Урок-путешествие В поисках таинственного клада

Обобщающий урок по страницам учебника литературы в 5-6 классах. Урок составлен в соответствии с ФГОС. Благодаря форме проведения урока (урок - путешествие) обучающиеся активно включаются в учебный процесс, активно работают на уроке. Задания для выполнения посильны ученикам. Урок подарит море положительных эмоций. На урокереализуются следующие УУД: Предметные:совершенствуют исполнительное мастерство, воспитывают внимательное отношение к художественному слову, воссоздают целостное впечатление о прочитанном и услышанном, раскрывают внутренний потенциал, развивают творческое мировосприятие, самостоятельность, активизируют познавательный интерес к предмету. Метапредметные:Личностные – дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания», стремятся к их преодолению.Познавательные – структурируют зна...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по литературе для 5-6 классов.

Обобщающий урок : «По страницам учебника».

Урок-путешествие: «В поисках таинственного клада».

Цель урока:

  • обобщить полученные знания и проверить уровень освоения учебного материала.

Задачи урока:

  • проверить знание текстов изученных произведений;

  • проверить знание жанров изученных произведений;

  • проверить знание пословиц и поговорок;

  • а также навыки выразительного чтения;

  • развивать речь и творческое мышление обучающихся;

  • воспитывать интерес к литературе.

Планируемые результаты:

  1. Предметные:совершенствуют исполнительное мастерство, воспитывают внимательное отношение к художественному слову, воссоздают целостное впечатление о прочитанном и услышанном, раскрывают внутренний потенциал, развивают творческое мировосприятие, самостоятельность, активизируют познавательный интерес к предмету.

  2. Метапредметные:

Личностные - дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания», стремятся к их преодолению.

Познавательные - структурируют знания по предмету, осознанно и произвольно строят высказывание в устной и письменной форме, читают, слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы.

Регулятивные - понимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок, умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне объективной оценки, адекватно воспринимают оценку учителя.

Ход урока:


  • Добрый день дорогие ребята! Я очень рада вас всех видеть.

  • - Вот и подходит к концу учебный год. Мы дружно работали, многому научились, и сегодня еще раз перелистаем страницы нашего учебника. Встретимся с полюбившимися героями, покажем свои знания и умения по литературе.

- Ребята, скажите пожалуста какую цель поставим на урок?

- А что конкретно будем повторять?

-повторить изученные произведения., вспомнить стихотворения, пословицы, поговорки, жанры литературы....

- Но у нас будет необычный урок - мы отправимся в путешествие. Вы окажитесь на необитаемом острове, пройдете сложнейшие испытания на пути к заветной цели- таинственному кладу.

- По ходу путешествия каждая из команд будет получать монеты, которые сможет обменять на ключ к воротам, где будет спрятан клад.

- Бороздить океан мы будем, строго двигаясь по карте. Познакомитесь с ней. Наш путь выделен красными стрелками.

- Ребята, скажите пожалуйста, прежде чем отправиться в путь. Что нет у нашего корабля?

- Верно, я попрошу вас собрать ваше название вашего корабля из всех букв.

- 1 команда как называется ваш корабль? ВЕТЕРОК

- 2 команда как называется ваш корабль? БЫСТРЫЙ

- Теперь все готово. Можно отчаливать.

- Какая прекрасная погода, ярко светит солнце, теплый ветер дует в лицо …… вот мы и приплыли к нашему острову. Перед нами 1 задание.

«Ромашка»

«Каждая команда по очереди открывает лепесток, читает вопрос , совещается в команде и дает ответ. Каждый правильный ответ 1 монета.»

- Молодцы ребята! Вы отлично справились с этим заданием! Похлопайте друг другу.

- А мы едем с вами дельше перед вами задание №2. Как оно звучит? Наверное здесь что то необычное скрывается.

Вам наверное всем знакомы эти люди. Посмотрите внимательно.

В магическом квадрате спрятаны фамилии этих известных русских писателей и поэтов.

Читаться они могут слева направо, справа налево, по горизонтали или вертикали, могут «ломаться» под прямым углом. Найдите эти фамилии.

За каждую найденную фамилию русского и портрет писателя вы получите по 1 монете.

П

У

Ш

В

О

Х

Е

О

Г

К

И

Н

Т

Ч

Г

К

Л

О

В

О

Й

О

Р

Ы

Н

О

Л

О

Л

В

О

Т

М

С

Т

Ь




Р

Е

Л

- Давайте проверим, как вы справились с заданием.

- Я попрошу по очереди каждую команду называть фамилию русского писателя и выходить показывать его портрет.

- Молодцы ребята. Это задание ни вызвало у вас никаких трудностей, но не стоит расслабляться ведь еще много заданий впереди.

- Поехали дальше. Перед нами задание № 3. Как оно звучит?

Я вам раздам карточки с заданием, вам нужно соотнести жанровое определение с названием произведений.

За каждое правильное соотношение команда получит 1 монету.

Басня

«Зимнее утро»

Летопись

«Мартышка и очки»

Сказка

«Уроки французского»

Баллада

«Царевна-лягушка»

Рассказ

«Кубок»

Стихотворение

«Повесть временных лет»

- Молодцы и команда …. И команда….

- Давайте же проверим как вы справились с этим заданием. Я попрошу вас обменяться листочками, взять в руки карандаш и вместе со мной проверяем.

-Посчитайте количество правильных соотношений.

- Отправляемся дальше. К следующему заданию.

Посмотрите что нужно сделать? Каждая команда по очереди продолжает строчку стихотворения…

Итак начнем с команды на корабле….


Строка из стихотворения

1. Подруга дней моих суровых…

2. Славная осень…

3. Да, были люди в наше время…

4. Попрыгунья стрекоза…

5. Мы вольные птицы…

6. Я пришёл к тебе с приветом…

7. Однажды в студёную…

8. Вечор, ты помнишь…

- Молодцы ребята! Какие вы умные все стихотворения помните.

Едем дальше. Перед нами следующее задание.

Прочитайте как оно называется?

«Алло, мы ищем таланты»

Я попрошу вас подготовить инсценировку басни И.А. Крылова.

Я даю вам 2 минутки на подготовку.

Вы сможете получить 5 монеток за артистичность и выразительность..

- Молодцы ребята, какие вы талантливые. Вы очень хорошо инсценировали басни И.А. Крылова.

- Нам нужно поторопиться…

Следующее задание № 6. На знание пословиц.

Я раздам каждой команде конверты с заданием. Вам нужно соотнести начало пословицы и её конец.

Соедините начало и конец пословиц.

Любишь кататься,

враг мой.

Красна птица перьем,

все перетрут.

Век живи-

а человек уменьем.

Язык мой -

век учись.

Семь раз отмерь,

люби и саночки возить.

Терпение и труд-

не суйся в воду.

Не зная броду-

один раз отрежь.

- А теперь давайте проверим как вы справились с заданием, обменяйтесь листочками между командами. Возьмите в руки карандаш. Проверяем….

Сколько правильных пословиц у команды……? А у команды….???

Выдаю ваши монетки…

- Мы уже совсем близки к цели…

Последнее наше задание - Что это за произведение?

Сейчас по очереди я буду включать фрагменты фильмов, которые мы с вами смотрели в течение года, а вы должны вспомнить и догадаться что это за произведение и кто его написал…

Если вы правильно скажите название произведения и кто его написал получите 3 монеты. А если только название произведения - 1 монету.

- Посмотрите мы с вами все задания выполнили. Какие молодцы. И наконец, наконец появились ворота, но они закрыты. Я в начале урока уже говорила о том, что ключ к этим воротам надо выкупить. Посчитайте ваши монетки. Так как у команды … больше монеток я им продаю ключ с конвертом более точную карту… а вам же немного потруднее…

- Что лежит в ваших конвертах?

- Вы можете приступать к поискам таинственного клада…

Откройте ваши сундучки . Достаньте из них конверты….

- Давайте подведем итог нашей игры. В начале урока мы ставили перед собой задачи. Мы достигли их? (Проговариваем)

- Посмотрите какой сундучок еще висит на стене. Ребята если сегодня было интересно, увлекательно ну уроке я попрошу прикрепить к моему сундучку золотую монетку, а если вам было скучно, не интересно только - серебряную.

- А нам пора возвращаться обратно домой. До новых встреч!


© 2010-2022