РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 6 КЛАССА ПО ПРОГРАММЕ В. В. БАБАЙЦЕВОЙ (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

Русский язык — национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации, язык межнационального общения народов России, язык великой русской литературы. Русский язык является важнейшей частью национальной культуры русского народа. Данная программа по русскому языку создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы В.В.Бабайцевой «Русский язык. 5-9 классы» для общеобразовательных учреждений.- М.: Дрофа, 2010,общеобразо...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

урока

Дата

изучения

темы


Наименование разделов и тем

Кол - во часов

Контрольные точки

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В 5 КЛАССЕ (37ч)

1


Русский язык - один из богатейших языков мира

1


2-3


Фонетика и орфография.

2


4-5


Лексика и фразеология.

2


6


Игра «Интересные буквы алфавита»

1


7-8


Морфемика, словообразование

2

Словарный диктант№1

9


Морфемный и словообразовательный разбор.

1


10


Морфология. Понятие о частях речи

1

Самостоятельная работа №1

11


Знаменательные и служебные части речи

1


12


Понятие о существительном. Существитель-ные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные

1

Вводный диктант №1

13-14


Разряды существительных по значению (конк­ретные, вещественные, отвлеченные, собиратель­ные).

2


15


Род имени существительного. Колебания в роде. Современные нормы некоторых разрядов сущест­вительных.

1

Тест №1

16


Число имен существительных. Существитель-ные, имеющие форму только единственного или только форму множественного числа

1


17


Падеж имен существительных. Способы опре-де­ления косвенных падежей существи-тельных: по вопросу, по предлогу.

1


18


Разноскло­няемые существительные. Правопи-сание суффикса -ен- в существительных на -мя.

1


19


Неизменяемые существительные. РР Нормы их употребления.

1


20


Словообразование имен существительных с помощью приставок и суффиксов

1


21-22


Правописание суффиксов -ик-, -ек-; -ок-, -ек-

1


23-24


Правописание суффиксов -онк- (-онок-), -еньк- после шипящих;

2

Самост.

Работа №2

25-26


Правописание не с именами существительными.

2


27


Правописание суффиксов -ник-, -щик-.

1


28-29


Правописание сложных имен существительных.

2

Словарный диктант №2

30


Синтаксис. Синтаксический разбор.

1

Самостоятельная работа №3

31


РР Типы речи

1


31-36


РР Стили литературного языка.

5

Комплексный анализ текста №1

37


Диктант

1

Диктант №2


ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ.

ГЛАГОЛ (60ч)

Знать:. Понятие о глаголе. Роль глагола в речи. Группы глаголов по значению. Правописание не с глаголами. Инфинитив. Суффиксы инфинитива. Основа инфинитива. Буква ь в инфинитиве. Возвратные глаголы. Добавочные смысловые оттенки возвратных глаголов. Правописание -тся и -тъся в глаголах. Глаголы совершенного и несовершенного вида. Их значение и образование. Правописание корней -бир- бер-, -мир -мер-, -тир-тер- и др. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Формы прошедшего, настоящего и будущего времени глагола в изъявительном наклонении. Их значение.

Прошедшее время. Значение, образование и изменение глагола прошедшего времени. Правописание глагольных суффиксов, стоящих перед -л, в глаголах прошедшего времени. Правописание гласных в окончаниях глаголов прошедшего времени. Настоящее и будущее время. Образование настоящего и будущего времени от глаголов совершенного и несовершенного вида. Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам. Основа настоящего (будущего) времени.

Употребление глаголов в форме настоящего и будущего времени в значении прошедшего времени. Лицо и число глагола. Значение 1,2, 3-го лица. Буква ь в формах глагола 2-го лица единственного числа. Спряжение глаголов. Окончания глаголов I и II спряжения. Разноспрягаемые глаголы.

Буквы е и и в окончаниях глаголов I и II спряжения. Условное наклонение глаголов. Значение, образование, изменение и употребление глаголов в условном наклонении. Правописание бы с глаголами в условном наклонении. Повелительное наклонение. Значение, образование и употребление глаголов в повелительном наклонении. Правописание глаголов в повелительном наклонении. Безличные глаголы. Их значение и употребление в предложениях с одним главным членом. Словообразование глаголов. Образование глаголов с помощью приставок и суффиксов. Правописание гласных в суффиксах -ыва-(-ива-), -ова- (-ева).

Уметь: аргументированно доказывать принадлежность слова к глаголам и отличать глаголы от однокоренных слов других частей речи по совокупности признаков; соотносить личные формы глагола с инфинитивом, учитывая вид глагола и его возвратность -невозвратность; различать и употреблять глаголы-синонимы и глаголы-антонимы; согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным; употреблять при глаголах имена существительные в нужном косвенном падеже (по списку словосочетаний); употреблять формы настоящего и будущего времени при сообщении о прошлых событиях; правильно выбирать форму глагола для выражения разной степени категоричности при побуждении к действию; соблюдать видовременную соотнесенность глаголов-сказуемых в связном тексте; употреблять глаголы-синонимы для связи предложений и частей целого текста; строить диалог с употреблением синонимичных глаголов речи.


38


Понятие о глаголе. Роль глагола в речи.

1


39


Группы глаголов по значению.

1


40


Игра «Лингвистический кросс»

1


41-42


РР Изложение, близкое к тексту

2

Изложение №2

43-44


Правописание не с глаголами.

2

Тест №2

45


РР Темы широкие и узкие

1


46-47


Инфинитив. Суффиксы инфинитива. Основа инфинитива.

2

Самостоятельная работа №4

48-49


Буква ь в инфинитиве.

1


50


Возвратные глаголы. Добавочные смысловые оттенки возвратных глаголов.

1


51


Правописание -тся и -тъся в глаголах.

1


52-53


Глаголы совершенного и несовершенного вида. Их значение и образование.

2

Словарный диктант №3

54


Правописание корней -бир-бер-, -мир--мер-, -тир-тер- и др.

1


55


Наклонение глагола.

1


56


Изъявительное наклонение.

1


57-58


Формы прошедшего, настоящего и будущего времени глагола в изъявительном наклонении. Их значение.

3

Самостоятельная работа №5

59-60


Прошедшее время. Значение, образование и изменение глагола

прошедшего времени.

2


61


Правописание глагольных суффиксов, стоящих перед -л, в глаголах прошедшего времени.

1


62


Правописание гласных в окончаниях глаголов прошедшего времени.

1


63-64


Настоящее и будущее время. Образование настоящего и будущего времени от глаголов совершенного и несовершенного вида.

2

Самостоятельная работа №6

65-66


Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам.

2


67


Основа настоящего (будущего) времени

1

Словарный

Диктант №4

68-69


Употребление глаголов в форме настоящего и будущего времени в значении прошедшего времени.

2


70-71


Лицо и число глагола. Значение 1,2, 3-го лица.


2


72


Буква ь в формах глагола 2-го лица единственного числа.


1


73


Тест


Тест №4

74


Диктант

1

Диктант №3

75


Спряжение глаголов

1


76-77


Окончания глаголов I и II спряжения. Буквы е и и в окончаниях глаголов I и II спряжения.

2


78-79


Разноспрягаемые глаголы.


2


80-81


Условное наклонение глаголов. Значение, образование, изменение и употребление глаголов в условном наклонении.


2


82


Правописание бы с глаголами в условном наклонении.


1


83-84


РР Изложение

2

Изложение №3

85-86


Повелительное наклонение. Значение, образование и употребление глаголов в повелительном наклонении.

2


87


Правописание глаголов в повелительном наклонении.

1


88-89


Безличные глаголы. Их значение и употребление в предложениях с одним главным членом.

3


90


РР Редактирование предложений и текстов с непра­вильными глагольными формами.

1


91-92


Словообразование глаголов. Образование глаголов с помощью приставок и суффиксов.

2


93-94


Правописание гласных в суффиксах -ыва-(-ива-), -ова- (-ева)

2

Сочинение-рассуждение №1

95


Повторение темы «Имя существительное»

1

Тест №5

96-97


Контрольная работа по теме «Существительное» и её анализ.

2

Контрольная работа.№1


ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (42ч)

Знать: Понятие о прилагательном. Роль прилагательных в речи. Разряды прилагательных по значению. Качественные и относительные прилагательные. Грамматические особенности качественных имен прилагательных. Полные и краткие имена прилагательные. Изменение кратких прилагательных по числам и родам в единственном числе. Употребление кратких имен прилагательных в роли сказуемых. Правописание кратких имен прилагательных с основой на шипящую. Склонение полных прилагательных. Правописание падежных окончаний имен прилагательных. Правописание букв о и е в окончаниях прилагательных после шипящих. Имена прилагательные с суффиксом -ий. Особенности падежных окончаний этих прилагательных. Правописание падежных окончаний имен прилагательных типа лисий. Прилагательные с суффиксами -ин (-ын), -ов (-ев). Степени сравнения имен прилагательных. Значение, образование и изменение прилагательных в сравнительной и превосходной степени. Употребление прилагательных в роли определений и сказуемых. Словообразование имен прилагательных при помощи суффиксов, приставок и сложения основ. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Правописание суффиксов -к- и -ск-. Правописание не с прилагательными. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных. Особенности употребления разных форм прилагательных в разных стилях и жанрах речи.

Уметь: аргументированно доказывать принадлежность слова к именам прилагательным и отличать имя прилагательное от однокоренных слов других частей речи по совокупности признаков; различать омонимы (военный как имя прилагательное и как имя существительное) с учетом синтаксической функции слова; анализировать составные формы сравнительной и превосходной степени; употреблять относительные прилагательные в значении качественных; различать синонимичные и антонимичные значения прилагательных; характеризовать предмет с помощью прилагательных; правильно употреблять варианты форм сравнительной и превосходной степени сравнения; согласовывать имена прилагательные в сочетаниях с существительными, употребляемыми для обозначения лиц мужского и женского" пола (гений, подросток, двойник, персона, личность, бездарность); согласовывать имена прилагательные в сочетаниях с существительными общего рода (недотрога, самоучка, бедняга, жадина, тихоня).

98


Понятие о прилагательном.

1


99


РР Роль прилагатель­ных в речи

1


100


Разряды прилагательных по значению.

1


101-102


Качественные прилагательные. Грамматические особенности качественных прилагательных

2

Самостоятельная работа№7

103


Относительные прилагательные

1


104


РР Описание природы. Зима.

1

Сочинение №2

105-106


Полные и краткие прилагательные.

2


107


Изменение кратких прилагательных по числам и родам в единственном числе.


1


108


Употребление кратких имен прилагательных в роли сказуемых.

1

Словарный диктант№5

109-110


Правописание кратких имен прилагательных с основой на шипящую.

2


111-112


Склонение полных прилагательных.

2


113


Правописание падежных окончаний имен прилагательных.

1


114-115


Правописание букв о и е в окончаниях прилагательных после шипящих.

2

Самостоятельная работа№8

116


Притяжательные прилагательные.

1


117


Прилагательные с суффиксом ий. Особенности падежных окончаний этих прилагательных.

1


118


Правописание падежных окончаний имен прилагательных типа лисий.

1


119


Прилагательные с суффиксами -ин (-ын), -ов (-ев).

1


120


Степени сравнения качественных прилага­тельных.

1

Самостоятельная работа №9

121-122


Значение, образование и изменение прилагательных в сравнительной и превосходной степени.

2


123


Употребление прилагательных в роли определений и сказуемых.

1


124-127


Словообразование имен прилагательных при помощи суффиксов, приставок и сложения основ.

3


128-129


Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных.

2


130-131


Правописание суффиксов -к- и -ск-.

2

Самост. Работа №10

132-133


Правописание не с прилагательными.


2

Самост.

Работа №11

134-135


Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.


2


136-137


РР Особенности употребления разных форм прилагательных в разных стилях и жанрах речи.

2

Сочинение-рассуждение № 3

138


Повторение темы «Прилагательное».

1


139-140


Контрольная работа по теме «Прилагательное» и её анализ.

2

Контрольная работа №2


ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ (18ч)

Знать: Понятие об имени числительном. Роль числительных в речи. Имена числительные простые, сложные и составные. Правописание гласной и в сложных прилагательных, в состав которых входят числительные. Правописание удвоенной согласной в числительных. Правописание мягкого знака в числительных. Количественные числительные, их значение, склонение, особенности употребления в словосочетании. Собирательные числительные, их значение, склонение и употребление. Порядковые числительные, их значение и изменение. Употребление прописной буквы в датах, обозначающих праздники. Дробные числительные, их значение и изменение. Правописание падежных окончаний имен числительных.

Уметь: правильно употреблять числительные в речи; склонять числительные; производить морфемный и морфологический анализ числительных

141


Понятие о числительном. Роль числительных в речи.

1

Словарный диктант №6

142-143


РР Изложение.

2

Изложение №4

144


Имена числительные простые, сложные и составные.

1


145


Правописание гласной и в сложных прилагательных, в состав которых входят числительные.

1


146


Правописание удвоенной согласной в числительных.

1


147


Правописание мягкого знака в числительных.

1

Самост.

Работа№12

148


Разряды числительных по значению. Количест­венные числительные, их значение, склонение, особенности употребления в словосочетании.

1


149


Собирательные числительные, их значение, склонение и употребление.

1


150


Лингвистический турнир «В гостях у телепередач»

1

Линг.турнир

151


Дробные чис­лительные.

1


152


Порядковые числительные, их значение и изменение

1


153


Употребление прописной буквы в датах, обозначающих праздники. РР Образование слов других частей речи от числитель­ных.

1


154


Склонение числительных всех разрядов. Правописание падежных окончаний имен числительных

1

Самостоятел. Работа №13

155


РР Простой и сложный план

1


156


Повторение темы «Имя числительное»

1


157-158


Диктант и его анализ

2

Диктант №4


НАРЕЧИЕ (24 ч)

Знать: Понятие о наречии как части речи. Роль наречий в речи. Основные группы наречий по значению: наречия образа действия, меры и степени, места, времени, причины, цели. Степени сравнения наречий. Словообразование наречий при помощи приставок и суффиксов. Правописание суффиксов -о - е после шипящих. Правописание -н- и -нн- в наречиях на -о. Правописание наречий с приставками с-, из-, до-, в-, на-, за-. Дефисное написание наречий с приставками по-, в- (во), а также наречий, образованных повтором слов. Словообразование наречий путем перехода слов из одной части речи в другую. Мягкий знак на конце наречий после шипящих. Слитное и раздельное написание наречий (по списку).

Уметь: определять наречия по совокупности четырех признаков; употреблять в речи (в тексте) наречия разных разрядов; различать функциональные омонимы; производить морфемный и морфологический анализ наречий.

.

159


Понятие о наречии. РР Употребление наречий в речи.

1


160-161


Основные группы наречий по значению: наречия образа действия, меры и степени, места, времени, причины, цели.

2

Словарный диктант №6

162-163


Степени сравнения наречий.

2


164-165


Словообразование наречий с помощью приставок и суффиксов.

2


166


Правописание суффиксов -о - е после шипящих.

1

Самост.. работа №14

167-168


Правописание -н- и -нн- в наречиях на -о.

2


169-170


Правописание наречий с приставками с-, из-, до-, в-, на-, за-.

2

Самост.

работа.№15

171


Дефисное написание наречий с приставками

по-, в- (во), а также наречий, образованных повтором слов.

1


172-173


РР Сочинение - рассказ по данному сюжету.

2

Сочинение №4

174


Словообразование наречий путем перехода слов из одной части речи в другую

1


175-176


.Мягкий знак на конце наречий после шипящих.

1


177-178


Слитное и раздельное написание наречий (по списку).

2


179-180


Функциональные омонимы: приду утром и ранним утром, в дали голубой и увидеть вдали и др. Их правописание.

2


181


Обобщающий урок по теме «Наречие».

1


182-183


Контрольная работа и её анализ.

2

Контрольная работа№ 3


ИМЯ СОСТОЯНИЯ (5ч)

Знать: Понятие об именах состояния. Признаки имен состояния: общее грамматическое значение состояния, неизменяемость, синтаксическая функция - сказуемое в безличных предложениях. Группы имен состояния по значению. Сходство и различие наречий и имен состояния.

Уметь: доказывать принадлежность слова к наречию; отличать имя состояния от наречия;

определять синтаксическую роль наречия и имени состояния в предложении; различать омонимы (зимой как имя существительное и как наречие) с учетом значения и синтаксической функции слова; различать синонимичные и антонимичные значения наречий; употреблять наречия со значением оценки; использовать наречия как средство организации текста.


184


Понятие об именах состояния. Признаки имен состояния: общее грамматическое значение состояния, неизменяемость, синтаксическая функция - сказуемое в безличных предложениях.

1

Словарный диктант№6

185


Разряды имен состояния по значению.

1


186


Правописание не с именами состояния.

1


187


Сходство и различие наречий и имен состояния.

1


188


РР Что такое эпиграф.





МЕСТОИМЕНИЕ (21 ч)

Знать: Основание выделения местоимения как части речи: особое грамматическое значение (обозначает не называя, а указывая). Роль местоимений в речи. Соотносительность местоимений с другими частями речи (с существительными, прилагательными, числительными, наречиями). Изменяемые и неизменяемые местоимения. Разряды местоимений по значению и грамматическим свойствам. Личные местоимения, их значение, изменение и роль в предложении. Правописание местоимения с предлогами. Прописная буква в формах вежливости. Возвратное местоимение себя: значение, формы изменения, роль в предложении. Притяжательные местоимения: значение, изменение и роль в предложении. Вопросительные местоимения: значение, изменяемые и неизменяемые, роль в предложении. Относительные местоимения: значение, изменяемые и неизменяемые, роль в предложении. Запятая между частями сложного предложения, соединенными относительным местоимением.

Неопределенные местоимения: значение, изменяемые и неизменяемые, роль в предложении; синонимия неопределенных местоимений. Правописание неопределенных местоимений с морфемами кое-, - то, -либо, -нибудъ. Правописание не в неопределенных местоимениях. Отрицательные местоимения: значение, изменяемые и неизменяемые; роль в предложении. Правописание не и ни в отрицательных местоимениях. Определительные местоимения: значение, изменяемые и неизменяемые, роль в предложении. Указательные местоимения: значение, изменяемые и неизменяемые, роль в предложении. Правописание местоимений-наречий потому, затем, отсюда, поэтому и др.

Уметь: опознавать местоимения и правильно соотносить их со знаменательными частями речи (существительным, прилагательным, числительным, наречием); правильно образовывать формы местоиме­ний (ср.: ей, к ней, благодаря ей и др.); использовать местоимения в контексте в соответствии с их значением, избегая неточности, двусмысленности высказывания; устранять при помощи местоимений неоправданные повторы слов в тексте; употреблять местоимения для связи частей высказывания; пользоваться местоимениями в речи в соответствии с закрепленными в языке этическими нормами (не допускать неуместного «яканья», не говорить о человеке, не назвав его имени, в третьем лице; не пользоваться местоимением в качестве обращения; правильно употреблять форму вежливости и соблюдать нормы согласования различных типов сказуемого с подлежащим, выраженным формой вежливости Вы, и др.); использовать многозначность некоторых местоимений и их способность употребляться в переносном значении как средство выразительности.

.

189


Местоимение как часть речи. Роль местоимений в речи.

1


190


Соотносительность местоимений с другими частями речи (с существительными, прилагательными, числительными, наречиями). Изменяемые и неизменяемые местоимения.

1

Словарный диктант№6

191


Разряды местоимений по значению и грамматическим свойствам. Личные местоимения, их значение, изменение и роль в предложении.


1


192


Правописание местоимения с предлогами. Прописная буква в формах вежливости.

1


193


Возвратное местоимение себя: значение, формы изменения, роль в предложении.


1

Самост.

работа№16

194


Притяжательные местоимения: значение, изменение и роль в предложении.

1


195


Вопросительные местоимения: значение, изменяемые и неизменяемые, роль в предложении.

1

Самост.работа№17

196


Относительные местоимения: значение, изменяемые и неизменяемые, роль в предложении. Запятая между частями сложного предложения, соединенными относительным местоимением.

1


197-198


Неопределенные местоимения: значение, изменяемые и неизменяемые, роль в предложении; синонимия неопределенных местоимений.

Правописание неопределенных местоимений с морфемами кое-, - то, -либо, -нибудъ.

2


199


Правописание не в неопределенных местоимениях.

1


200


Отрицательные местоимения: значение, изменяемые и неизменяемые; роль в предложении.

1


201-202


Правописание не и ни в отрицательных местоимениях.

2

Комплексный анализ текста №2

203


Определительные местоимения: значение, изменяемые и неизменяемые, роль в предложении.

1


204


Указательные местоимения: значение, изменяемые и неизменяемые, роль в предложении.

1


205


Правописание местоимений-наречий потому, затем, отсюда, поэтому и др.

1

Самостоятельная работа №18

206-207


Повторение изученного в 6 классе

2


208


Игра «Час занимательного русского языка»

1

Игра

209-210


Годовой диктант и его анализ

1

Диктант №5



© 2010-2022