План урока по русской литературе Л. Н. Толстой «Старая лошадь» Учитель: Купжасарова Мира Елкеевна СШ№44 г. Астана

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока по русской литературе Л.Н. Толстой «Старая лошадь»

Учитель: Купжасарова Мира Елкеевна СШ№44 г.Астана

Предмет

литературы

  1. четверть

6«э» класс

Тема занятия

Л.Н. Толстой « Старая лошадь»

Ссылки, ресурсы

УМК, презентация, высказывание оценочный лист,

Общая цель

Учащиеся знают сущность взаимосвязи добра и любви;

Развивают умение отличать истинное добро от ложного;

Применяют работу в группах;

Анализируют текст с точки зрения нравственных проблем;

Умеют анализировать, оценивать поступки героев.

Дают оценку чувствам сопереживания, бескорыстия, внимательного отношения к людям.

Результаты обучения для учителей

Знают содержание рассказа,умеют анализировать и оценивать поступки героев, при групповой работе проявляют доброжелательность, стремление помочь друг другу.

Ключевые идеи, значимые для занятия

« Чтобы поверить в добро, надо начать делать его»

Л.Н.Толстой

Задания

Организационный момент



Вызов.

Время

Деятельность

Учителя

Учеников

3 мин

Психологический настрой:

ТА-ТА-ТА, всем нужна добро.

ТЫ-ТЫ-ТЫ,не жалейте доброты.

ТУ-ТУ-ТУ,всем подарим доброту.

Учащиеся повторяют вместе с учителем.

1 мин

Загадка о лошади.



Опережающее задание выполнили одаренные ученицы:подготовили презентацию рассказа Л.Н. Толстого « Старая лошадь»

Учащиеся отгадывают загадку и высказывают предположения об уроке.

Учащиеся рассаживаются по группам свободно.

Выступление с презентацией.

3 мин

Работа с тетрадью по технологической карте:

Выписать положительные

персонажей

Пословицы и поговорки о добре

10 мин

1 работа в группах:

Знакомство с требованиями работы в группе.

Работа с текстом.

  1. Можно ли утверждать, что добро обладает волшебной силой? Почему?

  2. Приходилось ли вам сталкиваться с настоящим, активным проявлением добра? Расскажите об этом.

  3. Перечислите явления повседневной жизни, которые ассоциируются у вас с понятием «добро».

  4. Делаете ли вы добро? В чем это проявляется?

Взаимооценивание по критериям.

Спикер оценивает членов группы:

  • степень участия

  • доступность объяснения.

5 мин

2 работа в группах:

«Разные точки зрения»

С какой из точек зрения вы согласны? Почему?

Разные точки зрения.

Чтобы поверить в добро, надо начать делать его.

Л.Толстой.

Творить добро - значит действовать, а не через силу совершать благодеяние или уступать просьбам тех, кто нуждается в помощи либо назойливо ее требует.

Ж. Лабрюйер

Причинять людям зло большей частью не так опасно, как делать им слишком много добра.

Ф. Ларошфуко

И добро надо делать с умом. Ум без добра - плохо, но и добро без ума - не лучше.

Древняя китайская мудрость

Взаимооценивание по критериям.

Спикер оценивает членов группы:

  • степень участия

  • доступность объяснения.

15 мин

3 работа в группах Аудивизуализация:

Наблюдение

Составление «тонких» и «толстых» вопросов

Анализ ситуации

1 и 2 группа

3 и 4 группа

кто...

что...

когда...

может...

будет...

мог ли...

как звали...

было ли...

согласны ли вы...

верно...

дайте объяснение, почему...

почему вы думаете...

почему вы считаете...

в чем разница...

предположите, что будет, если...

что, если...

По два вопроса от каждой группы двум другим группам

Подведение итогов

2 мин

Вывод

Где находится источник добра?

1 мин

Взаимооценка и самооценка групп

5 мин

Рефлексия

Круг «От сердца к сердцу»

Конверты, в которых находятся изречения или пословицы о доброте. Открыть конверты и прочитать то, что в них находится.









© 2010-2022