Интегрированный урок Храм Покрова на Нерли - символ гармонии мира природного, духовного, рукотворного

Урок, безусловно, интересный, творческий. Мы познакомились с текстом Е. И. Осетрова о храме Покрова на Нерли. Определили его основную мысль, идею, стиль, тип речи, отметили выразительные средства языка. Настрой был у всех творческий, поэтический. Прониклись высокой нравственной идеей, которую несут разнообразные виды искусства, дарят нам мастера художественного слова, чудесные русские зодчие, великие музыканты и народные искусники колокольного звона.Как бы не менялся стиль строительства, как бы ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цель урока:

Задачи урока:

План урока:

1. Оргмомент.

2. Проверка домашнего задания

3.Слово учителя.

4.Чтение учителем вслух стихотворения « На Волге»

5.Словарная работа.

6.Беседа о художнике.

7.Беседа по вопросам.

8.Домашнее задание

9.Итог урока.


Пускай нам говорит изменчивая мода,

Что тема старая - «страдания народа»

И что поэзия забыть ее должна, -

Не верьте, юноши! не стареет она.

Н.А.Некрасов

ХОД УРОКА


1.Оргмомент.

2.Проверка домашнего задания. Пересказ статьи о Н.А.Некрасове.

3.Слово учителя.

Н.А.Некрасов был родом из помещичьей семьи, но с ранних детских лет осознавал дикость поместного быта, горячо сочувствовал подневольным крестьянам. Поступив в университет, поэт сам вел жизнь бедняков. Подводя итог определенному периоду своего творчества, он впоследствии напишет:

Я лиру посвятил народу своему…

Какие же жизненные впечатления, какие обстоятельства сформировали из среднерусского помещика-степняка «поэта печали и гнева народного»?

Познакомимся с фрагментами автобиографического стихотворения Н.А.Некрасова «Родина»:

И вот они опять, знакомые места,

Где жизнь отцов моих, бесплодна и пуста,

Текла среди пиров, бессмысленного чванства,

Разврата грязного и мелкого тиранства;

Где рой подавленных и трепетных рабов

Завидовал житью последних барских псов \...\

Отец поэта был жестоким крепостником, недаром его крестьяне завидовали «житью последних барских псов». Неограниченная власть над людьми, безответный произвол к тому, что и в семье своей он был все тем же помещиком-крепостником. Ребенком Некрасов часто видел слезы на глазах своей вечно запуганной матери. Не все понимая разумом, он многое чувствовал сердцем:

Я знаю, отчего ты плачешь, мать моя!

Кто жизнь твою сгубил… о! знаю, знаю я !..

Навеки отдана угрюмому невежде,

Не предавались ты несбыточной надежде -

Тебя пугала мысль восстать против судьбы,

Ты жребий свой несла в молчании рабы…

Столь же несчастливо сложилась и судьба сестры поэта. С ненавистью вспомнил Некрасов родительский дом,

Где вторил звону чаш и гласу ликований

Глухой и вечный гул подавленных страданий,

И только тот один, кто всех собой давил,

Свободно и дышал, и действовал, и жил…

Поэт видел страдания и нечеловеческий труд крепостных своего отца, он видел, как губительна тирания одного человека для целой семьи, он слышал стоны бурлаков, долетавшие с Волги, и пытался найти ответы на вопросы: кому на Руси жить хорошо? Можно ли как-то изменить существующий порядок вещей?

Отец будущего поэта

© 2010-2022