Занятие семинар по теме: «В дружбе наша сила»

"Описание материала: Форма проведения: разговорная (собеседование), игровая, упражнение, просмотр мультфильмов из серии «Лунтик». Цели: формирование у учеников дружеского отношения к своим товарищам. Задачи: на популярныхпримерах раскрыть суть взаимоотношений; сформировать нравственность учащихся; развить навыки в области  вести рассуждения; прививание дружелюбности. Оборудование и материалы: магнитная доска, магниты, «солнышко дружбы», видео с мультфильмом, иллюстрации, лист с контурным рисунко...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие семинар по теме: «В дружбе наша сила»

Министерство образования Иркутской области областное государственное образовательное казённое учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья

Г.Зима



Тема: «"В дружбе наша сила"





Занятие семинар по теме: «В дружбе наша сила»



Составила: Толкачева.Т.В.



Формы проведения: беседа, игра, упражнение, просмотр мультфильма из серии «Лунтик»: «Как стать другом».

Цель: формировать у учащихся дружеские отношения друг к другу.

Задачи:

  1. на доступных детскому восприятию примерах раскрыть сущность нравственных отношений между людьми;

  2. формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу;

  3. развитие умений учащихся вести рассуждения;

  4. воспитание доброжелательности.

Оборудование и материалы: магнитная доска, магниты, солнышко дружбы», видео с мультиком, , демонстрационные картинки с качествами, лист с контурным изображением.

План:

  1. Приветствие ребят.

  2. Игра «Солнышко». Цель: с помощью народных пословиц сформулировать понятие «дружба».

  3. Просмотр мультфильма «Как стать другом». Цель: через показ мультфильма раскрыть дружеские качества.

  4. Физминутка «Две подружки».

  5. Упражнение «Каким должен быть друг?». Цель: выделить основные качества верного друга.

  6. Упражнение «Дружба начинается с улыбки…» Цель: познакомить с конструктивным способом примирения.

  7. Песня о дружбе.

  8. Итог занятия.

Ожидаемый результат: повышение самооценки у детей, развитие важных положительных качеств у каждого.

Ход занятия

Здравствуйте, ребята! Я очень рада встречи с вами. Сегодня у нас очень интересная и серьезная тема занятия, сегодня мы поговорим с вами о дружбе, кто такой настоящий друг.

Итак, тема нашего сегодняшнего занятия «В дружбе наша сила».

Что такое дружба? Каждый знает(СЛАЙД2).

Может быть, и спрашивать смешно.

Ну а всё же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?......

А сейчас я предлагаю вам прослушать стихотворение о дружбе.

***ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ: (Карина)
Дружба - это тёплый ветер,
Дружба - это светлый мир,
Дружба - солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба - это только счастье,
Дружба - у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой - жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом - даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба - это ценный дар!


2. Игра «Солнышко».

Цель: С помощью народных пословиц сформулировать понятие «дружба».

Инструкция: Детям предлагается объяснить смысл народных пословиц о дружбе. На доске размещается солнышко с отрывистыми лучиками. На каждом лучике написана одна пословица.

Материал: Магниты, лучики.

Ход: Ребята посмотрите, у меня есть прекрасное солнышко,оно непростое. На каждом его лучиков надпись. Давайте прочтем их (дети читают и объясняют значение каждой пословицы).

  1. «Не мил и свет, когда друга нет». Очень плохо не иметь друга. Не с кем поделиться радостью и горестью. Когда нет друга и свет не мил.

  2. «Нет друга - так ищи, а найдешь - береги». Друга необходимо искать, а ежели нашел надо дружбой дорожить.

  3. «Не имей 100 рублей, а имей сто друзей». Лучше иметь сто друзей, чем 100 рублей. Деньги сегодня есть, завтра их нет. А друзья остаются на всю жизнь.

  4. «С добрым дружись, а лукавых берегись». Хорошо когда у друга существует такое замечательное качество как доброта. Но если друг лукавит, врет - таких людей необходимо беречься.

  5. «Старый друг лучше новых двух». Старый друг верный проверенный человек он лучше, чем новый не проверенный друг.

  6. «Хорошую дружбу топором не разрубишь». Перестал нуждаться в помощи друга и забыл о нем.

Вывод: Ребята, теперь, когда мы знаем смысл народных пословиц, давайте подведем итог. Что значит слово «Дружба».

Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу.

А теперь давайте поместим наше солнышко дружбы на ватман.

ВОПРОСЫ НАПИСАННЫ НА СЛАЙДЕ.

  1. Почему Лунтик не захотел дружить с гусеницами?

  2. Почему?

  3. За что Кузя сказал Лунтику: «Спасибо друг».

На все эти вопросы мы сможем ответить, просмотрев мультфильм из серии «Лунтик»: «Как стать другом»? (просмотр мультфильма).

3. Просмотр мультфильма «Как стать другом».

Беседа по содержанию мультфильма

  1. Почему Лунтик не захотел дружить с гусеницами?

  2. Почему?

  3. За что Кузя сказал Лунтику: «Спасибо друг».

ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ: (Никита).

А разве друга надо звать,
Когда темно в пути,
Когда дороги не узнать
И нету сил идти?
Когда беда со всех сторон,
Когда при солнце - ночь,
Да разве не увидит он,
Не ринется помочь?
Ведь он не сможет есть и спать,
Когда такое вдруг!
Но… если друга надо звать -
То вряд ли это друг…


Народная мудрость гласит «Нет друга ищи, а нашел береги», игра «Найди друга» поможет найти вам новых друзей. Посмотрите, вот эти цветы у ребят справа, но у каждого цветка не хватает частички, эта часть будет у ребят слева.

Дети, идя по кругу проговаривают: «Мы по кругу пойдем, и друзей себе найдем».

РЕБЯТА СТАНОВЯТСЯ ПАРАМИ, ЛИЦОМ ДРУГ К ДРУГУ СОЕДИНЯЯ ЦВЕТОК.

Складывают цветы и прикрепляют на ватман.

Ребята что у нас получилось ?

Правильно, полянка дружбы.

4. Физминутка:

На болоте две подружки, две зеленые лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались.
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет
Всем друзьям физкульт-привет!

ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ:

Как начну конфеты есть,

У меня друзей не счесть.

И закончились конфеты

И друзей в помине нету.

За конфету каждый друг,

Так и рвёт её из рук.

Ну зачем мне дружба эта?

Я и сам люблю конфеты.(Никита)

Я свою соседку Олю

За косичку дёрнул в школе,

- Эта Оля мне опять

Не далаответ списать(Саша,З)

Ручкой больно ткнул я в спину

Одноклассницу Марину,

Нужно с ней, вообще, построже,

Чтоб не строила мне рожи. (Влад .Б)

Я стиралкой кинул в Лену,

Ей же - как горох об стену,

А весёлую Катюшку,

Обозвал я хохотушкой. (Толя)

В сумку ябеды Ларисы

Я с утра подкинул крысу,

Та устроит в сумке нору,

- Вот потеха будет скоро! (Влад.А.)

На весь класс одну Иришку

Уважаю, как мальчишку,

С Ирой я давно дружу -

Ей лишь кнопку подложу (Ада. Н)

- Ребята, разве настоящие друзья так поступают? (общий ответ детей: нет)

Вопрос к аудитории: Итак, как вы считаете, каким должен быть друг, какими качествами ему необходимо обладать? Вашему вниманию я предлагаю выполнить упражнение «Каким должен быть друг?»

5. Упражнение «Каким должен быть друг?»

Цель: Выделить основные положительные качества друга.

Инструкция: На доске вывешиваются картинки с изображением героев из мультипликационных фильмов, внизу написаны качества. (Веселый, умный, жадный, хитрый, честный и т.д.). Ребятам необходимо выбрать из всех качеств те качества, каким должен обладать их друг. Обсуждаем.

Материал: Демонстрационные картинки с изображением героев из мультипликационных фильмов.

Ход: Ребята, рассмотрите картинки и выберите те качества, которыми бы вы хотели, чтобы обладал ваш друг.

Вывод: Ребята, все вы хотите, чтобы ваши друзья обладали такими замечательными качествами как доброта, честность, общительность, готов всегда прийти на помощь и др. Но, прежде всего, необходимо, чтобы этими качествами обладали вы. И тогда у вас будет много хороших и добрых друзей.

А давайте поместим наших героев на полянку дружбы.

Ребята, но в жизни может произойти всякое. Вы можете поссориться со своими близкими, друзьями. Поэтому я предлагаю вам одно из правил примирения:

Мне ответьте без ошибки:
Дружба начинается с … (улыбки)!

6. Упражнение «Дружба начинается с улыбки…»

Цель: Познакомить с конструктивным способом примирения.

Инструкция: Все ребята встают, берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую улыбку (по очереди).

Станьте, дети.
Станьте в круг,
Станьте в круг
Станьте в круг!
Я твой друг,
И ты мой друг.
Старый добрый друг…

Вывод: Ребята теперь вы поняли, что улыбка ничего не стоит, но цениться очень дорого. Она длиться мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Шекспир считал, что улыбкой можно добиться больше, чем мечом.

Хочешь завоевать друзей? Улыбайтесь, как можно чаще!

ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ:

Ты дружбу не купишь за деньги
Её не найдешь просто так,
Ведь дружба, как золото ценна
А так же не всем по зубам.

Она - это то, что не каждый
За жизнь себе сможет сыскать,
Но если нашел, береги же
Не дай никому отобрать!

И скоро поймешь ты, как важно
Найти тот единственный свет,
Что выслушать сможет тебя же,
И дать тебе нужный совет!
А закончить наше занятие мне бы хотелось песней о дружбе.



© 2010-2022