- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Материал для научно-практической конференции «Импрессионизм в поэзии и живописи как художественное отражение реалий Х1Х-ХХ веков»
Материал для научно-практической конференции «Импрессионизм в поэзии и живописи как художественное отражение реалий Х1Х-ХХ веков»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Стрелов В.А. |
Дата | 22.08.2013 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
быстро нанесенными на холст мазками, словно растворились в ярком свете. Здесь, очевидно, выступает один из принципов импрессионизма - высветление цвета. Фейерверк лиловых, золотисто-желтых, зелёных, голубых мазков прекрасно передаёт ощущение цельности и яркости зрительного восприятия природы. Вопреки стремительности кисти Моне это ощущение кажется протяженным во времени: дневное ощущение более постоянно, чем эффекты солнечного восхода. Какова же мастерская поэта? Как он, посредством художественного слова, выражает красочное богатство окружающего мира?
Как здесь свежо под липою густою -
Полдневный зной сюда не проникал,
И тысячи висящих надо мною
Качаются душистых опахал.
•/
А там, вдали, сверкает воздух жгучий,
Колеблется, как будто дремлет он.
Так резко сух снотворный и трескучий
Кузнечиков неугомонный звон.
✓ *
За мглой ветвей синеют неба своды,
Как дымкою подёрнуты слегка,
И, как мечты почиющей природы,
Волнистые проходят облака.1
ж.
Согласитесь, так же, как на полотне в стихотворении перед нами знойный полдень, автор описывает его прелесть, создаётся настроение лёгкой задумчивости; покой, печаль, блаженство наполняют душу читателя. Стихотворение
' А.А.Фет. Полное собрание стихотворений. Библиотека поэта, большая серия. Л.: Советский писатель. 1959 год, стр.72.
10