Использование разноуровневых заданий на уроках русского языка

Урок русского языка проводится с учетом различного уровня преподавания. Предварительно проводится методическая подготовка учителя по определению уровня усвоения учебного материала обучающимися: базового и повышенного. При объяснении и закреплении учебного материала используется дифференцированный подход к обучению - разноуровневые задания. В ходе урока формируются познавательные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия; используется частично-поисковый метод обучения, применя...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 35 ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА









ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА 2 КЛАСС


ТЕМА: РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНОУРОВНЕВЫХ ЗАДАНИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА.


УМК «ПЕРСПЕКТИВА»






УРОК РАЗРАБОТАН

УЧИТЕЛЕМ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Бординовой Светланой Константиновной

Предмет, класс,

автор учебника

Русский язык. 2 класс. Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина

Москва «Просвещение», 2012.

Тема урока

Разделительный мягкий знак. Использование разноуровневых заданий на уроках русского языка.

Дидактическая цель

Закрепить знания о правописании слов с разделительным мягким знаком

Тип урока

Комбинированный

Задачи урока

  • Формирование умения разграничивать две функции мягкого знака в словах.

  • Развитие речи учащихся при дописывании предложений, при составлении текста.

  • Работать над использованием знаково-символических средств.

  • Формирование умения использовать полученную информацию.

  • Продолжить работу над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельной работы.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Уметь использовать мягкий знак как разделительный и как показатель мягкости согласных.

Метапредметные:

Познавательные:

  • Познавать и принимать учебную задачу.

  • Уметь сравнивать, сопоставлять, обобщать.

  • Уметь работать с информацией и обмениваться ею.

Регулятивные:



  • Оценивать правильность выбора орфограмм и ответа на вопрос

Коммуникативные:

  • Чтение, постановка вопроса, сравнение.

  • Умение работать в парах.

Личностные:

  • Навыки сотрудничества.

  • Работа над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Методы обучения

Частично-поисковый

Формы организации познавательной деятельности

Фронтальная, групповая, работа в парах.

Средства обучения

Учебник, тетрадь, карточки с разноуровневыми заданиями, перфокарты.





Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

Организационный момент

-Прчитайте стихотворение, которое станет девизом

нашего урока.



-Итак, я приглашаю вас в мир знаний и думаю, что к концу этого урока вы обязательно откроете для себя что-то новое.

-Откройте тетради, запишите число , классная работа.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на работу.

Учащиеся читают хором стихотворение

В мире много интересного

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела

Так давай скорей за дело!




Личностные:

-положительное отношение к уроку.

Коммуникативные:

-учебное сотрудничество с учителем.

Словарно-орфографическая работа

-Прочитайте словосочетания. Что интересного заметили?

Волчя пасть, лися хитрость, заячи уши, беличи запасы, медвежя берлога.

-Какую функцию выполняет мягкий знак в этих словах?

-Спишите, исправляя ошибки, выделяя разделительный мягкий знак.

-С одним из словосочетаний составьте вопросительное предложение.

-В словах пропущен мягкий знак.



-Мягкий знак в этих словах является разделительным.

Комментированное письмо.

Познавательные:

-развитие умений сравнивать, обобщать.

Коммуникативные:

-аргументация своего мнения.

Регулятивные:

-фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии;

-умение соотносить свои знания, определять проблему.

Самоопределение к деятельности

-Прочитайте.

Пю-пью, лёт-льёт, бёт-бьёт.

-На какие две группы можно разделить эти записи?

-В чем особенность написания слов?

-А что случится со словом, если убрать мягкий знак?

-Между какими буквами в этих словах стоит мягкий знак?

-Какую функцию он выполняет?

-Как мы его называем в таком случае?

-Обобщим все вышесказанное.

Перед е, ё, и, ю, я

Я всегда пишусь, друзья!

Воробьи, семья, жильё-

Перед я, ю, и, е, ё.

-Сформулируйте тему и цель урока.





-1. Слоги. 2. Слова.

-В них пишется мягкий знак.

-Слово превратиться в слог и станет непонятным.





-Разделительный ь.





-Работать со словами, в которых есть разделительный ь.

Личностные:

-формирование мотивационной основы учебной деятельности.

Познавательные:

-выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя.

Регулятивные:

-умение контролировать учебную деятельность.

Работа по теме урока

Упр. 204 (с. 134)

(По заданию.Образец для сверки на откидной доске.)

-Подчеркните слова с разделительным мягким знаком. Над словами укажите количество букв и звуков.

-Какой вывод можно сделать?



-Прочитайте слова друг другу без мягкого знака. Поняли ли вы своего соседа?

-Сделайте вывод.



Упр.205 (с.134)

Работа с текстом.

-Рассмотрите иллюстрацию к тексту. Предположите, о чем пойдет речь в тексте?

-Прочитайте текст.

-Кто отправился в лес?

-Кого можно назвать другом?

-Чем занимались дети в лесу?

-Что заставило детей вернуться домой?

-Озаглавьте текст.

-Когда происходят события? Докажите, что это конец весны и начало лета.

Разноуровневые задания.

1 группа (базовый уровень)-выпишите слова с пропущенными буквами. Объясните написание пропущенных букв.

2 группа (повышенный уровень)-выпишите слова с разделительным мягким знаком, распределяя их на две группы.

-Какое слово с мягким знаком не относится к теме нашего урока?





-Количество букв и звуков совпадает, так как мягкий знак звука не обозначает, но гласные, стоящие после него, становятся «волшебными» и обозначают два звука.



-Разделительный мягкий знак показывает, что согласный звук не сливается с гласным. Он пишется после согласной и перед гласными е, ё, ю, я, и.





-В лес отправились друзья: Дарья, Татьяна, Илья.

-Того, кто не оставит в беде, придет на помощь в любую минуту.

-Девочки сидели у ручья и слушали пение соловья, а Илья играл со щенком .

-Неожиданно надвинулась туча. Скоро польет дождь.



-Соловьи поют вконце весны и в начале лета.



У доски работают по одному представителю от каждой группы.



Имена

собственные

Имена нарицательные

Дарья, Татьяна, Илья.

Воскресенье, друзья, ручьи, деревья, соловьи, под тенью.

-В слове СИЛЬНЫЙ мягкий знак пишется между двумя согласными, смягчает впереди него стоящий согласный и не является разделительным.

Познавательные:

-умение работать с информацией и обмениваться ей;

-умение ориентироваться в учебнике и тетради;

-умение сравнивать, сопоставлять, обобщать, делать выводы.

Регулятивные:

-умение контролировать свою деятельность;

-сотрудничество с учителем и сверстниками.

Личностные:

-проявление самостоятельности в разных видах деятельности.















Личностные:

-проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам;

-осознание ответственности за общее дело.

-

Физкультминутка

-Я буду читать стихотворение. Если вы услышите слово, в котором , по вашему мнению, есть разделительный мягкий знак, подпрыгните на месте и хлопните в ладоши.

У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо-песнь заводит,

Налево-сказку говорит.

Продолжение работы по теме урока

Выполнение заданий в рабочей тетради

Игра «Кто больше?»

-Вспомните слова с разделительным мягким знаком, которые встретились на физкультминутке. Запишите их в тетрадь.

Упр. 117 (с.6)

(Выполнить по заданию.Взаимопроверка в парах)

-Отгадайте загадки, отгадки запишите в тетрадь, выделите орфограмму.

Вместо хвостика-крючок,

Вместо носа-пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый.

Говорят, они воришки,

Эти серые малышки.

И шумливы, и драчливы,

Все щебечут: «Чьи вы? Чьи вы?»

Зверь смешной в огромной клетке

С ветки прыгает на ветку,

Ест бананы, сладости

К общей детской радости.

Из почек появляются,

Весною распускаются,

Осенью увядают

И все опадают.







Свинья.



Воробьи.



Обезьяна.



Листья.

Коммуникативные:

-аргументация своего мнения;

-взаимодействие с соседом по парте;

-сотрудничество со сверстниками;

-умение слышать друг друга и понимать.

Познавательные:

-умение использовать полученную информацию;

-умение ориентироваться в рабочей тетради.

Регулятивные:

-способность выполнять пробные учебные действия.

Личностные:

-проявление самостоятельности в учебной деятельности.

Рефлексия.

Работа с перфокартами.

Учитель читает слова. Если встретилось слово с разделительным ь, учащиеся

закрашивают этот круг. Если встретился ь, обозначающий мягкость согласного, или слово, в котором нет мягкого знака, учащиеся в соответствующем круге ставят точку. Работа ведется построчно.

1-я строка: день, колья, девочки, угольки.

2-я строка: почки, крылья, вьюга, коньки.

3-я строка: лед, друзья, листья, сильный.

4-я строка: Ольга, Илья, Дарья, Таня.

Затем учитель читает шифр, по которому нужно соединить круги.

-Соедините следующие круги: 2, 6, 10, 14, 15, 11, 7, 6.

Самооценка с помощью смайликов.

Использование разноуровневых заданий на уроках русского языка

Регулятивные:

-контроль деятельности по ходу выполнения задания;

-оценка своей деятельности на уроке.

Личностные:

-следование в деятельности нормам эстетики;

-проявление самостоятельности в учебной деятельности;

-самооценка и адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Подведение итогов урока.

-Какие две функции может выполнять мягкий знак?

Познавательные:

-умение сопоставлять, сравнивать, обобщать, делать выводы

Домашнее задание.

-Выписать из любого издания (например, из учебника по литературному чтению) 10 слов с разделительным мягким знаком, выделить орфограмму.

Познавательные:

-умение использовать полученную информацию.



© 2010-2022