Статья Модульная технология обучения в школе

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Модульная технология обучения в школе.

С.К.Джумадилова учитель русского языка и литературы КГУ «Средняя школа-гимназия № 14»

Г.Талдыкорган

Задача сегодняшней школы обучить компетентного человека, который мог бы оригинально мыслить, самостоятельно находить информацию, анализировать ее, принимать верные решения.

А какова же роль современного учителя? Он должен быть сегодня консультантом, помощником ученика в его поисковой деятоельности, а не поводырем.

Сегодня в школе уже накоплен определенный опыт проведения уроков по МТО. Данная технология позволяет стимулировать самостоятельную и познавательную деятельность, творческое мышление, активность, инициативность, умение работать в команде. Покажу на своем опыте организации практического курса русского языка, как можно реализовать на занятиях модульную технологию обучения.

Допустим, изучаем в 9 классе тему «Сложносочиненные предложения». Программой выделено 12 часов. Из них 2 - часа вводная часть, 8 -диалогическая часть и 2 часа на контроль.

В вводной части используем игры «Опорные сигналы», «Выучи правило», «Ты - мне, я - тебе», «Выступление по шпаргалке», «Самое главное», «Древо мудрости».

Диалогической «Дотошный ученик», «Сверь ответы», «У кого интереснее», «Момент истины», «Кто больше», «Найди ошибку».

В итоговой части «Найди свою половину», «Биржа знаний», «Счастливый случай» и «Эрудиты», «Волшебный ларец», «Аукцион», «Турнир оратора», «Базар головоломок».

Описание всех игр дается в книге М.М. Жанпеисовой «Модульная технология обучения как средство развития ученика».

Данная технология кардинально изменяет структуру, форму и содержание урока. Меняется роль учителя. В значительной степени учитель начинает лишь управлять процесом обучения и организует самостоятельную познавательную деятельность учащихся. Учителю приходится тщательно продумывать и разрабатывать формы организации активной учебной деятельности учащихся. Переход на роль организатора, консультанта требует от учителя перестройки сознания, иного отношения к ученикам, эмоционального и умственного напряжения. Но вместе с тем учащиеся видят преимущества диалогического общения, обучающих игр основным содержанием которых является учебный материал. Неоднократное возвращение к учебному материалу, безболезненный переход от одного уровня сложности к другому позволяет получить достаточно высокий балл в конце учебного модуля. Это вселяет в учеников уверенность в своих силах и способствует формированию положительной мотивации учения. Одаренные дети получают на уроках возможность систематически работать на очень высоком уровне сложности, что способствует реализации их интелектуального потенциала. Ученики, обладающие качествами лидера, реализуют себя через выполнение ролей «консультантов» или «ведущих».

Таким образом, применяя на практике технологию модульного обучения, мы убедились, что данная технология влияет на :

  • развитие познавательной способности ученика

  • развитие познавательных процесов «памяти, мышления, внимания»

  • формирование положительной мотивации учения

  • развитие активного словарного запаса

  • удовлетворение потребности личности в общении, игре, знании, уважении, творчестве, самоактуализации, самоутверждении.

Поэтому используйте МТО, потому что она выдвигает на первое место не знания, умение и навыки, а личность ребенка, ее развитие посредством образования.



© 2010-2022