Технологическая карта по русскому языку 2 класс по теме: Единственное и множественное число имен прилагательных

 Тип урока: Открытие новых знаний.  Цель: формировать умение распознавать прилагательные в единственном и во множественном числе.   Планируемые результаты: предметные, метопредметные, на формирование которых направлена работа на данном уроке.   Представлена технологическая карта урока. Подробно расписаны познавательные, регулятивные, личностные, коммуникативные УУД.  Весь урок расписан по этапам: актуализация знаний, мотивационный этап, постановка проблемы, создание проекта выхода из проблемы, п...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка во 2 - классе.

Учебник В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. «Русский язык» часть 2. Москва. Просвещение, 2012.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Тема: Единственное и множественное число имен прилагательных.

Цель: формировать умение распознавать прилагательные в единственном и во множественном числе.

Планируемые результаты: предметные и метапредметные (УУД), на формирование которых направлена работа на данном уроке.

Предметные: 1) формировать знания учащихся об изменении имен прилагательных по числам;

2) определять число имен прилагательных;

3) Развивать умение осознанно употреблять прилагательные в единственном и множественном числе;

4) способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное.

Метапредметные (УУД)

Познавательные: общеучебные (умение сравнивать) устанавливать аналогии, обобщать, учить выделять существенные

признаки прилагательного.

Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную задачу, планирование: контролировать и оценивать свои

действия; оценка: адекватно воспринимать оценку как учителя, так и учеников.

Коммуникативные: 1) учитывать разные мнения, умение сотрудничать;

2) уметь формулировать собственное мнение и позицию;

3) строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Личностные: 1) развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в паре, группе

2) развитие самостоятельности;

3) развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы.

Технологическая карта

Этап урока

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

слайд

Организационный

момент




Словарная работа

Актуализация знаний.

Цель: подготовить мышление учащихся к последующим шагам учебной деятельности.

Психологический настрой

Все расселись по местам, никому не тесно. По секрету прошепчу: будет интересно!

Откройте тетради

- Прочитайте буквы, записанные на доске

- Как вы считаете, какая буква лишняя?

-Почему?

- Пропишите хитрые буквы в тетради (показ на доске)

- Запишите число, классная работа

-Назовите орфограмму в слове апреля, классная, работа

- Можно ли проверить эти слова?

-Почему?

-Ребята, посмотрите, на доске у меня лесенка достижений. На ступенях лесенки план работы на уроке.

- У вас листы оценивания, в которых вы будете оценивать свою деятельность после каждого вида работы. Вы будете закрашивать смайлики соответствующим цветом: зелёный- все понятно, синий-понятно, но есть вопросы, красный - не понятно

- Дополнительное задание на карточках у каждого на столах.


Учащиеся читают буквы: а, ю,е

-Высказывают свои предположения

- Доказывают свою точку зрения.

- Пишут буквы в тетради

- Дети пишут

- Называют орфограммы в словах

- Высказывают свои предположения

-Эти слова словарные.


- Рассматривают лист оценивания




Регулятивные











.



Мотивация(самоопределение) к учебной деятельности





Постановка проблемы.

Цель: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание , создать условия поиска.






Построение проекта, выхода из затруднения.

Цель: обеспечить восприятие, осмысление, первичное запоминание, создать условия для поиска.



Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: обеспечить усвоение методики воспроизведения нового материала через монологическое высказывание, работу в группе



Самостоятельная работа с взаимопроверкой

Цель: выявить пробелы в знаниях и способы их устранения.

Рефлексия.

Цель: умение применять свои знания на практике;

Развитие знаний и умений в самостоятельной деятельности.

Итог урока.




- Итак, 1 этап работы.

- Прочитайте название на 1 ступеньке

- Запишите под диктовку слова в 1 столбик

Колокольчик, речка, щука, цветок, лёд

- Прочитайте слова

- Как вы считаете, какое слово лишнее?

- Подчеркни орфограмму в словах

- Объясните орфограммы

- Какие знания вам понадобились, чтобы определить орфограммы?

- Расскажите друг другу одно из правил

- Проговорите любое правило вслух

- Оцените свою работу на листах

- Как вы считаете, удачно ли мы прошли этап?

- Ставим плюс на ступеньке

- Вернёмся к столбикам слов.

- Подберите к именам существительным имена прилагательные

- Проверим

- Ребята, мудрая сова вам приготовила словосочетания

- Прочитайте их

- В чем заключается различие этих словосочетаний?

- На какие вопросы отвечают слова первого столбика?

- На какие вопросы отвечают слова второго столбика?

- В каком числе употреблены существительные и прилагательные в каждом столбике?

- Какая часть слова указывает на то, что число прилагательных изменилось?

- Как вы думаете, какова тема урока?

- А какие задачи поставим?



- Как определить число имен прилагательных?

Прочитайте слова тетушки Совы.

- Что обозначают имена прилагательные в единств. числе?

- На какой вопрос отвечают?

- Что обозначают имена прилагательные во множеств. числе?

- На какой вопрос отвечают?

- Оцените работу на листах оценивания.

Помечаем этап на доске

Физминутка.

- Читаем следующий этап.

- Итак работа в группе.

- Я вам раздаю листы с текстом.

1 группа - выписать из текста прилагательные в единственном числе

2 группа - выписать прилагательные во множественном числе

- Проверяем. Зачитывают имена прилагательные от группы

- Дети, тётушка Сова расстроилась, у неё рассыпалось предложение.

- Поможем его составить?

- Мудрая Сова предлагает вам поработать в рабочей тетради

- Поменялись тетрадями, взаимопроверка.

- Проверяем вслух, оцениваем.

- Оцените свою работу на листах.

- Какие задачи ставили в начале урока? С чем познакомились?

- Чему научились на уроке?

Сегодня на уроке мы говорили…

- Мне было трудно …

- Мне понравилось…

- Я доволен …

- С какой частью речи связаны имена прилагательные?

- Как определить число имен прилагательных?

- Какую роль играют имена прилагательные в нашей речи?


- Читают название этапа


- Записывают слова в 1 столбик

- Дети читают

- Высказывают свои предположения

- Подчёркивают орфограммы в словах

- Объясняют орфограммы

- Дети говорят

- Работают в парах: рассказывают друг другу правила

- Проговаривают правила

- Закрашивают кружок

- Высказывают своё мнение

- Подбирают имена прилагательные

- Читают словосочетания

- Читают словосочетания на слайде

- Высказывают свои предположения

- Какой?, Какая? Какое?

- Какие?

В единств и множеств.

числе

- Окончание

-Единственное и множественное число прилагательных

1) познакомимся с правилом определения числа имени прил -ного

1)Научимся! Определять число имен прилагательных

3) применять правило на практике

Определить по имени существительному.

Выделяют существенные признаки прилагательного.


- Оценивают работу


- Работают в группе, выписывают слова


- Зачитывают имена прилагательные от группы

- Читают слова на слайде и составляем предложение

- Самостоятельная работа

- Взаимопроверка

- Оценивают работу в рабочей тетради.

- Оценивают работу на уроке




- С именем существительным.

- По имени существительному

Они делают нашу речь точной, яркой, выразительной.

Предметные, регулятивные




Умение поставить и сохранить учебную задачу.



Личностные.

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками.


Регулятивные.

Способность принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные

Умение сравнивать, выделять существенные признаки прилагательного.








Личностные. Развитие навыка сотрудничества при работе в паре, развитие самостоятельности.



Регулятивные


Личностные.

развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в паре.

развитие самостоятельности;












Слайд 1










Слайд 2



Слайд 3



Слайд 4



Слайд 5

8



© 2010-2022