Конспект урока по теме Повторение. Виды связи в сложном предложении

Повторение. Виды связи в сложном предложении                                                        Цели: 1) Продолжить работу по  обобщению знаний по теме «Сложное предложение», полученных за курс основной школы, с целью подготовки к итоговой аттестации по русскому языку;   2) Проверить уровень сформированности пунктуационных, коммуникативных умений и навыков, а также навык синтаксического анализа простого и сложного предложения.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Повторение. Виды связи в сложном предложении


Цели:

1) Продолжить работу по обобщению знаний по теме «Сложное предложение», полученных за курс основной школы, с целью подготовки к итоговой аттестации по русскому языку;

2) Проверить уровень сформированности пунктуационных, коммуникативных умений и навыков, а также навык синтаксического анализа простого и сложного предложения.

Задачи:

Обучающие:

  1. Повторение теоретических сведений о пунктуации;

  2. Повторение отдельных видов пунктограмм;

  3. Синтаксический анализ простого и сложного предложения;

Развивающие:

  1. Развитие коммуникативных умений и навыков учащихся;

  2. Развитие аналитических способностей;

Воспитательные:

  1. Развитие навыков совместной работы в классном коллективе;

  2. Воспитание умения анализировать и давать оценку своей деятельности и деятельности товарища на уроке.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Целеполагание

3. Актуализация знаний

-Давайте вспомним виды сложных предложений.

(ССП, СПП, БСП)

-Какие союзы соединяют части ССП?

(и, да (=и), да и, ни-ни, также, тоже, не только-но и, как-так и; а, но, да (=но), однако (=но), зато, же, только (=но); или, либо, то-то, то ли-то ли, не то-не то)

Дайте определение СПП

(СПП - сложное предложение, части которого соединены подчинительными союзами и в котором одно предложение (придаточное) подчинено другому (главному).)

- Чем отличается ССП от СПП?

(В ССП части равноправны, в СПП одно предложение подчинено другому.)

-Какие знаки препинания могут быть в БСП?

(запятая, точка с запятой, двоеточие, тире)

-Когда в БСП ставится двоеточие?

(Вторая часть БСП содержит причину, поясняет первую часть, дополняет первую часть)

-Когда в БСП ставится тире

(противопоставление, быстрая смена событий, время, условие, следствие, сравнение)

4. Практикум

Выпишите предложения в следующей последовательности:

  1. сложносочиненные предложения;

  2. сложноподчиненные предложения;

  3. бессоюзные предложения.

Расставьте знаки препинания.

1) Ломоносов так же вот с рыбарями ехал однако из него вышел человек на всю Европу. 2) Однако пора вставать уже без четверти шесть. 3) Ромашов сидел за обедом неловкий стеснённый не зная куда девать руки. 4) Я бы в лётчики пошёл пусть меня научат. 5) То он собирался поступить в Зоологический сад учиться на укротителя львов то его тянуло к пожарному делу. 6) То ль от зноя то ль от стона подошла усталость. 7) На следующих станциях жадно хватали все газеты центральные местные краевые. 8) От взятых на войну не было ни слуху ни духу. 9) Ветер дул навстречу как будто силясь остановить молодую преступницу. 10) На крокетной площадке на лужайке в беседке всюду та же неприязненная тишина. 11) Ей снится, будто бы она идёт по снеговой пустыне.

Проверка

ССП 1) Ломоносов так же вот с рыбарями ехал, однако из него вышел человек на всю Европу.

5) То он собирался поступить в Зоологический сад учиться на укротителя львов, то его тянуло к пожарному делу.

СПП

3) Ромашов сидел за обедом неловкий, стеснённый, не зная, куда девать руки.

11) Ей снится, будто бы она идёт по снеговой пустыне.

БСП

2) Однако пора вставать: уже без четверти шесть. 4) Я бы в лётчики пошёл - пусть меня научат.

-Посмотрите на предложения, которые вы не выписали. Объясните, почему вы их не выписали?

(Это простые предложения)

ПП

6) То ль от зноя, то ль от стона подошла усталость. 8) От взятых на войну не было ни слуху ни духу. 9) Ветер дул навстречу, как будто силясь остановить молодую преступницу. 7) На следующих станциях жадно хватали все газеты: центральные, местные, краевые. 10) На крокетной площадке, на лужайке, в беседке - всюду та же неприязненная тишина.

-Чему вы научились, что вспомнили, выполняя это задание?

Индивидуальные задания.

Списать, расставить знаки препинания. Объяснить постановку знаков препинания.

Он чувствовал себя нехорошо: тело было слабо и в глазах ощущалась тупая боль.

Уже совсем рассвело и народ стал подниматься, когда я вернулся в свою комнату.

По словам охотников, зверь в этих лесах вывелся и птица исчезла.

Списать, расставить знаки препинания. Объяснить постановку знаков препинания.

Она сказала ему, что если он болен, то надо лечиться. Левин простился с ними, но, чтобы не оставаться одному, прицепился к своему брату. Слышно было, как в саду шагал садовник и как скрипела его тележка.

5. Контроль. Коррекция

-А теперь проверим, чему вы научились на уроке. Спишите, пронумеруйте простые предложения в составе сложного, составьте схему.

Направление мне дали в другую часть, да я от поезда отстал: захотелось поглядеть на свой взвод, который стал мне родным и который не хотелось покидать.

Конспект урока по теме Повторение. Виды связи в сложном предложении

Взаимопроверка.

6. Рефлексия.

7. Домашнее задание


© 2010-2022