Конспект урока по чтению на тему: «Работа букв й, е, ё, ю, я»

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг.момент



Работа с учебником























Физминутка.





Резерв.

Итог урока.


Здравствуйте ,ребята. сейчас у нас урок чтения. Проверьте готовность к уроку.

Урок начинается с фонетической разминки.

Откройте учебники на стр. 104.

Сегодня мы будем с вами сравнивать работу букв й - е, ё, ю, я.

Что изображено на рисунке?

А теперь прочитайте по цепочке слова, которые даны под рисунком.

Какая буква выделена во всех словах?

Дайте характеристику звуку й.

Прочитайте слова, данные ниже.

А какие буквы выделены в этих словах?

Сколько звуков обозначают эти буквы?

В каких позициях стоят данные буквы?

А что вы знаете про буквы е, ё, ю, я?

Прочитайте предложение.

Какой звук есть во всех словах?

Какие буквы на его месте?

Хорошо. Теперь посмотрите на задание, данное под рисунком. Прочитайте столбики слов.

Чем столбики слов похожи?

А чем один столбик отличается от других?



Продолжаем. Посмотрите на стр. 105. Что здесь дано?

Прочитайте его по цепочке.

О чем говорится в тексте?

Какие слова выделены?

Что вы можете сказать про звуки в этих словах?

Работа со словами на стр. 105

С какими звуками мы сегодня работали, что делали на уроке?

Если вы считаете, что вы хорошо разбираетесь в данных буквах, покажите смайлик с улыбочкой, если плохо-то грустный смайлик.



Дети проговаривают звуки, слоги с разной интонацией.



Чай, чашка, чайка, чайник.

Чай, чайник, чайка,чайный

й

согл, мягк, звонкий.

Голубые, ёлочки, юг, стоят.

Е, ё, ю, я.

Два звука.

После гласных и в начале слова.

Мы знаем, что когда они стоят после гласных или в начале слова, то обозначают 2 звука.

Чашки чистые - в буфете.

Чай из чашек пейте, дети!

й

Только буква е.

Чтение по цепочке.

Буквы е,й повторяются

В одном столбике даны все буквы, обозначающие 2 звука: е, ё, ю, я.



Текст

Чтение детей по 1 п.

Ответы детей.

Болеет, скучает, радуется.

Звуков больше чем букв, т.к. буква е во всех словах стоит после гласной.



Читали, говорили о гласных звуках, сравнивали работу букв й - е.ё,ю,я







Цель урока: научить сравнивать слова, содержащие буквы е, ё, ю, я в начале слова со звуковыми моделями этих слов и делать выводы.

Дидактические задачи:

-образовательные: расширить представления учащихся о гласных звуках;

формировать умения рассуждать при определении количества звуков в буквах е, ё, ю, я в различных ситуациях;

-развивающие: развивать фонематический слух учащихся; интерес к исследовательской деятельности, познавательные процессы (мышление, воображение, внимание); расширять кругозор учащихся;

-воспитывающие: воспитывать чувство внимательного отношения друг к другу при работе на уроке, бережного и заботливого отношения к окружающей природе.

УУД:

Регулятивные:

- выполнять учебные действия в громкой речевой и умственной форме.

-выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить.

- ученики оценивают усвоение нового материала, обнаруживают трудности.

Коммуникативные:

- оценивать работу одноклассников.

Познавательные:

- делать выводы, обобщать знания по полученной информации.

-уметь определять уровень усвоения учебного материала.

Личностные:

- оценивать свою деятельность







Конспект урока по чтению

на тему: «Работа букв й, е, ё, ю, я».









© 2010-2022