- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Этапы урока. «Обломов в ряду вечных образов мировой художественной литературы. Осмысление образа Обломова литературными критиками 19 века и современными читателями
Этапы урока. «Обломов в ряду вечных образов мировой художественной литературы. Осмысление образа Обломова литературными критиками 19 века и современными читателями
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 10 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Грачева А.В. |
Дата | 02.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методическое обоснование | Результат взаимодействия | |||||
Инструментарий учителя | Формируемые УУД | ||||||||
Технологии, методы, приемы | Дидактический материал | личностные | познавательные | Коммуникатив ные | регулятивные | ||||
1.Постановка цели исследования на уроке. | Формулирует тему урока | Выделяют ключевые понятия, формулируют цель исследования на уроке. |
|
|
| Самостоятель-ное выделение и формулирование познавательной цели |
| Целеполага-ние:постановка учебной цели,соотнесение того, что известно, и того, что еще неизвестно. | Сформулирована цель иследования |
2.Актуализация прежних знаний | Актуализирует ранее полученные знания о «вечных образах» | Ответы на вопросы домашнего задания, монологиче- ский ответ на вопрос индивидуального задания | Беседа, монологический ответ. | Презентация ученика, готовившего индивидуаль-ное задание по статье И.С.Тургенева «Гамлет и Дон Кихот» |
| Поиск и выделение необходимой информации | Монологическое высказывание |
| Актуализированы знания, связанные с понятие «вечные образы» |
3.Этап усвоения новых знаний | Привлекает учащихся к обсуждению присущих им черт Обломова. Организует работу по осмыслению образа Обломова,предложенного в литературной критике 19века | Обсуждение предложенных вопросов. монологиче- ские ответы на вопросы индивидуаль-ных заданий, | Беседа. монологические ответы, составление таблицы «Два лица Обломова», . | Презентации учеников, готовивших индивидуаль-ные задания по статьям Добролюбова.Дружинина, Писарева. |
| Выбор оснований и критериев для сравнения, поиск и выделение необходимой информации | Монологические высказывания |
| Определены присущие современному русскому человеку черты Обломова Выделены положительные и отрицательные черты образа Обломова |
4.Этап обсуждения | Организация обсуждения состоятельности или несостоятельности жизненной позиции Обломова. | Работа в группах, Аргументированные высказывания учащихся. Просмотр фрагмента фильма Н.Михалкова «Несколько дней из жизни Обломова».Об-суждение высказывания героя. | Дискуссия, монологические ответы учащихся, | фрагмент фильма Н.Михалкова «Несколько дней из жизни Обломова». | Личностное саиоопределение, умение формулиро-вать и аргументировать собственную позицию | Доказательство | Участие в продуктивном диалоге |
| Осмысление своего отношения к образу Обломова |
5.Этап знаково-символического осмысления произведения | Организация работы по созданию символа жизненного пути Обломова. | Создание и толкование знаково-символистического осмысления жизненного пути Обломова | Монологические ответы учащихся, | музыкальный фрагмент «Письмо» Э.Артемьева, используемый в фильме Н.Михалкова «Несколько дней из жизни Обломова». Презентация символа жизненного пути Обломова, составленная учителем. |
| Знаково-символичес-кие действия: моде- лирование | Монологические высказывания |
| Созданы знаково-символистические модели |
6.Формулировка вывода, разрешение целей урока | Подведение к обобщению | Формулировка вывода | Монологические ответы учащихся, |
|
| Синтез | Монологические высказывания |
| Сформулированы выводы по уроку. Дана оценка деятельности учащихся на уроке. |
7.Определение домашнего задания | Сочинение-миниатюра « Каким я представляю себе будущее Андрея Обломова?» Комментарий темы сочинения
| Осмысление темы сочинения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|