Сочинение-эссе Почему я стала учителем

Я рано стала задумываться над тем, кем буду, когда вырасту. Сначала хотела стать воспитателем детского сада, как моя старшая сестра, потому что очень сильно люблю маленьких детей. И лишь в старших классах определилась в своем выборе. В своих детских играх я как бы « примеряла» эти профессии на себя.   В детстве все любят играть в «школу», и мы с сестрами играли. Мне нравилось обучать свою младшую сестру: объяснять новую тему, учить ее красиво и правильно писать, выразительно читать.   В  дальней...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сочинение-эссе «Я - учитель»

Я рано стала задумываться над тем, кем буду, когда вырасту. Сначала хотела стать воспитателем детского сада, как моя старшая сестра, потому что очень сильно люблю маленьких детей. И лишь в старших классах определилась в своем выборе. В своих детских играх я как бы « примеряла» эти профессии на себя. В детстве все любят играть в «школу», и мы с сестрами играли. Мне нравилось обучать свою младшую сестру: объяснять новую тему, учить ее красиво и правильно писать, выразительно читать.

В дальнейшем она, как и я, стала педагогом.

Еще в начальной школе перед глазами всегда был пример в лице моей первой учительницы - Мамаковой Анны Федоровны. Я очень хотела быть такой же доброй, заботливой, требовательной, очень эрудированной и, самое главное, любящей и понимающей своих учеников.

С годами моя решимость выбрать одну из самых гуманных профессий не угасла, а, наоборот, окрепла, потому что рядом всегда были любимые учителя, и мне хотелось походить на них. Когда меня просили назвать своего любимого учителя, я всегда затруднялась, потому что любила всех учителей. В школе проявились мои способности к выразительному чтению произведений, и учительница русского языка и литературы, Филюшина Матрена Федоровна, побуждали меня использовать их. Я очень любила читать стихи, поэтому ни один концерт, ни один конкурс не проходили без моего участия.

Авторитет учителя в сельской местности очень долго оставался непоколебимым. Мы росли с сознанием того, что педагогами становятся самые умные и самые хорошие люди на свете, что они все знают, на любой вопрос ответят. Мне хотелось быть такой же как они, чтобы потом свои знания передать детям, которых буду учить.

Я и сейчас благодарна своим учителям и думаю о том, что наша педагогическая задача - это разглядеть в учениках их способности, помочь им раскрыться, подготовить к жизни. Мне очень нравится моя профессия, и не жалею о выборе, сделанном когда - то давно. Помню каждого своего ученика. Вспоминая о них, думаю о том, что не столь важно, с какими оценками в аттестате выходят они из школы, главное, чтобы они были добрыми, человечными, умели дружить, сострадать, прощать. Вот этому мы, учителя, несомненно, должны научить. Научить на примерах из классической мировой литературы. А также сами должны быть для них образцом, потому что дети стараются во всем походить на своего любимого учителя.

Я учитель русского языка и литературы. Понимаю, что это самая прекрасная профессия, но и самая трудная. Ведь, пожалуй, ни в одной профессии личность человека, его убеждения, нравственное развитие, отношение к людям не имеют такого решающего значения, как в профессии учителя. Мало иметь только учительский диплом. Надо владеть еще величайшим из искусств - искусством любить детей.

Профессия учителя-словесника привлекает меня также своей гуманностью и благородством. Для меня очень важно, чтобы мои ученики ушли с урока, не только получив определенный объем знаний, но и став хоть чуточку добрее, справедливее, лучше. Я хочу не только передать знания учащимся, но и научить их нравственным ценностям. Конечно, приятно, когда твоя преподавательская деятельность подтверждается результатами: призовыми местами на олимпиадах, участием в научных конференциях, конкурсах…Но большую радость испытываешь после урока, мероприятия, которое не оставляет равнодушным детей, пробуждает в них лучшие чувства: милосердие, сострадание, тягу к прекрасному.

На своих уроках я стараюсь активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать творческую, гармоническую личность с активной жизненной позицией.

В связи с этим цель моей педагогической деятельности - развитие личности ребенка, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться.

Профессия учителя обязывает меня быть активной. Приучаю своих учеников к исследовательской работе, воспитываю в них уважение к опыту, накопленному человечеством, любовь к окружающему миру и жизни. И сама учусь вместе с ними, потому что твёрдо знаю: учитель должен всю жизнь учиться, чтобы детям было интересно с ним. Авторитет надо не только заслужить, но в течение всей жизни поддерживать.

Работа с детьми развила мои волевые качества. Они научили меня быть терпимей к ним и их недостаткам и требовательней самой к себе. Стараюсь с пониманием относиться к каждому ученику.

Я стала учителем, потому что всегда этого хотела. Много времени отдаю своей работе, но мои дети уже привыкли к этому и не обижаются, потому что знают, что по-другому я жить не умею, да и не хочу. Кстати, своих учеников я тоже называю «мои дети».

Учитель я! Моя задача-

Решить вопрос и дать ответ.

И детям посулить удачу,

Познания раскрыть секрет.

Вхожу я в класс, и сердце бьется;

«Надеюсь, верю и люблю!»

И эти три святые слова

Душе ребенка отдаю.

Учитель я! И званье это-

Предназначение судьбы,

Великий дар, сиянье света,

Осуществление мечты!

© 2010-2022