Зачетная работа по русскому языку по теме Глагол (5 класс)

 Критериальное оценивание на уроках русского языка. Оценивание учащихся - очень важная методическая проблема. Существующая система оценивания порой не отражает истинные знания учащихся,  часто имеет травмирующий характер, не способствует положительной мотивации на учебную деятельность, так как имеет ряд недостатков: учитель выполняет контролирующую функцию;   отсутствуют четкие критерии оценки достижения планируемых результатов обучения, понятные учащимся, родителям и педагогам; отметки не дают ... критерий Уровень достижений (баллы) Требования к знаниям учащихся (дескриптор) Знание теоретического материала по теме 0 Отсутствие знаний по теме 1-6 -знание понятия обособленные члены предложения; - знания случаев обособления согласованных и несогласованных  определений (что влияет на обособление); - знания случаев обособления приложений; - знания случаев обособления обстоятельств; - понятие уточняющих членов предложения и знаки препинания при них   Практическое применение знаний 0 Отсутствие практических навыков по теме   1-4 - умение находить обособленные согласованные и несогласованные  определения в данном предложении; - умение находить обособленные приложения в данном предложении; -  умение находить обособленные обстоятельства в данном предложении; - умение находить обособленные уточняющие члены предложения в данном предложении;   Практическое применение знаний. (среди предложенных предложений найти предложение с обособленным членом. Знаки препинания не расставлены) 0     2     2   2               2 Отсутствие умения находить предложение с обособленными членами.   умение находить обособленные согласованные и несогласованные  определения;   - умение находить обособленные приложения;   -умение находить обособленные обстоятельств;   - умение находить обособленные уточняющие члены предложения;   Работа с текстом.             0-8 Умение в тексте (не менее 10 предложений) расставить правильно знаки препинания в предложениях с обособленными членами. Синтаксический разбор предложения          2 За каждый этап разбора 0,5 балла Правильно подчеркнуты члены предложения, подписаны части речи, определены виды сказуемых и второстепенных членов, дана характеристика предложения Осознанное применение полученных знаний        2 Умение составить 2 предложения с заданными обособленными членами предложения  Шкала перевода общего уровня достижений учащихся в отметку: 24–30 баллов – 5, 20–23 баллов – 4, 10–19 баллов – 3, 0–9 баллов – 2. При планировании текущего (формирующего) оценивания большую тему дроблю на подтемы, дополняю самооценку и оценку одноклассника. Оценка выставляется по пятибалльной системе. критерий самооценка Оценка одноклассника Требования к знаниям учащихся Знание теоретического материала по теме     -знание понятия обособленные члены предложения; - знания случаев обособления согласованных и несогласованных  определений (что влияет на обособление); - умение привести пример предложения с обособленным определением; - умение правильно расставить знаки препинания в предложении с обособленным определением ( при выполнении практической части)  Таким образом, на этапе изучения темы учащийся способен увидеть свои пробелы, а также подготовиться к итоговой работе. Как правило дети заинтересованы в положительных результатах и стараются вовремя ликвидировать пробелы.     
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Зачетная работа по теме «Глагол» 5 класс.

В-1

1. Продолжите предложение.

1. Глагол отвечает на вопросы…

2. Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос …

3. Глаголы настоящего времени изменяются …

4. на ИТЬ оканчиваются глаголы …спряжения.

5. Глаголы неопределенной формы отвечают на вопросы ...

2. какое утверждение верно:

1. НАПИСАЛА - глагол Прош. Вр. Жен.рода. 2. пахуч -глагол наст.вр.

3.написать - глаг. несовер. вида 4. стелить - глагол 2 спряжения

3. В каких словах на конце пишется мягкий знак?

1. думаеш… 2.ноч… 3. колюч… 4. береч… 5. рощ…

4. Укажите суффикс глагола прошедшего времени.

1. -ил- 2.-ат- 3.-л- 4.- и-

5. В каком слове на месте пропуска пишется И?

1. зам…реть 2. забл…стать 3. выт…реть 4.расст…лить

6. В каком случае глагол оканчивается на -ЮТ?

1. осы жал…т 2.ветры гон…т 3. дети кле..т 4.постель стел…т

7. В каком случае на месте пропуска пишется мягкий знак?

1. девочка держит…ся 2. не надо ленит…ся 3. тростник колышет…ся

4. он учит…ся 5. надо стремит…ся к цели

8. Спишите, раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы.

(не) чувству…шь усталости, (не) был в школе, , мне (не)здорови(т, ть)ся, (не)прикасался к проводам, (не) участвует в разговоре

обид…л сестру, постро…л дом.

Подчеркните глаголы 1 спряжения



Зачетная работа по теме «Глагол» 5 класс.

В-2

1. Продолжите предложение.

1. глагол обозначает …

2. Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос …

3. Глаголы прошедшего времени изменяются …

4. Ударное окончание -ут,-ют, -ем, -ешь,-ете имеют глаголы … спряжения

5. В предложении глагол является … (членом предложения)

2. какое утверждение верно:

1.прочитать -глагол несов. Вида 2.дышать - глагол 1 спряжения

3. жгуч- глагол прошедшего времени 4. построила - глагол прош. Вр. Жен.р

3. В каких словах на конце пишется мягкий знак?

1. дышиш… 2. Тиш… 3.пахуч… 4.испеч… 5.передач…

4. Укажите суффикс глагола неопределенной формы.

1. - а- 2. - ся- 3.- ал- 4. - ут-

5. В каком слове на месте пропуска пишется Е?

1. зам…рать 2. забл…стать 3.выт…реть 4.расст…лать

6. В каком случае глагол оканчивается на -ЯТ?

1. Знамена ре…т 2. дрова кол…т 3.камыши дремл…т

7. В каком случае на месте пропуска пишется мягкий знак?

1. надо торопит…ся 2. он увлекает…ся 3. девочка старает…ся

4. знамя развевает…ся 5. хочет учит…ся

8. Спишите, раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы.

Тучи разве..лись, наде…лся на брата, скле…л конверт, услыш…л шорох, (не) подумал о последствиях, ураган (не) истовствовал, (не) годовал на друга.

Подчеркните глаголы 2 спряжения.

© 2010-2022