Линейка, посвященная Году литературы в России

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «СОШ №10 поселка Каменский

Красноармейского района

Саратовской области»









Линейка, посвященная

Году литературы в России Линейка,посвященная Году литературы в России

Подготовила:

Бурова Н.В., учитель русского языка и литературы

Пос.Каменский, 2015 год


Линейка, посвящённая Году литературы в России.

Цель: повышение у учащихся интереса к чтению и книге в Год литературы в России.

Задачи:

1. Познакомить учащихся с важным проектом РФ - проведением Года литературы в России.

2. Рассказать о роли литературы и книги в современном обществе.
3. Воспитывать любовь к литературе, книге, чтению, патриотизм.


Ход мероприятия:

Ведущий 1. Здравствуйте, ребята и учителя! Сегодня наша линейка посвящена Году литературы в России.

Ведущий 2. 13 июня 2014 года президент Р.Ф. Владимир Владимирович Путин подписал указ о проведении Года литературы в России в 2015 году.

"Рассчитываю, что ярким, объединяющим общество проектом станет Год литературы в России", - сказал он на церемонии вручения государственных премий за 2013 год в Георгиевском зале Большого Кремлевского дворца.

Ведущий 1. Литература - язык, выражающий все, что страна думает, чего желает, что она знает и чего хочет и должна знать. (И. А. Гончаров).

Ведущий 2. Литература имеет огромное значение в истории развития общества. Человек всегда стремился к тому, чтобы передавать знания и делиться своими чувствами с другими людьми. Появление письменности можно считать первым шагом на пути к литературе.

Ведущий 1. Что такое литература для современного общества? Литература для писателя - это способ передать свое личное мнение, поделиться своим уникальным опытом, рассказать о своих мечтах посредством событий в жизни персонажей. А для читателя - это возможность узнать новое, пережить то, что не позволяет пережить реальная жизнь, подумать и научиться чему-либо.

Ученик. Я - это мир, а мир стал мной,

Едва открыл страницу!

Могу в героя книги я

Мгновенно превратиться!

Стихом и прозой говоря,

Рисунком и словами,

Страницы книг ведут меня

Волшебными путями.

Я в мире слов перешагну

Любых времён границы,

Могу теперь весь шар земной

Я облететь, как птица!

Страницы, главы и слова

Летят перед глазами.

Мы с книгой стали навсегда

Хорошими друзьями! (Пер. с английского А. Матюхина)

Ведущий 2. Скажи, что ты читаешь, и я скажу, кто ты. Можно составить верное понятие об уме и характере человека, осмотрев его библиотеку.

Ученик.Давайте представим, хотя бы на миг,

Что вдруг мы лишились журналов и книг,

Что люди не знают, что значит поэт,

Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.

Что будто никто никогда в этом мире,

И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,

Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,

Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.

Наверно нельзя и представить такого?

Так здравствуй же, умное, доброе слово!

Пусть книги друзьями заходят в дома!

Читайте всю жизнь - набирайтесь ума!

. Выходят Принцесса и Профессор.

Принцесса:

Предметная неделя это скучно,

Мы знаем все, ничем не удивить.

Быть может, будет лучше,

Предметную неделю отменить?

Профессор:

Как можно? Вы простите!

Тогда, быть может, жить без языка?

Зачем читать, писать, учиться?

Зачем историю и физику нам знать?

Давайте отдыхать и веселиться,

Давайте в облаках летать!

Принцесса:

Нет, нет, постойте, уважаемый Профессор,

Что значит жить, существовать без языка?

Как нам общаться? Так неинтересно.

Я не согласна! Не согласна! Ни-ког-да!

Язык нам нужен и история нужна,

Без языка не будет мир так дружен,

Однако не доступны нам они, пока

Мы мир невежества и лени не разрушим!

Пускай гонцы разносят эту весь!

Мы начинаем праздник, дел не счесть!

И расскажите нам, что будет? Что пройдет?

Позвольте путешествовать по литературе!

Повелеваю!

Узнать как можно больше о писателях, поэтах,

Перелистать все книги, словари,

И в просвещенье я не потерплю запретов!

Ораторы нужны нам в государстве,

Поэтому узнаем мы,

Кто лучший чтец в великом царстве,

Кто постоит за честь страны.

Профессор:

Но, но, спокойно! Разошлась ты, матушка!

Неужто ты надеешься найти

И умных, и начитанных, и знающих?

Уверен стопроцентно, нет таких!

Принцесса:

И не указывай! Я знаю, что я делаю!

Повелеваю отыскать!

Здесь будут конкурсы, брейн-ринги, викторины,

Здесь будет всё: и слезы радости, и смех.

Прошу вас, взвесьте, рассчитайте силы,

Вас впереди удача ждет, успех!

А дальше праздник ждёт вас и награды,

Вы слышите? Вам постараться надо!

Ждет путешествие в Великую Страну!

Ну всё, теперь я ухожу.

Принцесса и Профессор удаляются.

Ведущий 1. Читайте, мальчишки!
Девчонки, читайте!
Любимые книжки
Ищите на сайте!
В метро, в электричке
И автомобиле,
В гостях или дома,
На даче, на вилле -
Читайте, девчонки!
Читайте, мальчишки!

Плохому не учат
Любимые книжки!
Не всё в этом мире
Легко нам даётся,
И всё же упорный
И мудрый - добьётся
Того, к чему доброе
Сердце стремится:
Он клетку откроет,
Где птица томится!
И каждый из нас
Облегчённо вздохнёт,
Поверив, что мудрое
Время - придёт!
И мудрое, новое
Время - придёт!
Ведущий 2. «Книга - учитель
Книга - наставница,
Книга - близкий товарищ и друг.
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если ты выпустишь книгу из рук».







© 2010-2022