Урок по русскому языку Правописание наречий (7 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по русскому языку на тему: «Правописание наречий».

Конспект урока предоставила: Атоварова Юлия Анатольевна,

КГУ «Степная средняя школа»

email: [email protected]

Тема занятия:

Правописание наречий (слитное, раздельное, дефисное).

Класс: 7

Тип занятия: систематизация материала по правописанию наречий.

Методы: исследовательский и частично - поисковый.

Формы: индивидуальная, групповая.

Цель: повторить и систематизировать материал по правописанию наречий.

Задачи:

  1. Закрепить и углубить знания учащихся о правописании наречий.

  2. Развивать логическое мышление, орфографическую грамотность, умение анализировать и делать выводы, речевую культуру.

  3. Воспитывать внимание, самостоятельность.

Оборудование: компьютер, проектор.

Ход занятия

I. Актуализация прежних знаний.

Задание: выписать из текста наречия, обосновать свой выбор.

Наш язык и скромен и богат.

В каждом слове скрыт чудесный клад.

Слово «ввысь» произнеси -

И представишь сразу неба синь.

Ты скажи: «Кругом белым - бело» -

И увидишь зимнее село,

С белых крыш свисает белый снег,

Не видать под белым снегом рек.

Вспомнится наречие «светло» -

И увидишь: солнышко взошло.

Если скажешь «ароматно», ты

Сразу вспомнишь ландыша цветы.

Ну, а если скажешь ты «красиво»,

Пред тобою - сразу вся Россия!

Проверка: ученик - у доски, остальные - в условиях самопроверки.

II.Повторение и систематизация знаний по правописанию наречий.

Групповое задание учащимся высокого уровня обученности: презентация «Правописание наречий». (Приложение № 1)

III. Закрепление полученных знаний.

1. Орфографический диктант.

Задание: записать слова, объяснить и обозначить графически орфограммы в наречиях.

По - дорожному, извне, по двое, наглухо, мало - помалу, бок о бок, зачастую, вничью, по - сорочьи, в одиночку, по - моему, вверх, во - вторых, в открытую, насмарку, на ура.

2. Комментированное письмо.

Задание: списать предложения, расставив знаки препинания; в наречиях выделить орфограммы.

Мир ярко - ярко освещался звездами, которые сплошь усыпали землю. Далеко впереди, где небо вплотную сходится с землею, около мельницы, издали похожей на человечка, размахивающего на ходу руками, поползла по земле желтая полоса. Через минуту такая же полоса засветилась поближе, скользнула вправо, словно врасплох захватив холмы.

IV. Контроль.

Тестовые задания.


1.В каком сочетании имеется наречие и пишется слитно?

хранить (в)тайне;

действовать (в)тайне.

2. В каком ряду все наречия пишутся через дефис?

(в)трое, (по)заячьи;

(мало)помалу, (по)прежнему;

точь(в)точь, (без)устали.

3. Укажите ряд, в котором все наречия пишутся слитно.

(с)лева, (до)нельзя, (после)завтра, (в)двое, (на)мертво;

(с)молоду, (без)толку, (тот)час, (до)бела.

4. Укажите ряд, в котором все наречия пишутся раздельно.

(в)упор, (до)упаду, (с)лету, (по)наслышке;

(в)обмен, (за)границу, (без)оглядки, (в)корне (неправ).

Проверка: взаимоконтроль по образцу.

V. Домашнее задание.

Написать сочинение - миниатюру «Вот и март», используя наречия с изученными орфограммами.


© 2010-2022