Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ. 01 Русский язык для профессии 23. 01. 03 Автомеханик

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Краснодарского края

Государственное бюджетное образовательное учреждение

начального профессионального образования

профессиональное училище № 23

Краснодарского края







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины ОДБ.01 Русский язык

для профессии 23.01.03 Автомеханик






















2014


Утверждена

директор ГБОУ НПО ПУ № 23 КК

«_____»___________2014г.

_____________/___________/



Рассмотрена

цикловой методической комиссией

гуманитарного цикла

«__» ______2014г.

Руководитель

___________/____________/

Рассмотрена

на заседании педагогического совета

протокол № ___ от ________ 2014 г.

Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.01 Русский язык разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Русский язык», автор Воителева Т.М., доктор педагогических наук, профессор ( одобрена ФГУ «Федеральный институт развития образования» 10.04.2008г.) и ориентирована на ФГОС среднего профессионального образования по профессии 190631.01 Автомеханик (утв. приказом Министерства образования и науки РФ № 701 от 02.08.2013г., зарегистрир. Министерством юстиции рег. № 29498 от 20 августа 2013 г.), укрупненная группа профессий 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта.

Организация разработчик: государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональное училище № 23 Краснодарского края (ГБОУ НПО ПУ № 23 КК)

Разработчик: _______________ преподаватель

ГБОУ НПО ПУ № 23 КК_________ ( подпись)

Рецензенты:

1.рецензия

__________________преподаватель

______________________________

Квалификация по диплому:

_______________________________

(подпись)

2.рецензия

__________________ _____________

________________________________

Квалификация по диплому:

_______________________________

(подпись)

Подписать и приложить рецензии



СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


7

  1. условия реализации учебной дисциплины


15

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


18


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС среднего профессионального образования по профессии 190631.01 Автомеханик, укрупненная группа профессий 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина входит в общеобразовательный цикл

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

  • воспитание формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

  • дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;

  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

  • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение

  • использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

  • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;

  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов;

самостоятельной работы обучающегося 39 часов.



































2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:


лабораторные работы

-

практические занятия

-

контрольные работы

8

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

39

в том числе:


Подготовка докладов

7

Подготовка сообщений

13

Работа по карточкам

19

Итоговая аттестация в форме экзамена


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОДБ. 01 РУССКИЙ ЯЗЫК

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4


Введение.

Содержание учебного материала



Введение. Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Язык и общество. Язык как развивающееся явление. Язык как система. Основные уровни языка. Русский язык в современном мире. Язык и культура. Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов. Понятие о русском литературном языке и языковой норме.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся:

подготовить сообщения

«Язык и его функции».

«Русский язык в современном мире».

«Язык и культура».

3



Раздел 1. Язык и речь. Функциональные стили речи


16


Тема 1.1.

Язык и речь

Содержание учебного материала

2

1

Виды речевой деятельности. Речевая ситуация и ее компоненты.


2

2

Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств.

2

Входная контрольная работа.

1


Самостоятельная работа обучающихся:

подготовить сообщение:

«Языковая литературная норма и ее типы»

1


Тема 1. 2.

Функциональные стили речи и их особенности.

Содержание учебного материала

5

1

Разговорный стиль речи, его основные признаки, сфера использования.


2

2

Научный стиль речи. Основные жанры научного стиля: доклад, статья, сообщение и др.

2

3

Официально-деловой стиль речи, его признаки, назначение. Жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, резюме и др.

2

4

Публицистический стиль речи, его назначение. Основные жанры публицистического стиля. Основы ораторского искусства. Подготовка публичной речи. Особенности построения публичного выступления.

2

5

Художественный стиль речи, его основные признаки: образность, использование изобразительно-выразительных средств и др.

2

Контрольная работа № 1. Комплексный анализ текста.

1


Самостоятельная работа обучающихся

подготовить сообщение:

«Размышления о моей профессии».

1


Тема 1. 3.

Текст как произведение речи.

Содержание учебного материала

3

1

Признаки, структура текста. Сложное синтаксическое целое. Тема, основная мысль текста. Средства и виды связи предложений в тексте.


2

2

Информационная переработка текста (план, тезисы, конспект, реферат, аннотация). Абзац как средство смыслового членения текста.

2

3

Функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение). Соединение в тексте различных типов речи.

2


Контрольная работа. Лингвостилистический анализ текста.

1


Самостоятельная работа обучающихся

подготовить сообщение:

« Роль А.С. Пушкина в преобразовании русского литературного языка»

1

Раздел 2. Лексика и фразеология.

11

Тема 2.1. Лексика.

Содержание учебного материала

5

1

Слово в лексической системе языка. Лексическое и грамматическое значения слова. Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. Кубан. Лексика жителей Кубани.


2

2

Метафора, метонимия как выразительные средства языка. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление.

2

3

Изобразительные возможности синонимов, антонимов, омонимов, паронимов. Контекстуальные синонимы и антонимы. Градация. Антитеза.

2

4

Русская лексика с точки зрения ее происхождения (исконно русская лексика, заимствованная лексика, старославянизмы). Лексика с точки зрения ее употребления: нейтральная лексика, книжная лексика, лексика устной речи (жаргонизмы, арготизмы, диалектизмы). Профессионализмы. Терминологическая лексика.

2

5

Активный и пассивный словарный запас: архаизмы, историзмы, неологизмы. Особенности русского речевого этикета. Лексика, обозначающая предметы и явления традиционного русского быта. Фольклорная лексика и фразеология. Русские пословицы и поговорки.

2

Контрольная работа № 2.

1


Контрольная работа № 3. Лингвостилистический анализ текста.

1

Самостоятельная работа обучающихся

подготовить сообщение

«Значимость моей профессии в современном мире»

1

Тема 2.2. Фразеологизмы

Содержание учебного материала

2

1

Отличие фразеологизма от слова. Употребление фразеологизмов в речи. Афоризмы


2

2

Лексические и фразеологические словари. Лексико-фразеологический разбор. Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление. Ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить сообщение

«Богатство русской речи».

1


Раздел 3 Фонетика, орфоэпия, графика, орфография.

13

Тема 3.1. Фонетика, графика.

Содержание учебного материала

2

1

Фонетические единицы. Звук и фонема. Открытый и закрытый слог. Соотношение буквы и звука. Фонетическая фраза. Кубан. Особенности произношения отдельных звуков в говорах Кубани.


2

2

Ударение словесное и логическое. Роль ударения в стихотворной речи. Интонационное богатство русской речи. Фонетический разбор речи.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить сообщение

«Ударение словесное и логическое»

1


Тема 3.2. Орфоэпия.

Содержание учебного материала

1

1

Орфоэпические нормы: произносительные и нормы ударения. Произношение гласных и согласных звуков, произношение заимствованных слов. Использование орфоэпического словаря. Благозвучие речи. Звукопись как изобразительное средство. Ассонанс, аллитерация.


2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить доклады

«Культура речи. Нормы русского языка»

«Язык есть исповедь народа»

«Отражение культуры в русском языке»

3


Тема 3.3. Орфография.

Содержание учебного материала

5

1

Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Употребление буквы Ь.


2

2

Употребление буквы Ь.

2

3

Правописание О/Ё после шипящих и Ц.

2

4

Правописание приставок на З - / С - .

2

5

Правописание И - Ы после приставок.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Работа по карточкам «Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных»

1


Раздел 4 Морфемика, словообразование, орфография.

7

Тема.4.1.Морфемика.


Содержание учебного материала

1

1

Понятие о морфеме как значимой части слова. Многозначность морфем. Синонимия и антонимия морфем. Морфемный разбор слова.


2

Самостоятельная работа обучающихся

Работа по карточкам «Морфемный разбор слов»

1



Тема 4.2. Словообразование

Содержание учебного материала

1

1

Способы словообразования. Словообразование знаменательных частей речи. Особенности словообразования профессиональной лексики и терминов. Понятие об этимологии. Словообразовательный анализ. Употребление приставок в разных стилях речи. Употребление суффиксов в разных стилях речи.


2

Самостоятельная работа обучающихся

Работа по карточкам «Словообразовательный анализ».

1



Тема 4.3.Орфография

Содержание учебного материала

1

1

Речевые ошибки, связанные с неоправданным повтором однокоренных слов. Правописание чередующихся гласных в корнях слов. Правописание приставок ПРИ - / - ПРЕ -. Правописание сложных слов.


2

Тестовая контрольная работа за I полугодие

1


Самостоятельная работа обучающихся

Работа по карточкам «Правописание слов с чередующимися гласными в корне»

1

Раздел 5 Морфология и орфография.

29

Тема 5.1.

Грамматические признаки слова.

Содержание учебного материала

1

1

Грамматические признаки слова (грамматическое значение, грамматическая форма и синтаксическая функция). Знаменательные и незнаменательные части речи и их роль в построении текста. Основные выразительные средства морфологии.


2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить доклады

«Части речи в русском языке»

«Принципы распределения слов по частям речи»

2


Тема 5. 2.

Имя существительное


Содержание учебного материала

2

1

Лексико-грамматические разряды имен существительных. Род, число, падеж существительных. Склонение имен существительных. Правописание окончаний имен существительных. Правописание сложных существительных.


2

2

Морфологический разбор имени существительного. Употребление форм имен существительных в речи.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Работа по карточкам «Морфологический разбор имени существительного».

1


Тема 5.3.

Имя прилагательное.


Содержание учебного материала

2

1

Лексико-грамматические разряды имён прилагательных. Степени сравнения имен прилагательных. Кубан. Богатство и разнообразие качественных прилагательных в кубанской речи.


2

2

Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных. Правописание сложных прилагательных. Морфологический разбор имени прилагательного. Употребление форм имен прилагательных в речи.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Работа по карточкам « Морфологический разбор имени прилагательного»

1


Тема 5.4. Имя числительное

Содержание учебного материала

2

1

Лексико-грамматические разряды имен числительных. Правописание числительных. Морфологический разбор имени числительного


2

2

Употребление числительных в речи. Сочетание числительных оба, обе, двое, трое и др. с существительными разного рода.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Работа по карточкам «Правописание количественных и порядковых числительных»

1



Тема 5.5.Местоимение

Содержание учебного материала

2

1

Значение местоимения. Лексико-грамматические разряды местоимений. Правописание местоимений. Морфологический разбор местоимения.


2

2

Употребление местоимений в речи. Местоимение как средство связи предложений в тексте. Синонимия местоименных форм.

2

Тестовая контрольная работа.

1


Самостоятельная работа обучающихся

Работа по карточкам «Определение средств связи предложений в тексте».

1

Тема 5.6.Глагол.


Содержание учебного материала

2

1

Грамматические признаки глагола. Правописание суффиксов и личных окончаний глагола.

Правописание НЕ с глаголами. Кубан. Ошибки в управлении глаголов речи, мышления, эмоционального состояния


2

2

Морфологический разбор глагола. Употребление форм глагола в речи. Употребление в художественном тексте одного времени вместо другого, одного наклонения вместо другого с целью повышения образности и эмоциональности. Синонимия глагольных форм в художественном тексте.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Работа по карточкам «Замена в тексте временных форм глагола»

1


Тема 5.7.Причастие как особая форма глагола.


Содержание учебного материала

2

1

Образование действительных и страдательных причастий. Правописание суффиксов и окончаний причастий.


2

2

Правописание НЕ с причастиями. Правописание -Н- и -НН- в причастиях и отглагольных прилагательных.

Причастный оборот и знаки препинания в предложении с причастным оборотом. Морфологический разбор причастия. Употребление причастий в текстах разных стилей. Синонимия причастий.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Работа по карточкам «Правописание суффиксов и окончаний причастий».

1


Тема 5.8.Деепричастие как особая форма глагола

Содержание учебного материала

2

1

Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Правописание НЕ с деепричастиями.


2

2

Деепричастный оборот и знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом. Морфологический разбор деепричастия. Употребление деепричастий в текстах разных стилей. Особенности построения предложений с деепричастиями. Синонимия деепричастий.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Работа по карточкам «Правописание НЕ с деепричастиями».

1


Тема 5.9.Наречие.


Содержание учебного материала

1

1

Грамматические признаки наречия. Степени сравнения наречий. Правописание наречий. Отличие наречий от слов-омонимов. Морфологический разбор наречия. Употребление наречия в речи. Синонимия наречий при характеристике признака действия. Использование местоименных наречий для связи предложений в тексте.


2

Самостоятельная работа обучающихся

Работа по карточкам «Определение степени сравнения наречий».

1


Тема 5.10. Слова категории состояния (безлично-предикативные слова).

Содержание учебного материала

1

1

Отличие слов категории состояния от слов-омонимов. Группы слов категории состояния. Их функции в речи.


2

Самостоятельная работа обучающихся

Работа по карточкам «Определение слов категории состояния от кратких прилагательных и наречий».

1


Раздел 6 Служебные части речи

11

Тема 6.1.Предлог как речи.

Содержание учебного материала

2

1

Правописание предлогов. Отличие производных предлогов (в течение, в продолжение, вследствие и др.) от слов-омонимов.


2

2

Употребление предлогов в составе словосочетаний. Употребление существительных с предлогами благодаря, вопреки, согласно и др.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Работа по карточкам «Правописание предлогов»

1


Тема 6.2.Союз как речи

Содержание учебного материала

2

1

Правописание союзов. Отличие союзов тоже, также, чтобы, зато от слов-омонимов.


2

2

Употребление союзов в простом и сложном предложении. Союзы как средство связи предложений в тексте.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Работа по карточкам «Отличие союзов тоже, также, чтобы, зато от слов-омонимов».

1


Тема 6.3.Частица как часть речи.


Содержание учебного материала

2


1

Правописание частиц. Правописание частиц НЕ и НИ с разными частями речи.


2

2

Частицы как средство выразительности речи. Употребление частиц в речи.

2

Тема 6.4. Междометия и звукоподражательные слова


Содержание учебного материала

2


1

Правописание междометий и звукоподражаний.


2

2

Знаки препинания в предложениях с междометиями. Употребление междометий в речи.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Работа по карточкам «Постановка знаков препинаний в предложениях с междометиями».

1


Раздел 7 Синтаксис и пунктуация

30

Тема 7.1. Основные единицы синтаксиса.

Содержание учебного материала

1

1

Словосочетание, предложение, сложное синтаксическое целое. Основные выразительные средства синтаксиса. Кубан. Особенности построения предложений в говорах Кубани.


2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить сообщения

«Основные принципы русской пунктуации»

«Роль словосочетания в построении предложения»

«Нормы построения словосочетаний»

3


Тема 7.2.Словосочетание.

Содержание учебного материала

1

1

Строение словосочетания. Виды связи слов в словосочетании. Нормы построения словосочетаний. Синтаксический разбор словосочетаний. Значение словосочетания в построении предложения. Синонимия словосочетаний.


2

Самостоятельная работа обучающихся

Работа по карточкам «Синтаксический разбор словосочетаний»

1


Тема 7.3.

Простое предложение

Содержание учебного материала

3

1

Виды предложений по цели высказывания; восклицательные предложения. Интонационное богатство русской речи. Логическое ударение. Прямой и обратный порядок слов. Стилистические функции и роль порядка слов в предложении. Грамматическая основа простого двусоставного предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Согласование сказуемого с подлежащим. Синонимия составных сказуемых. Единство видовременных форм глаголов-сказуемых как средство связи предложений в тексте.


2

2

Второстепенные члены предложения (определение, приложение, обстоятельство, дополнение). Роль второстепенных членов предложения в построении текста. Синонимия согласованных и несогласованных определений. Обстоятельства времени и места как средство связи предложений в тексте.

2

3

Односоставное и неполное предложения. Односоставные предложения с главным членом в форме подлежащего. Односоставные предложения с главным членом в форме сказуемого. Синонимия односоставных предложений. Предложения односоставные и двусоставные как синтаксические синонимы; использование их в разных типах и стилях речи. Использование неполных предложений в речи.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Работа по карточкам «Тире между подлежащим и сказуемым».

1



Тема 7.4. Осложненное простое предложение

Содержание учебного материала

6

1

Предложения с однородными членами и знаки препинания в них. Однородные и неоднородные определения. Употребление однородных членов предложения в разных стилях речи. Синонимия ряда однородных членов предложения с союзами и без союзов.


2

2

Предложения с обособленными и уточняющими членами. Обособление определений. Синонимия обособленных и необособленных определений. Обособление приложений. Обособление дополнений.

2

3

Обособление обстоятельств. Роль сравнительного оборота как изобразительного средства языка. Уточняющие члены предложения. Стилистическая роль обособленных и необособленных членов предложения.

2

4

Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения. Вводные слова и предложения. Отличие вводных слов от знаменательных слов-омонимов. Употребление вводных слов в речи; стилистическое различие между ними. Использование вводных слов как средства связи предложений в тексте.

2

5

Знаки препинания при обращении. Использование обращений в разных стилях речи как средства характеристики адресата и передачи авторского отношения к нему. Знаки препинания при междометии. Употребление междометий в речи.

2

6

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Замена прямой речи косвенной. Знаки препинания при цитатах. Оформление диалога. Знаки препинания при диалоге.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Работа по карточкам «Синтаксический разбор предложений с обособленными определениями»

1


Тема 7.5. Сложное предложение

Содержание учебного материала

5

1

Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синонимика сложносочиненных предложений с различными союзами. Употребление сложносочиненных предложений в речи.


2

2

Сложноподчиненное предложение. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Использование сложноподчиненных предложений в разных типах и стилях речи.

2

3

Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Использование бессоюзных сложных предложений в речи.

2

4

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Синонимика простых и сложных предложений (простые и сложноподчиненные предложения, сложные союзные и бессоюзные предложения).

2

5

Анализ контрольной работы. Сложное синтаксическое целое как компонент текста. Его структура и анализ. Период и его построение.


2

Итоговая контрольная работа. Комплексный анализ текста.

1


Самостоятельная работа обучающихся

Работа по карточкам «Постановка знаков препинания в сложносочиненных предложениях»

Подготовить доклады

«Синонимия простых предложений»

«Синонимия сложных предложений»

«Использование сложных предложений в речи»

Подготовить сообщения

«Язык средство массовой коммуникации»

«Русский язык в межнациональном общении»

«Вопросы экологии языка»

7


Всего:

117


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета русский язык.

Оборудование учебного кабинета:

- рабочие места обучающихся (стол, стул)

- рабочее место преподавателя (стол, стул)

- УМК учебной дисциплины: ФГОС СПО, рабочая программа, КТП, КОС (комплекты оценочных средств); дидактические материалы, наглядные пособия.

Технические средства обучения: ПК, мультимедиа.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык. Учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования. - М., Издательство «Академия» 2013.

  2. Воителева Т.М. Русский язык и культура речи: дидактические материалы: учеб. пособ. для студ. сред. проф. учеб. заведений. - М., 2012.

  3. Герасименко Н.А., Канафьева А.В., Леденева В.В. и др. Русский язык: учебник. - 4-е изд., испр. - М., «Просвещение». 2012.

  4. Львова С.И. Таблицы по русскому языку. - М., «Просвещение». 2013.

  5. Солганик Г.Я. От слова к тексту. - М., «Просвещение».2013.

  6. Шанский Н.М. Лингвистические детективы. - М., «Просвещение». 2012.

  7. Шклярова Т.В. Справочник по русскому языку для школьников и абитуриентов. - М., «Просвещение». 2013.

Для преподавателей

  1. Антонова Е.С. Тайны текста. М., - Дрофа.2013.

  2. Архипова Е.В. Основы методики развития речи учащихся. - М., Издательство «Слово». 2014.

  3. Блинов Г.И. Упражнения, задания и ответы по пунктуации: Книга для учителей. - М., «Просвещение». 2014.

  4. Валгина Н.С. Трудности современной пунктуации. - М., «Просвещение».2014.

  5. Валгина Н.С. Теория текста. - М., Издательство «Слово». 2013.

  6. Штрекер Н.Ю. Современный русский язык: Историческое комментирование. - М., - Дрофа. 2014.

  7. Гриценко Р.М. Русский язык: Литературная норма и кубанские говоры. Краснодар: Перспективы образования, 2014.



Словари

  1. Горбачевич К.С. Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке. - СПб., 2013.

  2. Граудина Л.К., Ицкович В.А., Катлинская Л.П. Грамматическая правильность русской речи. Стилистический словарь вариантов. - 2-е изд., испр. и доп. - М., «Просвещение». 2013.

  3. Лекант П.А. Орфографический словарь русского языка. Правописание, произношение, ударение, формы. - М., Издательство «Слово».2014.

  4. Лекант П.А., Леденева В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. - М., Издательство - Астрело 2013.

  5. Львов В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. - М., - Дрофа. 2014.

  6. Новый орфографический словарь-справочник русского языка / Отв. Ред. В.В. Бурцева. - 3-е изд., стереотипн. - М., «Просвещение». 2012.

  7. Ожегов С.И. Словарь русского языка. Около 60 000 слов и фразеологических выражений. - 25-е изд., испр. и доп. /Под общей ред. Л.И. Скворцова. - М., «Просвещение». 2013.

  8. Семенюк А.А., Матюшина М.А. Школьный толковый словарь русского языка. - М., Издательство - Астрело. 2013.

  9. Скворцов Л.И. Большой толковый словарь правильной русской речи. - М., Дрофа. 2014.

  10. Скорлуповская Е.В., Снетова Г.П. Толковый словарь русского языка с лексико-грамматическими формами. - М., 2013.

  11. Толковый словарь современного русского языка. Языковые изменения конца ХХ столетия / Под ред. Г.Н. Скляревской. - М., 2014.

  12. Ушаков Д.Н., Крючков С.Е. Орфографический словарь. - М., - Дрофа 2014.

  13. Через дефис, слитно или раздельно? Словарь-справочник русского языка / Сост. В.В. Бурцева. - М., 2014.

  14. Чеснокова Л.Д., Бертякова А.Н. Новый школьный орфографический словарь русского языка. Грамматические формы слов. Орфограммы. Правила и примеры / Под ред. Л.Д. Чесноковой. - М., - Дрофа. 2013.

  15. Шанский Н.М. и др. Школьный фразеологический словарь русского языка: значение и происхождение словосочетаний. - М., - Дрофа 2013.

  16. Шанский Н.М., Боброва Т.А. Школьный этимологический словарь русского языка: Происхождение слов. - М., Издательство - Астрело 2012.

  17. «Универсальный словарь по русскому языку». (Все словари в одной книге). Санкт-Петербург, «Весь». 2014.

  18. Шильнова Н.И. «Большой словарь синонимов и антонимов русского языка» (100 000 слов и словосочетаний). «Дом славянской книги». 2014.




Электронные пособия

  1. Современный словарь по русскому языку. Все словари на одном диске. Издательство «Весь», 2013.

  2. Тестовый контроль. Русский язык. Редактор тестов. Тематические тесты. 10-11 классы. Издательство «Учитель», 2014.

Интернет - ресурсы

uchportal.ru/

pedsovet.org/

rusedu.ru/

urokimatematiki.ru/videorassylka.html










4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения контрольных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

- Текущий контроль в форме:

- индивидуального и фронтального опроса;

- Устный опрос обучающегося:

1. Учитывается способность обучающегося выражать свои мысли, своё отношение к действительности в соответствии с коммуникативными задачами в различных ситуациях и сферах общения.

2. Учитываются речевые умения обучающегося, практическое владение нормами произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирования предложений и текста, владение лексикой и фразеологией русского языка, его изобразительно-выразительными возможностями, нормами орфографии и пунктуации.

Наблюдение за деятельностью обучающихся (работа с карточками).

Итоговый контроль в форме:

- контрольной работы № 2.

Оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы.

Тема 2.1.Тема 2.2. Устные сообщения обучающихся

- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- Текущий контроль в форме:

- индивидуального и фронтального опроса;

- Выборочный диктант с языковым разбором.

- Языковой анализ текста: устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач.

- Анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.

Тема 1.1. Тема. 1.2.Тема 1.3

Итоговый контроль в форме:

- контрольной работы № 1.

- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

- Текущий контроль в форме:

- индивидуального и фронтального опроса;

Наблюдение за деятельностью обучающихся (работа с карточками-заданиями)

- Лингвистический анализ текста: лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка.

Итоговый контроль в форме:

- контрольной работы № 3

Аудирование и чтение

- использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

- Текущий контроль в форме:

- индивидуального и фронтального опроса;

- Наблюдение за деятельностью обучающихся

- Чтение текстов разных стилей речи (учитывается ораторское искусство обучающегося).

- Разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста: просмотровое, ознакомительное, изучающее, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.

- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

- Наблюдение за деятельностью обучающихся

- Работа со словарями.

- Творческие работы обучающегося (статья, заметка, репортаж публицистического стиля; эссе художественного стиля).

- Оформление деловых бумаг (резюме, заметка, статья).

- Работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде), конспектирование.

- Фронтальный опрос.

говорение и письмо

- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

- Построение диалогов разговорного стиля.

-Доклад обучающегося (учитывается ораторское итскусство).

- Создание устных высказываний различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения, с учётом основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка, применяемых в практике речевого общения.

- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

- Текущий контроль в форме:

- индивидуального и фронтального опроса;

Наблюдение за деятельностью обучающихся

- Фонетический разбор слова.

- Морфемный разбор слова. Тема 4.1

Тема 3.1. Тема. 3.2.

- соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

- Текущий контроль в форме:

- индивидуального и фронтального опроса;

Оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы. Тема 5.1.Тема 5.2. Тема 5.3. Тема 5.4. Тема 5.5. Тема 5.6. Тема 5.7. Тема 5.8 Тема 5.9. Тема 5.10.

Тема 7.3. Тема 7.4. Тема 7.5.

- Итоговый контроль в форме:

Тестовая контрольная работа за I полугодие

Итоговая контрольная работа. Комплексный анализ текста.

- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

- Участие в дискуссии.

- Речеведческий анализ текста.

- использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

- Информационная переработка устного и письменного текста: составление плана текста; пересказ текста по плану; пересказ текста с использованием цитат; переложение текста; продолжение текста; составление тезисов; редактирование.

-использовать приобретенные

знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

- Участие в дискуссии.

- Выступление обучающихся с докладом, рефератом.

- Письменные творческие работы (сочинение, эссе, замю.етка в газету, публицистическая статья, резюме, автобиография, анкета, объяснительная записка).

- Чтение обучающимся критических статей ученых-филологов о языке и их анализ.

- Беседа с обучающимися.

  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

- Творческие работы обучающихся с применением разных стилей речи (научная и публицистическая статья, эссе, заметка, репортаж).

-Разумность гипотез, пояснений и моделей записи письменной речи.

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

Наблюдение за деятельностью обучающихся

- Работа со словарями (словари синонимов, антонимов, омонимов, толковый, орфографический, этимологический, орфоэпический и др.).

- Осознание ситуации общения: где, с кем и с какой целью происходит общение.

- Практическое овладение диалогической формой речи.

- Диалог (спор, беседа). Выражение собственного мнения, его аргументация с учетом ситуации общения. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь вниманием и т. п. - Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).

  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

Устные сообщения обучающегося, участие в дискуссии: учитывается способность обучающегося выражать свои мысли, своё отношение к действительности в соответствии с коммуникативными задачами в различных ситуациях и сферах общения.

  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

- Письменные работы с творческим заданием, сообщения «Значимость моей профессии в современном мире», «Размышления о моей профессии».

Знания:

- связь языка и истории, культуры русского и других народов;

- Устные сообщения обучающихся, рефераты, творческие работы (эссе, публицистическая статья).

- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

- Восстановление деформированного текста повествовательного характера.

- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

- Осознание цели и ситуации устного общения.

- Адекватное восприятие звучащей речи.

- Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

- Текущий контроль в форме:

- индивидуального и фронтального опроса;

- Разные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический).

Тема 3.1 Тема 4.1 Тема 4.2 Тема 4.3 Тема 5.6 Тема 5.3 Тема 5.2

- нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.

- Текущий контроль в форме:

- индивидуального и фронтального опроса;

- Создание текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров.

- Рецензирование.

- Создание письменных текстов делового, научного и публицистического стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка.

Разработчик:

___________________ _________________ _____________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

Эксперты:

___________________ _________________ _____________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

___________________ _________________ _____________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)



Министерство образования и науки Краснодарского края

Государственное бюджетное образовательное учреждение

начального профессионального образования

профессиональное училище № 23

Краснодарского края



СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по ОД

____________/________________/

«____»___________201__ г.




Календарно-тематический план


На 1, 2 полугодие 201__/201___ учебного года

Для профессии 23.01.03 Автомеханик

По учебной дисциплине ОДБ.01 «Русский язык»

Преподаватель ___________________________

Количество часов по учебному плану 78 часов

Составлен в соответствии с рабочей программой, утвержденной от

«___» ________ 201_ г.

Рассмотрен на заседании цикловой методической комиссии гуманитарного цикла

Протокол № __ от «_____» ______ 201__г.

Руководитель цикловой методической комиссии гуманитарного цикла _____


№ урока

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Вид занятия, тип урока

Календарные срока изучения, план/факт


Введение. Язык как средство общения и форма существования национальной культуры.

1

Урок изучения нового учебного материала

01.09-06-09

01.09-06-09

Раздел 1 Язык и речь. Функциональные стили речи.

13



Тема 1.1. Язык и речь.

3



Тема 1.1.1. Виды речевой деятельности. Речевая ситуация и ее компоненты.

1

Комбинированный

01.09-06.09

01.09-06.09


Тема 1.1.2. Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств.

1

Комбинированный

08.09-13.09

08.09-13.09


Тема 1.1.3 Входная контрольная работа.

1

Урок контроля знаний

08.09-13.09

08.09-13.09

Тема 1.2. Функциональные стили речи и их особенности.

6



Тема 1.2.1. Разговорный стиль речи, его основные признаки, сфера использования. Кубан. Языковые группы, представленные на Кубани.

1

Комбинированный

15.09-20.09

15.09-20.09


Тема 1.2.2. Научный стиль речи. Основные жанры научного стиля: доклад, статья, сообщение и др.

1

Урок - практикум

15.09-20.09

15.09-20.09


Тема 1.2.3. Официально-деловой стиль речи, его признаки, назначение. Жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, резюме и др.

1

Комбинированный

22.09-27.09

22.09-27.09


Тема 1.2.4. Публицистический стиль речи, его назначение. Основные жанры публицистического стиля. Основы ораторского искусства. Подготовка публичной речи. Особенности построения публичного выступления.

1

Комбинированный

22.09-27.09

22.09-27.09


Тема 1.2.5.Художественный стиль речи, его основные признаки: образность, использование изобразительно-выразительных средств и др.

1

Комбинированный

29.09-04.10

29.09-04.10


Тема 1.2.6. Контрольная работа № 1. Комплексный анализ текста.

1

Урок контроля знаний

29.09-04.10

29.09-04.10

Тема 1.3. Текст как произведение речи.

4



Тема 1.3.1. Признаки, структура текста. Сложное синтаксическое целое. Тема, основная мысль текста. Средства и виды связи предложений в тексте.

1

Комбинированный

06.10-11.10

06.10-11.10


Тема 1.3.2. Информационная переработка текста (план, тезисы, конспект, реферат, аннотация). Абзац как средство смыслового членения текста.

1

Урок-практикум

06.10-11.10

06.10-11.10


Тема 1.3.3. Функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение). Соединение в тексте различных типов речи.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

13.10-18.10

13.10-18.10


Тема 1.3.4. Контрольная работа № 2. Лингвостилистический анализ текста.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

13.10-18.10

13.10-18.10

Раздел 2 Лексика и фразеология.

9



Тема 2.1. Лексика.

6



Тема 2.1.1. Слово в лексической системе языка. Лексическое и грамматическое значения слова. Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. Кубан. Лексика жителей Кубани.

1

Комбинированный

20.10-

25.10

20.10-

25.10


Тема 2.1.2.Метафора, метонимия как выразительные средства языка. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление

1

Комбинированный

20.10-

25.10

20.10-

25.10


Тема 2.1.3. Изобразительные возможности синонимов, антонимов, омонимов, паронимов. Контекстуальные синонимы и антонимы. Градация. Антитеза.

1

Комбинированный

20.10-

25.10

20.10-

25.10


Тема 2.1.4. Русская лексика с точки зрения ее происхождения (исконно русская лексика, заимствованная лексика, старославянизмы). Лексика с точки зрения ее употребления: нейтральная лексика, книжная лексика, лексика устной речи (жаргонизмы, арготизмы, диалектизмы). Профессионализмы. Терминологическая лексика.

1

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

27.10-

01.11

27.10-

01.11


Тема 2.1.5. Активный и пассивный словарный запас: архаизмы, историзмы, неологизмы. Особенности русского речевого этикета. Лексика, обозначающая предметы и явления традиционного русского быта. Фольклорная лексика и фразеология. Русские пословицы и поговорки.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

27.10-

01.11

27.10-

01.11


Тема 2.1.6. Контрольная работа № 3. Лингвостилистический анализ текста.

1

27.10-

01.11

27.10-

01.11

Тема 2.2. Фразеологизмы.

2



Тема 2.2.1. Отличие фразеологизма от слова. Употребление фразеологизмов в речи. Афоризмы.

1

Комбинированный

04.11-10.11

04.11-10.11


Тема 2.2.2. Лексические и фразеологические словари. Лексико-фразеологический разбор. Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление. Ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление.

1

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

04.11-10.11

04.11-10.11

Раздел 3 Фонетика, орфоэпия, графика, орфография.

8



Тема 3.1. Фонетика, графика.

2



Тема 3.1.1. Фонетические единицы. Звук и фонема. Открытый и закрытый слог. Соотношение буквы и звука. Фонетическая фраза.

Кубан. Особенности произношения отдельных звуков в говорах Кубани.

1

Комбинированный

11.11-17.11

11.11-17.11


Тема 3.1.2. Ударение словесное и логическое. Роль ударения в стихотворной речи. Интонационное богатство русской речи. Фонетический разбор речи.

1

Урок-практикум

18.11-24.11

18.11-24.11

Тема 3.2. Орфоэпия.

1



Тема 3.2.1. Орфоэпические нормы: произносительные и нормы ударения. Произношение гласных и согласных звуков, произношение заимствованных слов. Использование орфоэпического словаря.

1

Комбинированный

18.11-24.11

18.11-24.11

Тема 3.3. Орфография.

5



Тема 3.3.1. Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных.

1

Комбинированный

25.11-01.12

25.11-01.12


Тема 3.3.2. Употребление буквы Ь.

1

Комбинированный

25.11-01.12

25.11-01.12


Тема 3.3.3. Правописание О/Ё после шипящих и Ц

1

Комбинированный

02.12-08.12

02.12-08.12


Тема 3.3.4. Правописание приставок на З - / С - .

1

Комбинированный

02.12-08.12

02.12-08.12


Тема 3.3.5. Правописание И - Ы после приставок.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

09.12-15.12

09.12-15.12

Раздел 4 Морфемика, словообразование, орфография.

4



Тема.4.1.Морфемика.

1



Тема 4.1.1.Понятие о морфеме как значимой части слова. Многозначность морфем. Синонимия и антонимия морфем. Морфемный разбор слова.

1

Комбинированный

09.12-15.12

09.12-15.12

Тема 4.2. Словообразование.

1



Тема 4.2.1. Способы словообразования. Словообразование знаменательных частей речи. Особенности словообразования профессиональной лексики и терминов. Словообразовательный анализ.

1

Комбинированный

16.12-22.12

16.12-22.12

Тема 4.3.Орфография.

2



Тема 4.3.1. Речевые ошибки, связанные с неоправданным повтором однокоренных слов. Правописание чередующихся гласных в корнях слов. Правописание приставок ПРИ - / - ПРЕ -. Правописание сложных слов.

1

Комбинированный


Тема 4.3.2. Тестовая контрольная работа за I полугодие.

1

Урок контроля знаний

23.12-29.12

23.12-29.12

Раздел 5 Морфология и орфография.

18



Тема 5.1. Грамматические признаки слова.

1



Тема 5.1.1. Грамматические признаки слова ( грамматическое значение, грамматическая форма и синтаксическая функция). Знаменательные и незнаменательные части речи и их роль в построении текста. Основные выразительные средства морфологии.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

13.01-19.01

13.01-19.01

Тема 5. 2.Имя существительное.

2



Тема 5.2.1. Лексико-грамматические разряды имен существительных. Род, число, падеж существительных. Склонение имен существительных. Правописание окончаний имен существительных. Правописание сложных существительных.

1

Комбинированный

20.01-26.01

20.01-26.01


Тема 5.2.2. Морфологический разбор имени существительного. Употребление форм имен существительных в речи.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

20.01-26.01

20.01-26.01

Тема 5.3.Имя прилагательное.

2



Тема 5.3.1.Лексико-грамматические разряды имён прилагательных. Степени сравнения имен прилагательных. Кубан. Богатство и разнообразие качественных прилагательных в кубанской речи.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

27.01-02.02

27.01-02.02


Тема 5.3.2. Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных. Правописание сложных прилагательных. Морфологический разбор имени прилагательного. Употребление форм имен прилагательных в речи.

1

Комбинированный

27.01-02.02

27.01-02.02

Тема 5.4. Имя числительное.

2



Тема 5.4.1. Лексико-грамматические разряды имен числительных. Правописание числительных. Морфологический разбор имени числительного.

1

Комбинированный

03.02-09.02

03.02-09.02


Тема 5.4.2. Употребление числительных в речи. Сочетание числительных оба, обе, двое, трое и др. с существительными разного рода.

1

Урок - практикум

10.02-16.02

10.02-16.02

Тема 5.5.Местоимение.

2



Тема 5.5.1. Значение местоимения. Лексико-грамматические разряды местоимений. Правописание местоимений. Морфологический разбор местоимения.

1

Комбинированный

10.02-16.02

10.02-16.02


Тема 5.5.2. Употребление местоимений в речи. Местоимение как средство связи предложений в тексте. Синонимия местоименных форм.

1

Урок-практикум

17.02-23.02

17.02-23.02


Тестовая контрольная работа.

1

Урок контроля знаний


Тема 5.6.Глагол.

2



Тема 5.6.1. Грамматические признаки глагола. Правописание суффиксов и личных окончаний глагола. Правописание НЕ с глаголами. Кубан. Ошибки в управлении глаголов речи, мышления, эмоционального состояния.

1

Комбинированный

17.02-23.02

17.02-23.02


Тема 5.6.2. Морфологический разбор глагола.

Употребление форм глагола в речи. Употребление в художественном тексте одного времени вместо другого, одного наклонения вместо другого с целью повышения образности и эмоциональности. Синонимия глагольных форм в художественном тексте.

1

Комбинированный

24.02-02.03

24.02-02.03

Тема 5.7.Причастие как особая форма глагола.

2



Тема 5.7.1. Образование действительных и страдательных причастий. Правописание суффиксов и окончаний причастий.

1

Комбинированный

03.03-09.03

03.03-09.03


Тема 5.7.2. Правописание НЕ с причастиями. Правописание -Н- и -НН- в причастиях и отглагольных прилагательных. Причастный оборот и знаки препинания в предложении с причастным оборотом. Морфологический разбор причастия.

1

Комбинированный

03.03-09.03

03.03-09.03

Тема 5.8.Деепричастие как особая форма глагола.

2



Тема 5.8.1. Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Правописание НЕ с деепричастиями.

1

Комбинированный

10.03-16.03

10.03-16.03


Тема 5.8.2. Деепричастный оборот и знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом. Морфологический разбор деепричастия. Особенности построения предложений с деепричастиями.

1

Комбинированный

17.03-23.03

17.03-23.03

Тема 5.9.Наречие.

1



Тема 5.9.1. Грамматические признаки наречия. Степени сравнения наречий. Правописание наречий. Отличие наречий от слов-омонимов. Морфологический разбор наречия. Употребление наречия в речи. Использование местоименных наречий для связи предложений в тексте.

1

Комбинированный

17.03-23.03

17.03-23.03

Тема 5.10. Слова категории состояния (безлично-предикативные слова).

1



Тема 5.10.1. Отличие слов категории состояния от слов-омонимов. Группы слов категории состояния. Их функции в речи.

1

Комбинированный

24.03-30.03

24.03-30.03

Раздел 6 Служебные части речи

8



Тема 6.1. Предлог как речи.

2



Тема 6.1.1. Правописание предлогов. Отличие производных предлогов (в течение, в продолжение, вследствие и др.) от слов-омонимов.

1

Комбинированный

31.03-06.04

31.03-06.04


Тема 6.1.2. Употребление предлогов в составе словосочетаний. Употребление существительных с предлогами благодаря, вопреки, согласно и др.

1

Урок-практикум

31.03-06.04

31.03-06.04

Тема 6.2.Союз как речи

2



Тема 6.2.1. Правописание союзов. Отличие союзов тоже, также, чтобы, зато от слов-омонимов.

1

Комбинированный

31.03-06.04

31.03-06.04


Тема 6.2.2. Употребление союзов в простом и сложном предложении. Союзы как средство связи предложений в тексте.

1

Комбинированный

07.04-13.04

07.04-13.04

Тема 6.3.Частица как речи.

2



Тема 6.3.1. Правописание частиц. Правописание частиц НЕ и НИ с разными частями речи.

1

Урок-практикум

07.04-13.04

07.04-13.04


Тема 6.3.2. Частицы как средство выразительности речи. Употребление частиц в речи.

1

Комбинированный

14.04-20.04

14.04-20.04

Тема 6.4. Междометия и звукоподражательные слова.

2



Тема 6.4.1. Правописание междометий и звукоподражаний.

1

Комбинированный

14.04-20.04

14.04-20.04


Тема 6.4.2. Знаки препинания в предложениях с междометиями. Употребление междометий в речи.

1

Урок-практикум

14.04-20.04

14.04-20.04

Раздел 7 Синтаксис и пунктуация

19



Тема 7.1. Основные единицы синтаксиса.

1



Тема 7.1.1. Словосочетание, предложение, сложное синтаксическое целое. Основные выразительные средства синтаксиса. Кубан. Особенности построения предложений в говорах Кубани

1

Урок изучения нового учебного материала

21.04-27.04

21.04-27.04

Тема 7.2.Словосочетание.

2



Тема 7.2.1.Строение словосочетания. Виды связи слов в словосочетании. Нормы построения словосочетаний. Синтаксический разбор словосочетаний. Значение словосочетания в построении предложения. Синонимия словосочетаний.

1

Комбинированный

21.04-27.04

21.04-27.04

Тема 7.3. Простое предложение

4



Тема 7.3.1. Виды предложений по цели высказывания; восклицательные предложения. Интонационное богатство русской речи. Логическое ударение. Прямой и обратный порядок слов. Стилистические функции и роль порядка слов в предложении.

1

Комбинированный

28.04-04.05

28.04-04.05


Тема 7.3.2. Грамматическая основа простого двусоставного предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Согласование сказуемого с подлежащим. Синонимия составных сказуемых. Единство видовременных форм глаголов-сказуемых как средство связи предложений в тексте.

1

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

05.05-11.05

05.05-11.05


Тема 7.3.3. Второстепенные члены предложения (определение, приложение, обстоятельство, дополнение). Роль второстепенных членов предложения в построении текста.

1

Комбинированный

05.05-11.05

05.05-11.05


Тема 7.3.4. Односоставное и неполное предложения. Односоставные предложения с главным членом в форме подлежащего. Односоставные предложения с главным членом в форме сказуемого.

1

Комбинированный

19.05-25.05

19.05-25.05

Тема 7.4. Осложненное простое предложение.

6



Тема 7.4.1. Предложения с однородными членами и знаки препинания в них. Однородные и неоднородные определения.

Употребление однородных членов предложения в разных стилях речи. Синонимика ряда однородных членов предложения с союзами и без союзов.

1

Комбинированный

26.05-01.06

26.05-01.06


Тема 7.4.2. Предложения с обособленными и уточняющими членами. Обособление определений. Синонимия обособленных и необособленных определений. Обособление приложений. Обособление дополнений.

1

Комбинированный

26.05-01.06

26.05-01.06


Тема 7.4.3. Обособление обстоятельств. Роль сравнительного оборота как изобразительного средства языка. Уточняющие члены предложения. Стилистическая роль обособленных и необособленных членов предложения.

1

Комбинированный

26.05-01.06

26.05-01.06


Тема 7.4.4. Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения. Вводные слова и предложения. Отличие вводных слов от знаменательных слов-омонимов. Употребление вводных слов в речи; стилистическое различие между ними. Использование вводных слов как средства связи предложений в тексте.

1

Комбинированный

02.06-08.06

02.06-08.06


Тема 7.4.5. Знаки препинания при обращении. Использование обращений в разных стилях речи как средства характеристики адресата и передачи авторского отношения к нему.

Знаки препинания при междометии. Употребление междометий в речи.

1

Урок-практикум

02.06-08.06

02.06-08.06


Тема 7.4.6. Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Замена прямой речи косвенной. Знаки препинания при цитатах. Оформление диалога. Знаки препинания при диалоге.

1

Урок совершенствования знаний, умений, навыков

09.06-15.06

09.06-15.06

Тема 7.5. Сложное предложение.

6



Тема 7.5.1. Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синонимика сложносочиненных предложений с различными союзами. Употребление сложносочиненных предложений в речи.

1

Комбинированный

09.06-15.06

09.06-15.06


Тема 7.5.2. Сложноподчиненное предложение. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Использование сложноподчиненных предложений в разных типах и стилях речи.

1

Комбинированный

09.06-15.06

09.06-15.06


Тема 7.5.3. Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Использование бессоюзных сложных предложений в речи.

1

Комбинированный

16.06-22.06

16.06-22.06


Тема 7.5.4. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Синонимика простых и сложных предложений (простые и сложноподчиненные предложения, сложные союзные и бессоюзные предложения).

1

Комбинированный

23.06-29.06

23.06-29.06


Тема 7.5.5. Итоговая контрольная работа. Комплексный анализ текста.

1

Урок контроля знаний

23.06-29.06

23.06-29.06


Тема 7.5.6. Анализ контрольной работы. Сложное синтаксическое целое как компонент текста. Его структура и анализ. Период и его построение.

1

Комбинированный

23.06-29.06

23.06-29.06

ИТОГО

78




7


© 2010-2022