Информационно-аналитическая справка о результатах обучения

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

о работе учителя русского языка и литературы

МБОУ Сретенская СОШ»

Ильинского муниципального района

Мухлади Нины Николаевны

за период 2010/11 - 2014/15 уч. г.г.


Нина Николаевна Мухлади, учитель первой квалификационной категории, имеет педагогический стаж 41 год, в МБОУ «Сретенская СОШ» работает с 2008 года. Образование высшее. В своей работе использует современные педагогические технологии: развитие критического мышления через чтение и письмо, личностно-ориентированное и опережающее обучение, здоровьесберегающие технологии. Деятельность педагога направлена на формирование лингвистических, речевых и социальных компетентностей.

Результаты обученности учащихся на протяжении нескольких лет стабильные, качество обучения возросло с 45 % до 65 %. Успешная сдача ЕГЭ по русскому языку за пять лет: средний балл от 51 до 65 (максимальные баллы - 95 у выпускницы Сухаревой Ксении в 2015 году; 100 баллов у ученицы 9 класса Сырчиковой Алёны в 2012 году). Наблюдается положительная динамика.

1.1. Динамика уровня обученности учащихся за последние пять лет

Стабильные результаты учебных достижений обучающихся за последние 5 лет отражены в сводной таблице результатов обучения по русскому языку: за период 2010/11 - 2014/15 учебные годы обученность учащихся составляет 100%; качество обучения по русскому языку - 48%; средний балл - 3,5 (средние показатели)

Сводная таблица результатов обучения по литературе показывает, что за период 2010/11 - 2014/15 учебные годы обученность учащихся по литературе составляет 100%; качество обучения - 68,2; средний балл - 3,8. Наблюдается стабильность высоких результатов обучения по литературе и положительная динамика качества обучения.

ВЫВОД: данные таблиц свидетельствуют о стабильных положительных результатах общей обученности и по русскому языку, и по литературе.

Учитель видит важность своей педагогической деятельности в такой организации учебно-воспитательного процесса, при которой каждый ученик успешен. Такой подход даёт возможность добиваться положительных учебных результатов.

1.2. Динамика качества обучения учащихся за последние пять лет

За последние пять лет наблюдается положительная динамика обучающихся на «4» и «5» по русскому языку в отдельных классах. Так, в 2010/11 в году у учеников 9 класса качество обучения составило 52,9 % (средний балл 3,7);

в 2011/12 учебном году у учеников 10 класса качество обучения составляет

55,6 % (средний балл 3,6); в 2012/13 учебном году качество обучения в 11 классе составляет 60% (средний балл - 4).

Наиболее высокие результаты показали в 2010/11 учебном году ученики 9 класса - 52,2 качества (средний балл - 3,7); в 2011/12 учебном году ученики 7 класса - 60 % (3,9) и 10 класса - 55,6 % (3,6); в 2012/13 учебном году - ученики 11 класса

(60 % , 4) и ученики 8 класса (53,8,%; 3,8); в 2013/14 учебном году - ученики 5 класса (76,9 %; 3,9) и ученики 9 класса (53,8 %; 3,7); в 2014/15 учебном году самый высокий показатель качества знаний был у учеников 6 класса - 61,5 %: средний балл - 3,6.

В целом наблюдается стабильность качества знаний учащихся при их положительной динамике.

Об этом же говорят результаты мониторинга по русскому языку учеников на протяжении обучения в 5-11 классах (Таблица результатов мониторинга обученности и качества знаний по русскому языку.)

Следует отметить положительную динамику результатов обучения по литературе. В целом качество обучения остаётся стабильным. Наиболее низкие результаты качества обученности показали учащиеся 8 класса (2011/12 уч. год) - 40% качества (средний балл - 3,5); наиболее высокие результаты качества обученности были у выпускников 11 класса 2012/13 учебного года - 100% (средний балл - 4).

ВЫВОД: данные таблиц свидетельствуют о положительной динамике качества обучения. Положительная динамика качества обученности является показателем положительной мотивации к обучению литературе. Объясняется это следующими факторами: деятельностным подходом в обучении, посредством которого происходит формирование УУД (универсальных учебных действий); применением современных педагогических технологий, личной заинтересованности учителя в результатах обучения.

2. Выполнение программы и учебного плана по русскому языку отражено в сводной таблице, которая показывает, что на протяжении пяти последних лет программа и учебный план по русскому языку выполнялись полностью

(100 % выполнения); программа по литературе выполнена полностью, но есть расхождения с учебным планом за последние три года (от 90 % до 100 % выполнения), что является следствием карантина и праздничных дней.

3. Итоги результатов государственной итоговой аттестации (9 класс) представлены в таблице «Сводная таблица результатов государственной итоговой аттестации (9 класс)»

Государственную аттестацию учащиеся школы проходят с выездом в ППЭ. На протяжении 2011, 2012, 2013, 2014 г.г. средний балл выше районных показателей, а в 2011 и в 2014 г.г. результат выше краевых показателей. Отдельные ученики набрали высокие баллы по результатам экзаменов: Сырчикова А. - 100 б. (2012), Панина К. - 81 б. (2013), Сухарева К. - 89 б. (2013).

В 2011 году 10 учащихся имели показатели выше районного и краевого уровней, в 2012 году 5 учеников сдали экзамен выше районного уровня,

4 ученика - выше краевого; 2013 году 9 учащихся сдали экзамен выше районного уровня, 4 ученика - выше краевого; 2014 году у 7 учащихся показатели выше районного уровня, у 6 учащихся - выше краевого.

Данные таблицы свидетельствуют о стабильных результатах экзаменов учащихся 9 классов в ходе государственной итоговой аттестации по русскому языку.

4. Результаты сдачи ЕГЭ представлены в таблице «Сводная таблица результатов государственной итоговой аттестации (11 класс)».

По данным таблицы видно, что результаты ГИА в 11 классах показывают, что все выпускники школы справляются с экзаменом по русскому языку. В 2011, 2013 г.г. показатель сдачи ЕГЭ по школе выше районного показателя. Отдельные ученики имеют высокие баллы по результатам ЕГЭ: Ушакова Е. (2012) - 84 б., Соловарова К. (2013) - 87 б., Сухарева К. (2014) - 95 б.

Данные таблицы свидетельствуют о стабильно высоких результатах ЕГЭ по русскому языку. Наблюдается положительная динамика качества сдачи экзаменов.

Анализ результатов работы показывает положительные результаты работы учителя, которые стали возможными благодаря систематической, целенаправленной работе, направленной на повышение роста педагогического профессионализма, применению в практике работы современных педагогических технологий, заинтересованности в результатах учебных достижений обучающихся.

По результатам обучения по русскому языку и литературе были награждены Похвальными грамотами за успехи в изучении предмета «Литература» выпускница 2011 года Ушакова Елена, ученица 9 класса Сырчикова Алёна;

за успехи в изучении предмета «Русский язык» в 2011 году Похвальной грамотой награждена ученица 9 класса Худякова Елена, в 2013 году - ученица 9 класса Сухарева Ксения.

















МБОУ «СРЕТЕНСКАЯ СОШ»


РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

ЗА 2010/11 -2014/15 УЧЕБНЫЙ ГОД

1.1 Сводная таблица результатов обучения по русскому языку Учитель Мухлади Н. Н.

Учебный год

Предмет

Кол-во уч-ся

Обученность

Качество

обучения %

Средний балл

2010/11

Русский язык

71

100

44,8

3,5


2011/12

Русский язык

70

100

49,1

3,6


2012/13

Русский язык

56

99,4

49

3,6


2013/14

Русский язык

55

100

51,5

3,5


2014/15

Русский язык

42

100

45,6

3,5

Средний показатель

Русский язык

100

48

3,5


Вывод: за период 2010/11 - 2014/15 учебные годы обученность учащихся составляет 100%; качество обучения по русскому языку - 48%; средний балл - 3,5. Наблюдается стабильность результатов обучения.

1.2 Сводная таблица результатов обучения по литературе Учитель Мухлади Н. Н.

Учебный год

Предмет

Кол-во уч-ся

Обученность

Качество

обучения %

Средний балл

2010/11

Литература

71

100

66,7

3,8


2011/12

Литература

70

100

59,5

3,7


2012/13

Литература

56

100

77

3,9


2013/14

Литература

75

100

69,7

3,9


2014/15

Литература

42

100

68,3

3,9

Средний показатель

Литература

100

68,2

3,8

Вывод: за период 2010/11 - 2014/15 учебные годы обученность учащихся по литературе составляет 100%; качество обучения - 68,2; средний балл - 3,8. Наблюдается стабильность высоких результатов обучения по литературе.


2.1 Динамика % обучающихся на «4» и «5»; средний балл по предмету Учитель Мухлади Н. Н.


Уч.год

Класс/

количество

учеников


Предмет

Отметки (годовые//итоговые)

Обуч. %

Кач.обуч.%

Ср.Балл

«5»

«4»

«3»

«2»

2010/11

7/19

Русский язык

1

6

12

-

100

36,8

3,4


8/14


-

6

8


100

42.2

3,4


9/17


3

6

8

-

100

52,9

3,7


10/13


-

5

8


100

38,5

3,4


11/8


1

3

4


100

50

3,6


71


5

26

40


100

44,8

3,5











2011/12

7/15

Русский язык

5

4

6

-

100

60

3,9


8/19


1

5

14

-

100

30

3,4


9/14


2

5

7

-

100

50

3,6


10/9



5

4

-

100

55,6

3,6


11/13



6

7

-

100

46

3,5


70


8

24

38


100

49,1

3,6











2012/13

7/18

Русский язык

-

8

11

-

100

42,1

3


8/13


4

3

6

-

100

53, 8

3,8


9/20


2

6

11

1

95

40

3,5


11/5


2

1

2


100

60

4


56


8

18

30


98,8

49

3,6


Уч.год

Класс/

количество

учеников


Предмет

Отметки (годовые//итоговые)

Обуч. %

Кач.обуч.%

Ср.Балл

«5»

«4»

«3»

«2»

2013-14

5/13

Русский язык

2

8

3

-

100

76,9

3,9


8/18


-

7

11

-

100

38,9

3


9/13


3

4

6

-

100

53,8

3,7


10/11


1

3

7

-

100

36,4

3,5


55


6

22

27


100

51.5

3,5











2014-15

6/13

Русский язык

1

6

6

-

100

61,5

3,6


9/18


-

7

11

-

100

38,9

3,4


11/11


1

3

7

-

100

36,4

3,5


42


2

16

24


100

45,6

3,5

Анализ таблицы показывает, что в отдельных классах наблюдаются положительная динамика обучения: 2010/11 в году у учеников 9 класса качество обучения составило 52,9 % (средний балл 3,7); в 2011/12 учебном году у учеников 10 класса качество обучения составляет 55,6 % (средний балл 3,6); в 2012/13 учебном году качество обучения в 11 классе составляет 60% (средний балл - 4). Наиболее высокие результаты показали в 2010/11 учебном году ученики 9 класса - 52,2 качества (средний балл - 3,7); в 2011/12 учебном году ученики 7 класса - 60 % (3,9) и 10 класса 55,6 % (3,6); в 2012/13 учебном году - ученики 11 класса (60 % , 4) и ученики 8 класса (53,8,%; 3,8); в 2013/14 учебном году - ученики 5 класса (76,9 %; 3,9) и ученики 9 класса (53,8 %; 3,7); в 2014/15 учебном году самый высокий показатель качества знаний был у учеников 6 класса - 61,5 %: средний балл - 3,6.

В целом наблюдается стабильность качества знаний учащихся.


2.2 Динамика % обучающихся на «4» и «5»; средний балл по предмету Учитель Мухлади Н. Н.


Уч.год

Класс/

количество

учеников


Предмет

Отметки (годовые//итоговые)

Обуч. %

Кач.обуч.%

Ср.Балл

«5»

«4»

«3»

«2»

2010/11

7/19

Литература

3

10

6


100

68,4

3,8


8/14


2

6

6


100

57

3,7


9/17


4

6

7


100

58,9

3,8


10/13


3

5

5


100

61,5

3,8


11/8


1

6

1


100

87,5

4


71


13

33

25


100

66,7

3,8











2011/12

7/15

Литература

7

2

6

-

100

60

4


8/19


3

5

12

-

100

40

3,5


9/14


1

4

8

-

100

42,8

3,7


10/9



7

2

-

100

77,8

3,7


11/13


3

7

3

-

100

76,9

4


70


14

25

31


100

59,5

3,7











2012/13

7/18

Литература

1

13

5

-

100

73,8

3,8


8/13


2

6

4

-

100

53,8

3,8


9/20


3

10

7


100

65

3,8


11/5


-

5

-

-

100

100

4


56


6

34

16


100

77

3,9


Уч.год

Класс/

количество

учеников


Предмет

Отметки (годовые//итоговые)

Обуч. %

Кач.обуч.%

Ср.Балл

«5»

«4»

«3»

«2»

2013-14

5/13

Литература

5

5

3

-

100

76,9

4,2


6/20


4

10

6

-

100

70

3,9


8/18


-

11

7

-

100

61,1

3,6


9/13


5

5

3

-

100

76,9

4,2


10/11


1

7

3

-

100

63,6

3,8


75


15

38

22


100

69,7

3,9











2014-15

6/13

Литература

5

5

3

-

100

69

4,2


9/18


-

13

5

-

100

72,2

3,7


11/11


1

6

4

-

100

63,6

3,8


42


6

24

12


100

68,3

3,9

Анализ таблицы показывает положительную динамику результатов обучения по литературе. В целом качество обучения остаётся стабильным. Наиболее низкие результаты качества обученности показали учащиеся 8 класса (2011/12 уч. год) - 40% качества (средний балл - 3,5); наиболее высокие результаты качества обученности были у выпускников 11 класса 2012/13 учебного года - 100% (средний балл - 4). Положительная динамика качества обученности является показателем положительной мотивации к обучению литературе.



3.1 Выполнение программы и учебного плана по русскому языку Учитель Мухлади Н. Н.

Класс

2010-2011

Класс

2011-2012

Класс

2012-2013

По уч.плану

Факт.

выполн.

% вып.

По уч.плану

Факт.

выполн.

% вып.

По уч.плану

Факт

Вып.

% вып

5




5




5




6




5




5




7

136

132

96,5

7

136

136

100

7

136

134

98,5

8

102

102

100

8

102

102

100

8

102

102

100

9

68

68

100

9

68

68

100

9

68

68

100

10

68

68

100

10

68

68

100

-




11

68

68

100

11

68

68

100

11

68

68

100

Класс

2013-2014

Класс

2014-2015

Класс


По уч.плану

Факт.

выполн.

% вып.

По уч.плану

Факт.

выполн.

% вып.

По уч.плану

Факт

Вып.

% вып

5

204

204

100

5








6




6

204

202

99





7




7








8

102

100

98

8








9

68

68

100

9

68

68

100





10

68

68

100

10








11




11

68

68

100





Вывод: программа по русскому языку выполняется полностью

3.2 Выполнение программы и учебного плана по литературе Учитель Мухлади Н. Н.

Класс

2010-2011

Класс

2011-2012

Класс

2012-2013

По уч.плану

Факт.

выполн.

% вып.

По уч.плану

Факт.

выполн.

% вып.

По уч.плану

Факт

Вып.

% вып

7

68

64

94

7

68

68

100

7

68

64

94,1

8

68

67

98,5

8

68

68

100

8

68

67

98,5

9

102

102

100

9

102

102

100

9

102

102

100

10

102

102

100

10

102

100

98

10




11

102

102

100

11

102

102

100

11

102

98

96

Класс

2013-2014

Класс

2014-2015

Класс

2015-2016

По уч.плану

Факт.

выполн.

% вып.

По уч.плану

Факт.

выполн.

% вып.

По уч.плану

Факт

Вып.

% вып

5

68

68

100

5








6

68

67

98,5

6

68

67

98,5





7




7








8

68

68

100

8








9

102

102

100

9

102

96

94





10

102

99

97

10








11




11

102

97

95





Программа по литературе выполняется полностью. В 2012-2013, 2013-2014, 2014-2015 учебных годах учебный план по литературе в некоторых классах выполнен не на 100% вследствие карантина и праздничных дней.

4 Сводная таблица результатов государственной итоговой аттестации (9 класс) Учитель Мухлади Н. Н.


Предмет


Учебный год

Средний балл

по школе

Средний балл

по району

Средний балл

по краю

Наиболее высокие баллы по результатам сдачи экзаменов

Русский язык

2010-2011

64.5

58,7

59

78 б. у Молчановой А., Субботиной Е., Соловаровой К.

74 б. у Худяковой Е., Сабуровой Н.

Русский язык

2011-2012

57,4

56,9

58,7

100 б. у Сырчиковой А.

76 б. у Пименовой А.

Русский язык

2012-2013

53,7

52,6

58,7

81 б. у Паниной Ксении

89 б. у Сухаревой Ксении

Русский язык


2013-2014


58,6


53,7


57,3

84 б. у Безматерных Е., Ершовой В., Таскаевой К.

76 б. у Ершовой А.

73 б. у Соловьёвой А.

Русский язык

2014-2015

44,2



70 б. у Ершовой Юлии

Вывод: Государственную аттестацию учащиеся школы проходят с выездом в ППЭ. На протяжении 2011, 2012, 2013, 2014 г.г. средний балл выше районных показателей, а в 2011 и в 2014 г.г. результат выше краевых показателей. Отдельные ученики набрали высокие баллы по результатам экзаменов: Сырчикова А. - 100 б. (2012), Панина К. - 81 б. (2013), Сухарева К. - 89 б. (2013). В 2011 году 10 учащихся имеют показатели выше районного и краевого уровней, в 2012 году - 5 учеников сдали экзамен выше районного уровня, 4 - краевого; 2013 году - 9 учащихся сдали экзамен выше районного уровня, 4 - выше краевого; 2014 году у 7 учащихся показатели выше районного уровня, 6 - выше краевого.


5. Сводная таблица результатов государственной итоговой аттестации (11 класс) Учитель Мухлади Н. Н.


Предмет


Учебный год

Средний балл

по школе

Средний балл

по району

Средний балл

по краю


Русский язык

2010-2011

58,2

55,5

61,9

84 б. у Ушаковой Е.


2011-2012

51,5

61,2

59



2012-2013

62,2

58,2

64,3

87 б. у Соловаровой К.


2013-2014

-

-

-



2014-2015

62,2

62

71

95 б. у Сухаревой К.

Вывод: результаты ГИА показывают, что все выпускники школы справляются с экзаменом по русскому языку. В 2011, 2013, 2015 г.г. показатель сдачи ЕГЭ по школе выше районного показателя. Отдельные ученики имеют высокие баллы по результатам ЕГЭ: Ушакова Е. (2012) - 84 б., Соловарова К. (2013) - 87 б., Сухарева К. (2014) - 95 б. Наблюдается положительная динамика качества сдачи экзаменов.


© 2010-2022