- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Материалы к контрольной работе по дисциплине Русский язык (вариант 2) (1 курс специальности Правоохранительная деятельность)
Материалы к контрольной работе по дисциплине Русский язык (вариант 2) (1 курс специальности Правоохранительная деятельность)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 10 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Сироткина С.В. |
Дата | 08.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
«КОЛЛЕДЖ ПОЛИЦИИ»
Рассмотрено предметно-цикловой комиссией
Литературы, русского и иностранного языков
Протокол № от
«____»________ 2013 г.
Председатель
____________________
(Ф.И.О)
Материал к контрольной работе
по дисциплине:
«Русский язык»
(наименование дисциплины)
Специальность:
031001 «Правоохранительная деятельность»
030912 «Право и организация социального обеспечения»
(код, наименование специальности)
Курс I Семестр 1
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по учебной работе
______________
_________________
«___»_______2013 г.
ВАРИАНТ 2.
(1)В тот вечер мы играли в рыцарей. (2)У нас были деревянные мечи и щиты, вырезанные из фанеры. (3)В нашей армии было пять человек, а у противников - шесть. (4)Поэтому договорились, что мы будем укрываться в засадах, прятаться на местности, так как преимущество всегда на стороне тех,
кто прячется.
(5)По сигналу мы разбежались. (6)Я хорошо знал местность и сразу кинулся в заросший лопухами проход между глухой стеной двухэтажного дома и высоким сараем, из-под крашеной крыши которого торчала толстая жердь. (7)Я взобрался на крышу по рассохшимся от старости брёвнам, ухватился за жердь и повис, ожидая рыцарей чужой армии.
(8)Скоро они появились. (9)Втроём, пригибаясь, они шли гуськом и, конечно, вверх не взглянули. (10)Я разжал пальцы и обрушился на противников как снег на голову. (11)Они и опомниться не успели, как я нанёс каждому по два удара.
(12)Мы всегда играли честно, без лишних споров: два удара получено - значит, ты убит. (13)Оба рыцаря надулись, но отошли в сторону. (14)Зато третий, ещё не задетый моим мечом, поднял щит и бросился в атаку.
(15)Его звали Толик. (16)Он был из другого квартала и редко играл с нами. (17)Мне раньше казалось, что он слабенький, но сейчас я понял, какой это боец. (18)Ух, как по-боевому блестели его тёмные глаза над верхним краем щита! (19)Он так крепко насел на меня, что мне пришлось отступить и я уже начал сомневаться в своей победе. (20)Но тут со двора кинулся мне на помощь Стёпка Шувалов, вместе с которым мы сразу оттеснили Толика в другой конец прохода, к овражку, что тянется вдоль огородов. (21)Толик отступил на самый край и отбивался изо всех сил. (22)Но что он мог сделать против нас двоих?
(23)- Сдавайся, - крикнул Стёпка.
(24)Наш противник лишь глазами сверкнул из-за щита, на котором были нарисованы скрещённые стрелы, и ещё сильнее замахал мечом…
(25)Наш овражек неглубокий, но к августу он доверху зарастает тёмной, злющей, словно тысяча гадюк, крапивой; падать в него врагу не пожелаешь. (26)А Толик стоял уже на кромке, и было видно, как он тяжело дышит от усталости. (27)И я… в общем, я сделал шаг в сторону и опустил меч. (28)Толик замер на миг, потом сиганул между мной и Стёпкой и отбежал на несколько шагов.
(29)Стёпка удивлённо взглянул на меня:
- (30)Ты что?
- (31)Ничего. (32)Он же сорваться мог.
- (33)Ну и что? (34)Сдавался бы.
- (35)Он не сдастся, - сказал я.
- (36)Ну и летел бы тогда!
- (37)Летел бы? (38)Сам попробуй! (39)Думаешь, приятно?
- (40)Ну так что ж… - проговорил растерянный Стёпка. - (41)Это же война…
- (42)Война должна быть честная.
(43)Стёпка тяжело засопел.
- (44)Подумаешь… (45)Он же в длинных штанах и в куртке. (46)Ну и свалился бы…
- (47)А руки? (48)А лицо?
(49)Я оглянулся на Толика. (50)Он не убежал - стоял с мечом наготове. (51) Он не хотел уходить от боя! (52)«Вот это настоящий рыцарь!» - подумал я.
(53)В это время вдалеке загремело пустое ведро - сигнал сбора обеих рыцарских армий. (54)Я подошёл к Толику и сказал:
- (55)А давай завтра, чтоб не друг против друга, а в одной армии...
(56)Он быстро взглянул на меня и, протягивая мне руку, решительно сказал:
- (57)Конечно, давай!
(По В. Крапивину*)
А1 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «лететь» (предложение 36)
1) падать 2) передвигаться по воздуху
3) проноситься мимо 4) быстро бежать
А2 Укажите ошибочное суждение.
1) В слове ЧЕСТНО (предложение 12) согласный звук [т] является непроизносимым.
2) В слове РЕДКО (предложение 16) третий звук - [д].
3) В слове РЕШИТЕЛЬНО (предложение 56) мягкость согласного [л'] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).
4) В слове ВТРОЁМ (предложение 9) звуков больше, чем букв.
А3 Укажите слово с чередующейся гласной в корне.
1) блестели
2) взглянули
3) сигнал
4) загрохотало
А4 В каком слове правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой?
1) пригибаясь
2) рассохшийся
3) отошли
4) отступил
А5 Вставьте в слова пропущенные буквы. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) огр...ниченный, сл…жение, соци…лизм
2) г…ристый, оптим…стичный, см…стерить
3) к…бан, зап…здалый, прод…лжение
4) выпл…ченный, обр…зец, наст…лить
А6 Вставьте в слова пропущенные буквы. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) поз…крывать, поз…вчерашний, пр…дедушка
2) без…мянный, небез…нтересный, пед…нститут
3) раз…яренный, в...южный, ад...ютант
4) пр…образовать, пр…ступление, пр…сутствовать
А7 Поставьте в предложениях знаки препинания. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.
1) Амундсен учитывал в своих путешествиях природные особенности Антарктики и опыт других ученых и технические возможности своего времени.
2) В национальном парке «Лосиный остров» произрастают как лиственные так и хвойные деревья.
3) Дали мне в дорогу письмо к дядюшке да денег три рубля ассигнациями.
4) Старый моряк не блистал эрудицией и остроумием и отличался необузданным нравом.
А8 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Океанская яхта (1) не относится к товарам (2) для приобретения (3) которых (4) мы можем предоставить беспроцентный кредит.
1) 1,2,4 2) 2 3) 2, 4 4) 1, 4
А9 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Старички стали обсуждать последние события (1) значительно поджимая губы (2) и (3) обменявшись мнениями (4) стали пить чай.
1) 1, 2, 4 2) 1,4
3) 1, 2 4) 1, 2, 3, 4
А10 В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
1) По заявлению пресс-службы губернатора края, слухи о возбуждении уголовного дела против некоторых высокопоставленных чиновников - ЗЛОСТНАЯ клевета.
2) В поездах запрещено провозить легковоспламеняющиеся и ВЗРЫВНЫЕ вещества.
3) За выполнение особо важных боевых задач летчик-истребитель дважды ПРЕДСТАВЛЯЛСЯ к высшей государственной награде.
4) Всю необходимую информацию вы найдете в рекомендованном вам КРАТКОМ справочнике по статистике.
В1 Замените разговорное слово «надулись» в предложении 13 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Ответ: ________________________________________
В2 Выпишите грамматическую основу из первой части сложного предложения 25.
Ответ: ___________________________________________
В3 Укажите количество грамматических основ в предложении 12. Ответ запишите цифрой.
Ответ: ___________________________________________
В4 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие)запятую(-ые) при вводном слове.
Я взобрался на крышу по рассохшимся от старости брёвнам,(1) ухватился за жердь и повис,(2) ожидая рыцарей чужой армии.
Скоро они появились. Втроём,(3) пригибаясь,(4) они шли гуськом и,(5) конечно,(6) вверх не взглянули..
Ответ: ___________________________________________
В5 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающую (-ие) запятую (-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
В нашей армии было пять человек,(1) а у противников - шесть. Поэтому договорились, (2) что мы будем укрываться в засадах, (3) прятаться на местности,(4) так как преимущество всегда на стороне тех, (5) кто прячется.
Ответ: ___________________________________________
преподаватель _________________ /Сироткина С.В./