- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Учебно-тематическое планирование уроков литературы в профильном филологическом классе по УМК Ланина в 10 классе
Учебно-тематическое планирование уроков литературы в профильном филологическом классе по УМК Ланина в 10 классе
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Соколова Е.А. |
Дата | 01.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
№
№
Тема
Кол-во
часов по
программе
Сроки изучения планируемые
Сроки фактического изучения
Контроль.
Вид урока
Коррекция
1
Введение. Общая характеристика русской классической литературы XIXв. Общие понятия об историко-литературном процессе.
1
2
1
А.С.Пушкин.
Жизненный и творческий путь: основные этапы (с обобщением изученного)
1
3
2
Трагедия «Борис Годунов». Историческая канва, замысел и жанр произведения. Своеобразие языка.
1
4
1
М.Ю.Лермонтов
Жизненный и творчество: основные этапы (с обобщением изученного)
1
5
2
Поэма «Демон». Противоречивость образа: воплощение зла и стремление восстановить гармонию, презрение к миру и попытка вернуться к нему. Образ Демона в живописи и музыке.
1
6
1
Н.В.Гоголь
Жизненный и творчество (с обобщением изученного)
1
7
2
Повесть «Невский проспект». Тема столкновения мечты и действительности. Сочетание лиризма, юмора, сатиры.
1
8
Русская культура второй половины XIXв. Расцвет русского реалистического романа.
1
9
Нравственно-философская проблематика русской литературы второй половины 19 века.
1
10
Литературная критика 40-70г.г.Х1Хв.Журнальная полемика во второй половине XIXв.
1
11
Конфликт либерального дворянства и разночинной демократии и его отражение в русской критике.
1
12
1
А.Н.Островский.
Художественный мир А.Н.Островского. Очерк жизни и творчества. Новаторство Островского-драматурга.
10+2
1
13
2
Драма Островского «Гроза». История создания.
1
14
3
«Темное царство» в изображении Островского.
1
15
4
Самодурство как социально-психологическое явление.
1
16
5
Трагический конфликт личности с социально-бытовым укладом.
1
17
6
Катерина и Варвара, Борис и Тихон: общее и отличное в характерах героев.
1
18
7
От Калинова до Бряхимова: «Бесприданница» 20 лет спустя.
1
19
8
Трагедия Ларисы Огудаловой.
1
20
9
Современная драматургу Островскому критика его творчества (Н.А. Добролюбов, Д.И. Писарев, А.А. Григорьев)
1
21
10
Пьеса А.Н. Островского «Лес». Столкновение главных героев - антагонистов. Их нравственные позиции.
1
22
РР 1 Контрольное сочинение по произведениям
А.Н. Островского.
1
РР 1
23
РР 2 Написание контрольного сочинения по произведениям А.Н. Островского.
1
РР 2
24
1
И.А.Гончаров.
Художественный мир И.А. Гончарова. Своеобразие художественного мастерства Гончарова-реалиста.
9+2
1
25
ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ 1
Общая характеристика романа «Обыкновенная история».
1
ВЧ 1
26
2
Роман «Обломов». История создания.
1
27
3
Характер главного героя, его внутренняя противоречивость.
1
28
4
Обломовщина: ее исторические и социальные корни и нравственное содержание.
1
29
5
Гости в квартире Обломова.
30
6
Обломов и Штольц.
1
31
7
Женские образы в романе «Обломов».
1
32
8
Оценка романа «Обломов» в русской критике (Н.А.Добролюбов, Д.И.Писарев, А.В.Дружинин).
1
33
9
Историко-философский смысл романа «Обломов».
1
34
РР 3 Контрольное сочинение по роману И.А. Гончарова «Обломов».
1
РР 3
35
РР 4 Написание контрольного сочинения по роману
И.А. Гончарова «Обломов».
1
РР 4
36
РК 1 Слово о писателе: Ф.А. Абрамов.
РК 1
37
РК 2 Сложная судьба северной русской деревни в тетралогии Ф.Абрамова «Братья и сестры»
РК 2
38
РК 3Традиции русской классической прозы в изображении семьи в тетралогии Ф. Абрамова «Братья и сестры»
РК 3
39
РК 4 Традиции русской классической прозы в изображении семьи в тетралогии Ф. Абрамова «Братья и сестры»
РК 4
40
РК 5 Образная система тетралогии Ф.Абрамова «Братья и сестры»
РК 5
41
РК 6 Проблема распада семейных связей и утраты нравственных начал в жизни человека.
РК 6
42
1
И.С. Тургенев.
Художественный мир И.С.Тургенева. Очерк жизни и творчества.
12+2
1
43
2
Особенности реализма И.С. Тургенева.
1
44
ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ 2
Общая характеристика романа И.С. Тургенева «Рудин».
ВЧ 2
45
ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ 3
Общая характеристика романа И.С. Тургенева «Дворянское гнездо».
ВЧ 3
46
3
История создания романа И.С. Тургенева «Отцы и дети»
47
4
Отражение в романе общественно-политической борьбы 60хг.г.
48
5
Конфликт дворянских либералов и разночинцев-демократов.
49
6
Дворянство в изображении И.С.Тургенева. Споры с П.П. Кирсановым.
50
7
Отец и сын Кирсановы.
51
8
Поместное дворянство в романе «Отцы и дети».
52
9
Образ Е.Базарова, разночинца-демократа.
53
10
Образы Синикова и Кукшиной.
54
11
Авторская позиция повествователя. Смысл финала произведения.
55
12
Идейно-эстетическая полемика вокруг романа ( А.И.Герцен, М.А.Антонович, Д.И.Писарев, М.Н.Катков и др.)
56
РР 5 Контрольное сочинение по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети».
РР 5
57
РР 6 Написание контрольного сочинения по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети».
РР 6
58
1
Н.Г.Чернышевский
Жизнь-подвиг Н.Г. Чернышевского.
Проблематика и герои романа.
5
1
59
2
История создания романа Н.Г. Чернышевского «Что делать?». Композиция произведения.
1
60
3
Жанр социальной утопии в русской литературе - «Что делать?»
1
61
4
Анализ снов Веры Павловны.
1
62
5
«Особенный человек» Рахметов.
1
63
1
Н.Г. Помяловский
Очерк жизни и творчества писателя.
3
1
64
2
История создания произведения «Очерки бурсы»
1
65
3
Анализ избранных страниц произведения «Очерки бурсы».
1
66
1
Г.И. Успенский
Очерк жизни и творчества писателя.
2
1
67
2
Анализ избранных страниц произведения
«Нравы Растеряевой улицы»
1
68
1
Н.А. Некрасов
Жизненный и творческий путь поэта и общественного деятеля. Место поэта в литературном процессе.
11+2
1
69
2
Лирика Н.А.Некрасова - воплощение страданий, дум, чаяний народа. Идея гражданственности и народности в лирике Некрасова.
1
70
3
Своеобразие образа лирического героя Н.А.Некрасова («Мне борьба мешала быть поэтом, песни мне мешали быть борцом…»).
1
71
4
Интимная лирика Н.А.Некрасова, её непреходящее значение «Я не люблю иронии твоей», «Три элегии» …
1
72
5
Новаторство Н.А.Некрасова: сближение поэтического языка с разговорным, поэтических и прозаических жанров, широкое использование фольклора.
1
73
6
Поэма «Кому на Руси жить хорошо».
Замысел и история создания.
1
74
7
Народно-поэтическая основа, композиция, стиль поэмы «Кому на Руси жить хорошо».
1
75
8
Тема судьбы России в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
1
76
9
Образ М.Т. Корчагиной.
1
77
10
Образ Гриши Добросклонова.
1
78
11
Русская критика о поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».
1
79
РР 7 Контрольное сочинение по произведениям
Н.А. Некрасова
1
РР 7
80
РР 8 Написание контрольного сочинения по произведениям Н.А. Некрасова
1
РР 8
81
РК 7 Русский Север в стихотворении С.А. Есенина
«Небо ли такое белое...»
1
РК 7
82
ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ 4
Творчество Козьмы Пруткова.
ВЧ 4
83
1
Ф.М. Решетников
Очерк жизни и творчества писателя.
3
1
84
2
Анализ избранных страниц повести «Подлиповцы».
1
85
3
Смысл названия и образная система повести «Подлиповцы».
1
86
1
В.А. Слепцов
Очерк жизни и творчества писателя.
3
1
87
2
Темы и идеи драматических этюдов В.А. Слепцова.
1
88
3
Анализ избранных страниц повести «Трудное время»
1
89
1
Ф.И.Тютчев
Художественный мир Ф.И.Тютчева.
Очерк жизни и творчества.
5+2
1
90
2
Пейзажная лирика Тютчева.
1
91
3
Хаос и космос в лирике Тютчева. Философская лирика.
1
92
4
Любовь в лирике Тютчева.
1
93
5
Лирика Тютчева и поэзия «чистого искусства».
1
94
РР 9 Контрольное сочинение по произведениям
Ф.И. Тютчева.
1
95
РР 10 Написание контрольного сочинения по произведениям Ф.И. Тютчева.
1
96
РК 8 Лирика Н. Рубцова.
1
РК 8
97
1
А.А. Фет
Очерк жизни и творчества А.А. Фета. Место А.Фета в русской поэзии второй половины XIXв.
5+2
1
98
2
Характерные особенности лирики Фета. Метафоричность, музыкальность лирики Фета.
1
99
3
Любовная лирика А.А. Фета.
1
100
4
Природа в лирике А.А. Фета
1
101
5
Лирика А.А. Фета и поэзия «чистого искусства».
1
102
РР 11 Контрольное сочинение по произведениям
А.А. Фета.
1
РР 11
103
РР 12 Написание контрольного сочинения по произведениям А.А. Фета.
1
РР 12
104
РК 9 Лирика О. Фокиной.
1
РК 9
105
РР 13 Контрольное сочинение: сравнительный анализ произведений Ф.И. Тютчева и А.А. Фета.
1
РР 13
106
РР 14 Написание контрольного сочинения: сравнительный анализ произведений Ф.И. Тютчева и А.А. Фета.
1
РР 14
107
1
М.Е. Салтыков-Щедрин
Жизненный и творческий путь М.Е. Салтыкова-Щедрина.
7+2
1
108
2
«Сказки для детей изряднова возраста»: темы, идеи, композиция.
1
109
3
Анализ сказки (на выбор).
1
110
4
«История одного города» - история России.
1
111
5
Жанровое и тематическое многообразие, композиция повести «История одного города»
1
112
6
Характеристика градоначальников города Глупова.
1
113
7
Город Глупов и его перспективы.
1
114
ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ 5
«Роман умертвий» «Господа Головлевы» - история жизни и смерти русской усадьбы.
1
ВЧ 5
115
ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ 6
Нарицательность персонажей романа «Господа Головлевы»
1
ВЧ 6
116
РР 15 Контрольное сочинение по творчеству М.Е. Салтыкова-Щедрина.
1
РР 15
117
РР 16 Написание контрольного сочинения по творчеству М.Е. Салтыкова-Щедрина.
1
РР 16
118
1
Н.С. Лесков
Очерк жизни и творчества Н.С. Лескова.
5
1
119
2
Русская действительность в художественном мире Н.С.Лескова.
1
120
3
«Однодум». Место рассказа в творчестве писателя.
Тема праведничества. Язык рассказа.
1
121
4
«Леди Макбет Мценского уезда»: мир провинциального купечетсва.
1
122
5
«Цель оправдывает средства?..»
1
123
ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ 7
Изображение русского национального характера в повести «Очарованный странник».
1
ВЧ 8
124
РК 10 Изображение русского национального характера в рассказах Е.Замятина «Африка», «Кряжи», «Север».
1
РК 10
125
РК 11 Творчество Е. Замятина, посвященное русскому северу... Особенности языка и стиля произведений Е.Замятина.
1
РК 11
126
1
Л.Н.Толстой
Связь творчества Толстого с его эпохой (1861-1905).
Религиозные и нравственные искания Толстого. Диалектика трех эпох развития человека в трилогии
Л.Н. Толстого.
15+2
1
127
ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ 8
Роман Л.Н.Толстого «Анна Каренина». История создания произведения.
1
ВЧ 9
128
ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ 9
Идейно-нравственная проблематика романа «Анна Каренина»
1
ВЧ 10
129
2
Роман-эпопея «Война и мир». Проблематика, образы, жанр
1
130
3
Эпизод «Вечер в салоне Шерер…» Нормы жизни представителей высшего общества
1
131
4
Именины у Ростовых. Лысые горы. Нормы жизни и нравственные ценности семей Ростовых и Болконских
1
132
5
Изображение войны 1805-1807г.г.
1
133
6
Подвиг батареи капитана Тушина.
1
134
7
Поиск плодотворной общественной деятельности П.Безухова и А.Болконского
1
135
8
Быт поместного дворянства.
«Жизнь сердца» героев романа
1
136
9
Изображение Отечественной войны 1812г. , ее философия.
Кутузов и Наполеон в романе.
1
137
10
Партизанская война. Бегство французов из России.
Последний период войны и её воздействие на героев.
1
138
11
Простой народ как ведущая сила исторических событий и источник настоящих форм морали.
1
139
12
Тихон Щербатый и Платон Каратаев: общее и отличное.
1
140
13
Эпилог романа. Образ Наташи Ростовой.
1
141
14
Нравственные искания Андрея Болконского. Путь к себе Пьера Безухова.
1
142
15
Семья в романе «Война и мир». Противостояние семейных ценностей: Болконские, Ростовы и Курагины.
1
143
ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ 10
Роман Л.Н.Толстого «Воскресение». Идейно-нравственная проблематика романа.
1
ВЧ 11
144
РР 17 Контрольное сочинение по роману Л.Н. Толстого «Война и мир».
1
145
РР 18 Написание контрольного сочинения по роману Л.Н. Толстого «Война и мир».
1
146
РК 12. Слово о писателе: Ю. Казаков.
1
РК 12
147
РК 13 Верность своему назначению и исполнение долга перед жизнью как основная тема произведений Ю.Казакова «Северный дневник» и «Поморка».
1
РК 13
148
РК 14 Художественный мир очерков Ю.Казакова (на примере очерка «И родился я на Новой земле…»
1
РК 14
149
1
Ф.М. Достоевский
Жизненный и творческий путь Ф.М. Достоевского.
10+2
1
150
2
Особенности творческой манеры писателя. Философская и духовная проблематика романов Ф.М.Достоевского.
1
151
3
Роман «Преступление и наказание». История создания.
1
152
4
Философия и идейно-нравственная проблематика романа.
1
152
5
Теория Родиона Раскольникова о праве на «кровь по совести» и её последовательное опровержение в романе.
1
154
6
Отношение Достоевского к позитивизму.
1
155
7
Разумихин о Рас кольникове.
1
156
8
Социальные и философские корни теории Раскольникова. Вопрос о целях и средствах.
1
157
9
Трагические противоречия в характере Раскольникова.
1
158
10
«Правда» Раскольникова и «правда» Сонечки Мармеладовой. Гуманизм Достоевского.
1
159
РР 19 Контрольное сочинение по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».
1
РР 19
160
РР 20 Написание контрольного сочинения по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».
1
РР 20
161
ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ 11
Философская и идейно-нравственная проблематика романа «Идиот» (обзор).
1
ВЧ 11
162
ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ 12
Положительные и отрицательные герои романа «Идиот».
1
ВЧ 12
163
РК 15 Слово о писателе: В. Белов.
1
РК 15
164
РК 16 Жизнь северной деревни в произведениях В.Белова «Привычное дело» и «Плотницкие рассказы».
1
РК 16
165
РК 17 Эстетика труда и северного быта в произведениях В.Белова.
1
РК 17
166
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Французская литература второй половины 19 века. Обзор.
5
1
167
Ф. Стендаль. Очерк жизни и творчества.
1
168
Ф. Стендаль. Анализ содержания романа «Красное и черное»
1
169
Г. Флобер. Очерк жизни и творчества.
1
170
Г. Флобер. Анализ содержания романа «Госпожа Бовари».
1
Рассмотрено на ШПО Согласовано на Утверждаю
Методическом Совете
протокол № 1 протокол № 1 Директор
от __ сентября 2015 г. от __ сентября 2015 г. МАОУ «СОШ № 6»
руководитель ШПО руководитель МС
Соколова Е.А. Шишкина О.Г. Лютянская Г.А.
______________ _________________ _________________
«__»_________20__ «__»_________20__ «__»_________20_
Учебно-тематическое планирование по литературе
для учащихся 10__А_ класса общеобразовательной школы
на 2015 / 2016 учебный год
Учитель ________Соколова Елена Альбертовна______
Учебно-тематическое планирование составлено на основе примерных программ основного общего образования с использованием программы: Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 10-11 кл./ под ред. Б.А. Ланина.- М.»Вентана-Граф», 2013г. (базовый уровень). Тематическое планирование соотносится с учебником Литература. 10кл. Базовый и углубленный уровни. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций под редакцией Б.А. Ланина.- М., «Вентана-Граф», 2015.
В учебном году 34 учебных недели: I п/г - 16 недель, II п/г - 18 недель.
Выполнение реализуемой программы: в год 170ч. / в неделю 5ч.
уроков Р/Р в год - 20 часов
региональный компонент - 17 часов
уроков внеклассного чтения - 12 часов
10 контрольных (классных) работ:
-
По программе I п/г :
По программе II п/г:
при условии 16 учебных недель - 80 часов
региональный компонент - 6
уроков Вн/чт. - 3
уроков Р/Р - 8
контрольные работы:
-
Сочинение по творчеству А.Н.Островского.
-
Сочинение по творчеству И.А.Гончарова.
-
Сочинение по роману И.С.Тургенева.
-
Сочинение по творчеству Н.А.Некрасова.
при условии 18 учебных недель - 90 часов
региональный компонент - 11
уроков Вн/чт.- 9
уроков Р/Р - 12
контрольные работы:
-
Сочинение по творчеству Ф.И. Тютчева.
-
Сочинение по творчеству А.А. Фета.
-
Сочинение-сравнение произведений Фета и Тютчева.
-
Сочинение по творчеству М.Е.Салтыкова - Щедрина.
-
Сочинение по творчеству Ф.М.Достоевского.
-
Сочинение по творчеству Л.Н. Толстого.
-
Рассмотрено на ШПО Согласовано на Утверждаю
Методическом Совете
протокол № 1 протокол № 1 Директор
от 5 сентября 2012 г. от 12 сентября 2012 г. МАОУ «СОШ № 6»
руководитель ШПО руководитель МС Лютянская Г.А.
Соколова Е.А. Попова Н.В.
_________________ __________________ ______________
«__»_________20__ «__»_________20__ «__»_________20_
Учебно-тематическое планирование по литературе
для учащихся 11___ класса общеобразовательной школы
на 2012 / 2013 учебный год
Учитель __________________________________________________________________
Учебно-тематическое планирование составлено на основе примерных программ основного общего образования с использованием программы: Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 кл./ под ред. Г.И.Беленького.- М.Мнемозина, 2009г. (профильный уровень). Тематическое планирование соотносится с учебником М.М.Голубков. Литература. 11 кл Учебник./Под ред. В.Г.Беленького (базовый и профильный уровни) М.: Мнемозина, 2009.
В учебном году 34 учебных недели: I п/г - 16 недель, II п/г - 18 недель.
Выполнение реализуемой программы: в год 170ч. / в неделю 5ч.
уроков Р/Р в год - 20 часов
региональный компонент - 17 часов
уроков внеклассного чтения - 11 часов
10 контрольных (классных) работ:
-
По программе I п/г :
По программе II п/г:
при условии 16 учебных недель - 80 часов
региональный компонент - 6
уроков Вн/чт. - 4
уроков Р/Р - 12
контрольные работы - 6 сочинений
при условии 18 учебных недель - 90 часов
региональный компонент - 11
уроков Вн/чт.- 7
уроков Р/Р - 8
контрольные работы - 4 сочинения