадь по письму № 3 для 1 класса" В.Г Горецкий,Н.А.Федосова

интерактивная доска;

сигнальные карточки для этапа рефлексии.

ХОД УРОКА

1. Орг. Момент.

- Ребята, посмотрите, сколько у нас на уроке гостей. Они все пришли посмотреть на вас. Поздоровайтесь.

Ребята, покажите, пожалуйста, своё настроение сигналами - карточками. (Учитель делает вывод о настроении детей в начале урока).

2. Повторение пройденного.

Работа с индивидуальной картой.

- Найдите каждой букве свою пару.

Ученики работают с парными (заглавная и строчная ).

- Какая буква осталась без пары?

Ответ учащихся: "Заглавная буква Ч". (На доске вывешивается печатная буква Ч.)

3. Формулирование темы и целей урока.

- Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока? Чему вы должны научиться на уроке? (научиться писать заглавную Ч., сочетания с буквами)

3. Введение в тему. Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке будем учиться писать заглавную букву Ч.

Анализ буквы Ч:

Что же это за звук? (звук [ч,]).

Согласный, глухой, всегда мягкий).

- Из каких элементов состоит буква?

- Из каких элементов состоит заглавная буква Ч? - Какую букву напоминает заглавная буква Ч?

Ответ учащихся: "Из палочки с закруглением внизу и вверху и наклонной прямой с закруглением внизу вправо.

- Чем они похожи и чем отличаются?

- Для чего необходима заглавная буква Ч?

Ответ учеников: "Для написания начала предложения, для написания имен, фамилий и кличек животных".

Конструирование из шнурков.

- Слушайте меня внимательно. Возьмите два шнурка- длинный и короткий. Из короткого сделай букву строчную г, рядом из длинного шнурка - наклонную прямую с закруглением вправо. Вот и получилась заглавная буква Ч.

Объяснение написания буквы Ч.

Написание заглавной буквы Ч под счет.(Слайд 1)

8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- Продолжите строчку, сохраняя закономерность.

- Выберите одну красивую правильно написанную букву Ч.

Физминутка. Буратино

5. Написание соединений с буквой ч.

- Прочтите сочетания с буквой ч. Объясните соединения.

- Выполните работу самостоятельно.

Работа в группах.

У каждой группы задание .Кто мне скажет что нужно выполнить.

Найти сколько букв и сколько звуков.

Дать характеристику звукам.(Слайд 2)

Работа в тетради.

Звуко-буквенный анализ.

- Выполните работу самостоятельно.

.

Работа с предложением.

Сколько слов в предложении?

Скакой буквы мы начинаем записывать предложение?

Какие слова еще записаны с заглавной буквы?Почему?

Что ставим в конце предложения?

Запишите предложение.

Рефлексия

-Какую букву мы прописывали на уроке?

Оцените свою работу на уроке. Нарисуйте в левом нижнем углу прямую карандашом:

- активно работал с классом, у меня всё получилось;

- работал с классом, допускал ошибки;

- не включился в работу класса.

- Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо работали на уроке, радовали меня своими ответами, а маленькие ошибочки мы вместе исправляли.

Ребята, покажите, пожалуйста, своё настроение сигналами - карточками. (Учитель делает вывод о настроении детей в конце урока).





© 2010-2022