- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Линейка, посвященная Году литературы в России
Линейка, посвященная Году литературы в России
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бурова Н.В. |
Дата | 19.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МБОУ «СОШ №10 поселка Каменский
Красноармейского района
Саратовской области»
Линейка, посвященная
Году литературы в России
Подготовила:
Бурова Н.В., учитель русского языка и литературы
Пос.Каменский, 2015 год
Линейка, посвящённая Году литературы в России.
Цель: повышение у учащихся интереса к чтению и книге в Год литературы в России.
Задачи:
1. Познакомить учащихся с важным проектом РФ - проведением Года литературы в России.
2. Рассказать о роли литературы и книги в современном обществе.
3. Воспитывать любовь к литературе, книге, чтению, патриотизм.
Ход мероприятия:
Ведущий 1. Здравствуйте, ребята и учителя! Сегодня наша линейка посвящена Году литературы в России.
Ведущий 2. 13 июня 2014 года президент Р.Ф. Владимир Владимирович Путин подписал указ о проведении Года литературы в России в 2015 году.
"Рассчитываю, что ярким, объединяющим общество проектом станет Год литературы в России", - сказал он на церемонии вручения государственных премий за 2013 год в Георгиевском зале Большого Кремлевского дворца.
Ведущий 1. Литература - язык, выражающий все, что страна думает, чего желает, что она знает и чего хочет и должна знать. (И. А. Гончаров).
Ведущий 2. Литература имеет огромное значение в истории развития общества. Человек всегда стремился к тому, чтобы передавать знания и делиться своими чувствами с другими людьми. Появление письменности можно считать первым шагом на пути к литературе.
Ведущий 1. Что такое литература для современного общества? Литература для писателя - это способ передать свое личное мнение, поделиться своим уникальным опытом, рассказать о своих мечтах посредством событий в жизни персонажей. А для читателя - это возможность узнать новое, пережить то, что не позволяет пережить реальная жизнь, подумать и научиться чему-либо.
Ученик. Я - это мир, а мир стал мной,
Едва открыл страницу!
Могу в героя книги я
Мгновенно превратиться!
Стихом и прозой говоря,
Рисунком и словами,
Страницы книг ведут меня
Волшебными путями.
Я в мире слов перешагну
Любых времён границы,
Могу теперь весь шар земной
Я облететь, как птица!
Страницы, главы и слова
Летят перед глазами.
Мы с книгой стали навсегда
Хорошими друзьями! (Пер. с английского А. Матюхина)
Ведущий 2. Скажи, что ты читаешь, и я скажу, кто ты. Можно составить верное понятие об уме и характере человека, осмотрев его библиотеку.
Ученик.Давайте представим, хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.
Что будто никто никогда в этом мире,
И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,
Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,
Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.
Наверно нельзя и представить такого?
Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Пусть книги друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь - набирайтесь ума!
. Выходят Принцесса и Профессор.
Принцесса:
Предметная неделя это скучно,
Мы знаем все, ничем не удивить.
Быть может, будет лучше,
Предметную неделю отменить?
Профессор:
Как можно? Вы простите!
Тогда, быть может, жить без языка?
Зачем читать, писать, учиться?
Зачем историю и физику нам знать?
Давайте отдыхать и веселиться,
Давайте в облаках летать!
Принцесса:
Нет, нет, постойте, уважаемый Профессор,
Что значит жить, существовать без языка?
Как нам общаться? Так неинтересно.
Я не согласна! Не согласна! Ни-ког-да!
Язык нам нужен и история нужна,
Без языка не будет мир так дружен,
Однако не доступны нам они, пока
Мы мир невежества и лени не разрушим!
Пускай гонцы разносят эту весь!
Мы начинаем праздник, дел не счесть!
И расскажите нам, что будет? Что пройдет?
Позвольте путешествовать по литературе!
Повелеваю!
Узнать как можно больше о писателях, поэтах,
Перелистать все книги, словари,
И в просвещенье я не потерплю запретов!
Ораторы нужны нам в государстве,
Поэтому узнаем мы,
Кто лучший чтец в великом царстве,
Кто постоит за честь страны.
Профессор:
Но, но, спокойно! Разошлась ты, матушка!
Неужто ты надеешься найти
И умных, и начитанных, и знающих?
Уверен стопроцентно, нет таких!
Принцесса:
И не указывай! Я знаю, что я делаю!
Повелеваю отыскать!
Здесь будут конкурсы, брейн-ринги, викторины,
Здесь будет всё: и слезы радости, и смех.
Прошу вас, взвесьте, рассчитайте силы,
Вас впереди удача ждет, успех!
А дальше праздник ждёт вас и награды,
Вы слышите? Вам постараться надо!
Ждет путешествие в Великую Страну!
Ну всё, теперь я ухожу.
Принцесса и Профессор удаляются.
Ведущий 1. Читайте, мальчишки!
Девчонки, читайте!
Любимые книжки
Ищите на сайте!
В метро, в электричке
И автомобиле,
В гостях или дома,
На даче, на вилле -
Читайте, девчонки!
Читайте, мальчишки!
Плохому не учат
Любимые книжки!
Не всё в этом мире
Легко нам даётся,
И всё же упорный
И мудрый - добьётся
Того, к чему доброе
Сердце стремится:
Он клетку откроет,
Где птица томится!
И каждый из нас
Облегчённо вздохнёт,
Поверив, что мудрое
Время - придёт!
И мудрое, новое
Время - придёт!
Ведущий 2. «Книга - учитель
Книга - наставница,
Книга - близкий товарищ и друг.
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если ты выпустишь книгу из рук».