2 класс. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их обозначение на письме»

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока русского языка по теме "Твёрдые и мягкие согласные звуки, их обозначение на письме»

Конспект учебного занятия разработан в соответствии с требованиями ФГОС, содержит технологическую карту урока и отражает требования системно-деятельностного подхода в обучении.

Цели:

Образовательные: Научить:

- выполнять классификацию слов и обосновывать своё мнение;

- обозначать мягкость согласных на письме при помощи гласных букв е, ё, и, ю, я и ь;

- различать функции гласных букв и, е, ё, ю, я при произношении слова;

- выполнять звукобуквенный анализ слова;

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- формулировать речевое высказывание и аргументировать своё мнение.

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Предметные:

- обозначать твёрдость согласного звука на письме с помощью букв а, о, у. ы,э

- обозначать мягкость согласного звука на письме с помощью букв е, ё, ю, я и ь;

Продолжить работу по здоровьесбережению, способствовать укреплению зрения, избегать переутомления, опираться на индивидуальные особенности каждого ребенка.

Этапы урока
время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оборудование

УУД

1.Орг. момент

- Ребята, я хочу вам пожелать, чтобы сегодняшний урок обогатил вас новыми знаниями, чтобы вы получили удовольствие, радость от работы друг с другом и стали добрее.

Поведу вас сегодня в страну звуков, но сначала рассмотрите группы букв. Что можно сказать о звуках, которые они обозначают?

ЦЖШ

ЙЧЩ

ЖШЧЩ

Настраивается на активную работу на уроке.

Дети приветствуют друг друга за руку, соседа слева, соседа справа.

+ Сами

Слайд 1


Слайд 2

Регулятивные :

формирование способности к организации своей деятельности

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Минутка чистописания.



Я тетрадочку открою
И как надо положу.
Я от вас, друзья, не скрою:
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

- Запишите число, классная работа.

А теперь давайте вспомним написание букв, обозначающих шипящие звуки.

На доске:

Жж Чч Шш Щщ

- Оцените свою работу.(!, +, -)

На слайде:

- Какое правило в русском языке мы знаем?

-Сегодня на уроке проведём исследование, как же на письме обозначаются твердые и мягкие согласные звуки.




Жи ши, ча ща, чу щу.




Слайд 3

Слайд 4

Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: самостоятельное формулирование темы и цели урока.



3. Самоопределение к деятельности

-А сейчас мы попадем в страну Наблюдаика. Давайте понаблюдаем как же какие гласные могут употребляться после твердых и мягких согласных.

- Сформулируйте тему и цель урока.

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.

Учебник стр.36 №13

+ Тема: твёрдые и мягкие согласные звуки

+Цель: научиться обозначать твёрдость и мягкость согласного звука - на письме.

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование выдвижение гипотезы, поиск решения проблемы, коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

4. Работа по теме урока.

Постановка проблемы.

Давайте посмотрим, кто же еще спешит в наш поезд?

.Что интересного вы заметили?

-Какие буквы указывают на твердость предшествующих согласных?

- Что указывает на мягкость согласных звуков?

- Как еще может обозначаться мягкость предшествующего согласного?

-Что мы знаем о мягком знаке?

- Давайте повторим еще раз, как на письме обозначается твёрдость и мягкость предшествующего согласного?


Работа в группах.

Мыши, моржи, ежик, жираф, ужи.

+ Первый слог твердый

+ Второй звук в них мягкий

+ Буквы я, ё, ю, е, и.

+ Мягкость согласного может обозначаться мягким знаком

Эта буква не обозначает звука

+ Твёрдость согласного звука может обозначаться на письме буквами а, о, ы, э, у

+ Мягкость согласного звука может обозначаться на письме буквами я, ё, е, и, ю, ь.

Слайд 7




Слайд 8

Регулятивные

Учатся решать проблему, аргументировать ответы, сравнивать, анализировать, слушать, наблюдать, делать выводы

Познавательные

(информационные:

поиск, фиксация, извлечение информации)


Коммуникативные:

умение договариваться в группе, общаться, приходить к единому мнению, распределять работу в группе

5. Физминутка.

-Если услышите 1звук мягкий - приседайте, если твердый - подпрыгивайте.

Пир, кот, няня, пар, мел, жар, лес, дом, сыр, пил, пыл, пел, пол.

Личностные:

умение применять правила охраны своего здоровья

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.



Прочтите правило на стр. 36

Работа по учебнику с.37 №15

- Прочитайте задание.

-Разделите страницу тетради на правую и левую половины. С какой целью?

-Как будете распределять слова?

Взаимопроверка в парах (!, +,-)

Соблюдают правила взаимоотношений и сотрудничества, аргументируют свои ответы, используя полученную информацию и имеющиеся знания

Работа в парах

+ Чтобы распределить и записать слова в два столбика.





Познавательные: моделирование логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и обоснование.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Регулятивные: планирование своих действий.

7.Самостоятельная работа.

У вас на партах карточки с заданиями разного уровня сложности (№1, №2, №3). Выберите себе любую. Внимательно читаете задание и выполняете его в тетради самостоятельно.

Карточка №1

Спиши предложения и подчеркни мягкие согласные:

Мне купили куклу Катеньку. Я люблю с ней играть.

Карточка №2

Выпиши слова, в которых есть мягкие согласные и подчеркни их:

Олень, слон, суп, зима, пенал, ребята, весело, земля.

Карточка №3

Составь из слов предложение и подчеркни мягкие согласные:

Летят на веток листья с землю.

Льдом река покрылась.

На лег снег поля.

Проверьте свою работу по образцу.

Оцените свою работу (!, +, -)

Формирование умения восстанавливать деформированный текст,

Находить в словах мягкие согласные.

Самостоятельная работа на карточках

(с проверкой на доске).






Познавательные: моделирование логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и обоснование.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Регулятивные :

планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; прогнозирование.

8. Итог урока

Подведём итог нашей работы на уроке.

- Над какой темой мы сегодня работали?

Как обозначается твёрдость согласных на письме?

- Как обозначается мягкость согласных на письме?

-Какую роль играет Ь в словах?

- Что понравилось и особенно запомнилось?

- Кто, по вашему мнению, заслужил особую похвалу?

Анализируют и оценивают свою деятельность на уроке.

+ Твёрдые и мягкие согласные, их обозначение на письме.

+ Твёрдость согласного звука может обозначаться на письме буквами

а, о, ы, э, у

+ Мягкость согласного звука может обозначаться на письме буквами я, ё, е, и, ю, ь.

+ Мягкий знак обозначает мягкость согласного

Личностные:

самоконтроль, устанавливать связь между целью деятельности и её результатом

Регулятивные:

совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке

Коммуникативные:

строить монологическое высказывание.

9. Домашнее задание

Стр.37 № 17


10. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Оцените свою работу на уроке.

Интересно узнать кто из вас понял все на уроке, у кого остались сомнения, а кто не понял тему нашего урока.

Покажите пальчиками, как хорошо вы поняли тему урока. 5-отлично,4-хорошо,3-было трудно,2-ничего не понял

- Спасибо за урок. Молодцы!






© 2010-2022