Урок «Имя числительное как часть речи»

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок «Имя числительное как часть речи»Урок «Имя числительное как часть речи»Урок «Имя числительное как часть речи»Урок «Имя числительное как часть речи»Урок «Имя числительное как часть речи»Урок «Имя числительное как часть речи»Урок «Имя числительное как часть речи»Урок «Имя числительное как часть речи»Урок русского языка в 6 классе по теме «Имя числительное как часть речи»


Урок изучения нового материала

ЦЕЛИ УРОКА:

  1. Познакомить с признаками числительного как части речи (общее значение, морфологические признаки, синтаксическая роль в предложении);

  2. Учить различать количественные и порядковые числительные, отличать числительные от других частей речи с числовым значением, развивать умение работать с книгой

  3. Прививать уважение и внимательное отношение к родному языку

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

- Я предлагаю вам урок - изучение нового материала в форме исследования по теме «Имя числительное как часть речи». Наша программа исследования будет состоять из трех этапов:

1) Исследовать теорию вопроса, опираясь на материал §108, стр: 141 - 142

2) В предложенном тексте найдите имена числительные и, используя полученную информацию, проведите работу по составлению опорного конспекта по теме «Имя числительное как часть речи»

3) Продемонстрируйте итоги своей работы.

  1. Работа с текстом.

Вы обучаетесь в МКОУ Харбатовской СОШ в шестом классе, где количество учащихся составляет сто восемьдесят девять человек. В школе работает тридцать два педагога, среди которых двенадцать обучают именно вас, дорогие друзья.

Имя числительное - самостоятельная часть речи


…………………………….


ОБОЗНАЧАЕТ ОБОЗНАЧАЕТ

……………………… ………………………

Отвечает на вопрос Отвечает на вопрос

…………………………………. …………………………………..

По разряду бывают По разряду бывают

…………………………………….. ………………………………

Синтаксическая роль числительных




  1. Физкультминутка

Какие вы молодцы, замечательно справились с работой. А сейчас отдохнем от умственной работы - физкультминутка

Поднимает руки класс - это раз,

Повернулась голова - это два,

Руки вниз, вперед смотри - это три

С силой их к плечам прижали - это пять

Всем ребятам тихо сесть - это шесть

  1. Стихотворение Агнии Барто «Звонки»

Числовое значение могут иметь как числительные, так и другие части речи - существительное, прилагательное, наречия, глаголы. Вот перед вами стихотворение Агнии Барто «Звонки». Давайте прочитаем его:

Я Володины отметки

Узнаю без дневника.

Если брат приходит с тройкой -

Раздаются три звонка.

Если вдруг у нас в квартире

Начинается трезвон -

Значит, пять или четыре

Получил сегодня он.

Если он приходит с двойкой,

Слышу я издалека:

Раздаются два коротких,

Нерешительных звонка!

Ну, а если единица -

Он тихонько в дверь стучится.

Если в стихотворении другие части речи, которые имеют числовое значение. Выпишите и укажите, какой частью речи они являются.

  1. Закрепление изученного материала.

- А сейчас мы проверим, насколько хорошо мы усвоили материал урока. Выполним мини-текст «Выпиши числительные»

1. два 8. двое

2. двоюродный 9. двойка

3. двойник 10. пятак

4. пятый 11. пятиклассник

5. пять 12. три

6. три пятых 13. троить

7. удвоить

Давайте проверим верные номера.

«5» - нет ошибок; «4» - одна-две ошибки; «3» - три ошибки

  1. Итог урока.

Подходит к концу наше исследование, такой загадочной части речи как имя числительное. Давайте посмотрим, что осталось в ваших светлых головушках о имени числительном и поговорим. Итак имя числительное - ……..

© 2010-2022