Конспект урока Деепричастный оборот

Урок на тему "Деепричастный оборот"Целями   урока являются: Образовательные: 1.Познакомитьучащихся с деепричастным оборотом;  2. Формировать навык нахождения деепричастного оборота и выделения его запятыми Развивающие: Развивать навыки выразительного чтения предложений с деепричастными оборотами, строить предложения, в состав которых входят деепричастные обороты Воспитательные:   воспитывать у учащихся уважение друг к другу, организованность, чувство ответственности. Урок проходит с применением ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

24.11.2014

Деепричастный оборот

Цели урока:

Образовательные:

1.Познакомитьучащихся с деепричастным оборотом;

2. Формировать навык нахождения деепричастного оборота и выделения его запятыми

Развивающие:

Развивать навыки выразительного чтения предложений с деепричастными оборотами, строить предложения, в состав которых входят деепричастные обороты

Воспитательные:

воспитывать у учащихся уважение друг к другу, организованность, чувство ответственности.

Ход урока

*Организационный момент

*Проверка домашнего задания

Что такое деепричастие?

Что обозначает деепричастие?

От какой части речи образовано деепричастие?

Как образуются деепричастия несовершенного вида?

Как образуются деепричастия совершенного вида?

*Синтаксический разбор предложения с оборотом(причастным)

На сцене находился мужчина, исполняющий веселую песню.

Дополнительный вопрос:

Что такое причастный оборот?

Когда обособляется причастный оборот?

*Объяснение новой темы

*Самостоятельная работа по группам

*Работа с учебником . составить кластер по теме деепричастный оборот

Проверка кластеров

*Работа с презентацией

Упражнение 1

Определите, какие пчёлы из этого улья

Упражнение 2

Найдите границы деепричастного оборота, расставьте знаки препинания

Сверкая быстро в вышине кружились искры.

Ветер свистя в ушах и обдавая прохладой мгновенно наполнил парус.

Наталья волновалась готовясь к выступлению и выйдя на трибуну сначала немного растерялась


Упражнение 3

Выполните упражнение и соберите в корзинку под деревом только те груши, которые можно в неё положить

Человек вышел из дома и направился к машине.

Он бежал, оглядываясь по сторонам.

Я шёл вперёд, поднимаясь всё

выше и выше.

Человек, вышедший из дома, направился к машине.

Въехав на плотину, тройка почему-то остановилась.

Берега, окружающие озеро, густо поросли камышом.

Выйдя из дома, человек направился к машине.

Проверка

Упражнение 4

Вспомнить, что такое фразеологизм

Тест на совместимость

Не сомкнув глаз не дав заметить, поняв что-либо

Засучив рукава не сделав ни малейшего усилия

Не шевельнув пальцем не уснув

Не подав виду усердно, прилежно работать

Сравните предложения

Отец работал весь день засучив рукава.

Отец, засучив рукава, тщательно вымыл руки.

Упражнение 5 синтаксический разбор предложения

Возвращаясь под дождём, я вымок под дождём.

Закрепление

*Игра Паутинка

Каждый ученик записывает на стикере вопрос и передает ее ученику , следующие ученики отвечают на вопрос, задают свои и прикрепляют на ленточку

*Домашнее задание :

  1. Подготовить интеллект-карту по теме деепричастие ;

  2. Составьте предложение с фразеологизмом НЕ ПОДАВ ВИДУ;

  3. Упр.




Упражнение 3

Выполните упражнение и соберите в корзинку под деревом только те груши, которые можно в неё положить

1.Человек вышел из дома и направился к машине.

2.Он бежал, оглядываясь по сторонам.

3.Я шёл вперёд, поднимаясь всё

выше и выше.

4.Человек, вышедший из дома, направился к машине.

5.Въехав на плотину, тройка почему-то остановилась.

6.Берега, окружающие озеро, густо поросли камышом.

7.Выйдя из дома, человек направился к машине.


Упражнение 4

Тест на совместимость

Не сомкнув глаз не дав заметить, поняв что-либо

Засучив рукава не сделав ни малейшего усилия

Не шевельнув пальцем не уснув

Не подав виду усердно, прилежно работать


© 2010-2022