- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ. 01 Русский язык для профессии 23. 01. 03 Автомеханик
Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ. 01 Русский язык для профессии 23. 01. 03 Автомеханик
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Грицаенко О.А. |
Дата | 11.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Министерство образования и науки Краснодарского края
Государственное бюджетное образовательное учреждение
начального профессионального образования
профессиональное училище № 23
Краснодарского края
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины ОДБ.01 Русский язык
для профессии 23.01.03 Автомеханик
2014
Утверждена
директор ГБОУ НПО ПУ № 23 КК
«_____»___________2014г.
_____________/___________/
Рассмотрена
цикловой методической комиссией
гуманитарного цикла
«__» ______2014г.
Руководитель
___________/____________/
Рассмотрена
на заседании педагогического совета
протокол № ___ от ________ 2014 г.
Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.01 Русский язык разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Русский язык», автор Воителева Т.М., доктор педагогических наук, профессор ( одобрена ФГУ «Федеральный институт развития образования» 10.04.2008г.) и ориентирована на ФГОС среднего профессионального образования по профессии 190631.01 Автомеханик (утв. приказом Министерства образования и науки РФ № 701 от 02.08.2013г., зарегистрир. Министерством юстиции рег. № 29498 от 20 августа 2013 г.), укрупненная группа профессий 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта.
Организация разработчик: государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональное училище № 23 Краснодарского края (ГБОУ НПО ПУ № 23 КК)
Разработчик: _______________ преподаватель
ГБОУ НПО ПУ № 23 КК_________ ( подпись)
Рецензенты:
1.рецензия
__________________преподаватель
______________________________
Квалификация по диплому:
_______________________________
(подпись)
2.рецензия
__________________ _____________
________________________________
Квалификация по диплому:
_______________________________
(подпись)
Подписать и приложить рецензии
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
7
-
условия реализации учебной дисциплины
15
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
18
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
РУССКИЙ ЯЗЫК
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС среднего профессионального образования по профессии 190631.01 Автомеханик, укрупненная группа профессий 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина входит в общеобразовательный цикл
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
-
воспитание формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
-
дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;
-
освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
-
овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
-
применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
-
осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
-
анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
-
проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
аудирование и чтение
-
использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
-
извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
говорение и письмо
-
создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
-
применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
-
соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
-
соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
-
использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
-
развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
-
увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
-
совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
-
самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
-
связь языка и истории, культуры русского и других народов;
-
смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
-
основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
-
орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов;
самостоятельной работы обучающегося 39 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
117
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
78
в том числе:
лабораторные работы
-
практические занятия
-
контрольные работы
8
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
39
в том числе:
Подготовка докладов
7
Подготовка сообщений
13
Работа по карточкам
19
Итоговая аттестация в форме экзамена
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОДБ. 01 РУССКИЙ ЯЗЫК
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Введение.
Содержание учебного материала
Введение. Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Язык и общество. Язык как развивающееся явление. Язык как система. Основные уровни языка. Русский язык в современном мире. Язык и культура. Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов. Понятие о русском литературном языке и языковой норме.
1
2
Самостоятельная работа обучающихся:
подготовить сообщения
«Язык и его функции».
«Русский язык в современном мире».
«Язык и культура».
3
Раздел 1. Язык и речь. Функциональные стили речи
16
Тема 1.1.
Язык и речь
Содержание учебного материала
2
1
Виды речевой деятельности. Речевая ситуация и ее компоненты.
2
2
Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств.
2
Входная контрольная работа.
1
Самостоятельная работа обучающихся:
подготовить сообщение:
«Языковая литературная норма и ее типы»
1
Тема 1. 2.
Функциональные стили речи и их особенности.
Содержание учебного материала
5
1
Разговорный стиль речи, его основные признаки, сфера использования.
2
2
Научный стиль речи. Основные жанры научного стиля: доклад, статья, сообщение и др.
2
3
Официально-деловой стиль речи, его признаки, назначение. Жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, резюме и др.
2
4
Публицистический стиль речи, его назначение. Основные жанры публицистического стиля. Основы ораторского искусства. Подготовка публичной речи. Особенности построения публичного выступления.
2
5
Художественный стиль речи, его основные признаки: образность, использование изобразительно-выразительных средств и др.
2
Контрольная работа № 1. Комплексный анализ текста.
1
Самостоятельная работа обучающихся
подготовить сообщение:
«Размышления о моей профессии».
1
Тема 1. 3.
Текст как произведение речи.
Содержание учебного материала
3
1
Признаки, структура текста. Сложное синтаксическое целое. Тема, основная мысль текста. Средства и виды связи предложений в тексте.
2
2
Информационная переработка текста (план, тезисы, конспект, реферат, аннотация). Абзац как средство смыслового членения текста.
2
3
Функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение). Соединение в тексте различных типов речи.
2
Контрольная работа. Лингвостилистический анализ текста.
1
Самостоятельная работа обучающихся
подготовить сообщение:
« Роль А.С. Пушкина в преобразовании русского литературного языка»
1
Раздел 2. Лексика и фразеология.
11
Тема 2.1. Лексика.
Содержание учебного материала
5
1
Слово в лексической системе языка. Лексическое и грамматическое значения слова. Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. Кубан. Лексика жителей Кубани.
2
2
Метафора, метонимия как выразительные средства языка. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление.
2
3
Изобразительные возможности синонимов, антонимов, омонимов, паронимов. Контекстуальные синонимы и антонимы. Градация. Антитеза.
2
4
Русская лексика с точки зрения ее происхождения (исконно русская лексика, заимствованная лексика, старославянизмы). Лексика с точки зрения ее употребления: нейтральная лексика, книжная лексика, лексика устной речи (жаргонизмы, арготизмы, диалектизмы). Профессионализмы. Терминологическая лексика.
2
5
Активный и пассивный словарный запас: архаизмы, историзмы, неологизмы. Особенности русского речевого этикета. Лексика, обозначающая предметы и явления традиционного русского быта. Фольклорная лексика и фразеология. Русские пословицы и поговорки.
2
Контрольная работа № 2.
1
Контрольная работа № 3. Лингвостилистический анализ текста.
1
Самостоятельная работа обучающихся
подготовить сообщение
«Значимость моей профессии в современном мире»
1
Тема 2.2. Фразеологизмы
Содержание учебного материала
2
1
Отличие фразеологизма от слова. Употребление фразеологизмов в речи. Афоризмы
2
2
Лексические и фразеологические словари. Лексико-фразеологический разбор. Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление. Ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление.
2
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовить сообщение
«Богатство русской речи».
1
Раздел 3 Фонетика, орфоэпия, графика, орфография.
13
Тема 3.1. Фонетика, графика.
Содержание учебного материала
2
1
Фонетические единицы. Звук и фонема. Открытый и закрытый слог. Соотношение буквы и звука. Фонетическая фраза. Кубан. Особенности произношения отдельных звуков в говорах Кубани.
2
2
Ударение словесное и логическое. Роль ударения в стихотворной речи. Интонационное богатство русской речи. Фонетический разбор речи.
2
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовить сообщение
«Ударение словесное и логическое»
1
Тема 3.2. Орфоэпия.
Содержание учебного материала
1
1
Орфоэпические нормы: произносительные и нормы ударения. Произношение гласных и согласных звуков, произношение заимствованных слов. Использование орфоэпического словаря. Благозвучие речи. Звукопись как изобразительное средство. Ассонанс, аллитерация.
2
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовить доклады
«Культура речи. Нормы русского языка»
«Язык есть исповедь народа»
«Отражение культуры в русском языке»
3
Тема 3.3. Орфография.
Содержание учебного материала
5
1
Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Употребление буквы Ь.
2
2
Употребление буквы Ь.
2
3
Правописание О/Ё после шипящих и Ц.
2
4
Правописание приставок на З - / С - .
2
5
Правописание И - Ы после приставок.
2
Самостоятельная работа обучающихся
Работа по карточкам «Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных»
1
Раздел 4 Морфемика, словообразование, орфография.
7
Тема.4.1.Морфемика.
Содержание учебного материала
1
1
Понятие о морфеме как значимой части слова. Многозначность морфем. Синонимия и антонимия морфем. Морфемный разбор слова.
2
Самостоятельная работа обучающихся
Работа по карточкам «Морфемный разбор слов»
1
Тема 4.2. Словообразование
Содержание учебного материала
1
1
Способы словообразования. Словообразование знаменательных частей речи. Особенности словообразования профессиональной лексики и терминов. Понятие об этимологии. Словообразовательный анализ. Употребление приставок в разных стилях речи. Употребление суффиксов в разных стилях речи.
2
Самостоятельная работа обучающихся
Работа по карточкам «Словообразовательный анализ».
1
Тема 4.3.Орфография
Содержание учебного материала
1
1
Речевые ошибки, связанные с неоправданным повтором однокоренных слов. Правописание чередующихся гласных в корнях слов. Правописание приставок ПРИ - / - ПРЕ -. Правописание сложных слов.
2
Тестовая контрольная работа за I полугодие
1
Самостоятельная работа обучающихся
Работа по карточкам «Правописание слов с чередующимися гласными в корне»
1
Раздел 5 Морфология и орфография.
29
Тема 5.1.
Грамматические признаки слова.
Содержание учебного материала
1
1
Грамматические признаки слова (грамматическое значение, грамматическая форма и синтаксическая функция). Знаменательные и незнаменательные части речи и их роль в построении текста. Основные выразительные средства морфологии.
2
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовить доклады
«Части речи в русском языке»
«Принципы распределения слов по частям речи»
2
Тема 5. 2.
Имя существительное
Содержание учебного материала
2
1
Лексико-грамматические разряды имен существительных. Род, число, падеж существительных. Склонение имен существительных. Правописание окончаний имен существительных. Правописание сложных существительных.
2
2
Морфологический разбор имени существительного. Употребление форм имен существительных в речи.
2
Самостоятельная работа обучающихся
Работа по карточкам «Морфологический разбор имени существительного».
1
Тема 5.3.
Имя прилагательное.
Содержание учебного материала
2
1
Лексико-грамматические разряды имён прилагательных. Степени сравнения имен прилагательных. Кубан. Богатство и разнообразие качественных прилагательных в кубанской речи.
2
2
Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных. Правописание сложных прилагательных. Морфологический разбор имени прилагательного. Употребление форм имен прилагательных в речи.
2
Самостоятельная работа обучающихся
Работа по карточкам « Морфологический разбор имени прилагательного»
1
Тема 5.4. Имя числительное
Содержание учебного материала
2
1
Лексико-грамматические разряды имен числительных. Правописание числительных. Морфологический разбор имени числительного
2
2
Употребление числительных в речи. Сочетание числительных оба, обе, двое, трое и др. с существительными разного рода.
2
Самостоятельная работа обучающихся
Работа по карточкам «Правописание количественных и порядковых числительных»
1
Тема 5.5.Местоимение
Содержание учебного материала
2
1
Значение местоимения. Лексико-грамматические разряды местоимений. Правописание местоимений. Морфологический разбор местоимения.
2
2
Употребление местоимений в речи. Местоимение как средство связи предложений в тексте. Синонимия местоименных форм.
2
Тестовая контрольная работа.
1
Самостоятельная работа обучающихся
Работа по карточкам «Определение средств связи предложений в тексте».
1
Тема 5.6.Глагол.
Содержание учебного материала
2
1
Грамматические признаки глагола. Правописание суффиксов и личных окончаний глагола.
Правописание НЕ с глаголами. Кубан. Ошибки в управлении глаголов речи, мышления, эмоционального состояния
2
2
Морфологический разбор глагола. Употребление форм глагола в речи. Употребление в художественном тексте одного времени вместо другого, одного наклонения вместо другого с целью повышения образности и эмоциональности. Синонимия глагольных форм в художественном тексте.
2
Самостоятельная работа обучающихся
Работа по карточкам «Замена в тексте временных форм глагола»
1
Тема 5.7.Причастие как особая форма глагола.
Содержание учебного материала
2
1
Образование действительных и страдательных причастий. Правописание суффиксов и окончаний причастий.
2
2
Правописание НЕ с причастиями. Правописание -Н- и -НН- в причастиях и отглагольных прилагательных.
Причастный оборот и знаки препинания в предложении с причастным оборотом. Морфологический разбор причастия. Употребление причастий в текстах разных стилей. Синонимия причастий.
2
Самостоятельная работа обучающихся
Работа по карточкам «Правописание суффиксов и окончаний причастий».
1
Тема 5.8.Деепричастие как особая форма глагола
Содержание учебного материала
2
1
Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Правописание НЕ с деепричастиями.
2
2
Деепричастный оборот и знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом. Морфологический разбор деепричастия. Употребление деепричастий в текстах разных стилей. Особенности построения предложений с деепричастиями. Синонимия деепричастий.
2
Самостоятельная работа обучающихся
Работа по карточкам «Правописание НЕ с деепричастиями».
1
Тема 5.9.Наречие.
Содержание учебного материала
1
1
Грамматические признаки наречия. Степени сравнения наречий. Правописание наречий. Отличие наречий от слов-омонимов. Морфологический разбор наречия. Употребление наречия в речи. Синонимия наречий при характеристике признака действия. Использование местоименных наречий для связи предложений в тексте.
2
Самостоятельная работа обучающихся
Работа по карточкам «Определение степени сравнения наречий».
1
Тема 5.10. Слова категории состояния (безлично-предикативные слова).
Содержание учебного материала
1
1
Отличие слов категории состояния от слов-омонимов. Группы слов категории состояния. Их функции в речи.
2
Самостоятельная работа обучающихся
Работа по карточкам «Определение слов категории состояния от кратких прилагательных и наречий».
1
Раздел 6 Служебные части речи
11
Тема 6.1.Предлог как речи.
Содержание учебного материала
2
1
Правописание предлогов. Отличие производных предлогов (в течение, в продолжение, вследствие и др.) от слов-омонимов.
2
2
Употребление предлогов в составе словосочетаний. Употребление существительных с предлогами благодаря, вопреки, согласно и др.
2
Самостоятельная работа обучающихся
Работа по карточкам «Правописание предлогов»
1
Тема 6.2.Союз как речи
Содержание учебного материала
2
1
Правописание союзов. Отличие союзов тоже, также, чтобы, зато от слов-омонимов.
2
2
Употребление союзов в простом и сложном предложении. Союзы как средство связи предложений в тексте.
2
Самостоятельная работа обучающихся
Работа по карточкам «Отличие союзов тоже, также, чтобы, зато от слов-омонимов».
1
Тема 6.3.Частица как часть речи.
Содержание учебного материала
2
1
Правописание частиц. Правописание частиц НЕ и НИ с разными частями речи.
2
2
Частицы как средство выразительности речи. Употребление частиц в речи.
2
Тема 6.4. Междометия и звукоподражательные слова
Содержание учебного материала
2
1
Правописание междометий и звукоподражаний.
2
2
Знаки препинания в предложениях с междометиями. Употребление междометий в речи.
2
Самостоятельная работа обучающихся
Работа по карточкам «Постановка знаков препинаний в предложениях с междометиями».
1
Раздел 7 Синтаксис и пунктуация
30
Тема 7.1. Основные единицы синтаксиса.
Содержание учебного материала
1
1
Словосочетание, предложение, сложное синтаксическое целое. Основные выразительные средства синтаксиса. Кубан. Особенности построения предложений в говорах Кубани.
2
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовить сообщения
«Основные принципы русской пунктуации»
«Роль словосочетания в построении предложения»
«Нормы построения словосочетаний»
3
Тема 7.2.Словосочетание.
Содержание учебного материала
1
1
Строение словосочетания. Виды связи слов в словосочетании. Нормы построения словосочетаний. Синтаксический разбор словосочетаний. Значение словосочетания в построении предложения. Синонимия словосочетаний.
2
Самостоятельная работа обучающихся
Работа по карточкам «Синтаксический разбор словосочетаний»
1
Тема 7.3.
Простое предложение
Содержание учебного материала
3
1
Виды предложений по цели высказывания; восклицательные предложения. Интонационное богатство русской речи. Логическое ударение. Прямой и обратный порядок слов. Стилистические функции и роль порядка слов в предложении. Грамматическая основа простого двусоставного предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Согласование сказуемого с подлежащим. Синонимия составных сказуемых. Единство видовременных форм глаголов-сказуемых как средство связи предложений в тексте.
2
2
Второстепенные члены предложения (определение, приложение, обстоятельство, дополнение). Роль второстепенных членов предложения в построении текста. Синонимия согласованных и несогласованных определений. Обстоятельства времени и места как средство связи предложений в тексте.
2
3
Односоставное и неполное предложения. Односоставные предложения с главным членом в форме подлежащего. Односоставные предложения с главным членом в форме сказуемого. Синонимия односоставных предложений. Предложения односоставные и двусоставные как синтаксические синонимы; использование их в разных типах и стилях речи. Использование неполных предложений в речи.
2
Самостоятельная работа обучающихся
Работа по карточкам «Тире между подлежащим и сказуемым».
1
Тема 7.4. Осложненное простое предложение
Содержание учебного материала
6
1
Предложения с однородными членами и знаки препинания в них. Однородные и неоднородные определения. Употребление однородных членов предложения в разных стилях речи. Синонимия ряда однородных членов предложения с союзами и без союзов.
2
2
Предложения с обособленными и уточняющими членами. Обособление определений. Синонимия обособленных и необособленных определений. Обособление приложений. Обособление дополнений.
2
3
Обособление обстоятельств. Роль сравнительного оборота как изобразительного средства языка. Уточняющие члены предложения. Стилистическая роль обособленных и необособленных членов предложения.
2
4
Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения. Вводные слова и предложения. Отличие вводных слов от знаменательных слов-омонимов. Употребление вводных слов в речи; стилистическое различие между ними. Использование вводных слов как средства связи предложений в тексте.
2
5
Знаки препинания при обращении. Использование обращений в разных стилях речи как средства характеристики адресата и передачи авторского отношения к нему. Знаки препинания при междометии. Употребление междометий в речи.
2
6
Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Замена прямой речи косвенной. Знаки препинания при цитатах. Оформление диалога. Знаки препинания при диалоге.
2
Самостоятельная работа обучающихся
Работа по карточкам «Синтаксический разбор предложений с обособленными определениями»
1
Тема 7.5. Сложное предложение
Содержание учебного материала
5
1
Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синонимика сложносочиненных предложений с различными союзами. Употребление сложносочиненных предложений в речи.
2
2
Сложноподчиненное предложение. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Использование сложноподчиненных предложений в разных типах и стилях речи.
2
3
Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Использование бессоюзных сложных предложений в речи.
2
4
Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Синонимика простых и сложных предложений (простые и сложноподчиненные предложения, сложные союзные и бессоюзные предложения).
2
5
Анализ контрольной работы. Сложное синтаксическое целое как компонент текста. Его структура и анализ. Период и его построение.
2
Итоговая контрольная работа. Комплексный анализ текста.
1
Самостоятельная работа обучающихся
Работа по карточкам «Постановка знаков препинания в сложносочиненных предложениях»
Подготовить доклады
«Синонимия простых предложений»
«Синонимия сложных предложений»
«Использование сложных предложений в речи»
Подготовить сообщения
«Язык средство массовой коммуникации»
«Русский язык в межнациональном общении»
«Вопросы экологии языка»
7
Всего:
117
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета русский язык.
Оборудование учебного кабинета:
- рабочие места обучающихся (стол, стул)
- рабочее место преподавателя (стол, стул)
- УМК учебной дисциплины: ФГОС СПО, рабочая программа, КТП, КОС (комплекты оценочных средств); дидактические материалы, наглядные пособия.
Технические средства обучения: ПК, мультимедиа.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык. Учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования. - М., Издательство «Академия» 2013.
-
Воителева Т.М. Русский язык и культура речи: дидактические материалы: учеб. пособ. для студ. сред. проф. учеб. заведений. - М., 2012.
-
Герасименко Н.А., Канафьева А.В., Леденева В.В. и др. Русский язык: учебник. - 4-е изд., испр. - М., «Просвещение». 2012.
-
Львова С.И. Таблицы по русскому языку. - М., «Просвещение». 2013.
-
Солганик Г.Я. От слова к тексту. - М., «Просвещение».2013.
-
Шанский Н.М. Лингвистические детективы. - М., «Просвещение». 2012.
-
Шклярова Т.В. Справочник по русскому языку для школьников и абитуриентов. - М., «Просвещение». 2013.
Для преподавателей
-
Антонова Е.С. Тайны текста. М., - Дрофа.2013.
-
Архипова Е.В. Основы методики развития речи учащихся. - М., Издательство «Слово». 2014.
-
Блинов Г.И. Упражнения, задания и ответы по пунктуации: Книга для учителей. - М., «Просвещение». 2014.
-
Валгина Н.С. Трудности современной пунктуации. - М., «Просвещение».2014.
-
Валгина Н.С. Теория текста. - М., Издательство «Слово». 2013.
-
Штрекер Н.Ю. Современный русский язык: Историческое комментирование. - М., - Дрофа. 2014.
-
Гриценко Р.М. Русский язык: Литературная норма и кубанские говоры. Краснодар: Перспективы образования, 2014.
Словари
-
Горбачевич К.С. Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке. - СПб., 2013.
-
Граудина Л.К., Ицкович В.А., Катлинская Л.П. Грамматическая правильность русской речи. Стилистический словарь вариантов. - 2-е изд., испр. и доп. - М., «Просвещение». 2013.
-
Лекант П.А. Орфографический словарь русского языка. Правописание, произношение, ударение, формы. - М., Издательство «Слово».2014.
-
Лекант П.А., Леденева В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. - М., Издательство - Астрело 2013.
-
Львов В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. - М., - Дрофа. 2014.
-
Новый орфографический словарь-справочник русского языка / Отв. Ред. В.В. Бурцева. - 3-е изд., стереотипн. - М., «Просвещение». 2012.
-
Ожегов С.И. Словарь русского языка. Около 60 000 слов и фразеологических выражений. - 25-е изд., испр. и доп. /Под общей ред. Л.И. Скворцова. - М., «Просвещение». 2013.
-
Семенюк А.А., Матюшина М.А. Школьный толковый словарь русского языка. - М., Издательство - Астрело. 2013.
-
Скворцов Л.И. Большой толковый словарь правильной русской речи. - М., Дрофа. 2014.
-
Скорлуповская Е.В., Снетова Г.П. Толковый словарь русского языка с лексико-грамматическими формами. - М., 2013.
-
Толковый словарь современного русского языка. Языковые изменения конца ХХ столетия / Под ред. Г.Н. Скляревской. - М., 2014.
-
Ушаков Д.Н., Крючков С.Е. Орфографический словарь. - М., - Дрофа 2014.
-
Через дефис, слитно или раздельно? Словарь-справочник русского языка / Сост. В.В. Бурцева. - М., 2014.
-
Чеснокова Л.Д., Бертякова А.Н. Новый школьный орфографический словарь русского языка. Грамматические формы слов. Орфограммы. Правила и примеры / Под ред. Л.Д. Чесноковой. - М., - Дрофа. 2013.
-
Шанский Н.М. и др. Школьный фразеологический словарь русского языка: значение и происхождение словосочетаний. - М., - Дрофа 2013.
-
Шанский Н.М., Боброва Т.А. Школьный этимологический словарь русского языка: Происхождение слов. - М., Издательство - Астрело 2012.
-
«Универсальный словарь по русскому языку». (Все словари в одной книге). Санкт-Петербург, «Весь». 2014.
-
Шильнова Н.И. «Большой словарь синонимов и антонимов русского языка» (100 000 слов и словосочетаний). «Дом славянской книги». 2014.
Электронные пособия
-
Современный словарь по русскому языку. Все словари на одном диске. Издательство «Весь», 2013.
-
Тестовый контроль. Русский язык. Редактор тестов. Тематические тесты. 10-11 классы. Издательство «Учитель», 2014.
Интернет - ресурсы
uchportal.ru/
pedsovet.org/
rusedu.ru/
urokimatematiki.ru/videorassylka.html
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения контрольных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1
2
Умения:
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- Текущий контроль в форме:
- индивидуального и фронтального опроса;
- Устный опрос обучающегося:
1. Учитывается способность обучающегося выражать свои мысли, своё отношение к действительности в соответствии с коммуникативными задачами в различных ситуациях и сферах общения.
2. Учитываются речевые умения обучающегося, практическое владение нормами произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирования предложений и текста, владение лексикой и фразеологией русского языка, его изобразительно-выразительными возможностями, нормами орфографии и пунктуации.
Наблюдение за деятельностью обучающихся (работа с карточками).
Итоговый контроль в форме:
- контрольной работы № 2.
Оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы.
Тема 2.1.Тема 2.2. Устные сообщения обучающихся
- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- Текущий контроль в форме:
- индивидуального и фронтального опроса;
- Выборочный диктант с языковым разбором.
- Языковой анализ текста: устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач.
- Анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.
Тема 1.1. Тема. 1.2.Тема 1.3
Итоговый контроль в форме:
- контрольной работы № 1.
- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
- Текущий контроль в форме:
- индивидуального и фронтального опроса;
Наблюдение за деятельностью обучающихся (работа с карточками-заданиями)
- Лингвистический анализ текста: лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка.
Итоговый контроль в форме:
- контрольной работы № 3
Аудирование и чтение
- использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
- Текущий контроль в форме:
- индивидуального и фронтального опроса;
- Наблюдение за деятельностью обучающихся
- Чтение текстов разных стилей речи (учитывается ораторское искусство обучающегося).
- Разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста: просмотровое, ознакомительное, изучающее, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.
- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
- Наблюдение за деятельностью обучающихся
- Работа со словарями.
- Творческие работы обучающегося (статья, заметка, репортаж публицистического стиля; эссе художественного стиля).
- Оформление деловых бумаг (резюме, заметка, статья).
- Работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде), конспектирование.
- Фронтальный опрос.
говорение и письмо
- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
- Построение диалогов разговорного стиля.
-Доклад обучающегося (учитывается ораторское итскусство).
- Создание устных высказываний различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения, с учётом основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка, применяемых в практике речевого общения.
- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- Текущий контроль в форме:
- индивидуального и фронтального опроса;
Наблюдение за деятельностью обучающихся
- Фонетический разбор слова.
- Морфемный разбор слова. Тема 4.1
Тема 3.1. Тема. 3.2.
- соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
- Текущий контроль в форме:
- индивидуального и фронтального опроса;
Оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы. Тема 5.1.Тема 5.2. Тема 5.3. Тема 5.4. Тема 5.5. Тема 5.6. Тема 5.7. Тема 5.8 Тема 5.9. Тема 5.10.
Тема 7.3. Тема 7.4. Тема 7.5.
- Итоговый контроль в форме:
Тестовая контрольная работа за I полугодие
Итоговая контрольная работа. Комплексный анализ текста.
- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
- Участие в дискуссии.
- Речеведческий анализ текста.
- использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;
- Информационная переработка устного и письменного текста: составление плана текста; пересказ текста по плану; пересказ текста с использованием цитат; переложение текста; продолжение текста; составление тезисов; редактирование.
-использовать приобретенные
знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
- Участие в дискуссии.
- Выступление обучающихся с докладом, рефератом.
- Письменные творческие работы (сочинение, эссе, замю.етка в газету, публицистическая статья, резюме, автобиография, анкета, объяснительная записка).
- Чтение обучающимся критических статей ученых-филологов о языке и их анализ.
- Беседа с обучающимися.
-
развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
- Творческие работы обучающихся с применением разных стилей речи (научная и публицистическая статья, эссе, заметка, репортаж).
-Разумность гипотез, пояснений и моделей записи письменной речи.
-
увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
Наблюдение за деятельностью обучающихся
- Работа со словарями (словари синонимов, антонимов, омонимов, толковый, орфографический, этимологический, орфоэпический и др.).
- Осознание ситуации общения: где, с кем и с какой целью происходит общение.
- Практическое овладение диалогической формой речи.
- Диалог (спор, беседа). Выражение собственного мнения, его аргументация с учетом ситуации общения. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь вниманием и т. п. - Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).
-
совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
Устные сообщения обучающегося, участие в дискуссии: учитывается способность обучающегося выражать свои мысли, своё отношение к действительности в соответствии с коммуникативными задачами в различных ситуациях и сферах общения.
-
самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
- Письменные работы с творческим заданием, сообщения «Значимость моей профессии в современном мире», «Размышления о моей профессии».
Знания:
- связь языка и истории, культуры русского и других народов;
- Устные сообщения обучающихся, рефераты, творческие работы (эссе, публицистическая статья).
- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
- Восстановление деформированного текста повествовательного характера.
- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
- Осознание цели и ситуации устного общения.
- Адекватное восприятие звучащей речи.
- Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
- Текущий контроль в форме:
- индивидуального и фронтального опроса;
- Разные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический).
Тема 3.1 Тема 4.1 Тема 4.2 Тема 4.3 Тема 5.6 Тема 5.3 Тема 5.2
- нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.
- Текущий контроль в форме:
- индивидуального и фронтального опроса;
- Создание текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров.
- Рецензирование.
- Создание письменных текстов делового, научного и публицистического стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка.
Разработчик:
___________________ _________________ _____________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Эксперты:
___________________ _________________ _____________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
___________________ _________________ _____________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Министерство образования и науки Краснодарского края
Государственное бюджетное образовательное учреждение
начального профессионального образования
профессиональное училище № 23
Краснодарского края
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по ОД
____________/________________/
«____»___________201__ г.
Календарно-тематический план
На 1, 2 полугодие 201__/201___ учебного года
Для профессии 23.01.03 Автомеханик
По учебной дисциплине ОДБ.01 «Русский язык»
Преподаватель ___________________________
Количество часов по учебному плану 78 часов
Составлен в соответствии с рабочей программой, утвержденной от
«___» ________ 201_ г.
Рассмотрен на заседании цикловой методической комиссии гуманитарного цикла
Протокол № __ от «_____» ______ 201__г.
Руководитель цикловой методической комиссии гуманитарного цикла _____
№ урока
Наименование разделов и тем
Кол-во часов
Вид занятия, тип урока
Календарные срока изучения, план/факт
Введение. Язык как средство общения и форма существования национальной культуры.
1
Урок изучения нового учебного материала
01.09-06-09
01.09-06-09
Раздел 1 Язык и речь. Функциональные стили речи.
13
Тема 1.1. Язык и речь.
3
Тема 1.1.1. Виды речевой деятельности. Речевая ситуация и ее компоненты.
1
Комбинированный
01.09-06.09
01.09-06.09
Тема 1.1.2. Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств.
1
Комбинированный
08.09-13.09
08.09-13.09
Тема 1.1.3 Входная контрольная работа.
1
Урок контроля знаний
08.09-13.09
08.09-13.09
Тема 1.2. Функциональные стили речи и их особенности.
6
Тема 1.2.1. Разговорный стиль речи, его основные признаки, сфера использования. Кубан. Языковые группы, представленные на Кубани.
1
Комбинированный
15.09-20.09
15.09-20.09
Тема 1.2.2. Научный стиль речи. Основные жанры научного стиля: доклад, статья, сообщение и др.
1
Урок - практикум
15.09-20.09
15.09-20.09
Тема 1.2.3. Официально-деловой стиль речи, его признаки, назначение. Жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, резюме и др.
1
Комбинированный
22.09-27.09
22.09-27.09
Тема 1.2.4. Публицистический стиль речи, его назначение. Основные жанры публицистического стиля. Основы ораторского искусства. Подготовка публичной речи. Особенности построения публичного выступления.
1
Комбинированный
22.09-27.09
22.09-27.09
Тема 1.2.5.Художественный стиль речи, его основные признаки: образность, использование изобразительно-выразительных средств и др.
1
Комбинированный
29.09-04.10
29.09-04.10
Тема 1.2.6. Контрольная работа № 1. Комплексный анализ текста.
1
Урок контроля знаний
29.09-04.10
29.09-04.10
Тема 1.3. Текст как произведение речи.
4
Тема 1.3.1. Признаки, структура текста. Сложное синтаксическое целое. Тема, основная мысль текста. Средства и виды связи предложений в тексте.
1
Комбинированный
06.10-11.10
06.10-11.10
Тема 1.3.2. Информационная переработка текста (план, тезисы, конспект, реферат, аннотация). Абзац как средство смыслового членения текста.
1
Урок-практикум
06.10-11.10
06.10-11.10
Тема 1.3.3. Функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение). Соединение в тексте различных типов речи.
1
Урок обобщения и систематизации знаний
13.10-18.10
13.10-18.10
Тема 1.3.4. Контрольная работа № 2. Лингвостилистический анализ текста.
1
Урок обобщения и систематизации знаний
13.10-18.10
13.10-18.10
Раздел 2 Лексика и фразеология.
9
Тема 2.1. Лексика.
6
Тема 2.1.1. Слово в лексической системе языка. Лексическое и грамматическое значения слова. Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. Кубан. Лексика жителей Кубани.
1
Комбинированный
20.10-
25.10
20.10-
25.10
Тема 2.1.2.Метафора, метонимия как выразительные средства языка. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление
1
Комбинированный
20.10-
25.10
20.10-
25.10
Тема 2.1.3. Изобразительные возможности синонимов, антонимов, омонимов, паронимов. Контекстуальные синонимы и антонимы. Градация. Антитеза.
1
Комбинированный
20.10-
25.10
20.10-
25.10
Тема 2.1.4. Русская лексика с точки зрения ее происхождения (исконно русская лексика, заимствованная лексика, старославянизмы). Лексика с точки зрения ее употребления: нейтральная лексика, книжная лексика, лексика устной речи (жаргонизмы, арготизмы, диалектизмы). Профессионализмы. Терминологическая лексика.
1
Урок совершенствования знаний, умений, навыков
27.10-
01.11
27.10-
01.11
Тема 2.1.5. Активный и пассивный словарный запас: архаизмы, историзмы, неологизмы. Особенности русского речевого этикета. Лексика, обозначающая предметы и явления традиционного русского быта. Фольклорная лексика и фразеология. Русские пословицы и поговорки.
1
Урок обобщения и систематизации знаний
27.10-
01.11
27.10-
01.11
Тема 2.1.6. Контрольная работа № 3. Лингвостилистический анализ текста.
1
27.10-
01.11
27.10-
01.11
Тема 2.2. Фразеологизмы.
2
Тема 2.2.1. Отличие фразеологизма от слова. Употребление фразеологизмов в речи. Афоризмы.
1
Комбинированный
04.11-10.11
04.11-10.11
Тема 2.2.2. Лексические и фразеологические словари. Лексико-фразеологический разбор. Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление. Ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление.
1
Урок совершенствования знаний, умений, навыков
04.11-10.11
04.11-10.11
Раздел 3 Фонетика, орфоэпия, графика, орфография.
8
Тема 3.1. Фонетика, графика.
2
Тема 3.1.1. Фонетические единицы. Звук и фонема. Открытый и закрытый слог. Соотношение буквы и звука. Фонетическая фраза.
Кубан. Особенности произношения отдельных звуков в говорах Кубани.
1
Комбинированный
11.11-17.11
11.11-17.11
Тема 3.1.2. Ударение словесное и логическое. Роль ударения в стихотворной речи. Интонационное богатство русской речи. Фонетический разбор речи.
1
Урок-практикум
18.11-24.11
18.11-24.11
Тема 3.2. Орфоэпия.
1
Тема 3.2.1. Орфоэпические нормы: произносительные и нормы ударения. Произношение гласных и согласных звуков, произношение заимствованных слов. Использование орфоэпического словаря.
1
Комбинированный
18.11-24.11
18.11-24.11
Тема 3.3. Орфография.
5
Тема 3.3.1. Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных.
1
Комбинированный
25.11-01.12
25.11-01.12
Тема 3.3.2. Употребление буквы Ь.
1
Комбинированный
25.11-01.12
25.11-01.12
Тема 3.3.3. Правописание О/Ё после шипящих и Ц
1
Комбинированный
02.12-08.12
02.12-08.12
Тема 3.3.4. Правописание приставок на З - / С - .
1
Комбинированный
02.12-08.12
02.12-08.12
Тема 3.3.5. Правописание И - Ы после приставок.
1
Урок обобщения и систематизации знаний
09.12-15.12
09.12-15.12
Раздел 4 Морфемика, словообразование, орфография.
4
Тема.4.1.Морфемика.
1
Тема 4.1.1.Понятие о морфеме как значимой части слова. Многозначность морфем. Синонимия и антонимия морфем. Морфемный разбор слова.
1
Комбинированный
09.12-15.12
09.12-15.12
Тема 4.2. Словообразование.
1
Тема 4.2.1. Способы словообразования. Словообразование знаменательных частей речи. Особенности словообразования профессиональной лексики и терминов. Словообразовательный анализ.
1
Комбинированный
16.12-22.12
16.12-22.12
Тема 4.3.Орфография.
2
Тема 4.3.1. Речевые ошибки, связанные с неоправданным повтором однокоренных слов. Правописание чередующихся гласных в корнях слов. Правописание приставок ПРИ - / - ПРЕ -. Правописание сложных слов.
1
Комбинированный
Тема 4.3.2. Тестовая контрольная работа за I полугодие.
1
Урок контроля знаний
23.12-29.12
23.12-29.12
Раздел 5 Морфология и орфография.
18
Тема 5.1. Грамматические признаки слова.
1
Тема 5.1.1. Грамматические признаки слова ( грамматическое значение, грамматическая форма и синтаксическая функция). Знаменательные и незнаменательные части речи и их роль в построении текста. Основные выразительные средства морфологии.
1
Урок обобщения и систематизации знаний
13.01-19.01
13.01-19.01
Тема 5. 2.Имя существительное.
2
Тема 5.2.1. Лексико-грамматические разряды имен существительных. Род, число, падеж существительных. Склонение имен существительных. Правописание окончаний имен существительных. Правописание сложных существительных.
1
Комбинированный
20.01-26.01
20.01-26.01
Тема 5.2.2. Морфологический разбор имени существительного. Употребление форм имен существительных в речи.
1
Урок обобщения и систематизации знаний
20.01-26.01
20.01-26.01
Тема 5.3.Имя прилагательное.
2
Тема 5.3.1.Лексико-грамматические разряды имён прилагательных. Степени сравнения имен прилагательных. Кубан. Богатство и разнообразие качественных прилагательных в кубанской речи.
1
Урок обобщения и систематизации знаний
27.01-02.02
27.01-02.02
Тема 5.3.2. Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных. Правописание сложных прилагательных. Морфологический разбор имени прилагательного. Употребление форм имен прилагательных в речи.
1
Комбинированный
27.01-02.02
27.01-02.02
Тема 5.4. Имя числительное.
2
Тема 5.4.1. Лексико-грамматические разряды имен числительных. Правописание числительных. Морфологический разбор имени числительного.
1
Комбинированный
03.02-09.02
03.02-09.02
Тема 5.4.2. Употребление числительных в речи. Сочетание числительных оба, обе, двое, трое и др. с существительными разного рода.
1
Урок - практикум
10.02-16.02
10.02-16.02
Тема 5.5.Местоимение.
2
Тема 5.5.1. Значение местоимения. Лексико-грамматические разряды местоимений. Правописание местоимений. Морфологический разбор местоимения.
1
Комбинированный
10.02-16.02
10.02-16.02
Тема 5.5.2. Употребление местоимений в речи. Местоимение как средство связи предложений в тексте. Синонимия местоименных форм.
1
Урок-практикум
17.02-23.02
17.02-23.02
Тестовая контрольная работа.
1
Урок контроля знаний
Тема 5.6.Глагол.
2
Тема 5.6.1. Грамматические признаки глагола. Правописание суффиксов и личных окончаний глагола. Правописание НЕ с глаголами. Кубан. Ошибки в управлении глаголов речи, мышления, эмоционального состояния.
1
Комбинированный
17.02-23.02
17.02-23.02
Тема 5.6.2. Морфологический разбор глагола.
Употребление форм глагола в речи. Употребление в художественном тексте одного времени вместо другого, одного наклонения вместо другого с целью повышения образности и эмоциональности. Синонимия глагольных форм в художественном тексте.
1
Комбинированный
24.02-02.03
24.02-02.03
Тема 5.7.Причастие как особая форма глагола.
2
Тема 5.7.1. Образование действительных и страдательных причастий. Правописание суффиксов и окончаний причастий.
1
Комбинированный
03.03-09.03
03.03-09.03
Тема 5.7.2. Правописание НЕ с причастиями. Правописание -Н- и -НН- в причастиях и отглагольных прилагательных. Причастный оборот и знаки препинания в предложении с причастным оборотом. Морфологический разбор причастия.
1
Комбинированный
03.03-09.03
03.03-09.03
Тема 5.8.Деепричастие как особая форма глагола.
2
Тема 5.8.1. Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Правописание НЕ с деепричастиями.
1
Комбинированный
10.03-16.03
10.03-16.03
Тема 5.8.2. Деепричастный оборот и знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом. Морфологический разбор деепричастия. Особенности построения предложений с деепричастиями.
1
Комбинированный
17.03-23.03
17.03-23.03
Тема 5.9.Наречие.
1
Тема 5.9.1. Грамматические признаки наречия. Степени сравнения наречий. Правописание наречий. Отличие наречий от слов-омонимов. Морфологический разбор наречия. Употребление наречия в речи. Использование местоименных наречий для связи предложений в тексте.
1
Комбинированный
17.03-23.03
17.03-23.03
Тема 5.10. Слова категории состояния (безлично-предикативные слова).
1
Тема 5.10.1. Отличие слов категории состояния от слов-омонимов. Группы слов категории состояния. Их функции в речи.
1
Комбинированный
24.03-30.03
24.03-30.03
Раздел 6 Служебные части речи
8
Тема 6.1. Предлог как речи.
2
Тема 6.1.1. Правописание предлогов. Отличие производных предлогов (в течение, в продолжение, вследствие и др.) от слов-омонимов.
1
Комбинированный
31.03-06.04
31.03-06.04
Тема 6.1.2. Употребление предлогов в составе словосочетаний. Употребление существительных с предлогами благодаря, вопреки, согласно и др.
1
Урок-практикум
31.03-06.04
31.03-06.04
Тема 6.2.Союз как речи
2
Тема 6.2.1. Правописание союзов. Отличие союзов тоже, также, чтобы, зато от слов-омонимов.
1
Комбинированный
31.03-06.04
31.03-06.04
Тема 6.2.2. Употребление союзов в простом и сложном предложении. Союзы как средство связи предложений в тексте.
1
Комбинированный
07.04-13.04
07.04-13.04
Тема 6.3.Частица как речи.
2
Тема 6.3.1. Правописание частиц. Правописание частиц НЕ и НИ с разными частями речи.
1
Урок-практикум
07.04-13.04
07.04-13.04
Тема 6.3.2. Частицы как средство выразительности речи. Употребление частиц в речи.
1
Комбинированный
14.04-20.04
14.04-20.04
Тема 6.4. Междометия и звукоподражательные слова.
2
Тема 6.4.1. Правописание междометий и звукоподражаний.
1
Комбинированный
14.04-20.04
14.04-20.04
Тема 6.4.2. Знаки препинания в предложениях с междометиями. Употребление междометий в речи.
1
Урок-практикум
14.04-20.04
14.04-20.04
Раздел 7 Синтаксис и пунктуация
19
Тема 7.1. Основные единицы синтаксиса.
1
Тема 7.1.1. Словосочетание, предложение, сложное синтаксическое целое. Основные выразительные средства синтаксиса. Кубан. Особенности построения предложений в говорах Кубани
1
Урок изучения нового учебного материала
21.04-27.04
21.04-27.04
Тема 7.2.Словосочетание.
2
Тема 7.2.1.Строение словосочетания. Виды связи слов в словосочетании. Нормы построения словосочетаний. Синтаксический разбор словосочетаний. Значение словосочетания в построении предложения. Синонимия словосочетаний.
1
Комбинированный
21.04-27.04
21.04-27.04
Тема 7.3. Простое предложение
4
Тема 7.3.1. Виды предложений по цели высказывания; восклицательные предложения. Интонационное богатство русской речи. Логическое ударение. Прямой и обратный порядок слов. Стилистические функции и роль порядка слов в предложении.
1
Комбинированный
28.04-04.05
28.04-04.05
Тема 7.3.2. Грамматическая основа простого двусоставного предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Согласование сказуемого с подлежащим. Синонимия составных сказуемых. Единство видовременных форм глаголов-сказуемых как средство связи предложений в тексте.
1
Урок совершенствования знаний, умений, навыков
05.05-11.05
05.05-11.05
Тема 7.3.3. Второстепенные члены предложения (определение, приложение, обстоятельство, дополнение). Роль второстепенных членов предложения в построении текста.
1
Комбинированный
05.05-11.05
05.05-11.05
Тема 7.3.4. Односоставное и неполное предложения. Односоставные предложения с главным членом в форме подлежащего. Односоставные предложения с главным членом в форме сказуемого.
1
Комбинированный
19.05-25.05
19.05-25.05
Тема 7.4. Осложненное простое предложение.
6
Тема 7.4.1. Предложения с однородными членами и знаки препинания в них. Однородные и неоднородные определения.
Употребление однородных членов предложения в разных стилях речи. Синонимика ряда однородных членов предложения с союзами и без союзов.
1
Комбинированный
26.05-01.06
26.05-01.06
Тема 7.4.2. Предложения с обособленными и уточняющими членами. Обособление определений. Синонимия обособленных и необособленных определений. Обособление приложений. Обособление дополнений.
1
Комбинированный
26.05-01.06
26.05-01.06
Тема 7.4.3. Обособление обстоятельств. Роль сравнительного оборота как изобразительного средства языка. Уточняющие члены предложения. Стилистическая роль обособленных и необособленных членов предложения.
1
Комбинированный
26.05-01.06
26.05-01.06
Тема 7.4.4. Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения. Вводные слова и предложения. Отличие вводных слов от знаменательных слов-омонимов. Употребление вводных слов в речи; стилистическое различие между ними. Использование вводных слов как средства связи предложений в тексте.
1
Комбинированный
02.06-08.06
02.06-08.06
Тема 7.4.5. Знаки препинания при обращении. Использование обращений в разных стилях речи как средства характеристики адресата и передачи авторского отношения к нему.
Знаки препинания при междометии. Употребление междометий в речи.
1
Урок-практикум
02.06-08.06
02.06-08.06
Тема 7.4.6. Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Замена прямой речи косвенной. Знаки препинания при цитатах. Оформление диалога. Знаки препинания при диалоге.
1
Урок совершенствования знаний, умений, навыков
09.06-15.06
09.06-15.06
Тема 7.5. Сложное предложение.
6
Тема 7.5.1. Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синонимика сложносочиненных предложений с различными союзами. Употребление сложносочиненных предложений в речи.
1
Комбинированный
09.06-15.06
09.06-15.06
Тема 7.5.2. Сложноподчиненное предложение. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Использование сложноподчиненных предложений в разных типах и стилях речи.
1
Комбинированный
09.06-15.06
09.06-15.06
Тема 7.5.3. Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Использование бессоюзных сложных предложений в речи.
1
Комбинированный
16.06-22.06
16.06-22.06
Тема 7.5.4. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Синонимика простых и сложных предложений (простые и сложноподчиненные предложения, сложные союзные и бессоюзные предложения).
1
Комбинированный
23.06-29.06
23.06-29.06
Тема 7.5.5. Итоговая контрольная работа. Комплексный анализ текста.
1
Урок контроля знаний
23.06-29.06
23.06-29.06
Тема 7.5.6. Анализ контрольной работы. Сложное синтаксическое целое как компонент текста. Его структура и анализ. Период и его построение.
1
Комбинированный
23.06-29.06
23.06-29.06
ИТОГО
78
7