Урок чтения на тему Мы-россияне

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок в 9 классе «Мы-россияне!»
Цель:1)показать,что объединяет всех россиян,чем гордятся и что ценят все россияне,независимо от различных форм идентичности-семейно-роственной,этноконфессиональной,и др.,познакомить со значением понятий «большая и малая Родина»,с государственными символами Российской федерации и Калмыкии; военным прошлым земляков-героев Советского Союза;
2) развивать навыки грамотного выразительного чтения,пересказа;

3)прививать любовь к Родине,чувство патриотизма,интерес к поэзии лаганских поэтов И.Убушаева,Р.Магомедова,воспитывать человека-гражданина своей страны.

Оборудование:презентация,портреты героев Вов,иллюстраци,фотографии,плакат со словарными словами,стенд «Государственные символы России и Калмыкии».

План.

1.Оргмомент. 2.Сообщение темы и целей. 3.Слово учителя.
12 декабря 2013 г.исполнится 20 лет Конституции Российской слайд 1 Федерации.Как вы знаете,Конституция-это основной закон государства.Российская Конституция начинается словами: «Мы,многонациональный народ Российской Федерации,соединенные общей судьбой на своей земле,утверждая права и свободы человека,гражданский мир и согласие,сохраняя исторически сложившееся государственное единство,исходя из общепринятых принципов равноправия и самоопределения народов,чтя память предков,передавших нам любовь и уважение к Отечеству,веру в добро и справедливость,возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы,стремясь обеспечить благополучие и процветание России,исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущим поколениями,сознавая себя частью мирового сообщества,принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ».У нашей страны славная богатая история.Мы на уроках будем читать исторические рассказы,будем говорить об исторических событиях,великих людях,памятниках.А начнем мы с урока о нашей Родине-большой -прекрасной стране России- и малой-нашей тихой любимой Лагани.

Что же такое для человека «Родина»?Что он считает своей родиной:страну,в которой живет,дом,где родился,березку у родного порога,место,где жили его предки?Наверно,всё это и есть Родина,то есть родное место. Слайд 2 -Откуда же произошло само слово «родина»?

4.Словарная работа.
Слово «родина»произошло от древнего слова «род»,которое обозначает группу людей,объединенных кровным родством.
Родители-отец и мать,у которых рождаются дети. Слайд 3
Родня-родственники.
Родословная-перечень поколений одного рода.
Народ-нация,народность,жители страны.
Вывод:Родина-это и Отечество,страна и место рождения человека.

5.Рассказ о государственных символах России и Калмыкии .
-Продолжаем разговор о нашей Родине.Наше государство называется Россия,Российская Федерация.А чем отличается одно государство от другого?(языком,своими символами,историей,обычаями,традициями,географическим положением).
У нас очень красивый герб.На нем изображен двуглавый золотой орёл на фоне российского флага.Орёл-символ солнца,небесной силы,огня и бессмертия.Внутри российского герба-герб Москвы.На нём на красном фоне изображен Георгий Победоносец,поражающий копьём дракона.Герб-это эмблема государства,он и изображается на печатях,паспортах,денежных знаках,документах.Российский флаг-это трёхцветное полотнище с белой,синей и красной полосами.Белый цвет символизирует веру,чистоту,синий-небо,благородство,красный- героизм,отвагу,смелость,любовь. Слайд 4
Герб Республики Калмыкия представляет собой изображение «Улан зала» и хадак в круге золотисто-желтого цвета в обрамлении национального орнамента «зег» на голубом фоне ,в основании которого-лепестки цветка белого лотоса.В верхней части герба,который подразумевается как сознание,располагается дорвн тоолг-символ союза 4-х ойратских племен-это истоки калмыцкого народа.Этот древнейший знак еще и означает жизнь в мире и согласии со всеми народами,населяющими четыре стороны света.В центральной части герба,где подразумевается душа,находится улан зала.По кругу,обрамляющему улан зала и дорвн тоолг,изображен орнамент «зег»,свидетельствующий о кочевом образе жизни в прошлом и светлом пути процветания.Основа герба-белый лотос-символ духовной чистоты,возрождения и процветания.Герб имеет голубой,желтый и белый цвета.Голубой цвет означает вечность,свободу и постоянство.Желтый цвет-это цвет вероисповедания народа,это цвет кожи и,наконец,это олицетворение того,чтобы Калмыкия всегда была солнечной.Белый цвет означает наши мирные взгляды,дружеские отношения со всеми народами,живушими как в Калмыкии,так и за ее пределами. Слайд 5

6.Исполнение гимна России.
Не забывайте,что слушать и исполнять гимны необходимо стоя.

7.Беседа.
-Кто такие россияне и что их объединяет?
-Как вы понимаете выражение «соединенные общей судьбой на своей земле»?
-Что такое гражданский мир и согласие?
-Какие права и свободы имеются у всех граждан России?
-Что означает фраза «принять судьбу Отечества как свою личную»?
-Известны ли вам такие соотечественники?
-Что такое национальные ценности?
_Назовите людей,которыми гордится вся Россия.
8 Выступления учеников.Просмотре слайдов.
Рассказ о земляках-героях Вов.
9 Д.з.-написать мини-сочинение «Имею право иметь права»

11.Подведение итогов.
Многие нехорошие поступки осуждаются не только моралью,но и правом,нарушая нравственную норму ,человек нередко преступает и закон.Помните об этом,изучайте свои права и обязанности.И никогда не забывайте,в какой великой стране вы живете,стране-победительнице.И имя ее-Россия!















© 2010-2022