- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок-путешествие В поисках таинственного клада
Урок-путешествие В поисках таинственного клада
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Мурчкова К.Н. |
Дата | 15.08.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Открытый урок по литературе для 5-6 классов.
Обобщающий урок : «По страницам учебника».
Урок-путешествие: «В поисках таинственного клада».
Цель урока:
-
обобщить полученные знания и проверить уровень освоения учебного материала.
Задачи урока:
-
проверить знание текстов изученных произведений;
-
проверить знание жанров изученных произведений;
-
проверить знание пословиц и поговорок;
-
а также навыки выразительного чтения;
-
развивать речь и творческое мышление обучающихся;
-
воспитывать интерес к литературе.
Планируемые результаты:
-
Предметные:совершенствуют исполнительное мастерство, воспитывают внимательное отношение к художественному слову, воссоздают целостное впечатление о прочитанном и услышанном, раскрывают внутренний потенциал, развивают творческое мировосприятие, самостоятельность, активизируют познавательный интерес к предмету.
-
Метапредметные:
Личностные - дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания», стремятся к их преодолению.
Познавательные - структурируют знания по предмету, осознанно и произвольно строят высказывание в устной и письменной форме, читают, слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы.
Регулятивные - понимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок, умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне объективной оценки, адекватно воспринимают оценку учителя.
Ход урока:
-
Добрый день дорогие ребята! Я очень рада вас всех видеть.
-
- Вот и подходит к концу учебный год. Мы дружно работали, многому научились, и сегодня еще раз перелистаем страницы нашего учебника. Встретимся с полюбившимися героями, покажем свои знания и умения по литературе.
- Ребята, скажите пожалуста какую цель поставим на урок?
- А что конкретно будем повторять?
-повторить изученные произведения., вспомнить стихотворения, пословицы, поговорки, жанры литературы....
- Но у нас будет необычный урок - мы отправимся в путешествие. Вы окажитесь на необитаемом острове, пройдете сложнейшие испытания на пути к заветной цели- таинственному кладу.
- По ходу путешествия каждая из команд будет получать монеты, которые сможет обменять на ключ к воротам, где будет спрятан клад.
- Бороздить океан мы будем, строго двигаясь по карте. Познакомитесь с ней. Наш путь выделен красными стрелками.
- Ребята, скажите пожалуйста, прежде чем отправиться в путь. Что нет у нашего корабля?
- Верно, я попрошу вас собрать ваше название вашего корабля из всех букв.
- 1 команда как называется ваш корабль? ВЕТЕРОК
- 2 команда как называется ваш корабль? БЫСТРЫЙ
- Теперь все готово. Можно отчаливать.
- Какая прекрасная погода, ярко светит солнце, теплый ветер дует в лицо …… вот мы и приплыли к нашему острову. Перед нами 1 задание.
«Ромашка»
«Каждая команда по очереди открывает лепесток, читает вопрос , совещается в команде и дает ответ. Каждый правильный ответ 1 монета.»
- Молодцы ребята! Вы отлично справились с этим заданием! Похлопайте друг другу.
- А мы едем с вами дельше перед вами задание №2. Как оно звучит? Наверное здесь что то необычное скрывается.
Вам наверное всем знакомы эти люди. Посмотрите внимательно.
В магическом квадрате спрятаны фамилии этих известных русских писателей и поэтов.
Читаться они могут слева направо, справа налево, по горизонтали или вертикали, могут «ломаться» под прямым углом. Найдите эти фамилии.
За каждую найденную фамилию русского и портрет писателя вы получите по 1 монете.
П
У
Ш
В
О
Х
Е
О
Г
К
И
Н
Т
Ч
Г
К
Л
О
В
О
Й
О
Р
Ы
Н
О
Л
О
Л
В
О
Т
М
С
Т
Ь
Р
Е
Л
- Давайте проверим, как вы справились с заданием.
- Я попрошу по очереди каждую команду называть фамилию русского писателя и выходить показывать его портрет.
- Молодцы ребята. Это задание ни вызвало у вас никаких трудностей, но не стоит расслабляться ведь еще много заданий впереди.
- Поехали дальше. Перед нами задание № 3. Как оно звучит?
Я вам раздам карточки с заданием, вам нужно соотнести жанровое определение с названием произведений.
За каждое правильное соотношение команда получит 1 монету.
Басня
«Зимнее утро»
Летопись
«Мартышка и очки»
Сказка
«Уроки французского»
Баллада
«Царевна-лягушка»
Рассказ
«Кубок»
Стихотворение
«Повесть временных лет»
- Молодцы и команда …. И команда….
- Давайте же проверим как вы справились с этим заданием. Я попрошу вас обменяться листочками, взять в руки карандаш и вместе со мной проверяем.
-Посчитайте количество правильных соотношений.
- Отправляемся дальше. К следующему заданию.
Посмотрите что нужно сделать? Каждая команда по очереди продолжает строчку стихотворения…
Итак начнем с команды на корабле….
Строка из стихотворения
1. Подруга дней моих суровых…
2. Славная осень…
3. Да, были люди в наше время…
4. Попрыгунья стрекоза…
5. Мы вольные птицы…
6. Я пришёл к тебе с приветом…
7. Однажды в студёную…
8. Вечор, ты помнишь…
- Молодцы ребята! Какие вы умные все стихотворения помните.
Едем дальше. Перед нами следующее задание.
Прочитайте как оно называется?
«Алло, мы ищем таланты»
Я попрошу вас подготовить инсценировку басни И.А. Крылова.
Я даю вам 2 минутки на подготовку.
Вы сможете получить 5 монеток за артистичность и выразительность..
- Молодцы ребята, какие вы талантливые. Вы очень хорошо инсценировали басни И.А. Крылова.
- Нам нужно поторопиться…
Следующее задание № 6. На знание пословиц.
Я раздам каждой команде конверты с заданием. Вам нужно соотнести начало пословицы и её конец.
Соедините начало и конец пословиц.
Любишь кататься,
враг мой.
Красна птица перьем,
все перетрут.
Век живи-
а человек уменьем.
Язык мой -
век учись.
Семь раз отмерь,
люби и саночки возить.
Терпение и труд-
не суйся в воду.
Не зная броду-
один раз отрежь.
- А теперь давайте проверим как вы справились с заданием, обменяйтесь листочками между командами. Возьмите в руки карандаш. Проверяем….
Сколько правильных пословиц у команды……? А у команды….???
Выдаю ваши монетки…
- Мы уже совсем близки к цели…
Последнее наше задание - Что это за произведение?
Сейчас по очереди я буду включать фрагменты фильмов, которые мы с вами смотрели в течение года, а вы должны вспомнить и догадаться что это за произведение и кто его написал…
Если вы правильно скажите название произведения и кто его написал получите 3 монеты. А если только название произведения - 1 монету.
- Посмотрите мы с вами все задания выполнили. Какие молодцы. И наконец, наконец появились ворота, но они закрыты. Я в начале урока уже говорила о том, что ключ к этим воротам надо выкупить. Посчитайте ваши монетки. Так как у команды … больше монеток я им продаю ключ с конвертом более точную карту… а вам же немного потруднее…
- Что лежит в ваших конвертах?
- Вы можете приступать к поискам таинственного клада…
Откройте ваши сундучки . Достаньте из них конверты….
- Давайте подведем итог нашей игры. В начале урока мы ставили перед собой задачи. Мы достигли их? (Проговариваем)
- Посмотрите какой сундучок еще висит на стене. Ребята если сегодня было интересно, увлекательно ну уроке я попрошу прикрепить к моему сундучку золотую монетку, а если вам было скучно, не интересно только - серебряную.
- А нам пора возвращаться обратно домой. До новых встреч!