- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Рабочая программа. Литература. 11 класс
Рабочая программа. Литература. 11 класс
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Камбарова Л.Г. |
Дата | 14.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
РАЗВЁРНУТОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ.
11 класс. (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)
№ п/п
Система уроков
Дидактическая модель
обучения
Педагогические средства
Вид
деятельности
учащихся
Задачи. Планируемый результат и уровень усвоения
Информационно-методическое обеспечение.
Домаш. задание
Учебно-познавательная компенсация
Информационная компетенция
Базовый уровень
Продвинутый уровень
1
2
3
4
5
6
7
8
9
На рубеже столетий. 2 часа
1
Русская литература XX в. в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы. . Цель: показать взаимосвязь русской литературы XX в. с мировой культурой, литературой других народов; обозначить основные темы и проблемы русской литературы XX в.
Объясни-тельно-иллюст-ративная
Лекция, беседа
Коллективная
Знать основные темы и проблемы русской литературы XX в.
Уметь соотносить процесс развития русской литературы с литературой других стран, с мировой культурой
Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа
2
Литературный процесс рубежа веков - конца ХГХ-на-чала XX. Новаторство литературы начала XX в.
Цель: дать представление о тенденциях русской литературы конца Х1Х-начала XX вв.; дать толкование понятиям «серебряный век», «модернизм», «декаданс»
Объясни-тельно-иллюст-ративная
Лекция, беседа
Коллективная, индивидуальная
Знать основные закономерности развития литературного процесса рубежа веков
Уметь соотносить процесс развития литературы с общественной жизнью и культурой
Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа
Соколов, А. Г. История русской литературы конца Х1Х-начала XX вв. - М., 1988
Литература первой половины 20 века. 14 ч. +3ч. Р.Р.
3
4
5
6
7
8
9
3
Жизнь и творчество А.П.Чехова. Основные черты чеховского творчества. Новаторство Чехова.
Цель: познакомить с жизненным и творческим путём Чехова. Основной проблематикой чеховского творчества.
Исследовательская
исследование
-индивидуальная
Знать жизненный и творческий путь Ч., основную проблематику произв., своеодразие мастерства
Знать особенности средств создания образов-персонажей
Ориентироваться в информационных потоках, Уметь выделять в них главное
Сафонова. Величие человеческой души. 1997 год.
4.
Особенности изображения «маленького человека» в прозе Чехова.
Цель: выявить основную идею рассказов: «футлярность» существования и духовная свобода, уход от настоящей жизни в «футляр».
Проблемная, поисковая
Лекция, беседа
Индивидуальная, групповая.
Уметь выявить основную идею рассказов: «футлярность» существования.
Уметь анализировать рассказы.
Исследовательский.
Работа с текстом, понимание его специфики
5.
Рассказ «Ионыч». Тема гибели человеческой души.
Цель: раскрыть проблему истинных и ложных ценностей в рассказе Чехова.
Поисковая.
Лекция, проблемные задания
Коллективная, групповая
Уметь раскрывать проблему истинных и ложных ценностей, выявлять принцип нисходящего развития личности.
Уметь анализировать рассказ.
Исследовательский.
Владеть навыками работы с различными источниками информации.
Создание собственного текста.
Рассказы Чехова «Ионыч» - РЯШ, №2, 2000.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
6.
Пьеса «Вишнёвый сад», жанровое своеобразии. Идейное содержание.
Цель: показать актуальность звучания пьесы, жанровое своеобразие, основной конфликт, средства характеристики персонажей.
Исследовательская
Самостоятельное планирование и проведение исследование.
-индивидуальная
Уметь определять жанровое своеобразие, основной конфликт, принципы группировки действующих лиц.
Видеть сложность и неоднозначность отношениймежду героями пьесы
Уметь разыграть эпизод пьесы.
Ориентироваться в информационных потоках, Уметь выделять в них главное
Головачёва. Звук лопнувшей струны, ЛВШ, №2, 1997.
7.
Основной конфликт и герои пьесы «Вишнёвый сад».
Проблемная, поисковая
Лекция, беседа
Индивидуальная, групповая.
Знать особенности чеховской драматургии, актуальность звучания пьесы в наше время.
Уметь анализировать текст художественного стиля.
Уметь прокомментировать актёрский и режиссёрский замысел.
Работа с текстом, понимание его специфики. Умение рпзвёрнуто обосновать суждение, приводить доказательства.
Путинцева В.гда болеет душа.
Литература №26, 1998 г.
8.
Р.Р. Сочинение по творчеству Чехова.
Цель: выявить степень усвоения темы, умение определять границы темы, полно и грамотно её раскрывать.
Исследовательская
Планирование и проведение исследования.
Коллективная, групповая
Уметь осмыслить тему, определить её границы, полно раскрыть, проавильно оформить текст.
.
Владеть навыками работы с различными источниками информации.
Создание собственного текста.
Рассказы Чехова «Ионыч» - РЯШ, №2, 2000.
9
И. А. Бунин. Жизнь и творчество. Лирика Бунина. Основные мотивы. Точность передачи чувств и настроений.
Цель: дать краткий обзор жизненного и творческого пути И. А. Бунина; обозначить основные мотивы лирики поэта, показать неповторимость его стиля
Объясни-тельно-иллюст-ративная
Беседа, работа с текстом
Коллективная, индивидуальная
Знать биографию писателя, основные мотивы лирики. Видеть тонкость передачи чувств и настроений, экономность и выразительность художественных средств.Уметь выступать с устным сообщением
Уметь выделять изобразител ь но-вырази-тельные средства и определять их
роль в художественном тексте
Уметь применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии
Смирнова, Л. А. Бунин. Жизнь и творчество. - М, 1991
10
И. А. Бунин. Господин из Сан-Франциско. Сюжет, композиция, проблематика, смысл названия, символика. Система образов. Цель: раскрыть философское содержание рассказа; понять авторскую позицию
Поисковая
Проблемные задания
Коллективная, групповая
Уметь составлять развернутую характеристику героя; определять роль художественной детали
Уметь выделять в тексте нравственно-идеологические проблемы и формулировать собственные ценностные ориентиры
Афанасьев, В. Н. Бунин, И. А. -М., 1966
11
И. А. Бунин.. Проблематика рассказовААнтоновские яблоки», «Лёгкое дыхание», «Чистый понедельник»..
Цель: показать развитие традиций русской классической литературы в прозе И. А. Бунина
Поисковая
Проблемные задания
Коллективная
Уметь определять стилистическую окрашенность повествования
Уметь анализировать эпизод и объяснять его связь с проблематикой произведения
Уметь передавать информацию адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно)
Михайлов, О. Н. Строгий талант. -М., 1976. Иван Алексеевич Бунин. - М., 1967
/У^/СЛУСЛ.ЛЧ.СЛИЬ- ишь»iii
1
2
3
4
5
6
7
8
9
12
Р./)>. Сочинение по творчеству И. А. Бунина.
Цель: отработать основные понятия: тема, основная мысль, план сочинения; навык составления сложного плана
Поисковая
Проблемные задания
Коллективная
Уметь составлять план в соответствии с выбранной темой; писать сочинение, опираясь на составленный план, полно раскрыть выбранную тему и грамотно изложить материал
Уметь самостоятельно редактировать текст
Уметь создавать письменные тексты на заданную тему
Тексты произведений писателя
13
А. И. Куприн. Жизнь н творчество.
Цель: дать обзор творческого пути А. И. Куприна в сопоставлении с творчеством И. А. Бунина; обозначить основные проблемы в творчестве писателя, раскрыть художественные особенности его произведений
Объясни-тельно-иллюст-ративная, поисковая
Проблемные задания
Коллективная, индивидуальная
Знать биографию писателя; нравственно-философскую проблематику его произведений
Уметь обосновать в устной и письменной форме свое отношение к произведению
Уметь передавать информацию адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно); уметь использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки, передачи, систематизации информации
Берков, П. Куприн А. И. Кулешов, Ф. Творческий путь А. И. Куприна
14
А. И. Куприн. « Гранатовый браслет» - трагическая история любви «маленького человека».
Цель: показать мастерство Куприна в изображении мира человеческих чувств; обозначить роль детали в рассказе
Поисковая
Проблемные задания
Коллективная, групповая
Знать смысл названия произведения, центральные образы, проблематику
Уметь сопоставлять эпизод эпического произведения с экранизацией или иллюстрацией к нему
Волков, А. Творчество Куприна
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
15
М. Горький. Жизнь и творчество. Проблема смысла жизни в рассказе «Старуха Изергиль». Цель: познакомить с вехами жизни и творчества М. Горького; раскрыть особенности романтических рассказов писателя
Объясни-тельно-иллюст-ративная, поисковая
Лекция, беседа, проблемные задания
Коллективная, индивидуальная
Знать биографию писателя. Уметь видеть обстановку действия и мысленно рисовать портрет героя
Уметь выделять изобразительные средства языка и определять их роль в художественном тексте
Уметь находить информацию по заданной теме в различных источниках
Летопись жизни и творчества А. М. Горького (4 т.).
Груздев, И. А. Горький и его время
16
Пьеса «На дне». Философская проблематика пьесы.
Цель: показать новаторство Горького-драматурга; определить составляющие жанра и конфликта в пьесе
Объясни-тельно-иллюст-ративная
Беседа, проблемные задания
Коллективная, индивидуальная
Знать историю создания произведения, жанровое своеобразие, проблематику
Уметь оценивать игру актера в отдельной сцене
Уметь использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки, передачи, систематизации информации
Бялик, Б. А. Горький драматург.-М, 1962
17
Споры о предназначении человека в пьесе «На дне». Проблема гуманизма.
Цель: выявить позицию героев пьесы и авторскую позицию по отношению к вопросу о правде; создать проблемную ситуацию и побудить учащихся к высказыванию собственной точки зрения по данному вопросу
Поисковая
Проблемные задания
Коллективная, индивидуальная
Уметь проследить развитие конфликта в драме
Уметь анализировать место и роль отдельного эпизода в архитектонике произведения
Владеть навыками работы с различными источниками информации
Михайловский Б. В., Та-гер, Е. Б. Творчество М. Горького
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
18
Система образов в пьесе «На дне». «Несвоевременные мысли».
Цель: дать понятие о системе образов пьесы; выявить особую роль авторских ремарок, песен, притч, литературных цитат. Показать сложность отношения Горького к революции.
Поисковая
Беседа
Коллективная, групповая, индивидуальная
Уметь анализировать систему образов произведения; вести диалог
Уметь написать отзыв о театральном спектакле, инсценировке, экранизации изученного произведения
Самостоятельно отбирать необходимую для решения учебных задач информацию
19
Р./р. Сочинение по творчеству М. Горького.
Цель: выявить степень усвоения материала, умение осмыслить тему, определить ее границы; закрепить навык составления плана сочинения
Поисковая
Проблемные задания
Коллективная
Уметь отбирать литературный материал по выбранной теме, полно раскрыть ее и грамотно изложить материал
Уметь самостоятельно редактировать текст
Уметь создавать письменные тексты на заданную тему
Тексты произведений писателя
Поэзия начала века 23ч.+4 Р.Р. + 1ч. В.Ч.
20
Обзор русской поэзии конца Х1Х-начала XX вв.
Цель: расширить представления о поэзии серебряного века; обозначить основные литературные течения поэзии русского модернизма
Объяснится ьно-иллюст-ративная
Лекция, беседа
Коллективная
Знать литературные течения русской поэзии конца Х1Х-начала XX вв.
Уметь соотносить процесс развития литературы с общественной жизнью и развитием культуры в целом
Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
21
Символизм. «Старшие символисты») и «младо-символисты».
Цель: дать понятие о символизме как литературно-художественном направлении; познакомить с творчеством поэтов-символистов К. Д. Бальмонта, А. Белого, Ф. Сологуба.
Объясни-тельно-иллюст-ративная, поисковая
Проблемные задания, лекция
Коллективная, индивидуальная
Знать основные положения символизма как литературного направления.
Уметь выступать с устным сообщением
Уметь постигать содержание литературного произведения на аналитическом уровне
Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа
22
Акмеизм. Жизненный и творческий путь Н. С. Гумилева.
Цель: дать понятие об акмеизме как литературно-художественном направлении; познакомить с личностью и творчеством Н. С. Гумилева
Объясни-тельно-иллюст-ративная, поисковая
Лекция, проблемные задания
Коллективная, индивидуальная
Знать основные положения акмеизма как литературного направления.
Уметь выступать с устным сообщением
23
Футуризм. Жизнь и творчество И. Северянина.
Цель: дать понятие о футуризме как литературно-художественном направлении; познакомить с жизнью и творчеством И. Северянина.
Объясни-тельно-иллюст-ративная, поисковая
Лекция, проблемные задания
Коллективная, индивидуальная
Знать основные положения футуризма как литературного направления.
Уметь выступать с устным сообщением
Уметь самостоятельно отбирать необходимую информацию в источниках различного типа
1
2
3
4
5
6
7
8
9
24
Крестьянская поэзия. Продолжение традиций русской реалистической крестьянской поэзии XIX вв. творчестве поэтов начала XX в. Цель: дать понятие о новокрестьянской поэзии; показать ее духовные и поэтические истоки; познакомить с жизнью и творчеством Н. А. Клюева
Объясни-тельно-иллюст-ративная, поисковая
Лекция, проблемные задания
Коллективная, индивидуальная
Знать особенности развития крестьянской поэзии в начале XX в. Уметь выступать с устным сообщением
Уметь выделять изобразительные средства и определять их роль в художественном тексте
25
Поэты, творившие вне литературных течений. Смысл поэзии И. Ф. Анненского.
Цель: познакомить с личностью поэта; дать представление об особенностях поэзии И. А. Аненского
Объясни-
тельно-
иллюст-
ративная,
поисковая
Лекция, проблемные задания
Коллективная, индивидуальная
Знать биографию поэта и особенности его творчества. Уметь выступать с устным сообщением
Уметь находить эмоциональный лейтмотив лирического произведения
26
Рр. Сочинение по творчеству поэтов конца Х1Х-на-чала XX вв.
Цель: обобщить и закрепить знания материала по данной теме; выявить умение осмыслить тему, определить ее границы; закрепить навык оформления цитат из поэтического текста
Поисковая
Проблемные задания
Индивидуальная
Уметь составлять план сочинения и отбирать литературный материал в соответствии с выбранной темой
Уметь писать и грамотно оформлять сочинения различных жанров
Уметь создавать письменный текст на заданную тему;
самостоятельно отбирать необходимую информацию в источниках различного типа
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
27
А. А. Блок. Жизнь и творчество. Основные мотивы лирики.
Цель: познакомить с личностью поэта, атмосферой, в которой вырос А. А. Блок, с центральными циклами стихотворений; определить основные мотивы лирики
Объясни-тельно-иллюст-ративная, поисковая
Лекция, беседа, работа с текстом
Коллективная, групповая, индивидуальная
Знать характеристику центральных циклов и программных стихотворений
Уметь передавать динамику чувств героя и автора в выразительном чтении
А. Блок: Новые материалы и исследования. -М., 1980-1993
28
Россия - центральная тема поэзии Блока.
Объясни-тельно-иллюст-ративная, поисковая
Лекция, беседа, работа с текстом
Коллективная, групповая, индивидуальная
Знать: содержание стихотворений, посвящённых теме России, их идейно-тематическое содержание.
уметь анализировать, видеть роль изобразительно-выразительных средств.
29
Многогранность любовной лирики Блока.
Объясни-тельно-иллюст-ративная, поисковая
Лекция, беседа, работа с текстом
Коллективная, групповая, индивидуальная
Знать: содержание стихотворений, посвящённых темелюбви, их идейно-тематическое содержание;
уметь анализировать, видеть роль изобразительно-выразительных средств.
30
Поэма «Двенадцать». История создания. Сюжет, композиция, герои. Символические образы.
Цель: познакомить с историей создания поэмы; показать полемический характер и художественные особенности произведения
Объясни-тельно-иллюст-ративная, поисковая
Проблемные задания, беседа
Коллективная, групповая
Знать сюжет поэмы и ее героев; понимать неоднозначность трактовки финала; символику поэмы
Уметь выделять ИВС и определять их роль в художественном тексте
Владеть
навыками работы с различными источниками информации
Долгополов, Л. К. Александр Блок: личность и творчество. -М, 1980
31
Стихия революции в поэме Блока «Двенадцать».
Объясни-тельно-иллюст-ративная, поисковая
Проблемные задания, беседа
Коллективная, групповая
понимать неоднозначность трактовки финала;
Уметь выделять ИВС и определять их роль в художественном тексте
Владеть
навыками работы с различными источниками информации
32
Рр. Сочинение по творчеству А. А. Блока.
Цель: обобщить и закрепить знания материала по данной теме; выявить умение осмыслить тему, определить ее границы; закрепить навык оформления цитат из поэтического текста.
Поисковая
Проблемные задания
Индивидуальная
Уметь составлять план сочинения и отбирать литературный материал в соответствии с выбранной темой
Уметь писать сочинения различных жанров; грамотно излагать и оформлять их
Уметь создавать письменный текст на заданную тему
Тексты лирических произведений А. А. Блока
33 | Е. И. Замятин. Роман - антиутопия «Мы». Жанровое своеобразие, сюжетные линии, система образов. | Объясни- | Беседа | Коллектив- | Знать тематику | Уметь выделять | Уметь ори- | Винокур, Г. О. |
| тельно- |
| ная, группо- | лирики раннего | ИВС языка в поэти- | ентироваться | Маяковский - | |
|
| иллюст- |
| вая | творчества поэта, | ческом тексте и оп- | в информа- | новатор языка. |
|
| ративная |
|
| особенности стро- | ределять их роль | ционных по- | Петросов, К. Г. |
|
|
|
|
| фики и графики; по- |
| токах, Уметь | Творчество |
|
|
|
|
| нимать, в чем со- |
| выделять в | В. В. Маяков- |
|
|
|
|
| стоит новаторский |
| них главное | ского |
|
|
|
|
| характер поэзии |
|
|
|
|
|
|
|
| Маяковского |
|
|
|
34 | В.В. Маяковский. Моя революция. Дух бунтарства в ранней лирике. | Объясни- | Беседа | Коллектив- | Знать сатиристиче- | Уметь выделять | Владеть на- | Михайлов, А. |
| . | тельно- |
| ная | ские произведения в | ИВС языка в поэти- | выками рабо- | Мир Маяковско- |
| Цель: познакомить учащих- | иллюст- |
|
| творчестве Маяков- | ческом тексте и оп- | ты с различ- | го.-М., 1990 |
| ся с произве- | ративная |
|
| ского. | ределять их роль | ными источ- |
|
| дениями поэта; разобраться, |
|
|
| Уметь находить |
| никами ин- |
|
| что является в них объектом |
|
|
| объекты сатиры и |
| формации: |
|
| сатиры, какими художест- |
|
|
| художественные |
| учебниками, |
|
| венными средствами доби- |
|
|
| средства, благодаря |
| справочни- |
|
| вается поэт сатирического |
|
|
| которым поэт соз- |
| ками, энцик- |
|
| эффекта в своих произведе- |
|
|
| дает сатирический |
| лопедиями, |
|
| ниях |
|
|
| эффект |
| каталогами, словарями, |
|
| 1 |
|
|
|
|
| CD-Rom, Интернет |
|
_ -.-
| * |
|
|
|
|
|
|
|
35 | Пафос революционного переустройства мира. Стихи В. В. Маяковского о любви. Цель: познакомить учащихся с лирикой В. В. Маяковского, ее художественным своеобразием | Объясни-тельно-иллюст-ративная | Беседа | Коллективная | Знать особенности лирики поэта. Уметь определять смену чувств лирического героя в стихотворениях Маяковского о любви |
| Уметь передавать информацию адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно) | Харджиев, Н., Тренин, В. Поэтическая культура Маяковского |
36-37 | Лики Родины в поэзии С. А. Есенина. Цель: познакомить учащихся с особенностями творческого метода поэта; показать народность творчества С. Есенина; проследить эволюцию темы Родины в его лирике | Объясни-тельно-иллюст-ративная | Беседа | Коллективная, групповая | Знать эволюцию темы Родины в лирике Есенина | Уметь находить необходимую информацию в различных источниках | Юшин, П. Ф. Сергей Есенин: идейно-творческая эволюция | |
38-39 | Любовная лирика С. А. Есенина. Цель: познакомить учащихся с любовной лирикой поэта; показать динамику ее развития | Объясни-тельно-иллюст-ративная | Беседа | Коллективная, групповая | Уметь определять смену чувств в стихотворениях Есенина о любви на основе личностного восприятия | Уметь выделять ИВС языка в поэтическом тексте и определять их роль | Уметь передавать информацию адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно) | Захаров, А. Н. Поэтика Есенина.-М., 1995 |
40-41 | Р./р. Сочинение по творчеству С. А. Есенина и В. В. Маяковского. Цель: обобщить и проверить знания по теме; совершенствовать навыки работы над сочинением на литературную тему | Поисковая | Проблемные задания | Индивидуальная | Уметь составлять план сочинения и отбирать литературный материал в соответствии с выбранной темой; грамотно оформлять и излагать его | Уметь писать сочинения различных жанров | Уметь составлять письменный текст на заданную тему | Текст произведений поэтов |
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
42
В./ч. Б. А. Пильняк. «Повесть непогашенной луны».
Цель', познакомить учащихся с личностью писателя; раскрыть особенности названия и проблематику произведения; побудить учащихся к высказыванию своего отношения по поводу прочитанного
Объясни-тельно-иллюст-ративная
Беседа, проблемные задания
Коллективная
Знать смысл названия произведения, центральные образы, проблематику
Знать особенности средств создания образов-персонажей
Ориентироваться в информационных потоках, Уметь выделять в них главное
Андроникашви-ли-Пильняк, Б. Б. Своя картина мира в кн.: Б. Пильняк Человеческий ветер. - Тбилиси, 1990
43-44
М. И. Цветаева. Основные темы творчества. Своеобразие поэтического стиля.
Цель: обозначить основные темы и мотивы цветаевской лирики; разобраться в особенностях поэтического текста, увидеть своеобразие лирической героини произведений
Объясни-тельно-иллюст-ративная, поисковая
Лекция, беседа
Коллективная, индивидуальная
Знать основные мотивы лирики М. И. Цветаевой
Уметь выделять ИВС языка в поэтическом тексте и определять их роль
Уметь передавать информацию адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно)
Орлов, В. Н. Марина Цветаева. Судьба. Характер. Поэзия. В кн.: М. Цветаева. Избранное. -М.: Просвещение, 1990
45-46
О. Э. Мандельштам. Историзм поэтического мышления, ассоциативная манера письма. Мифологические и литературные образы в поэзии Мандельштама. Цель: познакомить с личностью и творчеством поэта; показать особенную манеру поэтического письма; определить истоки художественных образов произведений
Объясни-тельно-иллюст-ративная, поисковая
Лекция, проблемные задания
Коллективная, групповая
Знать основные этапы жизненного и творческого пути поэта; особенности стиля
Уметь выделять ИВС языка в поэтическом тексте и определять их роль
Владеть навыками работы с различными источниками информации