Рабочая программа по геометрии 9 класс

Рабочая программа составлена на основе следующих документов: 1.     Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, (утвержден приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования» редакция от 03.01.2012); 2.     Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Серков...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе следующих документов:

  1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, (утвержден приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования» редакция от 03.01.2012);

  2. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Серковской СОШ д. Серково ЩМР МО;

  3. Примерной программы основного общего образования по математике (Математика, 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2011).

Программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса в соответствии с методическими рекомендациями автора учебно-методического комплекта.

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника А.В.Погорелова «Геометрия 7 - 9 классы» (М.: «Просвещение», 2011-2014 годы).

Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Целью изучения курса геометрии является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин и курса стереометрии в старших классах.

Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстракции изучаемого материала. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умение учащихся вычленять геометрические факты и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.

Цели обучения

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Задачи обучения

  • осознать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов;

  • научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

  • получить представления о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве;

  • усвоить систематизированные сведения о плоских фигурах и основных геометрических отношениях;

  • приобрести опыт дедуктивных рассуждений: уметь доказывать основные теоремы курса, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

  • научиться решать задачи на доказательство, вычисление и построение;

  • овладеть набором эвристик, часто применяемых при решении планиметрических задач на вычисление и доказательство (выделение ключевой фигуры, стандартное дополнительное построение, геометрическое место точек и т. п.);

  • приобрести опыт применения аналитического аппарат (алгебраические уравнения и др.) для решения геометрических задач.

Основное содержание

Векторы (9 часов)

Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов. Координаты вектора. Сложение векторов. Сложение сил. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Разложение вектора по координатным осям. Скалярное произведение векторов.

Подобие фигур (16 часов)

Преобразование подобия. Свойства преобразования подобия. Подобие фигур. Признак подобия треугольников по двум углам. Признак подобия треугольников по двум сторонам и углу между ними. Признак подобия треугольников по трём сторонам. Подобие прямоугольных треугольников. Углы, вписанные в окружность. Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности.

Решение треугольников (9 часов)

Теорема косинусов. Теорема синусов. Соотношение между углами и противолежащими сторонами треугольника. Решение треугольников.

Многоугольники (13 часов)

Ломаная. Выпуклые многоугольники. Правильные многоугольники. Формула для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников. Построение некоторых правильных многоугольников. Подобие правильных выпуклых многоугольников. Длина окружности. Радианная мера угла.

Площади фигур (17 часов)

Понятие площади. Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма. Площадь треугольника. Формула Герона. Площадь трапеции. Формула для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника. Площади подобных фигур. Площадь круга.

Итоговое повторение курса геометрии 7-9 классов (4 часов)

Количество часов: 68 часа (2 часа в неделю)

Плановых контрольных уроков:

I ч. - контрольная работа № 1-2;

II ч. - контрольная работа № 3;

III ч. - контрольная работа № 4-5;

IV ч. - контрольная работа № 6-7.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса геометрии в 9 классе учащиеся должны

знать/понимать:

  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии; расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построение геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Календарно - тематическое планирование учебного материала по геометрия 9 класс при 2 уроках в неделю


№ урока

Содержание учебного материала

Плановые сроки

прохождения

Скорректированные сроки прохождения

1 - 8

§10.Векторы

01.09 - 01.10.


1

Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов, п.91, 92

01.09. - 03.09.


2 - 3

Координаты вектора. Сложение векторов. Сложение сил, п.93, 94, 95

04.09. - 10.09.


4

Умножение вектора на число, п.96

11.09. - 14.09.


5

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам, п.97

15.09. - 17.09.


6

Скалярное произведение векторов, п.98

18.09. - 21.09.


7

Разложение вектора по координатным осям, п.99

22.09. - 24.09.


8

Решение задач.

25.09. - 28.09.


9

Контрольная работа №1

29.09. - 01.10.


10 - 25

§11. Подобие фигур

02.09. - 07.12.


10 - 11

Преобразование подобия. Свойства преобразования подобия, п.100, 101

02.09. - 08.10.


12 - 14

Подобие фигур. Признак подобия треугольников по двум углам, п.102, 103

09.10. - 19.10.


15 - 16

Признак подобия треугольников по двум сторонам и углу между ними.

Признак подобия треугольников по трём сторонам, п.104, 105

20.10. - 26.10.


17

Подобие прямоугольных треугольников, п.106

27.10. - 29.10.


18

Контрольная работа №2

30.10. - 31.10.


19 - 21

Углы, вписанные в окружность, п.107

12.11. - 22.11.


22 - 24

Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности, п.108

23.11. - 03.12.


25

Контрольная работа №3

04.12. - 07.12.


26 - 34

§12.Решение треугольников

08.12. - 21.01.


26 - 27

Теорема косинусов, п.109

08.12. - 14.12.


28 - 30

Теорема синусов. Соотношение между углами и противолежащими

сторонами треугольника, п.110, 111

15.12. - 24.12.


31 - 33

Решение треугольников, п. 112

25.12. - 17.01


34

Контрольная работа №4

18.01. - 21.01.


35 - 47

§13.Многоугольники

22.01 - 08.03.


35 - 37

Ломаная. Выпуклые многоугольники.

Правильные многоугольники, п.113 - 115

22.01. - 31.01.


38 - 40

Формула для радиусов вписанных и описанных окружностей

правильных многоугольников, п.116

01.02. - 11.02.


41

Построение некоторых правильных многоугольников, п.117

12.02. - 15.02.


42 - 44

Подобие правильных выпуклых многоугольников.

Длина окружности, п.118, 119

16.02. - 25.02.


45 - 46

Радианная мера угла, п.120

26.02. - 04.03.


47

Контрольная работа №5

05.03. - 08.03


48 - 64

§14.Площади фигур

09.03. - 17.05.


48 - 49

Понятие площади. Площадь прямоугольника, п.121, 122

09.03. - 15.03.


50 - 51

Площадь параллелограмма, п.123

16.03. - 22.03.


52 - 53

Площадь треугольника. Формула Герона, п.124, 125

01.0. - 07.04.


54 - 55

Площадь трапеции, п.126

08.04. - 14.04.


56

Контрольная работа №6

15.04. - 18.04.


57 -59

Формула для радиусов вписанной и описанной

окружностей треугольника, п.127

19.04. - 29.04.


60

Площади подобных фигур, п.128

30.04. - 03.05.


61 - 63

Площадь круга, п.129

04.05. - 13.05.


64

Контрольная работа №7

14.05. - 17.05.


65 - 68

Итоговое повторение курса планиметрии.

Решение задач

18.05. - 29.05.


Перечень учебно - методического обеспечения

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. Сост. Т.А. Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2009;

  2. Геометрия 7-11 классы: развернутое тематическое планирование по учебнику А.В.Погорелова. - Волгоград: Учитель, 2011;

  3. А.В. Погорелов. Геометрия: Учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2009;

  4. Л.Ю. Березина и др. Преподавание курса геометрии по учебнику А.В. Погорелова «Геометрия 7 - 9». - М.: Экзамен, 2008;

  5. В.И. Жохов и др. Геометрия. Поурочные разработки. 7 - 9 классы: книга для учителя. - М.: Просвещение, 2010;

  6. Т.И. Купорова. Геометрия 9 класс (поурочные планы). - Волгоград: Учитель, 2001;

  7. Н.Б. Мельникова и др. Геометрия. Дидактические материалы для 7-9 классов. - М.: Мнемозина, 1998;

  8. В.А.Гусев, А.И. Медяник. Геометрия. Дидактические материалы 9 класс. - М.: Просвещение, 2010;

  9. А.П. Ершова, В.В. Голобородько. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса. - М.: Илекса, 2008;

  10. Ю.П. Дудницин, В.Л. Кронгауз. Контрольные работы по геометрии 9 класс. - М.: НПО «Образование», 1998.


СОГЛАСОВАНО.

протокол заседания ШМО учителей

математики, физики и информатики

от 25.08.2014 № 1

Руководитель ШМО ________________________________/Фёдорова И.Ю./

СОГЛАСОВАНО.

Зам. директора по УВР ______________________________/Пичкалёва Т.А./

28.08.2014 года


© 2010-2022