Урок по литературе «Рассказ «Ма-аленькая!. .. ». М. Горький о смысле жизни»

Классическая русская литература имеет весомое значение в мировой литературе. Одним из представителей писателей - классиков является Максим Горький.Читая его произведения, учащиеся приобретают для себя информацию, которая им обязательно пригодится для их будущей жизни. Ведь без прошлого и знаний о нем, не может быть будущего...В наше компьютерное время, дети читают только информацию из интернета. Поэтому, необходимо приучать их читать классику, используя примеры из жизни литературных героев. Расс...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Урок по литературе «Рассказ «Ма-аленькая!...». М. Горький о смысле жизни»

Рассказ

«Ма-аленькая!...».

М. Горький

о смысле жизни.

учитель: Каретникова

майя Георгиевна


Тема: Рассказ «Ма-аленькая!...».

М. Горький о смысле жизни.

Цель: знакомство с рассказом; комментированное чтение; чтение по ролям; анализ; составление плана композиции рассказа.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Опрос.

    1. Чтение наизусть «Песни о Соколе» (отрывок)

    2. Вывод: «Песня о Соколе» носит ярко выраженный романтический характер, яркая необыкновенная природа, герой поражает своей цельностью, преданностью идее, максимализмом. Язык эмоционально насыщен, используются символические образы.

Одновременно Горький создаёт реалистическое произведение: рассказ о р6еальном подвиге..

  1. Работа с заголовком рассказа «Ма-аленькая!...».

Поисковая задача: найти верную интонацию для прочтения заголовка.

  1. Комментированное чтение.

1. Беседа по вступительной части:

а) Какова форма повествования? (от 1-го лица)

б) Что известно о рассказчике?

в) Что необычного во фразе, которую вспоминает рассказчик?

2. Вопросы для подготовки восприятия.

а) Кого называют богомольцами?

б) Какие святые места вы знаете?

в) Кому и в каких случаях люди дают обет? Можно ли не исполнить обещание?

3. Беседа после прочтения.

а) За что «заслали» героиню рассказа в глухую деревню?

б) Восстановите факты биографии героини.

в) Историческая справка о «народовольце» (учитель).

г) Где происходят действия?

д) Какой путь прошли старики, чтобы исполнить обет?

е) Найдите в тексте описание стариков.

  1. Составление плана композиции

План

  1. Воспоминания о встрече со стариками. Размышление о родине, о людях.

  2. Рассказ стариков о девушке.

  3. Размышление о судьбе героини, о доброте, о благодарности.

Все части композиции связывают образ рассказчика.

  1. Чтение диалога по ролям.

  2. Обобщение.

Чем городская девушка вызвала к себе глубокую любовь крестьян?

  1. Итог урока:

Выразительное чтение заголовка.

  1. Домашнее задание:

Пересказ рассказа; чтение статьи «М. Горький о смысле жизни»



© 2010-2022