- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Занятие семинар по теме: «В дружбе наша сила»
Занятие семинар по теме: «В дружбе наша сила»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Толкачева Т.В. |
Дата | 22.05.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Министерство образования Иркутской области областное государственное образовательное казённое учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья
Г.Зима
Тема: «"В дружбе наша сила"
Составила: Толкачева.Т.В.
Формы проведения: беседа, игра, упражнение, просмотр мультфильма из серии «Лунтик»: «Как стать другом».
Цель: формировать у учащихся дружеские отношения друг к другу.
Задачи:
-
на доступных детскому восприятию примерах раскрыть сущность нравственных отношений между людьми;
-
формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу;
-
развитие умений учащихся вести рассуждения;
-
воспитание доброжелательности.
Оборудование и материалы: магнитная доска, магниты, солнышко дружбы», видео с мультиком, , демонстрационные картинки с качествами, лист с контурным изображением.
План:
-
Приветствие ребят.
-
Игра «Солнышко». Цель: с помощью народных пословиц сформулировать понятие «дружба».
-
Просмотр мультфильма «Как стать другом». Цель: через показ мультфильма раскрыть дружеские качества.
-
Физминутка «Две подружки».
-
Упражнение «Каким должен быть друг?». Цель: выделить основные качества верного друга.
-
Упражнение «Дружба начинается с улыбки…» Цель: познакомить с конструктивным способом примирения.
-
Песня о дружбе.
-
Итог занятия.
Ожидаемый результат: повышение самооценки у детей, развитие важных положительных качеств у каждого.
Ход занятия
Здравствуйте, ребята! Я очень рада встречи с вами. Сегодня у нас очень интересная и серьезная тема занятия, сегодня мы поговорим с вами о дружбе, кто такой настоящий друг.
Итак, тема нашего сегодняшнего занятия «В дружбе наша сила».
Что такое дружба? Каждый знает(СЛАЙД2).
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?......
А сейчас я предлагаю вам прослушать стихотворение о дружбе.
***ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ: (Карина)
Дружба - это тёплый ветер,
Дружба - это светлый мир,
Дружба - солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба - это только счастье,
Дружба - у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой - жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом - даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба - это ценный дар!
2. Игра «Солнышко».
Цель: С помощью народных пословиц сформулировать понятие «дружба».
Инструкция: Детям предлагается объяснить смысл народных пословиц о дружбе. На доске размещается солнышко с отрывистыми лучиками. На каждом лучике написана одна пословица.
Материал: Магниты, лучики.
Ход: Ребята посмотрите, у меня есть прекрасное солнышко,оно непростое. На каждом его лучиков надпись. Давайте прочтем их (дети читают и объясняют значение каждой пословицы).
-
«Не мил и свет, когда друга нет». Очень плохо не иметь друга. Не с кем поделиться радостью и горестью. Когда нет друга и свет не мил.
-
«Нет друга - так ищи, а найдешь - береги». Друга необходимо искать, а ежели нашел надо дружбой дорожить.
-
«Не имей 100 рублей, а имей сто друзей». Лучше иметь сто друзей, чем 100 рублей. Деньги сегодня есть, завтра их нет. А друзья остаются на всю жизнь.
-
«С добрым дружись, а лукавых берегись». Хорошо когда у друга существует такое замечательное качество как доброта. Но если друг лукавит, врет - таких людей необходимо беречься.
-
«Старый друг лучше новых двух». Старый друг верный проверенный человек он лучше, чем новый не проверенный друг.
-
«Хорошую дружбу топором не разрубишь». Перестал нуждаться в помощи друга и забыл о нем.
Вывод: Ребята, теперь, когда мы знаем смысл народных пословиц, давайте подведем итог. Что значит слово «Дружба».
Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу.
А теперь давайте поместим наше солнышко дружбы на ватман.
ВОПРОСЫ НАПИСАННЫ НА СЛАЙДЕ.
-
Почему Лунтик не захотел дружить с гусеницами?
-
Почему?
-
За что Кузя сказал Лунтику: «Спасибо друг».
На все эти вопросы мы сможем ответить, просмотрев мультфильм из серии «Лунтик»: «Как стать другом»? (просмотр мультфильма).
3. Просмотр мультфильма «Как стать другом».
Беседа по содержанию мультфильма
-
Почему Лунтик не захотел дружить с гусеницами?
-
Почему?
-
За что Кузя сказал Лунтику: «Спасибо друг».
ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ: (Никита).
А разве друга надо звать,
Когда темно в пути,
Когда дороги не узнать
И нету сил идти?
Когда беда со всех сторон,
Когда при солнце - ночь,
Да разве не увидит он,
Не ринется помочь?
Ведь он не сможет есть и спать,
Когда такое вдруг!
Но… если друга надо звать -
То вряд ли это друг…
Народная мудрость гласит «Нет друга ищи, а нашел береги», игра «Найди друга» поможет найти вам новых друзей. Посмотрите, вот эти цветы у ребят справа, но у каждого цветка не хватает частички, эта часть будет у ребят слева.
Дети, идя по кругу проговаривают: «Мы по кругу пойдем, и друзей себе найдем».
РЕБЯТА СТАНОВЯТСЯ ПАРАМИ, ЛИЦОМ ДРУГ К ДРУГУ СОЕДИНЯЯ ЦВЕТОК.
Складывают цветы и прикрепляют на ватман.
Ребята что у нас получилось ?
Правильно, полянка дружбы.
4. Физминутка:
На болоте две подружки, две зеленые лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались.
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет
Всем друзьям физкульт-привет!
ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ:
Как начну конфеты есть,
У меня друзей не счесть.
И закончились конфеты
И друзей в помине нету.
За конфету каждый друг,
Так и рвёт её из рук.
Ну зачем мне дружба эта?
Я и сам люблю конфеты.(Никита)
Я свою соседку Олю
За косичку дёрнул в школе,
- Эта Оля мне опять
Не далаответ списать(Саша,З)
Ручкой больно ткнул я в спину
Одноклассницу Марину,
Нужно с ней, вообще, построже,
Чтоб не строила мне рожи. (Влад .Б)
Я стиралкой кинул в Лену,
Ей же - как горох об стену,
А весёлую Катюшку,
Обозвал я хохотушкой. (Толя)
В сумку ябеды Ларисы
Я с утра подкинул крысу,
Та устроит в сумке нору,
- Вот потеха будет скоро! (Влад.А.)
На весь класс одну Иришку
Уважаю, как мальчишку,
С Ирой я давно дружу -
Ей лишь кнопку подложу (Ада. Н)
- Ребята, разве настоящие друзья так поступают? (общий ответ детей: нет)
Вопрос к аудитории: Итак, как вы считаете, каким должен быть друг, какими качествами ему необходимо обладать? Вашему вниманию я предлагаю выполнить упражнение «Каким должен быть друг?»
5. Упражнение «Каким должен быть друг?»
Цель: Выделить основные положительные качества друга.
Инструкция: На доске вывешиваются картинки с изображением героев из мультипликационных фильмов, внизу написаны качества. (Веселый, умный, жадный, хитрый, честный и т.д.). Ребятам необходимо выбрать из всех качеств те качества, каким должен обладать их друг. Обсуждаем.
Материал: Демонстрационные картинки с изображением героев из мультипликационных фильмов.
Ход: Ребята, рассмотрите картинки и выберите те качества, которыми бы вы хотели, чтобы обладал ваш друг.
Вывод: Ребята, все вы хотите, чтобы ваши друзья обладали такими замечательными качествами как доброта, честность, общительность, готов всегда прийти на помощь и др. Но, прежде всего, необходимо, чтобы этими качествами обладали вы. И тогда у вас будет много хороших и добрых друзей.
А давайте поместим наших героев на полянку дружбы.
Ребята, но в жизни может произойти всякое. Вы можете поссориться со своими близкими, друзьями. Поэтому я предлагаю вам одно из правил примирения:
Мне ответьте без ошибки:
Дружба начинается с … (улыбки)!
6. Упражнение «Дружба начинается с улыбки…»
Цель: Познакомить с конструктивным способом примирения.
Инструкция: Все ребята встают, берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую улыбку (по очереди).
Станьте, дети.
Станьте в круг,
Станьте в круг
Станьте в круг!
Я твой друг,
И ты мой друг.
Старый добрый друг…
Вывод: Ребята теперь вы поняли, что улыбка ничего не стоит, но цениться очень дорого. Она длиться мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Шекспир считал, что улыбкой можно добиться больше, чем мечом.
Хочешь завоевать друзей? Улыбайтесь, как можно чаще!
ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ:
Ты дружбу не купишь за деньги
Её не найдешь просто так,
Ведь дружба, как золото ценна
А так же не всем по зубам.
Она - это то, что не каждый
За жизнь себе сможет сыскать,
Но если нашел, береги же
Не дай никому отобрать!
И скоро поймешь ты, как важно
Найти тот единственный свет,
Что выслушать сможет тебя же,
И дать тебе нужный совет!
А закончить наше занятие мне бы хотелось песней о дружбе.