Урок
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сапенбаева Н.И. |
Дата | 02.09.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Дата | Предмет: русская речь Учитель: | Класс: 7 «А» Количество учеников: |
|
| |||||||||||||||||
Тема урока: | Морфологический разбор местоимений.Повторение. |
| |||||||||||||||||||
Тип урока: | Повторение |
| |||||||||||||||||||
Вид урока: | Повторение |
| |||||||||||||||||||
Цели и задачи урока: | 1. Закрепить и углубить знания учащихся по изученной теме; - формировать умение различать разряды местоимений по их признакам, применять знания на практике; - формировать навыки грамотного письма, морфологического разбора местоимений и синтаксического разбора предложений; - формировать умение находить и исправлять речевые ошибки в употреблении местоимений. 2. Воспитывать у учащихся положительные качества характера: доброжелательность, коллективизм; - воспитывать у учащихся интерес к изучаемому предмету, к художественной литературе, любовь к чтению. 3. Развивать речь учащихся, их память, логическое мышление, навыки самостоятельной работы.
|
| |||||||||||||||||||
Методы и приемы урока: | Обучение критическому мышлению, оценивание для обучения и оценивание обучения, преподование и обучение в соответствии с возрастными особенностями ученоков. |
| |||||||||||||||||||
Ожидаемые результаты:
| Закрепить весь раздел «Местоимение» |
| |||||||||||||||||||
Работа с одаренными детьми |
|
| |||||||||||||||||||
Основное понятие: Местоимение | Связь с пройденными материалами |
| |||||||||||||||||||
Формативное оценивание: |
| Оценивание : Фишки, смайлики. | |||||||||||||||||||
оценка «5» оценка «4» оценка «3» |
| ||||||||||||||||||||
Роль между учителем и учениками: |
|
| |||||||||||||||||||
Время: | Виды урока | ||||||||||||||||||||
2мин. | 1.Организационный момент.
| Роль учителя | Роль ученика | Задание | Ожидаемый результат | ||||||||||||||||
7 мин. | Опрос дом.зад
| Психологический настрой учащихся.
Сегодня мы вспомним всё, что изучили о местоимении, повторим и обобщим изученное | Повторить задание учителя
| Я рада видеть каждого из вас, И пусть весна прохладой в окна дышит, Нам будет здесь уютно, Ведь наш класс Друг друга любит, чувствует и слышит.
|
| ||||||||||||||||
3 мин. | Деление класса | Проверка дом.зад
| Ученики читают по одному предложению и объясняют
|
| |||||||||||||||||
5 мин. | Разминка | Делю класс на группы
| Выполняют условие деление на команды | Предлагаю ученикам как на уроке физкультуры рассчитаться на первый и второй, и делятся на две команды . |
| ||||||||||||||||
3 мин. | Работа по карточкам | Условие работы | Ввыполняют условие разминки | Задание придумать название и защитить свою команду, но сперва выделяют лидера команды и у лидеров команд есть по одной звездочке. В конце урока лидер команды сможет подарить свою звездочку одному из учеников за активное участие в работе. |
| ||||||||||||||||
5 мин. | Кроссворд | Дать каждой команде по карточкам | Выполняют условие карточки | Им.п. | я | ты | он | мы | вы | они | |||||||||||
Р.п. |
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
Д.п. |
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
В.п. |
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
Тв.п. |
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
П.п. |
|
|
|
|
|
|
Заполнить таблицу
5 мин.
Работа с учебником
Ребята, перед вами кроссворд - шарада. Отгадайте его, в клетках со знаком вопроса сами впишите недостающие буквы.
Решить кроссворд
1.Какие два местоимения мешают движению на дорогам?
2.Сколько личных местоимений в слове семья?
3.Первый слог - личное местоимение. Второй - звук, который издаёт лягушка. Вместе овощ.
4.Первый слог - личное местоимение. Второй слог ты найдешь в словах: сварщик, пильщик, барабанщик. Вместе означают вместилище для чего-нибудь.
5.Первый слог - личное местоимение, второй и третий - то же, что ненастье. Вместе означают - мелкая клевета или клеветник.
3 мин.
Групповая работа
Дать задание ученикам
Выполняют задание
Упражнение 648. Прочитайте ,озаглавьте. Выпишите местоимения и разберите их письменно
Например: Как волка ни корми, он всё в лес глядит.
Образец разбора
Устный:
Он - местоимение. Указывает на предмет. Начальная форма - он, личное, третьего лица, имеет форму именительного падежа, единственного числа, мужского рода.
В предложении является определением.
Письменный:
Он - мест.
Н. ф. - он, личн., 3-го л., И. п., ед. ч., м. р.
Кто? Он - подлежащее
5 мин
Раздаточный материал
Работа в группе
Выполняют условие работы
-Задумайте какое-либо слово (предмет, животное и т. д). Пользуясь местоимениями, напишите рассказ о задуманном предмете. Остальные должны отгадать, что было задумано.
3 мин
Кроссворд
Ученикам объяснить задание
Самостоятельная работа.
Заполни таблицу.
№
Словосочетание
Р.М
Р
Ч
П
1
наша территория
2
позаботится о тебе
3
пригласит нас
4
у моего друга
5
узнаю себя
6
на том берегу
7
наградят каждого
8
доволен собой
9
этого не спросят
10
самый высокий
Контроль усвоения полученных теоретических знаний.
2 мин
Дом.зад.
Решить кроссворд . «Местоимение в словах»
Решение кроссворда
1 Способность думать, анализировать
2 Детеныш мыши
3 Ядовитое вещество
4 Продукт мышления
5 Средство гигиены
6 Часть суши, сильно выдающаяся в море
2 мин.
10.Оценивание .
Объяснить дом.зад.
Открывают дневники записывают дом.зад.
Упражнение 650 стр.285
1. Домашнее задание: составить рассказ о местоимении.
2 мин.
Рефлексия
Формативное оценивание.
Что понравилось на уроке? Что нового узнали? Какие встретились трудности?
Какие его этапы вам понравились?
Какой вывод вы сделали для себя сегодня?