Учебно-тематическое планирование уроков литературы в профильном филологическом классе по УМК Ланина в 10 классе

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:







Тема

Кол-во

часов по

программе

Сроки изучения планируемые

Сроки фактического изучения

Контроль.

Вид урока

Коррекция

1

Введение. Общая характеристика русской классической литературы XIXв. Общие понятия об историко-литературном процессе.

1





2

1

А.С.Пушкин.

Жизненный и творческий путь: основные этапы (с обобщением изученного)

1





3

2

Трагедия «Борис Годунов». Историческая канва, замысел и жанр произведения. Своеобразие языка.

1





4

1

М.Ю.Лермонтов

Жизненный и творчество: основные этапы (с обобщением изученного)

1





5

2

Поэма «Демон». Противоречивость образа: воплощение зла и стремление восстановить гармонию, презрение к миру и попытка вернуться к нему. Образ Демона в живописи и музыке.



1





6

1

Н.В.Гоголь

Жизненный и творчество (с обобщением изученного)

1





7

2

Повесть «Невский проспект». Тема столкновения мечты и действительности. Сочетание лиризма, юмора, сатиры.



1





8

Русская культура второй половины XIXв. Расцвет русского реалистического романа.

1





9

Нравственно-философская проблематика русской литературы второй половины 19 века.

1





10

Литературная критика 40-70г.г.Х1Хв.Журнальная полемика во второй половине XIXв.



1


11

Конфликт либерального дворянства и разночинной демократии и его отражение в русской критике.

1


12

1

А.Н.Островский.

Художественный мир А.Н.Островского. Очерк жизни и творчества. Новаторство Островского-драматурга.

10+2



1


13

2

Драма Островского «Гроза». История создания.

1


14

3

«Темное царство» в изображении Островского.

1


15

4

Самодурство как социально-психологическое явление.

1


16

5

Трагический конфликт личности с социально-бытовым укладом.

1


17

6

Катерина и Варвара, Борис и Тихон: общее и отличное в характерах героев.

1


18

7

От Калинова до Бряхимова: «Бесприданница» 20 лет спустя.

1


19

8

Трагедия Ларисы Огудаловой.

1


20

9

Современная драматургу Островскому критика его творчества (Н.А. Добролюбов, Д.И. Писарев, А.А. Григорьев)

1


21

10

Пьеса А.Н. Островского «Лес». Столкновение главных героев - антагонистов. Их нравственные позиции.

1


22

РР 1 Контрольное сочинение по произведениям

А.Н. Островского.

1

РР 1

23

РР 2 Написание контрольного сочинения по произведениям А.Н. Островского.

1

РР 2

24

1

И.А.Гончаров.

Художественный мир И.А. Гончарова. Своеобразие художественного мастерства Гончарова-реалиста.

9+2



1


25

ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ 1

Общая характеристика романа «Обыкновенная история».



1

ВЧ 1

26

2

Роман «Обломов». История создания.

1


27

3

Характер главного героя, его внутренняя противоречивость.

1


28

4

Обломовщина: ее исторические и социальные корни и нравственное содержание.

1


29

5

Гости в квартире Обломова.



30

6

Обломов и Штольц.

1


31

7

Женские образы в романе «Обломов».

1


32

8

Оценка романа «Обломов» в русской критике (Н.А.Добролюбов, Д.И.Писарев, А.В.Дружинин).

1


33

9

Историко-философский смысл романа «Обломов».

1


34

РР 3 Контрольное сочинение по роману И.А. Гончарова «Обломов».

1

РР 3

35

РР 4 Написание контрольного сочинения по роману

И.А. Гончарова «Обломов».

1

РР 4

36

РК 1 Слово о писателе: Ф.А. Абрамов.


РК 1

37

РК 2 Сложная судьба северной русской деревни в тетралогии Ф.Абрамова «Братья и сестры»


РК 2

38

РК 3Традиции русской классической прозы в изображении семьи в тетралогии Ф. Абрамова «Братья и сестры»


РК 3

39

РК 4 Традиции русской классической прозы в изображении семьи в тетралогии Ф. Абрамова «Братья и сестры»


РК 4

40

РК 5 Образная система тетралогии Ф.Абрамова «Братья и сестры»


РК 5

41

РК 6 Проблема распада семейных связей и утраты нравственных начал в жизни человека.


РК 6

42

1

И.С. Тургенев.

Художественный мир И.С.Тургенева. Очерк жизни и творчества.

12+2

1


43

2

Особенности реализма И.С. Тургенева.

1


44

ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ 2

Общая характеристика романа И.С. Тургенева «Рудин».


ВЧ 2

45

ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ 3

Общая характеристика романа И.С. Тургенева «Дворянское гнездо».


ВЧ 3

46

3

История создания романа И.С. Тургенева «Отцы и дети»



47

4

Отражение в романе общественно-политической борьбы 60хг.г.



48

5

Конфликт дворянских либералов и разночинцев-демократов.



49

6

Дворянство в изображении И.С.Тургенева. Споры с П.П. Кирсановым.



50

7

Отец и сын Кирсановы.



51

8

Поместное дворянство в романе «Отцы и дети».



52

9

Образ Е.Базарова, разночинца-демократа.



53

10

Образы Синикова и Кукшиной.



54

11

Авторская позиция повествователя. Смысл финала произведения.



55

12

Идейно-эстетическая полемика вокруг романа ( А.И.Герцен, М.А.Антонович, Д.И.Писарев, М.Н.Катков и др.)



56

РР 5 Контрольное сочинение по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети».


РР 5

57

РР 6 Написание контрольного сочинения по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети».


РР 6

58

1

Н.Г.Чернышевский

Жизнь-подвиг Н.Г. Чернышевского.

Проблематика и герои романа.

5

1



59

2

История создания романа Н.Г. Чернышевского «Что делать?». Композиция произведения.

1


60

3

Жанр социальной утопии в русской литературе - «Что делать?»

1


61

4

Анализ снов Веры Павловны.

1


62

5

«Особенный человек» Рахметов.

1


63

1

Н.Г. Помяловский

Очерк жизни и творчества писателя.

3

1


64

2

История создания произведения «Очерки бурсы»

1


65

3

Анализ избранных страниц произведения «Очерки бурсы».

1


66

1

Г.И. Успенский

Очерк жизни и творчества писателя.

2

1


67

2

Анализ избранных страниц произведения

«Нравы Растеряевой улицы»

1


68

1

Н.А. Некрасов

Жизненный и творческий путь поэта и общественного деятеля. Место поэта в литературном процессе.

11+2

1


69

2

Лирика Н.А.Некрасова - воплощение страданий, дум, чаяний народа. Идея гражданственности и народности в лирике Некрасова.

1


70

3

Своеобразие образа лирического героя Н.А.Некрасова («Мне борьба мешала быть поэтом, песни мне мешали быть борцом…»).

1


71

4

Интимная лирика Н.А.Некрасова, её непреходящее значение «Я не люблю иронии твоей», «Три элегии» …

1


72

5

Новаторство Н.А.Некрасова: сближение поэтического языка с разговорным, поэтических и прозаических жанров, широкое использование фольклора.

1


73

6

Поэма «Кому на Руси жить хорошо».

Замысел и история создания.

1


74

7

Народно-поэтическая основа, композиция, стиль поэмы «Кому на Руси жить хорошо».

1


75

8

Тема судьбы России в поэме «Кому на Руси жить хорошо»

1


76

9

Образ М.Т. Корчагиной.

1


77

10

Образ Гриши Добросклонова.

1


78

11

Русская критика о поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».

1


79

РР 7 Контрольное сочинение по произведениям

Н.А. Некрасова

1

РР 7

80

РР 8 Написание контрольного сочинения по произведениям Н.А. Некрасова

1

РР 8

81

РК 7 Русский Север в стихотворении С.А. Есенина

«Небо ли такое белое...»

1

РК 7

82

ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ 4

Творчество Козьмы Пруткова.


ВЧ 4

83

1

Ф.М. Решетников

Очерк жизни и творчества писателя.

3

1


84

2

Анализ избранных страниц повести «Подлиповцы».

1


85

3

Смысл названия и образная система повести «Подлиповцы».

1


86

1

В.А. Слепцов

Очерк жизни и творчества писателя.

3

1


87

2

Темы и идеи драматических этюдов В.А. Слепцова.

1


88

3

Анализ избранных страниц повести «Трудное время»

1


89

1

Ф.И.Тютчев

Художественный мир Ф.И.Тютчева.

Очерк жизни и творчества.

5+2

1


90

2

Пейзажная лирика Тютчева.

1


91

3

Хаос и космос в лирике Тютчева. Философская лирика.

1


92

4

Любовь в лирике Тютчева.

1


93

5

Лирика Тютчева и поэзия «чистого искусства».

1


94

РР 9 Контрольное сочинение по произведениям

Ф.И. Тютчева.

1


95

РР 10 Написание контрольного сочинения по произведениям Ф.И. Тютчева.

1


96

РК 8 Лирика Н. Рубцова.

1

РК 8

97

1

А.А. Фет

Очерк жизни и творчества А.А. Фета. Место А.Фета в русской поэзии второй половины XIXв.

5+2

1


98

2

Характерные особенности лирики Фета. Метафоричность, музыкальность лирики Фета.

1


99

3

Любовная лирика А.А. Фета.

1


100

4

Природа в лирике А.А. Фета

1


101

5

Лирика А.А. Фета и поэзия «чистого искусства».

1


102

РР 11 Контрольное сочинение по произведениям

А.А. Фета.

1

РР 11

103

РР 12 Написание контрольного сочинения по произведениям А.А. Фета.

1

РР 12

104

РК 9 Лирика О. Фокиной.

1

РК 9

105

РР 13 Контрольное сочинение: сравнительный анализ произведений Ф.И. Тютчева и А.А. Фета.

1

РР 13

106

РР 14 Написание контрольного сочинения: сравнительный анализ произведений Ф.И. Тютчева и А.А. Фета.

1

РР 14

107

1

М.Е. Салтыков-Щедрин

Жизненный и творческий путь М.Е. Салтыкова-Щедрина.

7+2

1


108

2

«Сказки для детей изряднова возраста»: темы, идеи, композиция.

1


109

3

Анализ сказки (на выбор).

1


110

4

«История одного города» - история России.

1


111

5

Жанровое и тематическое многообразие, композиция повести «История одного города»

1


112

6

Характеристика градоначальников города Глупова.

1


113

7

Город Глупов и его перспективы.

1


114

ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ 5

«Роман умертвий» «Господа Головлевы» - история жизни и смерти русской усадьбы.

1

ВЧ 5

115

ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ 6

Нарицательность персонажей романа «Господа Головлевы»

1

ВЧ 6

116

РР 15 Контрольное сочинение по творчеству М.Е. Салтыкова-Щедрина.

1

РР 15

117

РР 16 Написание контрольного сочинения по творчеству М.Е. Салтыкова-Щедрина.

1

РР 16

118

1

Н.С. Лесков

Очерк жизни и творчества Н.С. Лескова.

5

1


119

2

Русская действительность в художественном мире Н.С.Лескова.

1


120

3

«Однодум». Место рассказа в творчестве писателя.

Тема праведничества. Язык рассказа.

1


121

4

«Леди Макбет Мценского уезда»: мир провинциального купечетсва.

1


122

5

«Цель оправдывает средства?..»

1


123

ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ 7

Изображение русского национального характера в повести «Очарованный странник».

1

ВЧ 8

124

РК 10 Изображение русского национального характера в рассказах Е.Замятина «Африка», «Кряжи», «Север».

1

РК 10

125

РК 11 Творчество Е. Замятина, посвященное русскому северу... Особенности языка и стиля произведений Е.Замятина.

1

РК 11

126

1

Л.Н.Толстой

Связь творчества Толстого с его эпохой (1861-1905).

Религиозные и нравственные искания Толстого. Диалектика трех эпох развития человека в трилогии

Л.Н. Толстого.

15+2

1


127

ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ 8

Роман Л.Н.Толстого «Анна Каренина». История создания произведения.

1

ВЧ 9

128

ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ 9

Идейно-нравственная проблематика романа «Анна Каренина»

1

ВЧ 10

129

2

Роман-эпопея «Война и мир». Проблематика, образы, жанр

1


130

3

Эпизод «Вечер в салоне Шерер…» Нормы жизни представителей высшего общества

1


131

4

Именины у Ростовых. Лысые горы. Нормы жизни и нравственные ценности семей Ростовых и Болконских

1


132

5

Изображение войны 1805-1807г.г.

1


133

6

Подвиг батареи капитана Тушина.

1


134

7

Поиск плодотворной общественной деятельности П.Безухова и А.Болконского

1


135

8

Быт поместного дворянства.

«Жизнь сердца» героев романа

1


136

9

Изображение Отечественной войны 1812г. , ее философия.

Кутузов и Наполеон в романе.

1


137

10

Партизанская война. Бегство французов из России.

Последний период войны и её воздействие на героев.

1


138

11

Простой народ как ведущая сила исторических событий и источник настоящих форм морали.

1


139

12

Тихон Щербатый и Платон Каратаев: общее и отличное.

1


140

13

Эпилог романа. Образ Наташи Ростовой.

1


141

14

Нравственные искания Андрея Болконского. Путь к себе Пьера Безухова.

1


142

15

Семья в романе «Война и мир». Противостояние семейных ценностей: Болконские, Ростовы и Курагины.

1


143

ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ 10

Роман Л.Н.Толстого «Воскресение». Идейно-нравственная проблематика романа.

1

ВЧ 11

144

РР 17 Контрольное сочинение по роману Л.Н. Толстого «Война и мир».

1


145

РР 18 Написание контрольного сочинения по роману Л.Н. Толстого «Война и мир».

1


146

РК 12. Слово о писателе: Ю. Казаков.

1

РК 12

147

РК 13 Верность своему назначению и исполнение долга перед жизнью как основная тема произведений Ю.Казакова «Северный дневник» и «Поморка».

1

РК 13

148

РК 14 Художественный мир очерков Ю.Казакова (на примере очерка «И родился я на Новой земле…»

1

РК 14

149

1

Ф.М. Достоевский

Жизненный и творческий путь Ф.М. Достоевского.

10+2

1


150

2

Особенности творческой манеры писателя. Философская и духовная проблематика романов Ф.М.Достоевского.

1


151

3

Роман «Преступление и наказание». История создания.

1


152

4

Философия и идейно-нравственная проблематика романа.

1


152

5

Теория Родиона Раскольникова о праве на «кровь по совести» и её последовательное опровержение в романе.

1


154

6

Отношение Достоевского к позитивизму.

1


155

7

Разумихин о Рас кольникове.

1


156

8

Социальные и философские корни теории Раскольникова. Вопрос о целях и средствах.

1


157

9

Трагические противоречия в характере Раскольникова.

1


158

10

«Правда» Раскольникова и «правда» Сонечки Мармеладовой. Гуманизм Достоевского.

1


159

РР 19 Контрольное сочинение по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».

1

РР 19

160

РР 20 Написание контрольного сочинения по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».

1

РР 20

161

ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ 11

Философская и идейно-нравственная проблематика романа «Идиот» (обзор).

1

ВЧ 11

162

ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ 12

Положительные и отрицательные герои романа «Идиот».

1

ВЧ 12

163

РК 15 Слово о писателе: В. Белов.

1

РК 15

164

РК 16 Жизнь северной деревни в произведениях В.Белова «Привычное дело» и «Плотницкие рассказы».

1



РК 16

165

РК 17 Эстетика труда и северного быта в произведениях В.Белова.

1



РК 17


166

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Французская литература второй половины 19 века. Обзор.

5

1



167

Ф. Стендаль. Очерк жизни и творчества.

1






168

Ф. Стендаль. Анализ содержания романа «Красное и черное»

1





169

Г. Флобер. Очерк жизни и творчества.

1





170

Г. Флобер. Анализ содержания романа «Госпожа Бовари».

1






Рассмотрено на ШПО Согласовано на Утверждаю

Методическом Совете

протокол № 1 протокол № 1 Директор

от __ сентября 2015 г. от __ сентября 2015 г. МАОУ «СОШ № 6»

руководитель ШПО руководитель МС

Соколова Е.А. Шишкина О.Г. Лютянская Г.А.

______________ _________________ _________________

«__»_________20__ «__»_________20__ «__»_________20_

Учебно-тематическое планирование по литературе

для учащихся 10__А_ класса общеобразовательной школы

на 2015 / 2016 учебный год

Учитель ________Соколова Елена Альбертовна______

Учебно-тематическое планирование составлено на основе примерных программ основного общего образования с использованием программы: Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 10-11 кл./ под ред. Б.А. Ланина.- М.»Вентана-Граф», 2013г. (базовый уровень). Тематическое планирование соотносится с учебником Литература. 10кл. Базовый и углубленный уровни. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций под редакцией Б.А. Ланина.- М., «Вентана-Граф», 2015.

В учебном году 34 учебных недели: I п/г - 16 недель, II п/г - 18 недель.

Выполнение реализуемой программы: в год 170ч. / в неделю 5ч.

уроков Р/Р в год - 20 часов

региональный компонент - 17 часов

уроков внеклассного чтения - 12 часов

10 контрольных (классных) работ:

По программе I п/г :

По программе II п/г:

при условии 16 учебных недель - 80 часов

региональный компонент - 6

уроков Вн/чт. - 3

уроков Р/Р - 8

контрольные работы:

  • Сочинение по творчеству А.Н.Островского.

  • Сочинение по творчеству И.А.Гончарова.

  • Сочинение по роману И.С.Тургенева.

  • Сочинение по творчеству Н.А.Некрасова.

при условии 18 учебных недель - 90 часов

региональный компонент - 11

уроков Вн/чт.- 9

уроков Р/Р - 12

контрольные работы:

  • Сочинение по творчеству Ф.И. Тютчева.

  • Сочинение по творчеству А.А. Фета.

  • Сочинение-сравнение произведений Фета и Тютчева.

  • Сочинение по творчеству М.Е.Салтыкова - Щедрина.

  • Сочинение по творчеству Ф.М.Достоевского.

  • Сочинение по творчеству Л.Н. Толстого.


Рассмотрено на ШПО Согласовано на Утверждаю

Методическом Совете

протокол № 1 протокол № 1 Директор

от 5 сентября 2012 г. от 12 сентября 2012 г. МАОУ «СОШ № 6»

руководитель ШПО руководитель МС Лютянская Г.А.

Соколова Е.А. Попова Н.В.

_________________ __________________ ______________

«__»_________20__ «__»_________20__ «__»_________20_

Учебно-тематическое планирование по литературе

для учащихся 11___ класса общеобразовательной школы

на 2012 / 2013 учебный год

Учитель __________________________________________________________________

Учебно-тематическое планирование составлено на основе примерных программ основного общего образования с использованием программы: Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 кл./ под ред. Г.И.Беленького.- М.Мнемозина, 2009г. (профильный уровень). Тематическое планирование соотносится с учебником М.М.Голубков. Литература. 11 кл Учебник./Под ред. В.Г.Беленького (базовый и профильный уровни) М.: Мнемозина, 2009.

В учебном году 34 учебных недели: I п/г - 16 недель, II п/г - 18 недель.

Выполнение реализуемой программы: в год 170ч. / в неделю 5ч.

уроков Р/Р в год - 20 часов

региональный компонент - 17 часов

уроков внеклассного чтения - 11 часов

10 контрольных (классных) работ:

По программе I п/г :

По программе II п/г:

при условии 16 учебных недель - 80 часов

региональный компонент - 6

уроков Вн/чт. - 4

уроков Р/Р - 12

контрольные работы - 6 сочинений

при условии 18 учебных недель - 90 часов

региональный компонент - 11

уроков Вн/чт.- 7

уроков Р/Р - 8

контрольные работы - 4 сочинения



© 2010-2022