ССП по литературе, Н. В. Гоголь Тарас Бульба

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Запись о среднесрочном планировании

Основная цель: анализ художественного произведения через внедрение семи модулей Программы в практику преподавания в классе с целью вовлечения всех учащихся в процесс обучения

Основные цели обучения.

Формы работы, используемые при активном обучении

Результаты обучения

Оценивание, включая оценку в целях обучения

Вовлечение всех в процесс обучения

Основные ресурсы

Модуль

1

Тема урока: Н.В. Гоголь «Тарас Бульба». Образы-персонажи повести. Семейные ценности.

Цель урока:

Уметь исследовать характеры персонажей, их развитие и роль в произведении.

1.Создание коллаборативной среды.

Игра «На разных языках».

Деление на группы по карточкам (по теме)

Создание постера «Правила поведения и работы в группе», «Критерии оценки работ»

2.Определение темы и цели урока.

Презентация на интерактивной доске (основные понятия к повести для работы над образами -персонажами).

3.Тонкие и толстые вопросы (на интерактивной доске) для построения тематического диалога формы «учитель-ученик»

4.Показ видеофрагмента «Тарас Бульба и сыновья» для работы над понятием «семейные ценности».

5.Исследовательская работа в группах. Исследуют образы повести в динамике

6.Рефлексия

Что понравилось? Что нового узнали? Что хотелось бы узнать?

7. Домашнее задание

1.Составить формулу своих семейных ценностей

2.Анализ женских образов - жены Тараса и полячки.

3. Эссе «Зачем автор рассматривает историческую трагедию на частном фоне одной семьи?»

Знают как исследовать персонажей и их характеры

Умеют определять роль героя в произведение, прослеживать его развитие

Формативное (устное комментирование по критериям успешности, рекомендации, в том числе по дом.заданию).

Взаимооценивание (по выбранным совместно критериям).

Самооценивание своей работы

Активная работа всех учащихся

Работа по группам

Дифференцированное обучение через критерии успешности

ИД слайдовая презентация,

учебник ,

видеофрагмент,

постеры, фломастеры,

карта с опорным планом характеристики,

стикеры-«яблочки» ,

дневник ученика.

Использование

ИКТ в

преподавании и обучении.

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников. Управление и лидерство в обучении.

Диалоговое обучение.

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

2.

Тема урока: Исторический колорит повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба». Запорожская сечь, ее обычаи и нравы.

Цели урока:

Научиться работать с текстом (анализировать, исследовать фрагменты);

знать историческую основу произведения Н.В. Гоголя, обычаи и нравы казаков.

1.Психологический настрой

«Доброе пожелание» (слайд с пожеланием доброго утра).

2. Деление на группы учителем по навыкам и способностям (3 группы)

3.Работа в парах с фрагментами текста (саморегуляция)

4.Тематическая беседа

5.Прием составления кластера группой. Учащиеся составляют кластер по понятию Запорожская Сечь.

6.Физминутка. Разминка. Казацкие загадки.

7. Индивидуальная работа: написание синквейна. Существительное «Степь».

8. Рефлексия «Оцени себя»

9. Домашнее задание

1. читать П. Мериме «Маттео Фальконе», составить по 2 вопроса высокого уровня

2. Доклад «Тарас Бульба» и «Маттео Фальконе»

3. Презентация «Тарас Бульба» и «Маттео Фальконе»

Знают историческую основу повести «Тарас Бульба», обычаи и нравы казаков, историческую основу произведения

Умеют исследовать, работать с фрагментами текста

Формативное (устное комментирование по критериям успешности, рекомендации, в том числе по дом.заданию).

Взаимооценивание группами

Взаимооценивание в парах

Активная работа всех учащихся

Работа по группам

Дифференцированное обучение через критерии успешности

ИКТ, презентации,

Карточки с фрагментами текстов, плакаты, фломастеры, стикеры, лист анализа художественного текста, критерии оценивания групп - плакат, стикеры.

Новые подходы в преподавании обучении. КМ.

ОдО и ОО. Использование ИКТ в преподавании и обучении.

Обучение талантливых и одаренных учеников. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников. Управление и лидерство в обучении

3

Тема: Трагический конфликт в произведениях Н.В. Гоголь «Тарас Бульба» и П. Мериме «Маттео Фальконе». Проблема личного выбора и гуманизм.

Цель: Уметь определять отношения автора к описываемым событиям, выражать своё отношение к прочитанному.

Знать понятия «герой» и «предатель» в художественной литературе.

1.Создание атмосферы сотрудничества в классе. Прием «Фруктовый салат».

2. Опрос домашнего задания прием «Мячик»

3Определение темы урока, постановка целей. Диалог «ученик-ученик», «ученик-учитель»

4.Деление на группы. 4 лидера, группа набирается по методу «Кто поедет со мной …»

1 группа - историки,

2 группа - психологи,

3 группа - литературоведы,

4 группа - исследователи.

5. Исследовательская, сопоставительная деятельность в группах.

Взаимооценивание по критериям

6.Индивидуальная работа - тестовые задания.

Самооценивание

7.Рефлексия, таблица «Плюс-минус- интересно»

8. Домашнее задание

1.Составить формулу «гуманизма»

2. Эссе «Мой выбор: правосудие или гуманизм?»

Умеют работать с содержанием текста, сопоставлять героев, выявлять отношение автора к ним, выражать свое отношение к прочитанному

Знают понятия «герой», «предатель» как образы художественной литературы.

Формативное (устное комментирование по критериям успешности, рекомендации, в том числе по дом.заданию).

Взаимооценивание группами

Самооценивание

Активная работа всех учащихся

Работа по группам

Индивидуальная работа

Дифференцированное обучение через критерии успешности

ИКТ, презентации,

мячик, карточки с заданиями для каждой группы, листы с тестами, плакаты, фломастеры, стикеры, критерии оценивания групп - плакат, стикеры, таблица «Плюс-минус- интересно»

КМ.

ОдО и ОО. Использование ИКТ в преподавании и обучении.

Обучение талантливых и одаренных учеников. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников. Управление и лидерство в обучении

4.

Тема: Урок развития речи. Подготовка к сочинению по повести «Тарас Бульба»

Цель:

Уметь

-применять полученные ранее знания на практике,

-составлять план работы,

-формулировать тезисы.;

Знать структуру и правила написания сочинения.

1.Психологический настрой учащихся. Видеоролик о природе.

2. Создание атмосферы сотрудничества. Деление на группы методом «Конфет» (три вида конфет, деление по цветам, 3 группы).

3. Работа в парах.

Карточки «Верно- неверно»

4. Определение темы урока, постановка целей занятия. Презентация.

5. Беседа, вопросы по таксономии Блума

6.Групповая работа, составление плана сочинения.

7. Рефлексия

Стикеры и ИКТ «Незаконченное предложение»

8. Домашнее задание

1.Написание чернового варианта по составленному плану;

2.составление своего плана, работа с ним, самостоятельный подбор эпиграфа, цитат

Умеют применять свои знания на практике, составлять план сочинения, формулировать тезисы

Знают правила написания сочинения

Формативное (устное комментирование по критериям успешности, рекомендации, в том числе по дом.заданию).

Взаимооценивание группами

Самооценивание

Взаимооценивание «Посланец»

Активная работа всех учащихся

Работа по группам

Работа в парах

Дифференцированное обучение через критерии успешности

ИКТ, презентации, видеоролик, конфеты,

карточки с заданием «Верно-неверно», плакаты, фломастеры, стикеры.

Использование ИКТ в преподавании и обучении.

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников. Управление и лидерство в обучении.

Диалоговое обучение.

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения













Пояснительная записка к среднесрочному планированию

Среднесрочное планирование представляет собой процесс трансляции учебной программы в серию последовательных уроков, в которой все семь модулей Программы интегрированы в практику преподавания в классе. В свою очередь каждый учитель самостоятельно использует среднесрочную последовательность для планирования отдельных уроков для каждого конкретного класса.

Целью среднесрочного планирования является организация последовательной деятельности всех этапов урока (системность структуры), интеграция семи модулей в серию последовательных уроков, определение задач обучения и преподавания с целью достижения ожидаемых результатов, обеспечение положительной динамики на протяжении всех этапов обучения, стратегическое планирование с целью вовлечения в учебный процесс всех учащихся. Благодаря результатам обучения учитель владеет информацией о том, насколько он был успешен в достижении поставленных целей обучения.

Ключевыми моментами серии последовательных уроков являются - планирование, преподавание, рефлексия. Основной акцент поставлен не на развитие теоретических знаний, а на улучшение практики преподавания при обучении посредством интеграции новых методик, их актуализации и влияния на практику. Серия последовательных уроков дает возможность внедрения идей семи модулей программы в свою практику, выявление изменений с учетом произошедших влияний.

После того, как я сформулировала темы и цели урока, я принялась за составление заданий, которые планировала провести на данных уроках. В основном мною были подобраны задания, ориентированные на их самостоятельное изучение и выполнение учащимися. Все задания представляли собой совокупную систему, что и является одной из целей среднесрочного планирования. Важно отметить, что при изучении каждой темы были проработаны все 7 модулей Программы, уроки выступали единым звеном, была связь между предыдущим и последующим уроком. Также были взаимосвязаны теоретический материал, формы и методы обучения. Благодаря этому учебный процесс становится разнообразным, продуктивным, интересным.

Интеграция семи модулей Программы в серию последовательных уроков русской словесности по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»:

1. Новые подходы в преподавании и обучении - диалоговое обучение, обучение тому, как обучаться (самостоятельная работа с текстовым материалом, анализ), вопросы высокого и низкого порядка.

2. Обучение критическому мышлению - постановка целей и проблем урока, диалогическая беседа, исследовательская деятельность учащихся, рефлексия «плюс-минус-интересно», «оцени себя», незаконченные предложения.

3.Оценивание для обучения и оценивание обучения - критериальное самооценивание, взаимооценивание работы партнеров в паре, в группе, знакомство учащихся с формативным оцениванием, которое привело к пониманию учащимися того, что оценивание может способствовать обучению.

4.Использование ИКТ в преподавании и обучении - просмотр видеороликов, тематические презентации.

5.Обучение талантливых и одаренных учащихся - дифференцированные задания (выбор домашнего задания в зависимости от уровня сложности), работа с тонкими и толстыми вопросами.

6.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учащихся - жанровая особенность изученного произведения, его тематика, активные формы обучения, интерактивный характер взаимодействия учащихся.

7.Управление и лидерство в обучении - групповая работа учащихся, опережающие задания.

Среднесрочное планирование очень помогло при составление краткосрочного, то есть поурочного плана. Я видела уроки в системе, во взаимосвязи друг с другом, что помогало не повторяться в формах и методах, служило наглядностью для меня. При помощи среднесрочного планирования учитель имеет возможность прокладывать путь от одного урока к другому, давая опережающее задание. Я думаю, что среднесрочное планирование необходимо в педагогической деятельности каждого учителя. Оно облегчит соблюдение системности обучения при планировании серии уроков, поможет создать условия для развития учащихся через обучающую деятельность



© 2010-2022