Рабочая программа. Литература. 11 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РАЗВЁРНУТОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ.

11 класс. (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)


№ п/п

Система уроков

Дидакти­ческая модель

обучения

Педагоги­ческие средства

Вид

деятельности

учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень усвоения

Информационно-методическое обеспечение.

Домаш. задание

Учебно-познавательная компенсация

Информаци­онная компе­тенция

Базовый уровень

Продвинутый уровень

1

2

3

4

5

6

7

8

9

На рубеже столетий. 2 часа

1

Русская литература XX в. в контексте мировой куль­туры. Основные темы и проблемы. . Цель: показать взаимосвязь русской литературы XX в. с мировой культурой, литера­турой других народов; обо­значить основные темы и проблемы русской литерату­ры XX в.

Объясни-тельно-иллюст-ративная

Лекция, беседа

Коллектив­ная

Знать основные темы и проблемы русской литерату­ры XX в.

Уметь соот­носить процесс развития рус­ской литерату­ры с литерату­рой других стран, с миро­вой культурой

Уметь нахо­дить инфор­мацию по за­данной теме в источниках различного типа

2

Литературный процесс ру­бежа веков - конца ХГХ-на-чала XX. Новаторство ли­тературы начала XX в.

Цель: дать представление о тенденциях русской литера­туры конца Х1Х-начала XX вв.; дать толкование поняти­ям «серебряный век», «мо­дернизм», «декаданс»

Объясни-тельно-иллюст-ративная

Лекция, беседа

Коллектив­ная, индиви­дуальная

Знать основные закономерности развития литера­турного процесса рубежа веков

Уметь соот­носить процесс развития лите­ратуры с обще­ственной жиз­нью и культурой

Уметь нахо­дить инфор­мацию по за­данной теме в источниках различного типа

Соколов, А. Г. История русской литературы кон­ца Х1Х-начала XX вв. - М., 1988









Литература первой половины 20 века. 14 ч. +3ч. Р.Р.


3

4

5

6

7

8

9

3

Жизнь и творчество А.П.Чехова. Основные черты чеховского творчества. Новаторство Чехова.

Цель: познакомить с жизненным и творческим путём Чехова. Основной проблематикой чеховского творчества.

Исследовательская

исследование

-индивидуальная

Знать жизненный и творческий путь Ч., основную проблематику произв., своеодразие мастерства

Знать особенности средств создания образов-персонажей

Ориентиро­ваться в ин­формацион­ных потоках, Уметь вы­делять в них главное

Сафонова. Величие человеческой души. 1997 год.

4.

Особенности изображения «маленького человека» в прозе Чехова.

Цель: выявить основную идею рассказов: «футлярность» существования и духовная свобода, уход от настоящей жизни в «футляр».

Проблемная, поиско­вая

Лекция, беседа

Индивидуальная, групповая.

Уметь выявить основную идею рассказов: «футлярность» существования.

Уметь анализировать рассказы.

Исследовательский.

Работа с текстом, понимание его специфики

5.

Рассказ «Ионыч». Тема гибели человеческой души.

Цель: раскрыть проблему истинных и ложных ценностей в рассказе Чехова.

Поисковая.

Лекция, проблем­ные зада­ния

Коллективная, групповая

Уметь раскрывать проблему истинных и ложных ценностей, выявлять принцип нисходящего развития личности.

Уметь анализировать рассказ.

Исследовательский.

Владеть на­выками ра­боты с раз­личными источниками информации.

Создание собственного текста.

Рассказы Чехова «Ионыч» - РЯШ, №2, 2000.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

6.

Пьеса «Вишнёвый сад», жанровое своеобразии. Идейное содержание.

Цель: показать актуальность звучания пьесы, жанровое своеобразие, основной конфликт, средства характеристики персонажей.

Исследовательская

Самостоятельное планирование и проведение исследование.

-индивидуальная

Уметь определять жанровое своеобразие, основной конфликт, принципы группировки действующих лиц.

Видеть сложность и неоднозначность отношениймежду героями пьесы

Уметь разыграть эпизод пьесы.

Ориентиро­ваться в ин­формацион­ных потоках, Уметь вы­делять в них главное

Головачёва. Звук лопнувшей струны, ЛВШ, №2, 1997.

7.

Основной конфликт и герои пьесы «Вишнёвый сад».

Проблемная, поиско­вая

Лекция, беседа

Индивидуальная, групповая.

Знать особенности чеховской драматургии, актуальность звучания пьесы в наше время.

Уметь анализировать текст художественного стиля.

Уметь прокомментировать актёрский и режиссёрский замысел.

Работа с текстом, понимание его специфики. Умение рпзвёрнуто обосновать суждение, приводить доказательства.

Путинцева В.гда болеет душа.

Литература №26, 1998 г.

8.

Р.Р. Сочинение по творчеству Чехова.

Цель: выявить степень усвоения темы, умение определять границы темы, полно и грамотно её раскрывать.

Исследовательская

Планирование и проведение исследования.

Коллективная, групповая

Уметь осмыслить тему, определить её границы, полно раскрыть, проавильно оформить текст.

.

Владеть на­выками ра­боты с раз­личными источниками информации.

Создание собственного текста.

Рассказы Чехова «Ионыч» - РЯШ, №2, 2000.


9

И. А. Бунин. Жизнь и твор­чество. Лирика Бунина. Основные мотивы. Точ­ность передачи чувств и настроений.

Цель: дать краткий обзор жизненного и творческого пути И. А. Бунина; обозна­чить основные мотивы ли­рики поэта, показать непо­вторимость его стиля

Объясни-тельно-иллюст-ративная

Беседа, работа с текстом

Коллектив­ная, индиви­дуальная

Знать биографию писателя, основные мотивы лирики. Видеть тонкость передачи чувств и настроений, экономность и выразительность художественных средств.Уметь выступать с устным сообщением

Уметь выделять изобразител ь но-вырази-тельные средства и опреде­лять их

роль в художест­венном тексте

Уметь при­менять для решения учеб­ных задач ин­формацион­ные и теле­коммуника­ционные тех­нологии

Смирнова, Л. А. Бунин. Жизнь и твор­чество. - М, 1991

10

И. А. Бунин. Господин из Сан-Франциско. Сюжет, композиция, проблематика, смысл названия, символи­ка. Система образов. Цель: раскрыть философское содержание рассказа; понять авторскую позицию

Поиско­вая

Проблем­ные зада­ния

Коллектив­ная, группо­вая

Уметь составлять развернутую харак­теристику героя; определять роль художественной детали

Уметь выделять в тексте нравственно-идеологические проблемы и форму­лировать собствен­ные ценностные ориентиры

Афанасьев, В. Н. Бунин, И. А. -М., 1966

11

И. А. Бунин.. Проблематика рассказовААнтоновские яблоки», «Лёгкое дыхание», «Чистый понедельник»..

Цель: показать развитие тра­диций русской классической литературы в прозе И. А. Бу­нина

Поиско­вая

Проблем­ные зада­ния

Коллективная

Уметь определять стилистическую окрашенность пове­ствования

Уметь анализиро­вать эпизод и объ­яснять его связь с проблематикой произведения

Уметь пере­давать ин­формацию адекватно по­ставленной цели (сжато, полно, выбо­рочно)

Михайлов, О. Н. Строгий талант. -М., 1976. Иван Алексее­вич Бунин. - М., 1967

/У^/СЛУСЛ.ЛЧ.СЛИЬ- ишь»iii

1

2

3

4

5

6

7

8

9

12

Р./)>. Сочинение по творче­ству И. А. Бунина.

Цель: отработать основные понятия: тема, основная мысль, план сочинения; на­вык составления сложного плана

Поисковая

Проблем­ные зада­ния

Коллективная

Уметь составлять план в соответст­вии с выбранной темой; писать со­чинение, опираясь на составленный план, полно рас­крыть выбранную тему и грамотно изложить материал

Уметь самостоя­тельно редактиро­вать текст

Уметь соз­давать пись­менные тек­сты на за­данную тему

Тексты произ­ведений писа­теля

13

А. И. Куприн. Жизнь н твор­чество.

Цель: дать обзор творческо­го пути А. И. Куприна в со­поставлении с творчеством И. А. Бунина; обозначить основные проблемы в твор­честве писателя, раскрыть художественные особенно­сти его произведений

Объясни-тельно-иллюст-ративная, поиско­вая

Проблем­ные зада­ния

Коллективная, индивидуаль­ная

Знать биографию писателя; нравст­венно-философскую проблематику его произведений

Уметь обосновать в устной и пись­менной форме свое отношение к про­изведению

Уметь пере­давать ин­формацию адекватно поставлен­ной цели (сжато, пол­но, выбороч­но); уметь использовать мультиме­дийные ре­сурсы и ком­пьютерные технологии для обработ­ки, передачи, систематиза­ции инфор­мации

Берков, П. Ку­прин А. И. Кулешов, Ф. Творческий путь А. И. Куприна

14

А. И. Куприн. « Гранатовый браслет» - трагическая история любви «маленького человека».

Цель: показать мастерство Куприна в изображении ми­ра человеческих чувств; обо­значить роль детали в рас­сказе

Поисковая

Проблем­ные зада­ния

Коллективная, групповая

Знать смысл на­звания произведе­ния, центральные образы, проблема­тику

Уметь сопостав­лять эпизод эпи­ческого произведе­ния с экранизацией или иллюстрацией к нему

Волков, А. Творчество Ку­прина

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

15

М. Горький. Жизнь и творчество. Проблема смысла жизни в рассказе «Старуха Изергиль». Цель: познакомить с вехами жизни и творчества М. Горь­кого; раскрыть особенности романтических рассказов писателя

Объясни-тельно-иллюст-ративная, поиско­вая

Лекция, беседа, проблем­ные зада­ния

Коллективная, индивидуаль­ная

Знать биографию писателя. Уметь видеть об­становку действия и мысленно рисо­вать портрет героя

Уметь выделять изобразительные средства языка и определять их роль в художественном тексте

Уметь на­ходить ин­формацию по заданной теме в раз­личных ис­точниках

Летопись жиз­ни и творчества А. М. Горького (4 т.).

Груздев, И. А. Горький и его время

16

Пьеса «На дне». Философская проблематика пьесы.

Цель: показать новаторство Горького-драматурга; опре­делить составляющие жанра и конфликта в пьесе

Объясни-тельно-иллюст-ративная

Беседа, проблем­ные зада­ния

Коллективная, индивидуаль­ная

Знать историю создания произве­дения, жанровое своеобразие, про­блематику

Уметь оценивать игру актера в от­дельной сцене

Уметь ис­пользовать мультиме­дийные ре­сурсы и ком­пьютерные технологии для обработ­ки, передачи, систематиза­ции инфор­мации

Бялик, Б. А. Горький драма­тург.-М, 1962

17

Споры о предназначении человека в пьесе «На дне». Проблема гуманизма.

Цель: выявить позицию ге­роев пьесы и авторскую по­зицию по отношению к во­просу о правде; создать про­блемную ситуацию и побу­дить учащихся к высказыва­нию собственной точки зре­ния по данному вопросу

Поисковая

Проблем­ные зада­ния

Коллективная, индивидуаль­ная

Уметь проследить развитие конфлик­та в драме

Уметь анализиро­вать место и роль отдельного эпизода в архитектонике произведения

Владеть на­выками ра­боты с раз­личными источниками информации

Михайлов­ский Б. В., Та-гер, Е. Б. Твор­чество М. Горь­кого

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

18

Система образов в пьесе «На дне». «Несвоевременные мысли».

Цель: дать понятие о систе­ме образов пьесы; выявить особую роль авторских ре­марок, песен, притч, литера­турных цитат. Показать сложность отношения Горького к революции.

Поисковая

Беседа

Коллективная, групповая, индивидуаль­ная

Уметь анализиро­вать систему обра­зов произведения; вести диалог

Уметь написать отзыв о театраль­ном спектакле, инсценировке, эк­ранизации изучен­ного произведения

Самостоя­тельно отби­рать необхо­димую для решения учебных за­дач инфор­мацию

19

Р./р. Сочинение по творче­ству М. Горького.

Цель: выявить степень ус­воения материала, умение осмыслить тему, определить ее границы; закрепить навык составления плана сочине­ния

Поисковая

Проблем­ные зада­ния

Коллективная

Уметь отбирать литературный ма­териал по выбран­ной теме, полно рас­крыть ее и грамот­но изложить мате­риал

Уметь самостоя­тельно редактиро­вать текст

Уметь соз­давать пись­менные тек­сты на за­данную тему

Тексты произ­ведений писа­теля

Поэзия начала века 23ч.+4 Р.Р. + 1ч. В.Ч.

20

Обзор русской поэзии кон­ца Х1Х-начала XX вв.

Цель: расширить представ­ления о поэзии серебряного века; обозначить основные литературные течения по­эзии русского модернизма

Объясни­тся ьно-иллюст-ративная

Лекция, беседа

Коллективная

Знать литератур­ные течения рус­ской поэзии конца Х1Х-начала XX вв.

Уметь соотносить процесс развития литературы с об­щественной жиз­нью и развитием культуры в целом

Уметь на­ходить ин­формацию по заданной теме в ис­точниках различного типа

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

21

Символизм. «Старшие символисты») и «младо-символисты».

Цель: дать понятие о симво­лизме как литературно-худо­жественном направлении; познакомить с творчеством поэтов-символистов К. Д. Баль­монта, А. Белого, Ф. Сологуба.

Объясни-тельно-иллюст-ративная, поиско­вая

Проблем­ные зада­ния, лек­ция

Коллектив­ная, индиви­дуальная

Знать основные положения симво­лизма как литера­турного направле­ния.

Уметь выступать с устным сообщением

Уметь постигать содержание литера­турного произведе­ния на аналитиче­ском уровне

Уметь нахо­дить инфор­мацию по заданной те­ме в источ­никах раз­личного типа

22

Акмеизм. Жизненный и творческий путь Н. С. Гу­милева.

Цель: дать понятие об акме­изме как литературно-худо­жественном направлении; познакомить с личностью и творчеством Н. С. Гумилева

Объясни-тельно-иллюст-ративная, поиско­вая

Лекция, проблем­ные зада­ния

Коллектив­ная, индиви­дуальная

Знать основные положения акме­изма как литера­турного направле­ния.

Уметь выступать с устным сообщением

23

Футуризм. Жизнь и твор­чество И. Северянина.

Цель: дать понятие о футу­ризме как литературно-художественном направле­нии; познакомить с жизнью и творчеством И. Северянина.

Объясни-тельно-иллюст-ративная, поиско­вая

Лекция, проблем­ные зада­ния

Коллектив­ная, индиви­дуальная

Знать основные положения футу­ризма как литера­турного направле­ния.

Уметь выступать с устным сообще­нием

Уметь само­стоятельно отбирать не­обходимую информацию в источниках различного типа


1

2

3

4

5

6

7

8

9

24

Крестьянская поэзия. Про­должение традиций рус­ской реалистической кре­стьянской поэзии XIX вв. творчестве поэтов начала XX в. Цель: дать понятие о ново­крестьянской поэзии; пока­зать ее духовные и поэти­ческие истоки; познако­мить с жизнью и творчест­вом Н. А. Клюева

Объясни-тельно-иллюст-ративная, поиско­вая

Лекция, проблем­ные зада­ния

Коллективная, индивидуаль­ная

Знать особенности развития крестьян­ской поэзии в на­чале XX в. Уметь выступать с устным сообщением

Уметь выделять изобразительные средства и опреде­лять их роль в ху­дожественном тек­сте

25

Поэты, творившие вне ли­тературных течений. Смысл поэзии И. Ф. Анненского.

Цель: познакомить с лично­стью поэта; дать представле­ние об особенностях поэзии И. А. Аненского

Объясни-

тельно-

иллюст-

ративная,

поисковая

Лекция, проблем­ные зада­ния

Коллективная, индивидуаль­ная

Знать биографию поэта и особенно­сти его творчества. Уметь выступать с устным сообщением

Уметь находить эмоциональный лейтмотив лириче­ского произведе­ния

26

Рр. Сочинение по творче­ству поэтов конца Х1Х-на-чала XX вв.

Цель: обобщить и закрепить знания материала по данной теме; выявить умение ос­мыслить тему, определить ее границы; закрепить навык оформления цитат из поэти­ческого текста

Поиско­вая

Проблем­ные зада­ния

Индивиду­альная

Уметь составлять план сочинения и отбирать литера­турный материал в соответствии с вы­бранной темой

Уметь писать и грамотно оформ­лять сочинения раз­личных жанров

Уметь соз­давать пись­менный текст на заданную тему;

самостоятель­но отбирать необходимую информацию в источниках различного типа

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

27

А. А. Блок. Жизнь и творчество. Основные моти­вы лирики.

Цель: познакомить с лично­стью поэта, атмосферой, в которой вырос А. А. Блок, с центральными циклами сти­хотворений; определить ос­новные мотивы лирики

Объясни-тельно-иллюст-ративная, поиско­вая

Лекция, беседа, работа с текстом

Коллектив­ная, группо­вая, индиви­дуальная

Знать характери­стику центральных циклов и про­граммных стихо­творений

Уметь передавать динамику чувств героя и автора в выразительном чтении

А. Блок: Новые материалы и исследования. -М., 1980-1993

28

Россия - центральная тема поэзии Блока.

Объясни-тельно-иллюст-ративная, поиско­вая

Лекция, беседа, работа с текстом

Коллектив­ная, группо­вая, индиви­дуальная

Знать: содержание стихотворений, посвящённых теме России, их идейно-тематическое содержание.

уметь анализировать, видеть роль изобразительно-выразительных средств.

29

Многогранность любовной лирики Блока.

Объясни-тельно-иллюст-ративная, поиско­вая

Лекция, беседа, работа с текстом

Коллектив­ная, группо­вая, индиви­дуальная

Знать: содержание стихотворений, посвящённых темелюбви, их идейно-тематическое содержание;

уметь анализировать, видеть роль изобразительно-выразительных средств.

30

Поэма «Двенадцать». Ис­тория создания. Сюжет, композиция, герои. Символические образы.

Цель: познакомить с исто­рией создания поэмы; пока­зать полемический характер и художественные особенно­сти произведения

Объясни-тельно-иллюст-ративная, поиско­вая

Проблем­ные зада­ния, бе­седа

Коллектив­ная, группо­вая

Знать сюжет по­эмы и ее героев; понимать неодно­значность трактов­ки финала; симво­лику поэмы

Уметь выделять ИВС и определять их роль в художе­ственном тексте

Владеть

навыками работы с различными источниками информации

Долгополов, Л. К. Александр Блок: личность и твор­чество. -М, 1980

31

Стихия революции в поэме Блока «Двенадцать».

Объясни-тельно-иллюст-ративная, поиско­вая

Проблем­ные зада­ния, бе­седа

Коллектив­ная, группо­вая

понимать неодно­значность трактов­ки финала;

Уметь выделять ИВС и определять их роль в художе­ственном тексте

Владеть

навыками работы с различными источниками информации

32

Рр. Сочинение по творче­ству А. А. Блока.

Цель: обобщить и закрепить знания материала по данной теме; выявить умение ос­мыслить тему, определить ее границы; закрепить навык оформления цитат из поэти­ческого текста.

Поиско­вая

Проблем­ные зада­ния

Индивиду­альная

Уметь составлять план сочинения и отбирать литера­турный материал в соответствии с вы­бранной темой

Уметь писать со­чинения различных жанров; грамотно излагать и оформ­лять их

Уметь соз­давать пись­менный текст на заданную тему

Тексты лириче­ских произведе­ний А. А. Блока

33

Е. И. Замятин. Роман - антиутопия «Мы». Жанровое своеобразие, сюжетные линии, система образов.

Объясни-

Беседа

Коллектив-

Знать тематику

Уметь выделять

Уметь ори-

Винокур, Г. О.


тельно-


ная, группо-

лирики раннего

ИВС языка в поэти-

ентироваться

Маяковский -



иллюст-


вая

творчества поэта,

ческом тексте и оп-

в информа-

новатор языка.



ративная



особенности стро-

ределять их роль

ционных по-

Петросов, К. Г.






фики и графики; по-


токах, Уметь

Творчество






нимать, в чем со-


выделять в

В. В. Маяков-






стоит новаторский


них главное

ского






характер поэзии









Маяковского




34

В.В. Маяковский. Моя революция. Дух бунтарства в ранней лирике.

Объясни-

Беседа

Коллектив-

Знать сатиристиче-

Уметь выделять

Владеть на-

Михайлов, А.


.

тельно-


ная

ские произведения в

ИВС языка в поэти-

выками рабо-

Мир Маяковско-


Цель: познакомить учащих-

иллюст-



творчестве Маяков-

ческом тексте и оп-

ты с различ-

го.-М., 1990


ся с произве-

ративная



ского.

ределять их роль

ными источ-



дениями поэта; разобраться,




Уметь находить


никами ин-



что является в них объектом




объекты сатиры и


формации:



сатиры, какими художест-




художественные


учебниками,



венными средствами доби-




средства, благодаря


справочни-



вается поэт сатирического




которым поэт соз-


ками, энцик-



эффекта в своих произведе-




дает сатирический


лопедиями,



ниях




эффект


каталогами, словарями,



1






CD-Rom, Ин­тернет


_ -.-


*








35

Пафос революционного переустройства мира. Стихи В. В. Маяковского о любви.

Цель: познакомить учащих­ся с лирикой В. В. Маяковского, ее худо­жественным своеобразием

Объясни-тельно-иллюст-ративная

Беседа

Коллективная

Знать особенности лирики поэта.

Уметь определять смену чувств лири­ческого героя в сти­хотворениях Мая­ковского о любви


Уметь пере­давать инфор­мацию адек­ватно постав­ленной цели (сжато, пол­но, выбороч­но)

Харджиев, Н., Тренин, В. По­этическая куль­тура Маяков­ского

36-37

Лики Родины в поэзии С. А. Есенина.

Цель: познакомить учащих­ся с особенностями творче­ского метода поэта; показать народность творчества С. Есе­нина; проследить эволюцию темы Родины в его лирике

Объясни-тельно-иллюст-ративная

Беседа

Коллективная, групповая

Знать эволюцию темы Родины в ли­рике Есенина

Уметь на­ходить не­обходимую информацию в различных источниках

Юшин, П. Ф. Сергей Есенин: идейно-твор­ческая эволюция

38-39

Любовная лирика С. А. Есе­нина.

Цель: познакомить учащих­ся с любовной лирикой по­эта; показать динамику ее развития

Объясни-тельно-иллюст-ративная

Беседа

Коллективная, групповая

Уметь определять смену чувств в сти­хотворениях Есе­нина о любви на основе личностно­го восприятия

Уметь выделять ИВС языка в по­этическом тексте и определять их роль

Уметь пе­редавать информацию адекватно поставлен­ной цели (сжато, пол­но, выбо­рочно)

Захаров, А. Н. Поэтика Есени­на.-М., 1995

40-41

Р./р. Сочинение по творче­ству С. А. Есенина и В. В. Ма­яковского.

Цель: обобщить и проверить знания по теме; совершенст­вовать навыки работы над сочинением на литератур­ную тему

Поиско­вая

Про­блемные задания

Индивиду­альная

Уметь составлять план сочинения и отбирать литера­турный материал в соответствии с вы­бранной темой; грамотно оформ­лять и излагать его

Уметь писать со­чинения различных жанров

Уметь со­ставлять письменный текст на за­данную тему

Текст произве­дений поэтов

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

42

В./ч. Б. А. Пильняк. «По­весть непогашенной лу­ны».

Цель', познакомить учащих­ся с личностью писателя; раскрыть особенности на­звания и проблематику про­изведения; побудить уча­щихся к высказыванию сво­его отношения по поводу прочитанного

Объясни-тельно-иллюст-ративная

Беседа, проблем­ные зада­ния

Коллективная

Знать смысл на­звания произведе­ния, центральные образы, проблема­тику

Знать особенности средств создания образов-персонажей

Ориентиро­ваться в ин­формацион­ных потоках, Уметь вы­делять в них главное

Андроникашви-ли-Пильняк, Б. Б. Своя картина мира в кн.: Б. Пильняк Че­ловеческий ве­тер. - Тбилиси, 1990

43-44

М. И. Цветаева. Основные темы творчества. Своеоб­разие поэтического стиля.

Цель: обозначить основные темы и мотивы цветаевской лирики; разобраться в осо­бенностях поэтического тек­ста, увидеть своеобразие ли­рической героини произве­дений

Объясни-тельно-иллюст-ративная, поиско­вая

Лекция, беседа

Коллективная, индивидуаль­ная

Знать основные мотивы лирики М. И. Цветаевой

Уметь выделять ИВС языка в по­этическом тексте и определять их роль

Уметь пе­редавать информацию адекватно поставлен­ной цели (сжато, пол­но, выбо­рочно)

Орлов, В. Н. Марина Цве­таева. Судьба. Характер. По­эзия. В кн.: М. Цветаева. Избранное. -М.: Просвеще­ние, 1990

45-46

О. Э. Мандельштам. Исто­ризм поэтического мыш­ления, ассоциативная ма­нера письма. Мифологиче­ские и литературные обра­зы в поэзии Мандельштама. Цель: познакомить с лично­стью и творчеством поэта; показать особенную манеру поэтического письма; опре­делить истоки художествен­ных образов произведений

Объясни-тельно-иллюст-ративная, поиско­вая

Лекция, проблем­ные зада­ния

Коллективная, групповая

Знать основные этапы жизненного и творческого пути поэта; особенности стиля

Уметь выделять ИВС языка в по­этическом тексте и определять их роль

Владеть на­выками ра­боты с раз­личными источниками информации






© 2010-2022